ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре

 Ерохин Иван Михайлович

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx208.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  5  класса по ФГОС

Тема:Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.

Цель:Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи:

  1. Образовательная:формирование навыков владения  мячом при приёме и передачи мяча сверху.
  2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитательная: развитие  физических  качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.

Тип урока: образовательно - обучающий.

Вид урока: волейбол.

Дата проведения :«___» ______ 2015 г

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:45мин.

Инвентарь и оборудование:волейбольные мячи - 10 шт, волейбольная сетка -1шт,  волейбольные стойки – 2шт; секундомер - 1; свисток - 1.       лист А4 с вопросами для обсуждения ( по количеству учащихся),мультимедийная установка в спортзале,

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10

-

12

мин.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1.1.

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)Слайды2.3.4

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить  их внимание на  решение поставленных задач.

Формирование интереса

Дети высказывают варианты.

Активное участие в диалоге с учителем

Ведут обсуждение по теме с учителем

1.2.

Постановка проблемы:Слайд5.6.

Сможем ли мы играть  в волейбол  не  овладев техническими  навыками?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Узнают историю волейбола.

Дети  формируют тему и цель урока.

Обобщение полученной информации

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)        

Восприятие объяснения учителя

Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

        

Контроль за дыханием.

2.2.

Проведение ОРУ в движении(играет музыка «Лаурита -новое поколение»

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.
  • выполнение имитации блокирования.

Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

Выполнение ОРУ в движении под музыку.

Выполняют упражнения под музыку, развивают чувство ритма.

Развитие физических качеств.

Самоконтроль

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.

.

3.

Обучение техническим действиям

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25-30 мин.

3.1.

Подготовить учащихся в  освоении техники владения мячом.

Перестроение в две шеренги.

Проведение   краткого инструктажа по Т/Б .

  • Передача мяча в парах с ударом  о пол двумя руками.
  • передача мяча  в парах с ударом о пол правой и левой рукой.;
  • передача мяча  в парах в прыжке с ударом о пол;

Слайд7,8,9

Концентрация внимания на приёме мяча сверху                    

Правильное расположение фалангов пальцев на мяче .

Выполнения стойки игрока.   Своевременное касание мяча.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .

5 -6  передач

Проявление поддержки и уважение  друг к другу во время выполнения упражнений

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

3.2.

 Рассказ и  показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

  • Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  

сверху.

Овладение техникой получения информации

И/К Задание №1

Правильное движение рук вверх-вперёд.

Умение взаимодействовать с партнёром

Умение добросовестно выполнять учебное задание.

Осуществляют контроль.

Не дать мячу упасть.

3.3.

  • Наброс  мяча партнёру  – партнёр выполняет приём и передачу мяча.

Выполнения заданного двигательного действия

Развивают мышление.

Внимательно  относится  собственным допущенным ошибкам.

5-6 раз

Контролируют движение мяча.

Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений

Взаимодействия,уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения

3.4.

  • Набросмяча партнёру- партнёр выполняет   прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.

Взаимооценивание.

Партнёр  выполняет   прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.

3.5.

  • Наброс мяча партнёру –выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

Выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

Умение работать в группе.

Развитие координационных способностей.

Исправляют друг друга

3.6.

  • Подбросить мяч впереди себя, сделать шаг и выполнить передачу партнёру.

самооценивания:

  • стойка волейболиста;
  • правильная ловля мяча;
  • точная передача

Синхронизация последнего шага с передачей мяча .

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

3.7.

  • Передача мяча сидя на полу.

3.8.

  • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.

И/К Задание №2

Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

3.9.

  • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.. коснуться рукой пола

И/К Задание №3

Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

Следить за стойкой волейболиста, приёмом и  передачей мяча.

3.10.

  • Стоя  у стены выполнить приём и передачу мяча.

И/КЗадание№4

Учащийся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

4.

Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.

……..             .

……..             .

Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По  команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться  в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место.

Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

И/К Задание №5

Игра направлена на совершенствование техники  умение  приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.

Обратить внимание на технику выполнения.

 Оценивание:

•победа (3 балла);

•2-е место (2 балла);

•3-е место (1 балл)  

Умение  поддержать сверстников в  преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха.

 Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

ч

а

с

т

ь

4.1.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху.

И/К Задание №6

Учащиеся  оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

Проверяют степень усвоения и самооценка.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственнойдеятельности.

3-5 мин.

5.

 РефлексияСлайд10

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?  

-  Что узнали нового?

-  Что получается, что нет, почему?

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения .

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

33-45 баллов – «5»

22 б – 32 б – «4»

Ниже 22 б – «3»

Обсуждение своих ошибок во время занятий

Умение получить   информацию.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .

Умение слушать и вступать в диалог.

Выражают свое мнение об итогах работы.

Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению.

6.

Подведение итогов урока

Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите  свое эмоциональное состояние на уроке.

Слайд 11

(Выбирите  рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока)

7.

Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча  сверху  у  зеркала.


3.Список используемой литературы.

  1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд.

Москва: Физкультура и спорт,  2005.

  1. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000.
  2. Официальные правила волейбола 2001-2004гг. – М.: ВФВ,

Терра-Спорт, 2001.

  1. Ю.Д.Железняк. 120 уроков по волейболу, Москва, ФиС, 2000.
  2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М:

Просвещение, 1989.

  1. Мацудайра Я., Эйнгорн А. Так побеждать. Размышления о волейболе

бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП РИЦ Культ-информ-пресс Санкт-Питербург, 1994.

Методические рекомендации.

Овладение техникой  приёма и передачи мяча является одним из главных действий для игры в волейбол.

Дети сталкиваются с определёнными трудностями, и задача педагога в том,чтобы найти оптимальные решения данной проблемы ,подобрать подходящие методики и средства обучения.

Первоочерёдная задача – показать учащимся что простые удары по мячу не могут добиться каких либо успешных действий,что не имея практического навыка приёма и передачи мяча не возможно добиться каких либо успехов для овладения техники игры . Использование нестандартных заданий позволяет активировать школьника расширить его познавательную деятельность , ставит определённые задачи , заставляет найти пути их решения.

Представляемый урок закладывает фундамент знаний и навыков, для овладения приёмов игры в волейбол, этому подчинены методы и приёмы, выбранные для реализации представленной цели и формирования УУД. Урок разработан с применением системно-деятельного подхода, соблюдены все части урока.

Для  мотивации учащихся к учебной деятельности и создания доброжелательной атмосферы проводиться разминка, которая настраивает детей на активную работу на уроке.

Далее учащимся предлагается принять участие в диалоге (ответить на вопросы) и оценить свои знания в инструктивной карте, выставить себе балл и оценить свои знания, при этом создаётся проблемная ситуация, детям предлагается самим определить  как и какое решение влияют на правила игры.

Учащимся предлагается  выполнить упражнения  без объяснения учителя и оценить себя в инструктивной карте, затем выполнить упражнения после объяснения учителя и совершенства приёма и передачи мяча, далее выполнить все подводящие упражнения   направленные на правильное выполнение техники приёма и передачи мяча и вновь оценить свои действия.

На последнем этапе рефлексии учебной деятельности соотносится полученный результат с поставленной целью.

После эстафеты хорошо видно как учащиеся освоили  материал предложенный на уроке и оценили его в инструктивной  карте. Затем сделав подсчёт своих баллов и оценив свою  результативность  ученик делает вывод и видит над чем ему работать.

Домашее задание  носит дифференцированный и творческий  характер.

Приложение к уроку

Приложение №1

Информационные и проблемные вопросы:

-Что означает слово «волейбол?»

-Какие технические действия применяют  для игры в волейбол?

-Какие жесты использует судья при осуществлении судейства в волейбол?

-Назовите различия между волейболом и баскетболом? ( вес мяча, размер площадки, высота сетки, кольца).

- Зависит ли результативность освоения тактических действий от знания правил игры в волейбол?( Приведите пример – ключевой вопрос.)

Приложение №2.

Инструктивная карта

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

№ п/п

Этапы работы

Результат

Оценка в баллах

1.

                                              Организационный момент

1.1

Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока.

1.Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.

2Отвечал(а) на вопросы

3. Отвечал(а) правильно, аргументировано

4.Внимательно слушал(а) других

5.Задавал(а) вопросы.

6.Приводил(а) примеры

7Делал(а) выводы

1балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2.

                                                                  Разминка

2.1

Выполнения подготовительных упражнений с мячом.

1.Концентрация внимания на мяче

2.Своевременное касание мяча

3.Соглассованность действий с партнёром

4.Правильное расположение фаланговпальцев  на мяче

5.Выполнения стойки игрока

1 балл

1балл

1 балл

1 балл

1 балл

3.

Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  сверху.

3.1

Задание №1

Выполнено правильно  ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

4

Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.

4.1

Задание №2

Выполнено правильно  ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

5.

Стоя в кругу выполнить.передачу на высоте 1,5- 2м и коснуться рукой пола.

5.1

Задание №3

Выполнено правильно  ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

6.

Стоя  у стены выполнить приём и передачу мяча.

6.1

Задание №4

Выполнено правильно  ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

7.

                                                             Эстафета

7.1

Задание №5

победа – 3б;

2 место-2 б;

3место -1 б.

8.

Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  сверху

8.1

Задание №6

Выполнено правильно  ____передач        

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

9

Решение проблемы

9.1

Формирование вывода.

1.Вывод написан в инструктивной карте

2.Вывод подтверждён примером

3.вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

1 балл

1 балл

1 балл

10

Определите  свое эмоциональное состояние на уроке (выберите  рисунок – соответствие твоему настроению )

Вывод по решению проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка за урок: ______________________________________

33 – 45 баллов  - «5» (отлично)

22 –32  баллов – «4» (хорошо)

менее 22 баллов – «3» (удовлетворительно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре ФГОС

один из вариантов оформленя новых стандартов...

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.

Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...

Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС

технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель...

Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культураКласс: 6Тип урока Урок развивающего контроля.Раздел: гимнастика.Тема урока: Контроль-комбинации из освоенных элементов.Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепл...