Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС
    план-конспект урока по физкультуре

     Ерохин Иван Михайлович

    Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fiziche208.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    для учащихся  5  класса по ФГОС

    Тема:Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.

    Цель:Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.

    Задачи:

    1. Образовательная:формирование навыков владения  мячом при приёме и передачи мяча сверху.
    2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
    3. Воспитательная: развитие  физических  качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.

    Тип урока: образовательно - обучающий.

    Вид урока: волейбол.

    Дата проведения :«___» ______ 2015 г

    Место проведения:    спортивный зал.

    Продолжительность урока:45мин.

    Инвентарь и оборудование:волейбольные мячи - 10 шт, волейбольная сетка -1шт,  волейбольные стойки – 2шт; секундомер - 1; свисток - 1.       лист А4 с вопросами для обсуждения ( по количеству учащихся),мультимедийная установка в спортзале,

    В

    в

    о

    д

    н

    о

    -

    п

    о

    д

    г

    о

    т

    о

    в

    и

    т

    е

    л

    ь

    н

    а

    я

    ч

    а

    с

    т

    ь

    10

    -

    12

    мин.

    № п/п

    Этапы урока

    Частная задача этапа

    Универсальные учебные действия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный момент

    Личностные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    1.1.

    Построение в одну шеренгу, приветствие.

    Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)Слайды2.3.4

    Активное участие в диалоге с преподавателем

    Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

    Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить  их внимание на  решение поставленных задач.

    Формирование интереса

    Дети высказывают варианты.

    Активное участие в диалоге с учителем

    Ведут обсуждение по теме с учителем

    1.2.

    Постановка проблемы:Слайд5.6.

    Сможем ли мы играть  в волейбол  не  овладев техническими  навыками?

    Активное участие в диалоге с преподавателем

    Узнают историю волейбола.

    Дети  формируют тему и цель урока.

    Обобщение полученной информации

    2.

    Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

    Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

    2.1.

    Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)        

    Восприятие объяснения учителя

    Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

            

    Контроль за дыханием.

    2.2.

    Проведение ОРУ в движении(играет музыка «Лаурита -новое поколение»

    • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
    • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
    • то же, но вращение в локтевых суставах;
    • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
    • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
    • бег в медленном темпе;
    • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;
    • скрестные шаги левым (пр.) боком;
    • бег спиной вперед.
    • выполнение имитации блокирования.

    Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

    Выполнение ОРУ в движении под музыку.

    Выполняют упражнения под музыку, развивают чувство ритма.

    Развитие физических качеств.

    Самоконтроль

    Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

    Уметь находиться в строю и держать строй.

    .

    3.

    Обучение техническим действиям

    О

    с

    н

    о

    в

    н

    а

    я

    ч

    а

    с

    т

    ь

    25-30 мин.

    3.1.

    Подготовить учащихся в  освоении техники владения мячом.

    Перестроение в две шеренги.

    Проведение   краткого инструктажа по Т/Б .

    • Передача мяча в парах с ударом  о пол двумя руками.
    • передача мяча  в парах с ударом о пол правой и левой рукой.;
    • передача мяча  в парах в прыжке с ударом о пол;

    Слайд7,8,9

    Концентрация внимания на приёме мяча сверху                    

    Правильное расположение фалангов пальцев на мяче .

    Выполнения стойки игрока.   Своевременное касание мяча.

    Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .

    5 -6  передач

    Проявление поддержки и уважение  друг к другу во время выполнения упражнений

    Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

    3.2.

     Рассказ и  показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

    • Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  

    сверху.

    Овладение техникой получения информации

    И/К Задание №1

    Правильное движение рук вверх-вперёд.

    Умение взаимодействовать с партнёром

    Умение добросовестно выполнять учебное задание.

    Осуществляют контроль.

    Не дать мячу упасть.

    3.3.

    • Наброс  мяча партнёру  – партнёр выполняет приём и передачу мяча.

    Выполнения заданного двигательного действия

    Развивают мышление.

    Внимательно  относится  собственным допущенным ошибкам.

    5-6 раз

    Контролируют движение мяча.

    Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений

    Взаимодействия,уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения

    3.4.

    • Набросмяча партнёру- партнёр выполняет   прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.

    Взаимооценивание.

    Партнёр  выполняет   прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.

    3.5.

    • Наброс мяча партнёру –выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

    Выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

    Умение работать в группе.

    Развитие координационных способностей.

    Исправляют друг друга

    3.6.

    • Подбросить мяч впереди себя, сделать шаг и выполнить передачу партнёру.

    самооценивания:

    • стойка волейболиста;
    • правильная ловля мяча;
    • точная передача

    Синхронизация последнего шага с передачей мяча .

    Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

    3.7.

    • Передача мяча сидя на полу.

    3.8.

    • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.

    И/К Задание №2

    Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

    3.9.

    • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.. коснуться рукой пола

    И/К Задание №3

    Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

    Следить за стойкой волейболиста, приёмом и  передачей мяча.

    3.10.

    • Стоя  у стены выполнить приём и передачу мяча.

    И/КЗадание№4

    Учащийся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

    З

    а

    к

    л

    ю

    ч

    и

    т

    е

    л

    ь

    н

    а

    я

    4.

    Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.

    ……..             .

    ……..             .

    Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По  команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться  в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место.

    Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

    И/К Задание №5

    Игра направлена на совершенствование техники  умение  приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.

    Обратить внимание на технику выполнения.

     Оценивание:

    •победа (3 балла);

    •2-е место (2 балла);

    •3-е место (1 балл)  

    Умение  поддержать сверстников в  преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха.

     Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

    Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

    ч

    а

    с

    т

    ь

    4.1.

    Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху.

    И/К Задание №6

    Учащиеся  оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

    Проверяют степень усвоения и самооценка.

    Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственнойдеятельности.

    3-5 мин.

    5.

     РефлексияСлайд10

    - Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

    - Не велика ли нагрузка?

    - Что понравилось?

    - Чему научились?  

    -  Что узнали нового?

    -  Что получается, что нет, почему?

    Предложить свои варианты решения проблемы.

    Формирование общего вывода по решению проблемы.

    Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

    Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения .

    Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

    Предлагают:

    - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

    складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

    33-45 баллов – «5»

    22 б – 32 б – «4»

    Ниже 22 б – «3»

    Обсуждение своих ошибок во время занятий

    Умение получить   информацию.

    Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Выражают свое мнение об итогах работы.

    Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению.

    6.

    Подведение итогов урока

    Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите  свое эмоциональное состояние на уроке.

    Слайд 11

    (Выбирите  рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока)

    7.

    Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча  сверху  у  зеркала.


    3.Список используемой литературы.

    1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд.

    Москва: Физкультура и спорт,  2005.

    1. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000.
    2. Официальные правила волейбола 2001-2004гг. – М.: ВФВ,

    Терра-Спорт, 2001.

    1. Ю.Д.Железняк. 120 уроков по волейболу, Москва, ФиС, 2000.
    2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М:

    Просвещение, 1989.

    1. Мацудайра Я., Эйнгорн А. Так побеждать. Размышления о волейболе

    бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП РИЦ Культ-информ-пресс Санкт-Питербург, 1994.

    Методические рекомендации.

    Овладение техникой  приёма и передачи мяча является одним из главных действий для игры в волейбол.

    Дети сталкиваются с определёнными трудностями, и задача педагога в том,чтобы найти оптимальные решения данной проблемы ,подобрать подходящие методики и средства обучения.

    Первоочерёдная задача – показать учащимся что простые удары по мячу не могут добиться каких либо успешных действий,что не имея практического навыка приёма и передачи мяча не возможно добиться каких либо успехов для овладения техники игры . Использование нестандартных заданий позволяет активировать школьника расширить его познавательную деятельность , ставит определённые задачи , заставляет найти пути их решения.

    Представляемый урок закладывает фундамент знаний и навыков, для овладения приёмов игры в волейбол, этому подчинены методы и приёмы, выбранные для реализации представленной цели и формирования УУД. Урок разработан с применением системно-деятельного подхода, соблюдены все части урока.

    Для  мотивации учащихся к учебной деятельности и создания доброжелательной атмосферы проводиться разминка, которая настраивает детей на активную работу на уроке.

    Далее учащимся предлагается принять участие в диалоге (ответить на вопросы) и оценить свои знания в инструктивной карте, выставить себе балл и оценить свои знания, при этом создаётся проблемная ситуация, детям предлагается самим определить  как и какое решение влияют на правила игры.

    Учащимся предлагается  выполнить упражнения  без объяснения учителя и оценить себя в инструктивной карте, затем выполнить упражнения после объяснения учителя и совершенства приёма и передачи мяча, далее выполнить все подводящие упражнения   направленные на правильное выполнение техники приёма и передачи мяча и вновь оценить свои действия.

    На последнем этапе рефлексии учебной деятельности соотносится полученный результат с поставленной целью.

    После эстафеты хорошо видно как учащиеся освоили  материал предложенный на уроке и оценили его в инструктивной  карте. Затем сделав подсчёт своих баллов и оценив свою  результативность  ученик делает вывод и видит над чем ему работать.

    Домашее задание  носит дифференцированный и творческий  характер.

    Приложение к уроку

    Приложение №1

    Информационные и проблемные вопросы:

    -Что означает слово «волейбол?»

    -Какие технические действия применяют  для игры в волейбол?

    -Какие жесты использует судья при осуществлении судейства в волейбол?

    -Назовите различия между волейболом и баскетболом? ( вес мяча, размер площадки, высота сетки, кольца).

    - Зависит ли результативность освоения тактических действий от знания правил игры в волейбол?( Приведите пример – ключевой вопрос.)

    Приложение №2.

    Инструктивная карта

    Ф.И.О. _______________________________________________________________________

    № п/п

    Этапы работы

    Результат

    Оценка в баллах

    1.

                                                  Организационный момент

    1.1

    Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока.

    1.Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.

    2Отвечал(а) на вопросы

    3. Отвечал(а) правильно, аргументировано

    4.Внимательно слушал(а) других

    5.Задавал(а) вопросы.

    6.Приводил(а) примеры

    7Делал(а) выводы

    1балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    2.

                                                                      Разминка

    2.1

    Выполнения подготовительных упражнений с мячом.

    1.Концентрация внимания на мяче

    2.Своевременное касание мяча

    3.Соглассованность действий с партнёром

    4.Правильное расположение фаланговпальцев  на мяче

    5.Выполнения стойки игрока

    1 балл

    1балл

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    3.

    Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  сверху.

    3.1

    Задание №1

    Выполнено правильно  ____передач

    5 пер-5б

    4 пер-4б

    3 пер-3б

    2 пер-2б

    1 пер-1б.

    4

    Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.

    4.1

    Задание №2

    Выполнено правильно  ____передач

    5 пер-5б

    4 пер-4б

    3 пер-3б

    2 пер-2б

    1 пер-1б.

    5.

    Стоя в кругу выполнить.передачу на высоте 1,5- 2м и коснуться рукой пола.

    5.1

    Задание №3

    Выполнено правильно  ____передач

    5 пер-5б

    4 пер-4б

    3 пер-3б

    2 пер-2б

    1 пер-1б.

    6.

    Стоя  у стены выполнить приём и передачу мяча.

    6.1

    Задание №4

    Выполнено правильно  ____передач

    5 пер-5б

    4 пер-4б

    3 пер-3б

    2 пер-2б

    1 пер-1б.

    7.

                                                                 Эстафета

    7.1

    Задание №5

    победа – 3б;

    2 место-2 б;

    3место -1 б.

    8.

    Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  сверху

    8.1

    Задание №6

    Выполнено правильно  ____передач        

    5 пер-5б

    4 пер-4б

    3 пер-3б

    2 пер-2б

    1 пер-1б.

    9

    Решение проблемы

    9.1

    Формирование вывода.

    1.Вывод написан в инструктивной карте

    2.Вывод подтверждён примером

    3.вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

    1 балл

    1 балл

    1 балл

    10

    Определите  свое эмоциональное состояние на уроке (выберите  рисунок – соответствие твоему настроению )

    Вывод по решению проблемы:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Отметка за урок: ______________________________________

    33 – 45 баллов  - «5» (отлично)

    22 –32  баллов – «4» (хорошо)

    менее 22 баллов – «3» (удовлетворительно).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по физической культуре ФГОС

    один из вариантов оформленя новых стандартов...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

    Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

    Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.

    Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...

    Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС

    технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки...

    Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

    Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

    Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)

    Предмет: физическая культураКласс: 6Тип урока Урок развивающего контроля.Раздел: гимнастика.Тема урока: Контроль-комбинации из освоенных элементов.Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепл...