Использование междисциплинарных связей и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"
материал по физкультуре на тему

Пигарева Елена Валерьевна

 Междисциплинарные связи и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno_prikloffice_word_4.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В.Пигарева

«Использование междисциплинарных связей и формы контроля по разделу «Военно-прикладная подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура».

         На сегодняшний момент мы работаем по Федеральным государственным стандартам среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО) и вопрос профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) является актуальным. Согласно новым стандартам в результате обучения выпускники должны овладеть компетенциями  и  общая компетенция под номером 10 включает в себя способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Одна из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения—   обеспечить подготовку юношей - выпускников к прохождению службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.  

В примерной программе учебной дисциплины «Физическая культура», которая  рекомендована  ФГУ «Федеральный институт развития образования» на раздел ППФП отводится 104 часа (52 аудиторных и 52 самостоятельной работы ) и профессионально-прикладная физическая культура подразделяется на собственно-профессионально-прикладную (в частности, производственную) и военно-прикладную. Поэтому, на данную тему в программе отводится 32 часа (16+16) и трудоемкость темы является обязательной для изучения и может быть изменена только в сторону увеличения. 

Военно-прикладная физическая подготовка – это специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями трудовой деятельности и службы в рядах российской армии.

Хотя военно-прикладная физическая культура отнесена к профессионально-прикладной с известной условностью. Для большинства военнослужащих (всех тех, кто призывается лишь на срочную службу) военная деятельность не является, понятно, постоянной профессией, но тем не менее и перед ними возникает необходимость овладения военными специальностями, а следовательно, и необходимость специально направленного применения в этих целях соответствующих факторов физической культуры.

Содержанием военно-прикладной физической подготовки является : строевая, физическая огневая подготовка и единоборства. Содержанием военно-прикладной физической подготовки является не только специально подобранные физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, но и учебный материал, обеспечивающий психологическую готовность к деятельности  в экстремальных ситуациях и  военно-патриотическую подготовку. Обучающиеся должны получить на занятиях навыки по саморегуляции, умению быть психологически готовыми к действиям в любых опасных и трудных ситуациях.

В связи с этим, возникает необходимость использования междисциплинарных связей физической культуры с другими дисциплинами. Прежде всего, это дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла: БЖ, история, философия, биология,  физика, химия. Междисциплинарные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность обучающихся, а так же  формируют  целостного представления об-ся об окружающем мире.

Междисциплинарные связи раздела «Военная подготовка » могут выражаться в следующем:

Связь с историей – изучение войн, военных конфликтов, поступков и подвигов солдат и военного руководства во время вооруженных конфликтов для формирования и развития личности гражданина и защитника Отечества;

- связь с химией, экологией, биологией - при изучении случаев использования ядерного, бактериологического, химического и оружия влияющего на климат, экологию;

- связь с литературой - использование произведений писателей, поэтов с целью формирования гражданской позиции и патриотизма, изучении проблем гуманизма, морали, нравственности;

связь с философией – при изучении проблем гуманизма, морали, нравственности.

Общность тем таких дисциплин, как БЖ и физическая культура приводится в таблице

Физическая культура

БЖ

Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

Вред курения и алкоголя, последствия употребления наркотиков.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств

 Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

ФК и спорт – одно из средств подготовки к трудовой деятельности и воинской службе. Утомление и переутомление, их признаки, меры предупреждения

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Значение двигательной активности для здоровья и работоспособности.

Тема «Военно-прикладная физическая подготовка »включает 16 часов самостоятельной работы. Обучающимся при самостоятельной подготовке к службе в армии можно порекомендовать:

1.Общефизическая подготовка: упражнения с отягощениями, гимнастические упражнения, поднимание и переноска груза и/или партнера, кроссовая подготовка, упражнения в переползании.

2. В целях воспитания волевых качеств, рекомендуются следующие упражнения: передвижение по узкой опоре, бревну на высоте 1,5 м; прыжки на песчаный грунт с высоты 2 м; прыжки с одного предмета на другой на расстояние, меньшее максимально возможного прыжка на полу на 30 - 50 см.

3.Выполнять упражнения по преодолению полос препятствий и отдельных их элементов.

Итоговый контроль по данному разделу для оценки военно-прикладной физической подготовленности обучающихся мы предлагаем провести в форме контрольного практического занятия «Преодоление полосы препятствий». Причем данную полосу препятствий или её элементы можно использовать как  на учебных занятиях так и  при проведении внеклассных мероприятий военно-патриотической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...

Доклад на тему "Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры"

Изучение физической культуры на ступенях общего образования направлено на достижение следующих целей:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональн...

«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».

laquo;Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».  Актуальность данного вопроса продиктован...

Семинар "Реализация ФГОС СОО на уроках физической культуры"

Семинар "Реализация ФГОС СОО на уроках физической культуры"...