АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре на тему

Пигарева Елена Валерьевна

В данной статье рассматриваются отношения между преподавателем и его студентами. Отмечаются функции преподавателя. Рассматриваются компоненты, из которых слагается авторитет преподавателя физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoritet.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторитетом в какой-то сфере жизни и деятельности считается  человек, к  мнению которого прислушиваются. Этому человеку  хотят подражать и  доверяют ему решение тех или иных вопросов. Успех в педагогической деятельности во многом зависит от авторитета, который имеет преподаватель. Преподаватель, который  пользуется авторитетом у студентов, способен оказывать на них более сильное воспитательное влияние. Авторитет преподавателя формируется в процессе его педагогической деятельности, поэтому именно авторитет следует считать вторичным компонентом профессионального мастерства педагога. Молодой специалист начинает завоевывать себе авторитет, только переступив порог учебного заведения. Что же может определить авторитет преподавателя физической культуры?

Авторитет преподавателя физической культуры слагается из ряда компонентов. Авторитет профессионала зависит от знаний и умений в области физической культуры и спорта. Очень важен и статус преподавателя как спортсмена в прошлом. Правда, ореол спортивных достижений преподавателя физкультуры в основном действует только на певых порах. Авторитет возраста определяется тем, что преподаватель для студентов всегда должен оставаться старшим товарищем, человеком с большим опытом. Авторитет должности, то есть статус преподавателя как педагога, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, дополняется психолого-педагогическими знаниями и умениями преподавателя. Нравственный авторитет (авторитет преподавателя как личности) создается, во- первых, формой внешнего поведения, соответствующего образу педагога, преподавателя, во- вторых, действительным соответствием приписываемых себе личностных характеристик как преподавателю особенностям своего «Я». Авторитет дружбы может возникнуть в том случае, когда преподаватель позволяет студентам обращаться к себе как к помощнику, деловому партнеру. Важно, чтобы взаимоотношения преподавателя со студентами не перешли в «панибратство», поэтому между ними должна соблюдаться определенная дистанция. Авторитет уступчивости (доброты) выражается в том, что, например, преподаватель, уступая студентам на занятии, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала. Этот авторитет хорош до определенных пределов, но в целом его следует считать отрицательным, не соответствующим основным требованиям и принципам современного подхода к организации обучения (личностно-деятельностный подход), равно как и ряд нижеследующих видов авторитета преподавателя. Авторитет подавления основан на боязни студентов перед преподавателем. Как правило, преподаватели, склонные таким образом завоевать авторитет, считают, что воспитание сводится к простому послушанию. Для создания авторитета резонерства характерно поведение преподавателя, который постоянно поучает студентов, причем даже в тех вопросах, где он некомпетентен. Авторитет педантизма строится на беспрекословном соблюдении правил, норм, порядка. В данном случае преподаватель руководствуется бюрократическими принципами.

Перечисленные компоненты образуют единый авторитет преподавателя, в котором может преобладать тот или иной тип. Формируя положительный авторитет преподавателя физической культуры, необходимо осознавать, что оптимально для данного педагога, учитывая его способности, умения, индивидуальный стиль деятельности. Необходимо составить перечень образующих компонентов (расположив их в порядке значимости), которые могли бы способствовать выделению всех личностных и профессиональных его достоинств и не вредили бы процессу воспитания и обучения студентов.

Библиографический список

1. Алексеев, А.В. Себя преодолеть! – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.

2. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность преподавателя физической культуры

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в ц...

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Развитие физической подготовленности студентов на основе индивидуализации и активных форм и методов обучения»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Развитие физической подготовленности студентов на основе индивидуализации и активных форм и методов обучения»...

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

Педагогическая культура преподавателя физической культуры

Педагогическая культура преподавателя физической культуры...