Проектирование уроков физической подготовки в рамках системно – деятельностного подхода
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) на тему

Презентация на тему " Проектирование уроков физической подготовки в рамках системно – деятельностного  подхода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_urokov_samchuk.pptx2.9 МБ
Файл poyasneniya_k_sdaydam.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестация учителя Проектирование уроков физической подготовки в рамках системно – деятельностного подхода МКУ «Управление образованием Администрации г. Бийска» Бийск 2014

Слайд 2

Самчук Анатолий Григорьевич учитель первой квалификационной категории (стаж работы 19 лет) Дата рождения : 16.01.1963 Должность : учитель физической культуры первой квалификационной категории Место работы : МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Бийска Адрес ОУ: 659305, Алтайский край г. Бийск, ул. Горно- Алтайская, 52 Образование: Бийский государственный педагогический институт им. В.М.Шукшина , ИПФ, по специальности «Общетехнические дисциплины и труд» (1989 г).

Слайд 3

Дополнительное образование: 2011 году филиал КГБОУ АКИПКРО в городе Бийске курсы повышения квалификации по теме « Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов; 2013 году ФГБОУ ВПО «АГАО» курсы повышения квалификации по теме: «Педагогика и психология. Организация учебно-воспитательной работы в коррекционных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов; 2012-2013 году прошёл профессиональную переподготовку в Алтайской государственной академии образования имени В. М. Шукшина по программе «Физическая культура» в объёме 1200часов;

Слайд 4

Достижения учащихся Вид соревнований Участники Год Место Лыжные гонки Команда юношей 2011 2 Городская лыжная эстафета на призы СМИ г. Бийска Команда юношей 2013 4 Городская лыжная эстафета на призы СМИ г. Бийска Команда девочек (начальная школа) 2013 3 Лыжная эстафета, посвящённая Олимпийским играм Сочи-2014 Команда юношей 2014 2 Лыжная эстафета, посвящённая Олимпийским играм Сочи-2014 Сборная команда школы 2014 3

Слайд 5

Достижения учащихся Лыжная эстафета, посвящённая Олимпийским играм Сочи-2014 Ученик 9 класса 2014 1 Лыжная эстафета, посвящённая Олимпийским играм Сочи-2014 Сборная команда мальчиков и девочек (учащихся начальных классов) 2014 2 Лёгкая атлетика (метание гранаты) Ученик 11 класса 2014 1 Лёгкая атлетика (эстафета ) Команда девушек 2014 1 Плавание Команда юношей 2014 1 Лёгкая атлетика (эстафета ) Команда юношей 2014 1

Слайд 6

Принципы построения обучения в Системно- Деятельностном подходе Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 7

Тема урока Передача и приём баскетбольного мяча в парах на месте . 6 класс Построение урока на основе системно- деятельностного подхода

Слайд 8

Особенности урока Урок открытия новых знаний. Групповая работа. Использование возможностей взаимообучения (переход к освоению навыками) при работе в парах. Освоение понятиями физической культуры. Создание условий для созидательной деятельности подростков направленной на укрепление личного здоровья.

Слайд 9

Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Слайд 10

Этапы урока 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия . Актуализация опыта Актуализация изученных способов действий Актуализация познавательных процессов Мотивация к пробному учебному действию Фиксация индивидуальных затруднений Вопросы: Какие основные правила игры вы знаете? Какие приёмы передачи мяча вы можете назвать и показать?

Слайд 11

Этапы урока 3.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина – Цель Задание: - смоделировать в каких игровых ситуациях применяются те или иные передачи мяча Нужно ли уметь выполнять каждую передачу?

Слайд 12

Этапы урока 4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) - Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) Целеполагание и планирование Какие подводящие и подготовительные упражнения можно применить Ученики намечают план действий

Слайд 13

Этапы урока 5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания

Слайд 14

Этапы урока 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

Слайд 15

Этапы урока 7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель этапа: взаимопроверка умений применять новое знание в типовых условия

Слайд 16

Этапы урока 8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Слайд 17

Этапы урока 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания



Предварительный просмотр:

Проектирование уроков физической культуры  в рамках системно – деятельностного подхода.

        Слайд 6

Системно- деятельностный подход- методологическая основа стандартов нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает, понимает и принимает эти знания.
  • Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  • Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума в рамках государственного стандарта знаний.
  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
  • Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 7 ТЕМА урока в рамках физической культуры

Моя цель как учителя, используя различные методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательной игры, учебной дискуссии, эмоционального поощрения); методы организации учебно-познавательныой деятельности (словесные, наглядные, практические, проблено-поисковые, организации самоуправления учебными действиями); методы контроля и самоконтроля. Используя различные средства обучения добиться выполнения целей и задач урока.

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений и навыков ловли и передачи мяча

Слайд 8

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Первым этапом в структуре уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода является:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Учитель должен вызвать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению конечного результата.

Слайд 9

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Данный этап предполагает:

  • актуализацию изученных способов действий,
  • актуализацию познавательных процессов;
  • мотивацию к пробному учебному действию;
  • фиксацию индивидуальных затруднений.

На данном этапе учащиеся выполняю мыслительные операции - анализ, сравнение.

-делают осознанные речевые  высказывания, аргументируют свое мнение, выражают свои мысли; - выполнение пробного задания

-фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии

Слайд 10

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (проговорить) шаг, где возникло затруднение;
  • на этой основе выявить и сформулировать причину затруднения - каких знаний, умений недостает для решения исходной задачи.

Слайд 11

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (что нужно для устранения возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Ученики намечают план действий:

Слайд 12

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Для реализации данного этапа организуется работа в группах. Сложность задания для себя учащиеся выбирают сами 

Слайд 13

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Активная продуктивная деятельность по включению части в целое.

Слайд 14

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель этапа: взаимопроверка умений применять новое знание в типовых условия

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их взаимопроверку. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учащиесяся фиксируют положительные результаты действий одноклассников (знаково: +, -).Оценивают результаты в освоении нового способа  действия.

Слайд 15

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания.

Слайд 16

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся в конце урока .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.

Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....

Системное оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.

Система оценивания на уроках физической культуры, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального обще...

Конспект урока по химии на тему: "Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деятельностного подхода»

laquo;Урок химии в 9-м классе по программе О.С. Габриеляна «Химия» 9 класс на тему – «Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деяте...