рабочая программа по физкультуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog._fiz-ra_11_kl.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 11 -б класса
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От 23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.
– Закона РФ«О физической культуре и спорте от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»
(ГТО);
- Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012г.; 2013г.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и лыжной подготовке. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Задачи программы направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической регуляции.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||||
Учащиеся | Юноши | Девушки | ||||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||||
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | |||
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 | |||
11 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | |||
11 | Бег 100 м, сек | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 | |||
11 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13.00 | 14,00 |
|
|
| |||
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 | |||
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
| |||
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |||
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 | |||
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 | |||
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 | |||
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | |||||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| |||||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Демонстрировать
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,50 | – |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 11 класс |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники защитных действий | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей | Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам |
Волейбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование техники приема и передач мяча | Варианты техники приема и передач мяча |
На совершенствование техники подач мяча | Варианты подач мяча |
На совершенствование техники нападающего удара | Варианты нападающего удара через сетку |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам |
На знания о физической культуре | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом и баскетболом. Правила игры в волейбол.Правила игры в баскетбол.Особенности урочных и неурочных форм занятийфизическими упражнениями.Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 11 класс | |
Девушки | ||
На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами | Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами | |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок | |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов | |
На развитие координационных способностей | Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика | |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча | |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами | |
На знания о физической культуре | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой.Основные формы и виды физических упражнений. | |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками | |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями |
Программный материал по легкой атлегике
Основная направленность | 11 класс | |
Девушки | ||
На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег | |
На совершенствование техники длительного бега | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м | |
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега | Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега | |
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | |
На совершенствования техники метания в цель и на дальность | Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | |
На развитие выносливости | Длительный бег до 20 мин | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка | |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов | |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками | |
На знания о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Правовые основы физической культуры и спорта. Понятия о физической культуре личности.Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Правила поведения, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. . Правила соревнований.Комплекс ГТО . Нормативы комплекса ГТО. | |
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками | |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 11 класс | |
11 | ||
На освоение техники лыжных ходов | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) | |
На знания о физической культуре | Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.Основы организации двигательного режима.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.Понятие телосложения и характеристика его основных типов. |
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
XI (д.) | |||||
1 | Базовая часть | 63 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
1.4 | Легкая атлетика | 20 | |||
2 | Вариативная часть | 38 | |||
2.1 | Баскетбол | 20 | |||
2.2 | Лыжная подготовка | 18 | |||
Итого | 101 |
В результате освоения программы по физической культуре обучающиеся 11- б класса должны
Знать и понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Литература и средства обучения
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы [Просвещение 2010г.2012г.]
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы [Просвещение;2012г;2013г.]
Материально-техническое обеспечение программы.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Гимнастика |
Стенка гимнастическая |
Бревно гимнастическое низкое |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая |
Конь гимнастический |
Брусья гимнастические, параллельные |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
Мост гимнастический подкидной |
Скамейка гимнастическая жесткая |
Коврик гимнастический |
Маты гимнастические |
Мяч малый (теннисный) |
Скакалка гимнастическая |
Палка гимнастическая |
Мяч для фитнеса |
Обруч гимнастический |
Спортивные игры |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Стойки волейбольные универсальные |
Сетка волейбольная |
Мячи волейбольные |
Мячи футбольные |
Мячи для мини- футбола |
Компрессор для накачивания мячей |
Игровое поле (мини-футбола) |
Спортивный зал |
Площадка игровая волейбольная |
Лёгкая атлетика |
Сектор для прыжков в длину |
Разметочные дорожки |
Эстафетные палочки |
Гранаты |
Мячи для метания |
Стойки для прыжков в высоту |
Набивной мяч |
Секундомер |
Разметочные фишки |
Полоса препятствий |
Полоса препятствий |
Лыжная подготовка |
Лыжи |
Палки |
Ботинки |
Лыжные мази и парафины |
Учебная трасса |
Тренировочная трасса |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||||
п л а н | ф а к т | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||||
Сприн- | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | 2.09 | ||||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | 3.09 | |||||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | 4.09 | |||||
Комплексный | 9.09 | |||||||||
Учетный | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью | «5» – 16,2 с.; «4» – 17,0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 1 | 10.09 | |||||
Прыжок в длину | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | 11.09 | ||||
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | 16.09 | |||||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы комплекса ГТО. | Уметь: прыгать | «5» – 410 см; «4» – 380 см; «3» – 360 см | Комплекс 1 | 17.09 | |||||
Метание | Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятия о физической культуре личности. | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | 18.09 | ||||
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положе- | Текущий | Комплекс 1 | 23.09 | |||||
силовых качеств. Правила соревнований | ний в цель и на дальность | |||||||||
Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» – 23 м; «4» – 19 м; «3» – 17 м | Комплекс 1 | 24.09 | |||||
Гимнастика (21 ч) | ||||||||||
Висы и упоры. Лазание (11 ч) | Комплексный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. .Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на брусьях | Текущий | Комплекс 2 | 25.09 | ||||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Текущий | Комплекс 2 | 1.10 | ||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | 2.10 | |||||
Совершенствования | 7.10 | |||||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ на месте. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | 8.10 | |||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | 9.10 | |||||
Совершенствования | 14.10 | |||||||||
Совершенствования | 15.10 | |||||||||
Совершенствования | 16.10 | |||||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. . Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Ритмическая гимнастика. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | 21.10 | |||||
Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика. Особенности методики занятий с младшими школьниками. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | 22.10 | |||||
Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Комплексный | Сед углом, стойка на лопатках, кувырок | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | 23.10 | ||||
Совершенствования | Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | 28.10 |
.
Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 29.10 | |||||
Совершенствования | 30.10 | |||||||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | 11.11 | |||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | 12.11 | |||||
Совершенствования | 13.11 | |||||||||
Совершенствования | 18.11 | |||||||||
Совершенствования | 19.11 | |||||||||
Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | 25.11 | |||||
Спортивные игры (42 ч) | ||||||||||
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 26.11 | ||||
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом. | действия в игре | |||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 27.11 | |||||
Совершенствования | 2.12 | |||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 3.12 | |||||
Совершенствования | ||||||||||
4.12 | ||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 9.12 | |||||
Совершенствования | 10.12 | |||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочета- блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 11.12 | |||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 16.12 | |||||
Комплексный | 17.12 | |||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 18.12 | |||||
Комплексный | 23.12 | |||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 24.12 | |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 25.12 | |||||
Лыжная подготовка 18 | ||||||||||
Освоение нового материала | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях лыжной побготовкой. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 13.01 | |||||
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 14.01 | ||||
Комплексный | Коньковый ход. Прохождение дистанции 2-3 км .Игра « Перестрелка» | Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем. | Текущий | Комплекс 4 | 15.01 | |||||
Элементы тактики лыжных ходов | Освоение нового материала | Распределение сил на дистанции. Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , распределять силы на дистанции | Текущий | Комплекс 4 | 20.01 | ||||
Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Прохождение дистанции 2 км .Эстафеты с этапом 800м.Современное олимпийское движение. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем | Текущий | Комплекс 4 | 21.01 | |||||
Освоение нового материала | Резкие ускорения. Порядок выхода со старта. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе. Физкультурно - массовое движение. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять ускорения | Текущий | Комплекс 4 | 22.01 | |||||
Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок Особенности физической подготовки лыжника. . | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем ,распределять силы по дистанции | Текущий | Комплекс 4 | 27.01 | |||||
Освоение нового материала | Приёмы борьбы с противниками. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе. Основные элементы тактики в лыжных гонках. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы. | Текущий | Комплекс 4 | 28.01 | |||||
Совершенствование | Приёмы борьбы с противником.. Прохождение дистанции 3км по пе пересечённой местности. .Основы организации двигательного режима | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы. | Текущий | Комплекс 4 | 29.01 | |||||
Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 2 км. по пересечённой местности. Спуски с горы и подъёмы. Правила соревнований. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | 3.02 | |||||
Совершенствование | Приёмы борьбы с противником .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета . | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | 4.02 | |||||
Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия , распределять силы на дистанции. | Текущий | Комплекс 4 | 5.02 | |||||
Совершенствование | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 4 км. по пересечённой местности. . Первая помощь при травмах и обморожениях | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия, выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | 10.02 | |||||
Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 2-3 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | 11.02 | |||||
Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | 12.02 | |||||
Учётный | Бег на лыжах 3км.(д) свободным стилем . Распределение сил на дистанции. Игры по выбору учащихся. Правила проведения самостоятельных занятий. | Уметь: передвигаться на лыжах 3 км с максимальной скоростью. | Оценка качества 5-18.00 4- 19.00 3- 20.00 | Комплекс 4 | 17.02 | |||||
Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | 18.02 | |||||
Учётный | Бег на лыжах 5 км. ( д) классическим стилем. Спуски с горы. Организация и проведение спортивно- массовых соревнований | Уметь: передвигаться на лыжах 5 км с максимальной скоростью. | Оценка качества без учёта времени | Комплекс 4 | 19.02 | |||||
ВОЛЕЙБОЛ | ||||||||||
Совершенствования | прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | 24.02 | |||||||
Совершенствования | 25.02 | |||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения подачи | Комплекс 3 | 26.02 | |||||
Совершенствования | 3.03 | |||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | 4.03 | |||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | 5.03 | |||||||
Баскетбол (21 ч) | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 10.03 | ||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 11.03 | |||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 12.03 | |||||
Совершенствования | 17.03 | |||||||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 18.03 | |||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 19.03 | |||||
Совершенствования | 24.03 | |||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | 25.03 | |||||
Совершенствования | 7.04 | |||||||||
Совершенствования | 8.04 | |||||||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 9.04 | |||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 14.04 | |||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 15.04 | |||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | 16.04 | |||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 21.04 | |||||
Совершенствования | 22.04 | |||||||||
Совершенствования | 23.04 | |||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | 28.04 | |||||
Совершенствования | 29.04 | |||||||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 30.04 |
Легкая атлетика (9ч) | |||||||
Спринтерский бег. | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | 5.05 | |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | 6.05 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | 7.05 | ||
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 16.2 с.; «4» – 17.0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 5 | 12.05 | ||
Метание (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 5 | 13.05 | |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 5 | 14.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | 5-23м 4-19м 3- 17м. | Комплекс 5 | 19.05 | ||
Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в вы- | Текущий | Комплекс 5 | 20.05 | |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в вы- разбега | Текущий | Комплекс 5 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...