Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему:
    рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    с.Стегаловка  в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области

    =Согласовано=                                                                                                 =Утверждаю=

    Председатель Управляющего Совета                                                                            Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка

          _______________/ Карташов Ю.А./                             

          Протокол  №_____ от                                                                                                             __________________/ Востриков И.Е./

                                                                                                                                                                          Приказ  №_____  от

    «_____»________________2014г.                                                                             «_____»__________________2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По  физической культуре  

    Учитель   Крюкова Т.С.  

    Учебный год 2014-2015 

    Класс  5-б  _

    Общее количество часов по плану    101__        

    Количество часов в неделю    3_  

    «_____»__________________ 2014г.                                                                                           ____________________

                                                                                                                                       (подпись учителя)

    Рассмотрено на заседании  ШМО учителей спортивно- эстетического  цикла

    «______»______________________2014г.                                                    Протокол № _____

    Руководитель ШМО _____________________________________                        ______________________

                                                   (Фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа   составлена  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

    Закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.

    – Закона РФ«О физической культуре  и  спорте от 29.04.1999  № 80-ФЗ;

     - Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»

     (ГТО);

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)

           - Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.

           В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

      Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.   В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу , футболу,плаванию.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.  . Для закрепления теоретических сведений  выделяется время  в процессе уроков.

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.  

    Цели программы: 

     - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

    -Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

    - приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздорови тельной деятельности;

    -воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

    -освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.

    Задачи программы направлены

    – на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

    – на обучение основам базовых видов двигательных действий;

    – на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

    – на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

    – на  представление об основных видах спорта;

    – на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

    – на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    – на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

    Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

     

    класс

    Контрольные упражнения

    ПОКАЗАТЕЛИ

    Учащиеся

    Мальчики

    Девочки

    Оценка

    “5”

    “4”

    “3”

    “5”

    “4”

    “3”

    5

    Челночный бег 4x9  м, сек

    10,2

    10,7

    11,3

    10,5

    11,0

    11,7

    5

    Бег 30 м, секунд

    5,7

    6,0

    6,5

    5,9

    6,2

    6,6

    5

    Бег 1000м, мин

    4,30

    5,00

    5,30

    5,00

    5,30-

    6,00

    5

    Бег 60 м, секунд

    10,2

    10,5

    11,3

    10,3

    11,0

    11,5

    5

    Бег 2000 м, мин

    Без учета времени

     

    5

    Прыжки  в длину с места

    170

    155

    135

    160

    150

    130

    5

    Подтягивание на высокой перекладине

    7

    5

    3

     

     

     

    5

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

    17

    12

    7

    12

    8

    3

    5

    Наклоны  вперед из положения сидя, см

    9

    5

    3

    12

    9

    6

    5

    Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

    35

    30

    20

    30

    20

    15

    5

    Бег на лыжах 1 км, мин

    6,30

    7,00

    7,30

    7,00

    7,30

    8,00

    5

    Бег на лыжах 2 км, мин

    14,00

    14,30

    15,00

    14,30

    15,00

    18,00

    5

    Многоскоки, 8 прыжков, м

    9

    7

    5

     

     

     

    5

    Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

    34

    32

    30

    38

    36

    34

     

                                                                   

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    Баскетбол. 

    На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

    Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

    На освоение ловли и передач мяча

    Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

     Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

    Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

    На освоение техники ведения мяча

    Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости.

    Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

    Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

    Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

    На овладение техникой бросков мяча

    Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

    Броски вкольцо  с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

    Броски одной

    и двумя руками

    в прыжке

    Броски одной

    и двумя руками

    в прыжке

    На освоение индивидуальной техники защиты

    Вырывание и выбивание мяча

    Перехват мяча

    На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

    На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

    Технические приёмы

    Технические приёмы

    Технические приёмы

    На освоении тактики игры

    Тактика свободного нападения

    Тактические действия в баскетболе

    Тактические действия в баскетболе

    Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

    с изменением позиций

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

    Действие нападающего против нескольких защитников.

    Действие нападающего против нескольких защитников

    (2:1)

    (3:2)

    - - - - - - - - - - -

    Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

    Взаимодействие

    двух игроков в нападении и защите

    через «заслон»

    Взаимодействие

    трех игроков

    (тройка и малая

    восьмерка)

    На овладение игрой

    Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

    Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3

    Игра по правилам

    мини-баскетбола

    Игра по упрощенным правилам

    баскетбола

    - - - - - - -

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Правила соревнований по баскетболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения.

    Волейбол.

    На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

    Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

    На освоение техники приема и передач мяча

    Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над через сетку.

    Передача мяча

    над собой, во

    встречных ко-

    лоннах. Отбива-

    ние мяча кула-

    ком через сетку

    Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

    На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей

    Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

    Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

    Игра по упро- щенным прави- лам волейбола.

    - - - - - - -

    На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

    Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом,  типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,  жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями

    и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

    На развитие выносливости

    Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

    На развитие скоростных  и скоростно-силовых способностей

    Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
    7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным

    мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

    На освоение техники нижней прямой подачи

    Нижняя прямая подача мяча с рас стояния
    3-6 м от сетки

    Нижняя прямая подача мяча через сетку

    Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после  подачи.

    Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

    На освоение техники прямого нападающего удара

    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

    Прямой нападающий удар при встречных передачах

    На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

    На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

    владения мячом

    На освоение тактики игры

    Тактика свободного нападения

    Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

    Позиционное нападение с изменением позиций

    Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила соревнований по волейболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

    На овладение организаторскими умениями

    Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию

    разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

    Самостоятельные занятия

    Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

    Футбол

    На овладение техникой передвижений, остановок.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом.

    Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

    На освоение техники приема и передач мяча и ведения

            Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

    Игра головой. Использование корпуса.

    Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема

    Обыгрыш сближающихся противников.

    Технические приёмы и тактические действия в футболе.

    Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком.

    Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

    Финты

    Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

    Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

    Двухсторонняя игра

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

    Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На освоение строевых упражнений

    Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

    Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

    Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по  четыре в движении

    На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении

    Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах

    На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

    Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

    Девочки: с обручами, большим мячом, палками

    Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами.

    Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.

    На освоение и совершенствование висов и упоров

    Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

    Мальчики:

    махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

    Мальчики:

    подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

    Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья)

    Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья)

    Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

    Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю

    жердь; соскок с поворотом; разма

    хивание изгибами; вис лежа; вис присев

    Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом

    в упор на нижнюю

    жердь

    Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

    Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

    На освоение прыжков

    Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
    80-100 см)

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота
    100-110 см)

    Мальчики:

    прыжок согнув ноги (козел ширину, высота
    100-115 см)

    Девочки :прыжок ноги врозь

    Мальчики: прыжок

    согнув ноги (козел в длину, высота 
    110-115 см)

    Девочки : прыжок боком с поворотом

    Мальчики: прыжок согнув ноги

     Девочки : прыжок боком

    На освоение акробатических

    упражнений и комбинаций

    Кувырок вперед и

    назад; стойка на лопатках

    Два кувырка

    вперед слитно; мост из положения

    стоя с помощью

    Мальчики: кувырок вперед в стойку на

    лопатках;

    стойка на голове с согнутыми ногами

    Девочки: кувырок назад в полушпагат

    Мальчики: кувырок

    назад в упор стоя

    ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

    Девочки: мост и

    поворот в упор

    стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

    Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот)

    Мальчики: из

    упора присев силой стойка на

    голове и руках;

    длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

    Девочки: равновесие на одной;
    выпад вперед;

    кувырок вперед

    Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)

    На развитие координацион-ных способностей

    Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами;

    то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

    Танцевальные движения

    Упражнения и композиции ритмической  гимнастики

    На развитие силовых способностей и силовой выносливости

    Лазанье по канату , гимнастической лестнице.

    Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

    Елементы единоборств

    На развитие скоростно силовых способностей

    Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

    На развитие гибкости

    Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

     Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований .

    На овладение организаторскими умениями

    Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

    Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

    Самостоятельные занятия

    Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки


    Программный материал по легкой атлетике

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции)

    Высокий старт

    От 10 до 15 м

    Бег с ускорением от 30 до 40 м

    Скоростной бег

    До 40 м

    Бег на результат

    60 м

    От 15 до 30 м

    от 30 до 50 м

    до 50 м

    От 30 до 40 м

    от 40 до 60 м

    до 60 м

    Низкий старт до

    30 м

    от 70 до 80 м

    до70м

    Бег на результат

    100 м

    Низкий старт до

    30 м

    от 70 до 80 м

    до70м

    Бег на результат

    100 м

    На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и  длинные дистанции)

    Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

    200м.

    Бег на 1000 м

    Бег в равномерном темпе до 15 мин

    300м.

    Бег на 1200 м

    Бег в равномерном

    темпе – до 20 мин,

    девочки – до 15 мин

    Бег на 300м.

    Бег на 1500 м

    Бег на 2000 м

    (мальчики) и на

    1500 м (девочки)

    Бег на 400м.

    Бег на 2000 м

    (мальчики) и на

    1500 м (девочки)

    Бег на 400м.

    На овладение техникой прыжка в длину

    Прыжки в длину
    с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в длину с

    9-11 шагов разбега

    Прыжки в длину с

    9-11 шагов разбега

    Прыжки в вдлину
    с 11-13 шагов разбега

    Прыжки в вдлину
    с 11-13 шагов разбега

    На овладение техникой прыжка в высоту

    Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

    Метание  мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор
    5-6 м, в горизонталь-ную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния
    6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную

    высоту

    Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

    с расстояния

    8-10 м

    Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель

    (1х1 м) с расстояния 10-12 м

    Метание мяча весом

    150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с

    разбега в коридор

    10 м на дальность и

    заданное расстояние

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту.

    Ловля набивного

    мяча (2 кг) двумя

    руками после броска партнера, после броска вверх

    девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

    Метание мяча  весом
    150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укорочен-ного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстоя-ние; в горизон-тальную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстоя-ния

    (юноши – до 18 м, девушки – 12-14м)

    Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

    На развитие выносливости

    Кроссовый бег

    Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

    Барьерный бег

    Бег командами, в парах, кросс до

    3 км

    На развитие скоростно- силовых способностей

    Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

    На развитие скоростных способностей

    Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

    На развитие координационных способностей

    Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

    Спортивная ходьба

    Спортивная ходьба

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс  ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

    На овладение организатор-скими умениями

    Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

    Самостоятельные занятия

    Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

    Правила самоконтроля и гигиены

    Плавание

    5

    6

    7

    8

    9

    На овладение техникой основных способов плавания

    Кроль на груди

    Кроль на спине

    Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше

    Брасс.

    Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше.

    Кроль на груди

    Кроль на спине

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

    Правила техники безопасности.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

    На овладение двигательными действиями

    Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде

                                     

    Лыжная подготовка

    Основная направлен-ность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На освоение техники лыжных ходов

    Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы.

    Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции
    3 км.

    Техника выполнения спусков

    Подъём «ёлочкой»

    Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние

    дистанции
    3,5 км.

    Игры:

    «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок»,
    «С горки на горку» и др.
     Техника выполнения спусков

    Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции
    4 км.
    Техника выполнения спусков

    Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др.

    Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции
    4,5 км.
    Техника выполнения спусков.Подъём в гору.

    Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон»

    Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона.

    Прохождение дистанции до
    5 км. Горнолыжная эстафета с преодоле-нием препятствий и др.

    На знания о физической культуре

    Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.  Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на  олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

     Учебно-тематический план.


    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    V

    1

    Базовая часть

    73

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Спортивные игры (волейбол)

    18

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    18

    1.4

    Легкая атлетика

    19

    1.5

    Лыжная подготовка

    18

    2

    Вариативная часть

    28

    2.1

    Баскетбол

    15

    2.2

    Футбол

    8

    2.3

    Плавание(теория)

    5

    Итого

    101

       

                                                                     

    В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся   5 класса должны

    знать /понимать:

    –        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

    –                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

    –        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

    уметь:

    –        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

    –        выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

    –        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

    –        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

    –        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

    - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

    –        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
    • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

    Литература и средства обучения.

    1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-7 кл. [Просвещение 2010г. 2012г.]

    Наименования объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    Гимнастика

    Стенка гимнастическая

    Бревно гимнастическое низкое

    Козел гимнастический

    Перекладина  гимнастическая

    Конь гимнастический

    Брусья гимнастические, параллельные

    Канат для лазания, с механизмом крепления

    Мост гимнастический подкидной

    Скамейка гимнастическая жесткая

    Коврик гимнастический

    Маты гимнастические

    Мяч малый (теннисный)

    Скакалка гимнастическая

    Палка гимнастическая

    Мяч для фитнеса

    Обруч гимнастический

    Спортивные игры

    Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

    Мячи баскетбольные

    Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

    Стойки волейбольные универсальные

    Сетка волейбольная

    Мячи волейбольные

    Мячи футбольные

    Мячи для мини- футбола

    Компрессор для накачивания мячей

    Игровое поле  (мини-футбола)

    Спортивный зал

    Площадка игровая волейбольная

    Лёгкая атлетика

    Сектор для прыжков в длину

    Разметочные дорожки

    Эстафетные палочки

    Гранаты

    Мячи для метания

    Стойки для прыжков в высоту

    Набивной мяч

    Секундомер

    Разметочные фишки

    Полоса препятствий

    Полоса препятствий

    Лыжная  подготовка

    Лыжи

    Палки

    Ботинки

    Лыжные мази и парафины

    Учебная трасса

    Тренировочная  трасса

    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    5 класс

    Тип урока

    Тема урока и элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности

    обучающихся

    Вид
    контроля

    Д/з

    Дата проведения

    п

    л

    а

    н

    ф

    а

    к

    т

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Легкая атлетика (11ч)

    .1.

    2.

    Изучение

    нового
    материала

    .Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; Тестирование. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
    (60 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    1.09

    Совершенствования

    Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
    Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
    (60 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    2.09

    3.

    Совершенствования

    Высокий старт (до 10–15 м), бег
    по дистанции, специальные беговые

    упражнения, развитие скоростных
    возможностей
    . Встречная эстафета

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

    (60 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    4.09

    4

    Совершенствования

    Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
    (60 м)

    Текущий

    Комплекс 1

    8.09

    5.

    Учетный

    Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра
    «Разведчики и часовые»

    Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
    (60 м)

    Бег 60 м:

    м.: «5» –

    10,2 с.;

    «4» – 10,8 с.; «3» –
    11,4 с.; д.:
    «5» – 10,4 с.; «4» –
    10,9 с.;
    «3» –
    11,6 с.

    Комплекс 1

    9.09

    6

    Изучение

    нового
    материала

    Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
    мяча в горизонтальную цель (1 × 1)
    с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
    беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

    Текущий

    Комплекс 1

    11.09

    7

    Комбинированный

    Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
    мяча в вертикальную цель
    (1 × 1)
    с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств .Комплекс ГТО.

    Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

    Текущий

    Комплекс 1

    15.09

    8

    Совершенствования

    Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. Нормативы ГТО.

    Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

    Текущий

    Комплекс 1

    16.09

    9

    Учетный

    Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание
    малого мяча в горизонтальную цель
    (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные
    беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

    Оценка техники выполнения прыжка в длину

    с разбега

    Комплекс 1

    18.09

    10

    Изучение

    нового материала

    Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

    Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

    Текущий

    Комплекс 1

    22.09

    11

    Совершенствования

    Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

    Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

    Текущий

    Комплекс 1

    23.09

    Гимнастика (18 ч)

    12

    Изучение

    нового
    материала

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте
    . Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Подвижная игра «Запрещенное движение»

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    25.09

    13

    14

    15

    Комплексный

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением
    и сведением. ОРУ на месте
    . Вис 
    согнувшись, вис прогнувшись (м.),

    смешанные висы (д.). Подтягивания
    в висе. Развитие силовых способностей.
    Подвижная игра «Светофор»

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    29.09

    Комплексный

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе.  
    Лазание по канату. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    30.09

    Комплексный

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе.  Лазание по канату.
    Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    2.10

    16

    Комплексный

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Лазание по канату. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    6.10

    17

    Учетный

    Перестроение из колонны по одному
    в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Лазание по канату. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять комбинацию

    из разученных элементов( строевые упражнения)

    Оценка техники выполнения

    Комплекс 2

    7.10

    18

    Изучение

    нового
    материала

    Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    9.10

    19

    Комплексный

    Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки
    по полоскам». Развитие силовых
    способностей

    Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    13.10

    20

    Комплексный

    Перестроение из колонны по два
    в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками.
    Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

    Текущий

    14.10

    21

    Комплексный

    Перестроение из колонны по четыре
    в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    16.10

    22

    Комплексный

    Перестроение из колонны по четыре
    в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

    Текущий

    Комплекс 2

    20.10

    23

    Учетный

    Перестроение из колонны по два
    и по четыре в колонну по одному
    с разведением и слиянием по восемь
    человек в движении. ОРУ с мячами.

    Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

    Оценка
    техники
    выпол-
    нения

    опорного прыжка

    Комплекс 2

    21.10

    Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

    24

    25

    26

    27

    28

    Изучение

    нового
    материала

    Строевой шаг. Повороты на месте.

    Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Текущий

    Комплекс 2

    23.10

    Комплексный

    Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря».Перекаты на спину в группировку. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Текущий

    Комплекс 2

    27.10

    Комплексный

    Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Текущий

    Комплекс 2

    28.10

    Комплексный

    Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Прыжки  с поворотом на 90градусов Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Текущий

    Комплекс 2

    30.10

    Комплексный

    Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Текущий

    Комплекс 2

    10.11

    29

    Учетный

    Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять кувырки,
    стойку на лопатках

    Оценка
    техники
    выполнения кувырков, стойки
    на лопатках

    Комплекс 2

    11.11

    Спортивные игры  волейбол 18

    30

    Изучение

    нового материала

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
    вперед. Эстафета
    Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    13.11

    31

    Совершенствования

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»Правила соревнований  по волейболу.

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    17.11

    32

    Совершенствования

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола.
    «Летучий мяч»

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    18.11

    33

    Совершенствования

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола.
    «Летучий мяч»

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Оценка
    техники
    выполнения стойки и передвижений

    Комплекс 3

    20.11

    34

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    24.11

    35

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
    на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
    с передачами мяча. Подвижные игры
    с элементами в/б

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    25.11

    36

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
    на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
    с передачами мяча. Подвижные игры
    с элементами в/б

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    27.11

    37

    38

    39

    40

    41

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

    Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

    Комплекс 3

    1.12

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча  через сетку.. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Текущий

    2.12

    Комплексны

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
    в парах через сетку..
     Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Комплекс 3

    4.12

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
    в парах через сетку..
     Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    8.12

    Комплексный

    Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча  через сетку.. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    Комплекс 3

    9.12

    42

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Оценка
    техники приема мяча снизу

    двумя
    руками

    Комплекс 3

    11.12

    43

    44

    45

    46

    47

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    15.12

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    16.12

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    18.12

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Текущий

    22.12

    Комплексный

    Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

    Оценка
    техники нижней прямой
    подачи

    Комплекс 3

    23.12

    48

    49

    Изучение

    нового
    материала баскетбол 3ч.

    Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    25.12

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

    Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические  действия в игре.

    Текущий

    Комплекс 3

    29.12

    50

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

    Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические  действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    12.01

    Лыжная подготовка 18

    51

    Изучение

    нового
    материала

     Одежда обувь, лыжный инвентарь. Прохождение дистанции1 км. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений . Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на  олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    13.01

    52

    Комплексный

    Скользящий шаг без палок и с палками. Основные правила соревнований. Передвижение на лыжах 1- 1.5 км.

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    15.01

    53

    Изучение

    нового
    материала

    Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. 
    Игра «Накат»

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    19.01

    54

    Совершенствование

    Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1.5-2 км. 
    Игра «Накат»

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    20.01

    55

    Комплексный


    Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. 

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    22.01

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    Изучение

    нового
    материала

    Одновременный бесшажный ход .Прохождение дистанции 1- 1.5 км.

    Игра на лыжах « К своим флажкам»

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом

    Текущий

    Комплекс 4

    26.01

    Совершенствование

    Одновременный бесшажный ход .Прохождение дистанции 1- 2км.

    Игра на лыжах « К своим флажкам

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом

    Текущий

    Комплекс 4

    27.01

    Совершенствование

    . Попеременный двухшажный и бесшажный  ход на небольшом уклоне местности. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. 

    Уметь: передвигаться на лыжах.

    Текущий

    Комплекс 4

    29.01

    Изучение

    нового
    материала

    Техника выполнения поворотов. на месте и в движении при спуске со склона. Прохождение дистанции 1 км .Игра « К своим флажкам»

    Уметь: передвигаться на лыжах и выполнять повороты в движении

    Текущий

    Комплекс 4

    2.02


    Совершенствование

    Повороты переступанием на месте и в движении при спуске со склона. Прохождение дистанции 2 км .Игра « К своим флажкам»

    Уметь: передвигаться на лыжах и выполнять повороты в движении

    Текущий

    Комплекс 4

    3.02

    Комплексный

    Повороты переступанием на месте и в движении при спуске со склона. Прохождение дистанции 1.5 км Эстафета с передачей палок

    Уметь: передвигаться на лыжах и выполнять повороты в движении

    Текущий

    Комплекс 4

    5.02

    Изучение

    нового
    материала

    Техника выполнения торможение « плугом» на не крутых склонах .Катание с горок .Прохождение дистанции до 2км.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом тормозить « плугом»

    Текущий

    Комплекс 4

    9.02

    Совершенствование

    Торможение « плугом» на не крутых склонах .Катание с горок .Прохождение дистанции до 1 км.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом тормозить « плугом»

    Текущий

    Комплекс 4

    10.02

    Комплексный

    Повороты переступанием  в движении. Прохождение дистанции 1 км. Торможение «плугом» 

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом тормозить « плугом»

    Текущий

    Комплекс 4

    12.02

    Изучение

    нового
    материала

    Техника выполнения подъёма « полуёлочкой». Катание с горок. Игры по выбору учащихся.

    Уметь : выполнять спуски с горы и подъём « полуёлочкой».

    Текущий

    Комплекс 4

    16.02

    Учётный

    Бег на лыжах 1 км. Катание с горок. Эстафеты с передачей палок. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом

    Оценка техники.девочки 5- 7.00 и меньше 4-7.01- 8.00.

    3- 8.01 и больше.

    Мальчики

    5- 6.30

    4- 6.31-7.39

    3- 7.40 и больше

    Комплекс 4

    17.02

    Комплексный

    Попеременный двухшажный и бесшажный  ход на небольшом уклоне местности. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. 

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом

    Текущий

    Комплекс 4

    19.02

    Учётный

    Бег на лыжах 2 км. Игры по выбору учащихся.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным  и попеременно двухшажным ходом

    Оценка техники 2км. Без учёта времени

    Комплекс4

    24.02

    Баскетбол 12

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
    мяча двумя руками от груди на месте
    в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-
    баскетбол. Развитие координационных качеств.
     Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Оценка техники стой-

    ки и передвижений

    игрока

    Комплекс 3

    26.02

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    2.03

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    3.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    5.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Оценка техники ведения мяча

    на месте

    Комплекс 3

    10.03

    Изучение

    нового материала

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    12.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    16.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

    Позиционное нападение (5 : 0)Тактика свободного нападения
    без изменения позиции игроков.

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    17.03

    77

    78

    79

    80

    81

    Игра в мини-баскетбол. Развитие
    координационных качеств

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Оценка
    техники
    ведения
    мяча с из-
    менением направ-
    ления

    Комплекс 3

    19.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу
    после ловли мяча. Позиционное нападение
    (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    23.03

    Комплексный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
    и высоты отскока. Сочетание приемов:
    (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    24.03

    Учётный

    Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
    и высоты отскока. Сочетание приемов:
    (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Оценка техники броска снизу в движении

    6.04

    Плавание (теория) 5

    Изучение нового материала

    Техника безопасности при выполнении упражнений. Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди   на суше.Кроль на груди

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

    Текущий

    7.04

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    Совершенствования

    Кроль на груди. Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди   на суше. Значение обучению плаванию.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

    Текущий

    Комплекс 3

    9.04

     Изучение нового материала

    Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине (на суше) Кроль на спине. История плавания

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

    Текущий

    Комплекс 3

    13.04

    Совершенствования

    Упражнения для изучения техники плавания кролем на Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше спине (на суше) Кроль на спине.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

    Текущий

    Комплекс 3

    14.04

    Упражнения для изучения техники плавания кролем на Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше спине (на суше) Кроль на спине.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

    Оценка

    техники выполнения упражнений

    Комплекс 3

    16.04

    Футбол 8ч.

    Изучение

    нового
    материала

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом Передача мяча.Удар внутренней стороной стопы. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    20.04

    Комплексный

            Комбинация из изученных перемешений. Передача мяча. Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Учебная игра в футбол.Правила соревнований по футболу

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий.

    Комплекс 3

    21.04

    88

    89

    90

    91

    Комплексный

    Комбинация из изученных перемещений .Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы .Остановка катящегося мяча подошвой.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    23.04

    Комплексный

    Комбинация из изученных перемещений .Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы .Остановка катящегося мяча подошвой.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    27.04

    Комплексный

    Комбинация из изученных перемещений .Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы .Остановка катящегося мяча подошвой.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    техники

    броска одной
    рукой от плеча в движении

    28.04

    Комплексный

    . Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. .Ведение мяча..Удар по воротам.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 3

    30.04

    92

    93

    94

    95

    Комплексный

    Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Ведение мяча.Передача мяча.Жонглирование мячом.Игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

    Текущий

    Комплекс 5

    5.05

    Учётный

    Передача мяча..Ведение мяча. Игра в футбол по упрощённым правилам.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно ведение и передачу мяча.

    Оценка техники ведения и передачи мяча.

    7.05

    Легкая атлетика (8 ч)

    Совершенствования

    Бег в равномерном темпе (1000 м).

    ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости .Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

    Текущий

    Комплекс 5

    12.05

    Совершенствования

    Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (40–50 м), бег по дистанции.

    Специальные беговые упражнения.

    Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

    Текущий

    Комплекс 5

    14.05

    96

    97

    98

    Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (40–50 м), бег по дистанции.

    Специальные беговые упражнения.

    Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

    Текущий

    Комплекс 5

    18.05

    Комбинированный

    Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

    Текущий

    Комплекс 5

    19.05

    Учетный

    Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

    Бег 60 м:

    м.: «5» –
    10,2 с.;

    «4» – 10,8 с.; «3» –
    11,4 с.;

    д.: «5» –

    10,4 с.;

    «4» – 10,9 с.; «3» –
    11,6 с.

    Комплекс 5

    21.05

     99

    Изучение

    нового
    материала

    Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать малый мяч
    на дальность

    Текущий

    Комплекс 5

    25.05

    100

    101

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (оттал-
    кивание, переход планки).
     Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
    качеств

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать малый мяч
    на дальность

    Текущий

    Комплекс 5

    26.05

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать малый мяч
    на дальность

    Текущий

    Комплекс 5

    28.05



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Примерное планирование уроков по физкультуре 5 класс...

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    рабочая программа по физкультуре 5 класс...

    рабочая программа по физкультуре 5 класс ФГОС учителя МОУ "СОШ № 6" г.Саратова Харькова Максима Александровича

    Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся основной общей школы ,автор-составитель А.П. Матвеев 2014 г. Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Программа составлена для 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. При соответствии программы тема ра...

    Рабочая программа по физкультуре 5 класс

    Рабочая программа составлена в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся 5 го  класса...