рабочая программа по физкультуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

с.Стегаловка  в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области

=Согласовано=                                                                                                 =Утверждаю=

Председатель Управляющего Совета                                                                            Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка

      _______________/ Карташов Ю.А./                                                                                                   __________________/ Востриков И.Е./                   

      Протокол  №_____ от                                                                                                                               Приказ  №_____  от                                                                                            

                                                                                                                                                                     

«_____»________________2014г.                                                                             «_____»__________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  физической культуре  

Учитель:   Крюкова Т.С.  

Учебный год 2014-2015 

Класс  9-б  _

Общее количество часов по плану    100_        

Количество часов в неделю    3_  

«_____»__________________ 2014г.                                                                                             ____________________

                                                                                                                                   (подпись учителя)

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей спортивно- эстетического  цикла

«______»______________________2014г.                                                    Протокол № _____

Руководитель ШМО _____________________________________                        ______________________

                                               (Фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочий  план  составлен  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.

– Закона РФ«О физической культуре  и  спорте от 29.04.1999  № 80-ФЗ;

 - Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»

 (ГТО);

       Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)

       - Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.

       

  Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.   В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу , футболу ,плаванию.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.  . Для закрепления теоретических сведений  выделяется время  в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.  

Цели программы: 

 - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздорови тельной деятельности;

-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи программы направлены

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на  представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Демонстрировать по окончанию 9 класса.

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

9

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

                                                                     

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

Баскетбол. 

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

 Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

На овладение техникой бросков мяча

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

Броски вкольцо  с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

Броски одной

и двумя руками

в прыжке

Броски одной

и двумя руками

в прыжке

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Технические приёмы

Технические приёмы и тактические действия в баскетболе.

Технические приёмы

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Тактические действия в баскетболе

Тактические действия в баскетболе

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

с изменением позиций

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Действие нападающего против нескольких защитников.

Действие нападающего против нескольких защитников

(2:1)

(3:2)

- - - - - - - - - - -

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Взаимодействие

двух игроков в нападении и защите

через «заслон»

Взаимодействие

трех игроков

(тройка и малая

восьмерка)

На овладение игрой

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3

Игра по правилам

мини-баскетбола

Игра по упрощенным правилам

баскетбола

- - - - - - -

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Правила соревнований по баскетболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения.

Волейбол.

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча  через сетку.

Передача мяча

над собой, во

встречных ко-

лоннах. Отбива-

ние мяча кула-

ком через сетку

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

Игра по упро- щенным прави- лам волейбола.

- - - - - - -

На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом,  типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,  жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями

и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

На развитие скоростных  и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным

мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с рас стояния
3-6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после  подачи.

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Прямой нападающий удар при встречных передачах

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Позиционное нападение с изменением позиций

Технические приёмы и тактические действия в волейболе

Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите Технические приёмы и тактические действия в волейболе

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска;  тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).Поведение игроков в нападении и защите Правила соревнований по волейболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию

разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Футбол

На овладение техникой передвижений, остановок.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

На освоение техники приема и передач мяча и ведения

        Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Игра головой. Использование корпуса.

Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема

Обыгрыш сближающихся противников.

Технические приёмы и тактические действия в футболе.

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком.

Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

Финты

Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Двухсторонняя игра

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

Програмный материал по плаванию

Плавание

5

6

7

8

9

На овладение техникой основных способов плавания

Кроль на груди

Кроль на спине

Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше

Брасс.

Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше.

Кроль на груди

Кроль на спине

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

Правила техники безопасности.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

На овладение двигательными действиями

Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

На освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по  четыре в движении

На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, большим мячом, палками

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами.

Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Мальчики:

махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

Мальчики:

подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья)

Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья)

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю

жердь; соскок с поворотом; разма

хивание изгибами; вис лежа; вис присев

Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом

в упор на нижнюю

жердь

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

На освоение прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
80-100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота
100-110 см)

Мальчики:

прыжок согнув ноги (козел ширину, высота
100-115 см)

Девочки :прыжок ноги врозь

Мальчики: прыжок

согнув ноги (козел в длину, высота 
110-115 см)

Девочки : прыжок боком с поворотом

Мальчики: прыжок согнув ноги

 Девочки : прыжок боком

На освоение акробатических

упражнений и комбинаций

Кувырок вперед и

назад; стойка на лопатках

Два кувырка

вперед слитно; мост из положения

стоя с помощью

Мальчики: кувырок вперед в стойку на

лопатках;

стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки: кувырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок

назад в упор стоя

ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девочки: мост и

поворот в упор

стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Акробатические упражнения икомбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот)

Мальчики: из

упора присев силой стойка на

голове и руках;

длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Девочки: равновесие на одной;
выпад вперед;

кувырок вперед

Акробатические упражнения и комбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)

На развитие координацион-ных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами;

то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Танцевальные движения

Упражнения и композиции ритмической  гимнастики

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату , гимнастической лестнице.

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Елементы единоборств

На развитие скоростно силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

 Основы физической культуры и здорового образа жизни

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований .

На овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции)

Высокий старт

От 10 до 15 м

Бег с ускорением от 30 до 40 м

Скоростной бег

До 40 м

Бег на результат

60 м

От 15 до 30 м

от 30 до 50 м

до 50 м

От 30 до 40 м

от 40 до 60 м

до 60 м

Низкий старт до

30 м

от 70 до 80 м

до70м

Бег на результат

100 м

Низкий старт до

30 м

от 70 до 80 м

до70м

Бег на результат

100 м

На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и  длинные дистанции)

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

200м.

Бег на 1000 м

Бег в равномерном темпе до 15 мин

300м.

Бег на 1200 м

Бег в равномерном

темпе – до 20 мин,

девочки – до 15 мин

Бег на 300м.

Бег на 1500 м

Бег на 2000 м

(мальчики) и на

1500 м (девочки)

Бег на 400м.

Бег на 2000 м

(мальчики) и на

1500 м (девочки)

Бег на 400м.

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину
с 7-9 шагов разбега

Прыжки в длину с

9-11 шагов разбега

Прыжки в длину с

9-11 шагов разбега

Прыжки в вдлину
с 11-13 шагов разбега

Прыжки в вдлину
с 11-13 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание  мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор
5-6 м, в горизонталь-ную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния
6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную

высоту

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

с расстояния

8-10 м

Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель

(1х1 м) с расстояния 10-12 м

Метание мяча весом

150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с

разбега в коридор

10 м на дальность и

заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту.

Ловля набивного

мяча (2 кг) двумя

руками после броска партнера, после броска вверх

девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

Метание мяча  весом
150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укорочен-ного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстоя-ние; в горизон-тальную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстоя-ния

(юноши – до 18 м, девушки – 12-14м)

Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

На развитие выносливости

Кроссовый бег

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Барьерный бег

Бег командами, в парах, кросс до

3 км

На развитие скоростно- силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

На развитие скоростных способностей

Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

Спортивная ходьба

Спортивная ходьба

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс  ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

На овладение организатор-скими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

Правила самоконтроля и гигиены

Плавание

5

6

7

8

9

На овладение техникой основных способов плавания

Кроль на груди

Кроль на спине

Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше

Брасс.

Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше.

Кроль на груди

Кроль на спине

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

Правила техники безопасности.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

На овладение двигательными действиями

Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде

                                 

Лыжная подготовка

Основная направлен-ность

классы

5

6

7

8

9

На освоение техники лыжных ходов

Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы.

Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции
3 км.

Техника выполнения спусков

Подъём «ёлочкой»

Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние

дистанции
3,5 км.

Игры:

«Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок»,
«С горки на горку» и др.
 Техника выполнения спусков

Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции
4 км.
Техника выполнения спусков

Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др.

Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции
4,5 км.
Техника выполнения спусков.Подъём в гору.

Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон»

Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона.

Прохождение дистанции до
5 км. Горнолыжная эстафета с преодоле-нием препятствий и др.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.  Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на  олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

Учебно-тематический план


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

1

Базовая часть

73

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

19

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

12

2.

Плавание

5

Футбол

10

Итого

100

В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся   9 -б класса должны

знать /понимать:

–        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

–                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

–        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

–        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

–        выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

–        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

–        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

–        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

–        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

                         

  Литература и средства обучения

  1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура.
    5-7 кл. (Просвещение2010г.)
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы (Просвещение.2010г 2012г..)

Материально-техническое обеспечение программы.

 

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое низкое

Козел гимнастический

Перекладина  гимнастическая

Конь гимнастический

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Мяч для фитнеса

Обруч гимнастический

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для мини- футбола

Компрессор для накачивания мячей

Игровое поле  (мини-футбола)

Спортивный зал

Площадка игровая волейбольная

Лёгкая атлетика

Сектор для прыжков в длину

Разметочные дорожки

Эстафетные палочки

Гранаты

Мячи для метания

Стойки для прыжков в высоту

Набивной мяч

Секундомер

Разметочные фишки

Полоса препятствий

Полоса препятствий

Лыжная  подготовка

Лыжи

Палки

Ботинки

Лыжные мази и парафины

Учебная трасса

Тренировочная  трасса


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№п/п

Тип урока

Тема урока и элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

1

2

3

4

5

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

Бег на короткие дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.09

Изучение нового материала

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств. Основы обучения двигательным действиям.
 Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

2.09

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3.09

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

8.09

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Представление о темпе , скорости и объёме л/а упражнений.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5» – 8,6 с.;

«4» – 8,9 с.;

«3» – 9,1 с.;

Комплекс 1

9.09

д.: «5» – 9,1 с.;

«4» – 9,3 с.;

«3» – 9,7 с.

6

7

8

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»         с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

10.09

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»
с 11–13 беговых шагов. Приземление.
Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

15.09

Учетный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых
качеств. Комплекс ГТО.

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

М.: 420–400– 380 см;

д.: 380–360–
340 см. Оценка техники метания мяча

Комплекс 1

16.09

9

10

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Разминка для выполнения л/а упр.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

17.09

Комплексный

Кроссовый бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). .

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Нормативы комплекса ГТО.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30–9,00–

9,20 мин;

д.: 7,30–8,30–

9,00 мин

Комплекс 1

22.09

Гимнастика (18 ч)

11

12

13

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Стойка (Равновесие) Развитие силовых способностей. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

23.09

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке .Упражнения и композиции ритмической гимнастики(д) Элементы единоборств(м)

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

24.09

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Соскок махом назад. Подъем переворотом махом (д.) Передвижения в висе.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

29.09

14

15

16

Комплексный

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей .Круговая тренировка .Значение гимнастических упражнений  для сохранения правильной осанки. Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м).

Уметь: выполнять строевые упражнения; упр.на гимнастической скамейке.

Текущий

30.09

Комплексный

 Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей .Круговая тренировка .Значение гимнастических упражнений  для сохранения правильной осанки. Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м).

Уметь: выполнять строевые упражнения; упр.на гимнастической скамейке.

Текущий

1.10

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне

и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем
переворотом
 силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).  Перемахи. Упражнения на гимнастической скамейке. Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м). Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе:

М.: «5» – 10 р.;

«4» – 8 р.;
«3» – 6 р.;

д.: «5» – 16 р.;

«4» – 12 р.;
«3» – 8 р.

Комплекс 2

6.10

17

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).Гимнастическая полоса препятстий. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

7.10

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь
(м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнасти-
ческими палками. Лазание по канату в два

приема. Эстафеты. Развитие скоростно-

силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать

по канату в два
приема

Текущий

Комплекс 2

8.10

18

19

20

21

22

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь
(м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

13.10

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

14.10

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги
врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два
приема. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

15.10

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги
врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два
приема. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения опорного
прыжка. Лазание по канату:

6 м – 12 с (м.)

Комплекс 2

20.10

23

24

Изучение

нового
материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад
в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

21.10

Комплексный

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад
в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

22.10

25

26

27

28

Комплексный

Акробатические упражнения и комбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м).Переворот боком.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

27.10

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад     в полушпагат (д.). ОРУ в движении .Стойка на голове и руках. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

28.10

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад        в полушпагат (д.). ОРУ с предметами..Стойка на голове и руках. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

29.10

Учетный

 Элементы единоборств. Акробатические упражнения и комбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка выполнения комбинации.

Комплекс 2

10.11

Спортивные игры волейбол 18ч.

29

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях волейболом.

Уметь: играть в во-
лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

11.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Учебная игра. Терминология  спортивной игры; Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-
лейбол по упрощенным правилам; при-

менять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

12.11

30

31

32

33

34

35

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
через зону. Нападающий удар при встречных передачах.
Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в во-
лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

передачи мяча сверху двумя
руками в прыжке в парах

Комплекс 3

17.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в во-
лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

18.11

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

19.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

24.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нападающего удара при встречных
передачах

Комплекс 3

25.11

36

37

38

39

40

41

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нападающего удара при встречных
передачах

Комплекс 3

26.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра  в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

1.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра  в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

2.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

3.12

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение . Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нижней прямой подачи

Комплекс 3

8.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. . Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нижней прямой подачи

Комплекс 3

9.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками, стоя спиной

к цели. Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощен-

ным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

10.12

42

43

44

45

46

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

15.12

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

16.12

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические и тактические приемы

Текущий

Комплекс 3

17.12

Совершенствования

 

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в во-лейбол поупрощенным правилам; применять в игре технические и тактические приемы

Текущий

Комплекс 3

22.12

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола. Техника безопасности при проведении занятий по баскетболу.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; при-

менять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

23.12

Совершенстпование

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями .Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

24.12

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями .Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

29.12

Лыжная подготовка 18

Освоение нового материала

Техника безопасности. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование  попеременного двухшажного хода.  Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

12.01

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы. Прохождение дистанции 2-3 км. Экипировка лыжника

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

13.01

Комплексный

Коньковый ход. Гонка с преследованием. Прохождение дистанции 3-4 км.Правила самостоятельного выполнения упражнений.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

14.01

Освоение нового материала

Попеременный  четырёхшажный ход. Упражнения для изучения хода. Эстафеты с передачей палок. Правила самостоятельного выполнения домашних заданий.

Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

19.01

Совершенствование

Попеременный  четырёхшажный ход. Упражнения для изучения хода. Прохождение дистанции 3-4 км, включая ПП – 4 ход. Применение лыжных мазей.

Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

20.01

Комплексный

Передвижение по пересеченной местности попеременным  четырёхшажным ходом . Коньковый ход 2 км .Игра « гонка с обгонами».Эстафета  с этапом 200 м.

Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

21.01

Освоение нового материала

Переход с  попеременных ходов на одновременные .Переход без шага. Эстафеты с передачей палок. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

26.01

Совершенствование

Переход с  попеременных ходов на одновременные .Переход через шаг. Прохождение дистанции 3-4 км .Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.

Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

27.01

Совершенствование

Переход с  попеременных ходов на одновременные .Переход через два шага. Прохождение дистанции 5 км в медленно. Олимпийские игры современности.

Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

28.01

Комплексный

Коньковый ход. Техника выполнения спусков..Упражнения для развития выносливости. Олимпийские игры современности.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

2.02

Совершенствование

Одновременный  одношажный, одновременный бесшажный ход. Техника подъёмов , спусков, торможений и преодоление препятствий.

Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом

Текущий

Комплекс 4

3.02

Освоение нового материала

Преодоление контруклона. Эстафета «противоходом». Прохождение дистанции 3-4 км.

Уметь: передвигаться на лыжах . преодолевать контруклон.

Текущий

Комплекс 4

4.02

Совершенствование

Преодоление контруклона. Прохождение дистанции  км. 5 км Свободным стилем. Применение лыжных мазей.

Уметь: передвигаться на лыжах . преодолевать контруклон.

Текущий

Комплекс 4

9.02

Комплексный

Попеременный четырёхшажный ход. Одновременные ходы . Переход с попеременных на одновременные ходы. Игра « Пустое место»

Уметь: передвигаться на лыжах попеременными и одновременными ходами

Текущий

Комплекс 4

10.02

Учётный

Бег на лыжах 3 км свободным стилем. Игра « Пустое место»

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Оценка техники .девочки  и мальчики

Комплекс 4

11.02

Комплексный

Попеременный четырёхшажный ход. Одновременные ходы . Переход с попеременных на одновременные ходы. Прохождение дист анции 3-4 км в среднем темпе.

Уметь: передвигаться на лыжах попеременными и одновременными ходами

Текущий

Комплекс 4

16.02

Учётный

Бег на лыжах 5 км классическими ходами. Применение лыжных мазей.

Уметь :передвигаться на лыжах классическими  ходами.

Оценка техники .девочки  и мальчики без учёта времени

Комплекс 4

17.02

Комплексный

Коньковый ход. Спуски со склонов в различных стойках .Упражнения для развития выносливости.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

18.02

Баскетбол12ч.

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

24.02

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

25.02

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

2.03

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное
нападение со сменой мест. Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

3.03

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное
нападение со сменой мест. Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники штрафного броска

4.03

73

74

75

76

77

78

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

10.03

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

11.03

Учётный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

броска одной

рукой от плеча

в прыжке

Комплекс 3

16.03

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок од плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра ной рукой от

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применят игре технические приемы ь в

Текущий

Комплекс 3

17.03

Плавание 5 ч. теория

Освоение нового материала

Техника плавания способом кроль на груди.Овладение двигательными действиями( теория). Ныряние за тонушими.  Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на спине .Способы освобождения.

Текущий

Комплекс 3

18.03

Совершенствование.

Техника плавания способом кроль на спине. Способы освобождения от захватов тонущего.Упражнения  на суши для кроля на спине.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на спине .Способы освобождения.

Текущий

Комплекс 3

23.03

79

80

81

82

83

84

85

Комплексный

 Техника плавания способом брасс.Способы транспортировки пострадавших в воде. Упражнения для плавания способом брасс.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса

Текущий

Комплекс 3

24.03

Комплексный

Основные правила проведения соревнований.Техника плавания способом брасс.Способы транспортировки пострадавших в воде.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать способы транспортировки.

Текущий

Комплекс 3

25.03

Учётный

Техника плавания способом кроль на спине. Способы освобождения от захватов тонущего.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать способы освобождения от захватов.

Оценка техники выполнения упражнений на суше для плавания различными способами.

Комплекс 3

6.04

Футбол 10 ч.

Комплексный

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. Обыгрыш сближающихся противников.Техника безопасности при выполнении физических упражнений.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

7.04

Комплексный

Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе  Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью.

.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

8.04

Комплексный

Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом  Финты..Двухсторонняя игра.  Технические приёмы и тактические действия в мини – футболе. Вбрасывание мяча из –за боковой линии.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

13.04

Комплексный

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Финты. Правила соревнований по футболу.. Двухсторонняя игра

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

14.04

86

87

Комплексный

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

15.04

Комплексный

Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

20.04

88

89

90

91

Совершенствования

Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра.  Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Финты.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

21.04

Комплексный

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

22.04

Комплексный

Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью.

.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

27.04

Учётный

Передача, ведение, игра головой, использование корпуса,  финты, обыгрыш сближающихся противников. Двухсторонняя игра.  

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Оценка техники выполнения

Комплекс 3

28.04

Легкая атлетика (9 ч)

92

93

94

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Русская  «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

29.04

Совершенствование

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Русская  «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

5.05

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Роль опорно- двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.. Игра « Лапта» Барьерный бег.Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30–9,00–

9,20 мин;

д.: 7,30–8,30–

9,00 мин

Комплекс 4

6.05

95

96

97

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег
(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низ-
кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

12.05

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Барьерный бег.
(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низ-
кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

13.05

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низ-
кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 8,6 с.;

«4» – 8,9 с.;

«3» – 9,1 с.;

д.: «5» – 9,1 с.;

«4» – 9,3 с.;

«3» – 9,7 с.

Комплекс 4

18.05

98

99

100

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Отталкивание.
Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Барьерный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

19.05

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Переход планки.
Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Психические процессы в обучении двигательным действиям.Специальные  беговые упражнения.  Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

 20.05

-

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Приземление.
Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

25.05

-