Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме

Котцова Татьяна Александровна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk_1_klass_fgos.docx86.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

на заседании МО  

протокол № ____   от «____»___________2015 г.

Согласовано:      

Зам. Директора по УР  _______Тухватулина А.В.    «___»__________2015 г.                                                

Утверждаю:    

Директор МБОУ ООШ № 48     _______________Шурко Н.Н.   «____»___________2015 г.                                                                                      

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Основная общеобразовательная школа № 48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс

Учитель: Котцова Татьяна Александровна

2015 - 2016  учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательном учреждении. Предмет «Физическая культура является основой физического воспитания школьников. В сочетании с остальными формами обучения достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленным государственным образовательным стандартом, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Целью физического воспитания в 1 классе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач, направленных на:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению.
  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
  • Овладение школой движений.
  • Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.
  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей.
  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыки здорового и безопасного образа жизни.
  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию физических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основах использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических возможностей, изменении сути педагогических отношений, переходе из подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учете индивидуальных способностей личности каждого ребенка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставит детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании  ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целесообразности обучения и усиления мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения , в развитии навыков учебного труда, широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего развития взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Требования к результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
  • Примерной программе начального общего образования;
  • Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

При создании рабочей  программы по физической культуре для 1 класса использована рабочая программа «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях, 2012 г.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю: в первом классе – 99 часов.

Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и усвоение социальной роли обучающего;
  • Развитие этнических чувств, доброжелательности и национально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Формирование установки на безопасных, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Определение общей цели и путей ее достижения, умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.)
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание программного материала

Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с Федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Материал вариативной части, связанной с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определяют республиканские и областные органы народного образования. Другую составляющую вариативной части определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы. При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физических упражнений, игр, единоборств, а также имеющим большое прикладное значение, прежде всего упражнениям зимних видов спорта.

В вариативную часть (21 час) входят следующие элементы: спортивные игры (флорбол), подвижные игры.

Региональный компонент представлен в теме «Лыжная подготовка» (10 часов).

Раздел II. Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Базовая часть

78 часов

Бодрость, грация, координация.

18 часов

Играем все

18 часов

Бег, ходьба, прыжки, метания.

27 часов

Все на лыжи!

12 часов

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

Вариативная часть

21 час

Флорбол

6 часов

Играем все

18 часов

Всего

99 часов

Распределение программы по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний о физической культуре

                В процессе уроков

2

Бодрость, грация, координация

18

3

Играем все

21

15

4

Все на лыжи!

12

5

Флорбол

6

6

Бег, ходьба, прыжки, метания

9

18

Всего

 

27

21

27

24

Раздел 3. Содержание тем учебного курса

Основы знаний о физической культуре

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Символика Олимпийских игр.

Что такое физическая культура? Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы.

Твой организм. Строение человека. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Сердце и кровеносные сосуды. Работа сердечно-сосудистой системы. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Органы чувств. Роль органов слуха и зрения во время движений и передвижений человека. Орган осязания – кожа.

Личная гигиена. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей , полости рта смена нательного белья).

Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Мозг и нервная система. Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система.

Органы дыхания. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека.

Органы пищеварения. Работа органов пищеварения.

Пища и питательные вещества. Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма.

Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристических походов.

Тренировка ума и характера. Режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах.

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных походных условиях).

Самоконтроль. Измерение роста, массы тела, окружности клетки, плеча, силы мышц. Тестирование физических способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины, потертости кожи, кровотечение).

Бодрость, грация, координация

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал  1 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым или необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество обще-развивающих упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. В урок следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся начальной школы реальные кинестетические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному (т.е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет или музыку) выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так, как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будет неинтересно ученикам.

Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Преподаватель должен помнить что упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит также акробатическим и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

Выполняя программный материал по построению и перестроению, не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

Овладение знаниями. Название снарядов и гимнастических упражнений, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Освоение строевых упражнений: основная стойка, построение в шеренгу и колонну по одному, в круг, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки, повороты направо и налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, обручами, гимнастическими палками, под музыку.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных, силовых способностей и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и движении рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной степени координационной сложности.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.  Группировка, перекаты назад и вперед в группировке, перекаты в сторону в положении лежа, из упора стоя на коленях.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных возможностей. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на бревне, скамейке.

Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки: лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку, лазание по канату.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90°, ходьба по рейке гимнастической скамейки, повороты кругом стоя и при ходьбе по рейке гимнастической скамейки.

Упражнения на развитие двигательных качеств: подтягивание в висе (мальчики), подтягивание в висе лежа (девочки), сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки на скакалке, поднимание туловища из положения лежа на спине, упражнения на тренажерах.

Бег, ходьба, прыжки, метания.

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.

Одновременно велико их значение в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости). Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие в этом возрасте на умения или способности определяется только методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть ученикам простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов.

Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в высоту.

Овладение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра,  в приседе, с преодолением препятствий.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения, в чередовании с ходьбой до 150 метров, с преодолением препятствий, бег 30 метров на время, челночный бег 3х10 метров.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 минут, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 метров). Бег с ускорением от 10 до 15 метров. Соревнования до 60 метров.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов, с продвижением вперед, в длину с места, с высоты до 30 см, в длину с разбега через горизонтальные препятствия, через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге, в высоту с прямого и бокового разбега.

Овладение навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 метра, бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками сверху в.положении сидя на полу на дальность.

Все на лыжи!

В задачи лыжной подготовки и в содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжными инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: ступающий и скольхзящий шаг, подъёмы ступающим шагом, спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено  играм на лыжах и передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей этого возраста.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -15 С. В северных районах эта температурная норма может быть понижена на 5, в южных – примерно на столько же повышена.

Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость  и в течение всего урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку, держать по возможности всех учащихся в поле зрения, обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек. Спуски повороты выполняются по разным направлениям.

Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Освоение техники лыжных ходов: переноска и надевание лыж, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием на месте.

Освоение элементов горнолыжной техники: подъемы и спуски под уклон.

Подвижные игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Занять место», «Нападение акулы», «Пятнашки на лыжах», «Перегонки лыжников», «Эстафета на лыжах без палок», «Эстафета на лыжах с палками», «Спустись со склона», «Салки на горке».

Прохождение дистанции: передвижение на лыжах до 1 км.

Бег на лыжах на время: 1 км.

Бег на лыжах без учета времени: 1,5 км

Играем все!

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой «школой» овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Освоение знаний. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве: «К своим флажкам», «Октябрята», «Два Мороза», «Салки».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Волк во рву».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча: упражнения в жонглировании мячом, ловля и передача мяча в парах, ловля и передача мяча стоя у стены, ведение мяча на месте и  в движении по прямой правой и левой рукой.

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передач, бросков и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч по кругу», «Мяч среднему», «У кого меньше мячей», «Поймай от стены», «Вызов номеров», «Эстафеты с мячом», «Метко в цель», «Четыре мяча над сеткой».

Флорбол

Овладение техническими приемами: упражнения с клюшкой, передачи мяча в парах, стоя на месте, ведение мяча по прямой, бросок по воротам с места.

Игровые упражнения и игры: «Кто быстрей», «Мяч среднему», «Эстафета с клюшками и мячами», «Вызов номеров».

Региональный компонент

Способы двигательной деятельности: лыжная подготовка. Освоение простейших способов ходьбы на лыжах.

Содержание: правила поведения, построение с лыжами, построение на лыжах, уход за лыжами, ступающий шаг, скользящий шаг, чередование шагов на дистанции, повороты переступанием на месте, правила соревнований по лыжам, катание с горы.

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

за курс физической культуры

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:

Знать и иметь представление: 

О строении тела человека.

О физических качествах.

О правилах формирования осанки.

О правилах поведения и безопасности.

Уметь:

Выполнять простейшие акробатические упражнения.

Выполнять простейшие легкоатлетические упражнения.

Выполнять простейшие упражнения с мячами.

Играть в подвижные игры, соблюдая правила.

Передвигаться на лыжах.

Демонстрировать:

  1. Уровень физической подготовленности:

Учебные нормативы

1 класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1.

Бег 30 метров, сек.

6,0

7,0

7,2

6,2

7,2

7,4

2.

Челночный бег 3х10 метров, сек.

9,5

10,0

10,2

10,1

10,7

10,9

3.

Метание мяча, м

18

16

14

12

10

7

4.

Бег 200 м, мин. сек.

1.00

1.10

1.20

1.10

1.20

1.30

5.

Бег 1000 м, мин. сек.

7.30

8.30

9.30

8.30

9.30

10.30

6.

Прыжки в высоту с разбега, см

75

65

60

70

60

55

7.

Шестиминутный бег, м

950

800

750

860

650

630

8.

Бросок набивного мяча 1 кг в положении сидя, см

210

180

150

180

150

120

9.

Прыжок в длину с места, см

145

125

115

140

125

115

10.

Подтягивание в висе – мальчики, в висе лежа – девочки, раз

3

2

1

10

6

4

11.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, раз

32

24

14

28

18

12

12.

Наклон вперед в положении сидя, см

+5

+3

+1

+8

+5

+3

13.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

12

10

8

10

8

6

14.

Прыжки на скакалке за 30 сек., раз

30

25

15

40

30

20

  1. Двигательные умения и навыки:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 метров из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать 3 минуты; выполнять с разбега прыжок в высоту; проходить на лыжах дистанцию 1,5 км.

В метаниях: метать малый мяч с места на дальность; метать малый мяч с места в горизонтальную и вертикальную цель; бросать набивной мяч из положения сидя двумя руками из-за головы на дальность.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; выполнять акробатические упражнения.

В подвижных играх: играть в подвижные игры, соблюдая правила.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в школьных соревнованиях.

Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.        

Раздел VI. Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения        

1.

Основная литература для  учителя                 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

1.2.        

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.         

1.3.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

1.4.

Лях В.И. физическая культура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.        

1.5.

Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003.

1.6.

Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Физическая культура. Ногина Р.М., Макарова О.П., Попов В.П. 2006.

1.7.

Рабочая программа по физической культуре         

1.8.

Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»        

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г

2.4

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006        

3.

Дополнительная литература для обучающихся        

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

4.

Технические средства обучения        

4.1

Магнитофон

4.1

Аудиозаписи        

5.

Учебно-практическое оборудование        

5.1

Стенка гимнастическая

5.2

Козел гимнастический

5.3

Конь гимнастический

5.4

Канат для лазанья

5.5

Перекладина гимнастическая (навесная)

5.6

Палка гимнастическая

5.7

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

5.8

Скакалка        

5.9

Мат гимнастический

5.10

Гимнастический подкидной мостик

5.11

Обруч пластиковый детский

5.12

Планка для прыжков в высоту

5.13

Стойка для прыжков в высоту

5.14

Щит баскетбольный

5.15

Мячи баскетбольные

5.16

Сетка волейбольная        

5.17

Мячи волейбольные

5.18

Мячи теннисные для метания

5.19

Стойки-конусы

5.20

Секундомер

5.21

Клюшки для флорбола

5.22

Мячи для флорбола

5.23

Ворота малые



Рассмотрено:

на заседании МО  

протокол № ____   от «____»___________2015 г.

Согласовано:      

Зам. Директора по УР  

__________ Тухватулина А.В.    «___»__________2015 г.                                                

Утверждаю:    

Директор МБОУ ООШ № 48     _______________Шурко Н.Н.   «____»___________2015 г.                                                                                      

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

на 2015 - 2016 г.

Класс:  1 класс

Учитель:  Котцова Татьяна Александровна

Количество часов:  всего  99 часов, в неделю 3 часа

Практическая часть: зачеты  - 23, тесты - 12 , региональный  компонент - 10.

Планирование составлено на основе программы «Физическая культура. Рабочие программы», 1-4 классы, В.И. Лях, 2012г.

Учебник (название, автор, издательство, год издания) «Физическая культура» 1-4 классы, В.И. Лях (учебник для

                                                                                                   общеобразовательных школ», М., «Просвещение», 2012 г.

Рабочие тетради, методические пособия: «Физическое воспитание учащихся 1-4 классов» В.И.Лях, Г.Б Мейксон (пособие для

                                                                           учителя).

Цель: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи: 1.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

               2.Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

               3.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

               4.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

               5.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять

                  их  в  целях  отдыха, тренировки,  повышения  работоспособности и  укрепления  здоровья.

               6.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности

Лист планирования

Название темы

Количество

часов

Практическая часть

Региональный компонент

№ урока

№ недели

Месяцы

Четверть

план

факт

Зачеты

Тесты

план

факт

план

факт

план

факт

1. Бег, ходьба, прыжки, метания

9

2

3

1 - 9

1-3

Сентябрь

  1

2. Бодрость, грация, координация

18

3

3

10-27

4-9

Сентябрь – ноябрь

  1

3. Играем все!

21

5

28-48

10-16

Ноябрь – декабрь

2

  1. Играем все!

15

49-63

17-21

Январь – февраль

3

5. Все на лыжи!

               

12

2

10

64-75

22-26

Февраль – март

  3

 

6. Флорбол  

6

3

76-81

27-28

Апрель

  4

7. Бег, ходьба, прыжки, метания.

18

7

3

82-99

29-34

Апрель – май

  4

                                Всего:

99

19

12

10

1-99

1-34

Сентябрь – май

Пояснительная записка

к изменению тематического планирования

Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе программы «Физическая культура. Рабочие программы», 1-4 классы, В.И. Лях, 2012г.

В 1 классе количество уроков уменьшено на 3 часа в связи с дополнительными каникулами в 3 четверти. На 9 часов уменьшена тема «Все на лыжи!». Эти часы переданы в тему «Бег, ходьба, прыжки, метания», 24 часа из вариативной части перераспределены на темы «Играем все!» (18) и «Флорбол» (6). 

1 класс

Дата

Тема урока

Формирование УУД

Формы контроля

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1-я ЧЕТВЕРТЬ – 27 часов, зачеты - 5, тесты – 6.

Тема: Бег, ходьба, прыжки, метания – 9 часов, зачеты – 2, тесты – 3.

1.

Построение в шеренгу и колонну по одному. Охрана труда на уроках легкой атлетики (инструкция № 61).

Развивать готовность к сотрудничеству.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Познакомиться с учителем.

 

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

2.

Бег на короткие дистанции.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

3.

Повороты направо и налево. Бег 30 метров.

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия

Бег 30 м  

тест 

4.

Челночный бег 3х10 метров.

Стремление преодолевать себя.

Умение контролировать скорость, ускоряться.

Проявлять упорство и выносливость.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

5.

Размыкание на вытянутые руки. Челночный бег 3х10 метров.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений

Соблюдать правила охраны труда при выполнении упражнений

Бег 3х10 м

тест

6.

Бег на средние дистанции.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь выбрать нужный для себя темп бега.

Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

Уметь через диалог разрешать конфликты.

Бег 200 м

зачет

7.

Метание мяча на дальность.

Развивать координационные способности.

Осваивать двигательные действия  при работе с малым мячом.

Контролировать свои действия.

Соблюдать правила охраны труда при работе с мячом.

8.

Метание мяча на дальность.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча.

Метание мяча

зачет

9.

Бег на выносливость.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.

Бег 6 мин тест

Тема: Бодрость, грация, координация  – 18 часов, зачеты – 3, тесты – 3.

10.

Группировка. Перекаты назад и вперед в группировке. Охрана труда на уроках гимнастики (инструкция № 60).

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды. Описывать технику переката назад в группировке.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила охраны труда на уроках гимнастики.

11.

Перекаты назад и вперед в группировке.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

12.

Перекат в сторону из положения лежа.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

13.

Перекат из упора стоя на коленях.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

14.

Упор стоя на колене, другая нога назад.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

15.

Акробатическая комбинация.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

Бросок набивного мяча

зачет

16.

Акробатические упражнения. Упоры, виды упоров.

Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

17.

Акробатические упражнения. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Строевые упражнения

зачет

18.

Акробатические упражнения. Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом к опоре.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

19.

Акробатические упражнения. Передвижение по гимнастической скамейке.

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Подтягивание тест

20.

Акробатические упражнения. Прыжки на скакалке.

Развивать координационные способности.

Уметь выполнять прыжок на скакалке.

Находить ошибки  при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить.

Объективно оценивать свои умения.

Прыжки на скакалке за 30 сек.

зачет

21.

Акробатические упражнения. Прыжок в длину с места

Стремление выполнить лучший свой прыжок.

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.

Прыжок в длину с места тест

22.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

 

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазании по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

23.

Акробатические упражнения. Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе.

Развитие гибкости, ловкости.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Гибкость

тест

24.

Акробатические упражнения. Совершенствование лазанья по канату.

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазании по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

25.

Акробатические упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.

Осваивать работу по отделениям.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Поднимание туловища

зачет

26.

Акробатические упражнения. Перелезание через гимнастического коня.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.

27.

Гимнастическая полоса препятствий.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать работу по отделениям.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

2-я ЧЕТВЕРТЬ – 21 час, зачеты – 5.

Тема: Играем все!  – 21 час, зачеты – 5.

28.

Упражнения в жонглировании мячом. Охрана труда на уроках подвижных игр (инструкция № 64).

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.

Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.

29.

Передачи мяча упрощенными способами.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Описывать разучиваемые технические действия.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать правила охраны труда при работе с мячами.

30.

Передачи мяча упрощенными способами.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.

31.

Остановка прыжком.

Проявлять точность.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

32.

Остановка прыжком.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

33.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Упр. 1

зачет

34.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

35.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.

Упр. 2

зачет

36.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Упр. 3

зачет

37.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Упр. 4

зачет

38.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

39.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Совершенствовать технику владения мячом.

Управлять эмоциями во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Упр. 5

зачет

40.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.

Передача мяча двумя руками снизу.

зачет

41.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

42.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Передача мяча двумя руками сверху.

зачет

43.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

44.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Передачи мяча в стену.

зачет

45.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

46.

Совершенствование изученных элементов в играх.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

47.

Совершенствование изученных элементов в играх.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

48.

Совершенствование изученных элементов в играх.

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

3-я ЧЕТВЕРТЬ – 27 часов, региональный компонент  – 10, зачеты - 2.

Тема: Все на лыжи!  – 12 часов, региональный компонент – 10, зачеты - 2.

49.

Переноска и надевание лыж. Охрана труда на уроках лыжной подготовки (инструкция № 63).

Персональный подбор лыжного инвентаря.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

50.

Ступающий шаг.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

51.

Скользящий шаг без палок.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

52.

Скользящий шаг без палок.

Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

53.

Скользящий шаг с палками.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

54.

Скользящий шаг с палками.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

55.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.

Осваивать технику выполнения поворотов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

56.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж.

Развитие координации.

Осваивать технику поворотов на лыжах.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

57.

Бег на лыжах 1 км на время.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

1 км

зачет

58.

Бег на лыжах 2 км без учета времени.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Распределять нагрузку  при выполнении длительных заданий.

2 км

зачет

59.

Подъемы и спуски под уклон.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

60.

Подъемы и спуски под уклон.

Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.

Тема: Играем все! – 15 часов

61.

Правила игр, их значение. Охрана труда на уроках подвижных игр (инструкция № 64).

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

62.

Подвижная игра «К своим флажкам».

Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила охраны труда время подвижных игр.

63.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила охраны труда во время подвижных игр.

64.

Подвижная игра «Два мороза».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Умение самостоятельно выработать стратегию игры.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.

Различать ситуации поведения в подвижных играх.

65.

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями.

Осваивать технику метания малого мяча.

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча.

66.

Подвижная игра «Хвостики».

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

67.

Подвижная игра «Караси и щука»

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.

68.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

69.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе.

Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение.

70.

Подвижная игра «Попади в мишень»

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в  играх

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча

71.

Подвижная игра «Эстафета». Правила проведения эстафет.

Воспитывать в себе волю к победе.

Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

72.

Подвижная игра «Эстафета с обручем».

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет

73.

Подвижная игра «Эстафета с мячом».

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет

74.

Подвижная игра «Пустое место».

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

75.

Подвижная игра «Перестрелка».

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

4-я ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа, зачеты - 6, тесты - 6

Тема: ФЛОРБОЛ – 6 часов, тесты - 3

76.

Передачи мяча в парах, стоя на месте. Охрана труда на уроках флорбола (инструкция № 64).

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.

77.

Ведение мяча по прямой.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.

Прыжок в длину с места тест

78.

Броски по воротам с места.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.

Гибкость

тест

79.

Передачи мяча в парах при параллельном движении. Челночный бег 3х10 м.

Развивать скорость, ловкость.

Описывать технику челночного бега.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности

Челночный бег 3х10 м тест

80.

Передачи мяча в парах при параллельном движении.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.

81.

Броски по воротам после ведения.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.

Тема: Бег, ходьба. прыжки. метания – 18 часов, зачеты - 7, тесты - 3

82.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Охрана труда на уроках легкой атлетики (инструкция № 61).

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.

83.

Прыжки в высоту с бокового разбега.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.

Бросок набивного мяча

зачет

84.

Прыжки в высоту с разбега.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.

Прыжки на скакалке за 30 сек.

зачет

85.

Прыжки в высоту с разбега.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.

Подтягивание тест

86.

Прыжки в высоту с разбега.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.

Поднимание туловища

зачет

87.

Прыжки в высоту с разбега.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.

Сгибание и разгибание рук

зачет

88.

Бег на выносливость.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.

Бег 6 мин.

тест

89.

Бег на короткие дистанции.

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.

90.

Бег на короткие дистанции.

Формирование потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость при беге.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

Бег 30 м

тест

91.

Бег на средние дистанции.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

92.

Бег на средние дистанции.

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.

Бег 200 м

зачет

93.

Метание мяча на дальность.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

94.

Метание мяча на дальность.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Метание мяча

зачет

95.

Бег на длинные дистанции.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.

Бег 1000 м

зачет

96.

Подвижная игра «Лапта».

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

97.

Подвижная игра «Лапта».

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.

98.

Подвижная игра «Лапта».

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

99.

Подвижная игра «Лапта».

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по физкультуре по ФГОС

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа по физкультуре по ФГОС 1 класс

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа по физкультуре по ФГОС в 1-4 классах Лях

Рабочая программа для начальных классов по ФГОС 3 часа в неделю с лыжной подготовкой по программе Ляха, Зданевич...