Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
методическая разработка по физкультуре по теме

Пигарева Елена Валерьевна

Методическое обеспечение введения ФГОС СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ogse_04.fizicheskaya_kultura.docx91.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский монтажный техникум»

Контрольно-оценочные средства

учебной дисциплины

ОГСЭ. 04 Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

270813 «Водоснабжение и водоотведение» 

 (базовая подготовка)

Курск

ОДОБРЕНО

на заседании ЦК __________________

Протокол №_____

«____»_____________2012 г.

________ Председатель ЦК_________

 

СОГЛАСОВАНО

_______________________________

Зам. директора по УР ____________.

«_____» ____________20______ г.

Разработчик:

Е.В.Пигарева, преподаватель высшей категории ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»

Рецензент:

В.А. Захаров, к.п.н., руководитель методического объединения преподавателей физической культуры образовательных организаций СПО Курской области.


Содержание

1.        Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        

2.        Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

3.        Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля. Текущий контроль и промежуточная аттестация        

4.        Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений        

5.        Структура контрольного задания        

5.1.        Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)        

5.2.        Типовые задания для оценки знаний и
умений (итоговый контроль)
        

6.        Критерии оценки образовательных достижений.        

7.        Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:        

8.        Приложения        


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших основную профессиональную образовательную программу учебной дисциплины физическая культура по специальностям СПО.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: зачет, дифференцированный зачет.

КОС разработаны на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО;
  • типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 14 июля 2008 г. N 521) и рекомендаций ФИРО;
  • рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура», разработанной ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум».

В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО следующими общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1 – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

З 1 – о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

З 2 – основы здорового образа жизни.


  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Форма контроля и оценивания

У 1- использовать

физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных

и профессиональных целей. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью ;

знание, понимание и демонстрация техники выполнения физических упражнений и технических приемов, изучаемых видов спорта; применение теоретических знаний для

выполнения методико-практической деятельности обучающегося; выполнение практических заданий, контрольных упражнений и тестов.

Умение взаимодействовать с партнерами; умение критически оценивать собственные достижения и стремиться улучшить их; овладение навыками ЗОЖ.

 Фронтальный опрос,

тестовые задания,

педагогическое наблюдение,

выполнение

практических заданий,

контрольных тестов и упражнений

Оценка

теоретической подготовленности, методико-практической деятельности, физической подготовленности по результатам выполнения контрольных упражнений и тестов.

З 1. О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Знание социальных функций физической культуры и спорта в современном обществе;

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Практические задания по работе с информацией.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

З 2. Основы здорового образа жизни.

Знание основ здорового образа жизни;

умение правильно извлекать и применять нужную информацию.

Тестовые задания,

выполнение и

защита продукта творческой деятельности (реферата, презентации

проекта) по данной теме.


  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля. Текущий контроль и промежуточная аттестация

Таблица 2

Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У 1- использовать

физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных

и профессиональных целей.

Фронтальный опрос,

тестовые задания,

выполнение

практических заданий,

контрольных тестов и упражнений

Зачет, дифференцированный зачет.

З 1. О роли физической

культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания

Зачет, дифференцированный зачет.

З 2. Основы здорового образа жизни.

Выполнение и защита обучающимися продукта творческой деятельности (реферата, презентации,

проекта) по данной теме. Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания.

Зачет, дифференцированный зачет.


  1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Таблица 3

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

З 1

З 2

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

ФО

ТЗ

ТР, ТЗ

Раздел 2.Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 2.1.

Легкая атлетика

ПЗ, ПН, КУ,КТ

ФО

ФО

Тема 2.2

Кроссовая подготовка

ПЗ, ПН, КУ,КТ

ФО

ФО

Тема 2.3

Спортивные игры

ПЗ, ПН, КУ,КТ

ФО

ФО

Тема 2.4

Атлетическая гимнастика

ПЗ, ПН

ФО

ФО

Раздел 3.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Тема 3.1.

Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

ФО, ПЗ, ПН,КУ,КТ

ФО

ФО, ТЗ

Тема 3.2

Военно-прикладная физическая подготовка

ПЗ, ПН, КУ

ФО


ТЗ – тестовое задание

ПЗ – практическое задание

ФО – фронтальный опрос

КТ – контрольный тест

ПН – педагогическое наблюдение

КУ – контрольное упражнение

ТР – творческая работа

  1. Структура контрольного задания

  1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)

Общая физическая, спортивно-техническая, профессионально-прикладная подготовка и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками оцениваются по результатам выполнения контрольных упражнений и тестов, разработанных и утвержденных предметно-цикловой комиссией на основании рекомендуемых требований ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура».

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной системы отметок в баллах, полученных обучающимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и методико-практическую деятельность, уровень физической подготовленности, на основе которых выставляется зачет.

Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий. Контрольные тесты и контрольные упражнения обучающиеся сдают с учетом медицинской группы.

Студенты, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Тема1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Проверяемые знания - З1,З2

1) Темы творческой работы (по выбору).

1.Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в обеспечении здоровья.

2.Понятие здоровья, его содержание и критерии.

3.Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

4.Культура межличностных отношений.

5.Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

6.Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

2) Вопросы устного фронтального и индивидуального опроса.

Проверяемые знания - З1, З2

Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

1.Дайте определение - физическая культура- это…

2. Гиподинамия.

3. Средства физической культуры.

4.Общефизическая подготовка (ОФП).

5. Самоконтроль при занятиях физической культуры.

6. Современные виды спорта.

7. История  Олимпийских игр.

8. Первые Олимпийские игры  современности.

9. Какие основные разделы включает в себя программа по дисциплине «Физическая культура»?

10.Перечислите формы занятий физической культурой.

11.Дайте определение понятию «здоровье».

12.Факторы, влияющие на здоровье.

13.Основные элементы ЗОЖ.

14.Режим дня студента.

15.Каким должно быть правильное питание?

16. Эффективные средства восстановления работоспособности.

17.Что включает в себя личная гигиена?

18. Оптимальный режим  занятий  физической культурой.

19.Вредные привычки.

20. Средства закаливания.

Тема 2.1Легкая атлетика.

1.Какие виды спорта  включает в себя легкая атлетика?

2.Перечислите беговые виды легкой атлетики.

3.Спринтерские дистанции.

4.На каких дистанциях используют низкий старт.

6. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.

7.Перечислите виды легкоатлетических метаний.

8. Специальные беговые упражнения легкоатлета.

9. Стайерские дистанции.

10. Легкая атлетика-королева спорта.

Тема 2.2.Кроссовая подготовка.

1. Как называется бег по пересеченной местности?

2.Какое физическое качество развивает кроссовая подготовка?

3.Перечислите кроссовые дистанции.

4. Способы преодоления вертикальных препятствий.

5. Способы преодоления горизонтальных препятствий.

Тема 2.3. Спортивные игры.
Волейбол.

1.Размеры волейбольной площадки.

2.Сколько волейболистов  находится во время игры на площадке?

3.Как осуществляется переход?

4.Перечислите  основные приёмы игры в волейбол.

5. Сколько партий играется в волейболе?

6.Может ли в волейболе быть ничейный результат?

7.Сколько времени даётся игроку на подачу?

8. До какого счета ведётся игра в одной партии?

9. Какова высота сетки у мужчин, у женщин?

10. Какие физические качества развивает игра?

Баскетбол.

11. Размеры баскетбольной площадки?

12.Сколько игроков находится во время игры на площадке?

13.Сколько длится баскетбольный матч?

14.Что такое тайм-аут?

15.Что такое «фол»?

16.Что такое «заслон»?

17.Что такое «дриблинг»?

18.Перечислите основные технические приемы игры в баскетбол.

19.Какие физические качества развивает игра?

20. Правило «24 секунд», «3 секунд», «5 секунд»

Настольный теннис

21.Какие способы держания ракетки вы знаете?

22. Перечислите основные технические приемы игры в настольный теннис?

23.С чего начинается игра?

24. Сколько партий в игре?

25. До какого счета играется одна партия?

26.Сколько подач подряд выполняет один игрок?

27. Какие физические качества развивает игра?

28. Что такое «подрезка»?

29. Что такое «накат»?

30. Что такое «топ-спин»?

Тема 2.4. Атлетическая гимнастика.

1.Техника безопасности на занятиях атлетической гимнастикой. Оборудование и инвентарь для тренажерных залов.

2. Атлетизм, атлетическая гимнастика, атлетическая тренировка.

3. Какие физические качества развиваются при занятиях атлетической гимнастикой?

4.Специальные упражнения в атлетической гимнастике.

5.С какими физическими упражнениями рекомендуется сочетать силовые упражнения?

6.Как избежать травм при занятиях атлетической гимнастикой?

7. Атлетизм и питание.

8. Базовые упражнения.  Жим штанги из положения лёжа

9.  Базовые упражнения.  Приседания со штангой.

10. Базовые упражнения.  Тяга штанги.

Тема 3.1.Профессионально-прикладная физическая подготовка.

1.Дайте определение ППФП?

2.Основная  цель ППФП.

3.Перечислите средства ППФП.

4.Перечислите формы занятий ППФП.

5.Что влияет на содержание ППФП?

6. Дайте определение профессиограмма?

7.Какие  профессионально - важные  физические качества необходимы в избранной профессии?

8.Что называется «работоспособностью»?

9.Что является целью военно-прикладной физической подготовки?

10.Каковы критерии эффективности занятий ППФП?


3) Контрольные упражнения и тесты.

Проверяемые умения - У1

Тема: 2.1.Лёгкая атлетика.

2.2.Кроссовая подготовка.

Таблица 4

Физические способности

Контрольные упражнения

Оценка

2 курс

3 курс

4 курс

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 100м

5

14,0

16,5

13,8

16,2

13,2

16,0

4

14,5

17,5

14,0

16,5

14,0

16,5

3

15,0

18,0

14,5

17,5

14,3

17,0

Скоростно-

Прыжок в

5

230

165

240

180

245

185

силовые

длину с места

4

220

145

230

165

230

170

3

210

140

215

145

220

150

Выносли-

Бег 500 метров

5

2.00

1.58

1.55

вость

4

2.05

2.03

2.01

3

2.15

2.10

2.08

Бег 1000 метров

5

3.30

3.25

3.20

4

3.40

3.35

3.30

3

4.00

3.45

3.40

Скоростно-силовые

Метание мяча

(вес 150г)

5

45

28

48

30

50

32

4

40

23

46

28

48

30

3

31

18

44

25

46

28

Выносливость

Бег 3000 м (юноши)
Бег 2000 м (девушки)

5

13,30

11,30

12,30

11,00

11,30

11,00

4

14,00

12,00

13,30

12,00

12,00

12,00

3

15,00

13,00

14,30

12,30

13,30

12,20


Тема 2.3.Спортивные игры. Баскетбол

Таблица 5.

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

2курс

1. Ведение мяча на 20 м (сек)

8,2

8,6

9,0

9,2

9,6

10,2

2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с.

15

20

25

15

20

25

3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка

5

4

2

4

3

2

4. Двухсторонняя игра.

3 курс

1. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с.

12

14

16

12

14

16

2. Штрафные броски: 10 бросков - оценка по количеству попаданий.

6

5

3

5

4

3

3. Ведение мяча на 20 м(сек)

8,1

8,4

8,8

9,1

9,4

10,0

3. Двухсторонняя игра.

4 курс

1. Ведение мяча на 20 м(сек)

8,0

8,2

8,8

9,0

9.2

9,8

2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с.

12

14

16

12

14

16

3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка

6

5

3

5

4

3

4. Двухсторонняя игра.


Тема2.3. Спортивные игры. Волейбол

Таблица 6.

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

2 курс

1. Подача, выполняется любым способом: 10 подач

5

4

3

5

4

3

2. Прием-передача – выполняется 30 приемов-передач с партнером, зачет/незачет.

3. Двухсторонняя игра.

3 курс

Подача: – верхняя прямая (юноши),нижняя прямая (девушки): 10 подач

6

5

3

5

4

3

2. Передача – выполняется 10 передач (верхняя, нижняя 5+5) над собой (высота 1 метр).

9

7

5

8

6

4

3. Двухсторонняя игра.

4 курс

1. Верхняя прямая подача : из 6 подач попасть в зоны 1-6-5 (по заданию)

5

4

3

5

4

3

2. . Чередование верхней и нижней передачи –10 передач над собой с перемещением по ширине площадки.

9

7

5

8

6

4

3. Двухсторонняя игра.


Тема 2.3. Спортивные игры. Настольный теннис.

Таблица 7.

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

3 курс

Подача, выполняется любым способом:6 подач

5

4

3

5

4

3

2.Учебная игра

4 курс

1. Подача выполняется любым способом, поочередно в правую и левую часть стола: 6 подач

5

4

3

5

4

3

2.Учебная игра

Тема 2.4.Атлетическая гимнастика

1. Правильное выполнение обучающимися базовых и специальных упражнений для различных групп мышц.

2. Оценивание методико-практической деятельности обучающегося.


Тема3.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Таблица 8

Контрольные упражнения

Оценка

2 курс

3 курс

4 курс

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

Поднимание туловища за 1 мин.

5

45

35

50

40

55

45

4

40

30

45

35

50

40

3

35

25

40

30

45

35

Приседание за 1 минуту

5

60

50

65

55

70

50

4

55

45

60

50

65

45

3

50

40

55

45

60

40

Проба Штанге (задержка дыхания), с

5

45

40

50

45

4

40

35

45

40

3

35

30

35

35

Вис на согнутых руках, с.

5

38

30

40

35

45

38

4

30

23

32

28

37

30

3

15

12

18

15

30

18

Прыжки на скакалке за 1 минуту

5

130

135

135

140

140

145

4

120

125

125

130

130

135

3

100

115

105

120

125

125

Тема3.2. Военно-прикладная физическая подготовка

1.Правильное выполнение обучающимися строевых приёмов на месте и в движении.

2.Выполнение контрольного упражнения (полоса препятствий).

Зачётное время: Юноши: 1 мин 30 с

Девушки: 1мин 45 с


  1. Типовые задания для оценки знаний и умений (итоговый контроль) 

Итоговая аттестация после завершения обучения обучающимися дисциплины «Физическая культура» в восьмом семестре проводится в форме дифференцированного зачета. К аттестации допускаются обучающиеся при условии выполнения предусмотренных контрольных тестов по профессионально-прикладной физической подготовке с оценкой не менее «удовлетворительно». Итоговая отметка складывается из оценки практических умений и навыков и теоретических знаний. Итоговая отметка выставляется в пользу студента.

1)Текст задания для дифференцированного зачёта 

Проверяемые знания - З1, З2

Для контроля качества знаний предлагаются задания с выбором правильного ответа.

Вариант-1

Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа.

1.Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение

а)        физической культуры;

б)        физического воспитания;

в)        физического совершенства;

г)        видов спорта.

2. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что…

а)        во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

б)        достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в)        в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г)        человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

3. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) растяжкой

б) стретчингом

в) гибкостью

г) акробатикой

4. Какую пробу используют для определения состояния сердечнососудистой системы?

а) ортостатическую;

б) антропометрическую;

в) физическую;

г) функциональную.

5. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на……..

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

6. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:

а) повышать:

б) снижать:

в) оставить на старом уровне;

г) прекратить.

7. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.

8. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на

а) координацию;

б) быстроту;

в) выносливость

г) гибкость.

9. Формами производственной гимнастики являются:

а) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;

б) упражнения на снарядах;

в) игра в настольный теннис;

г) подвижные игры.

10. Основными признаками физического развития являются:

а) антропометрические показатели;

б) социальные особенности человека;

в) особенности интенсивности работы;

г) хорошо развитая мускулатура..

Вариант №2

Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа.

1.         Дайте определение физической культуры:

а) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;

б) Физическая культура – средство отдыха;

в) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;

г) Физическая культура – средство физической подготовки.

2. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:

а) частота сердечных сокращений;

б) результаты выполнения тестов;

в) тренировочные нагрузки;

г) все вместе.

3. Что такое закаливание?

а). Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

б). Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

в). Перечень процедур для воздействия на организм холода

г). Купание в зимнее время

4. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.;

б) 90–150 уд./мин.;

в) 150–170 уд./мин.;

г) 170–200 уд./мин.

5. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий - это:

а) бокс;

б) ходьба и бег;

в) спортивная гимнастика;

г) единоборства.

6. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

1.        ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

2.        упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

3.        упражнения «на выносливость».

4.        упражнения «на быстроту и гибкость».

5.        упражнения «на силу».

6.        дыхательные упражнения.

а) 1,2,5,4,3,6;        ; 6) 6,2,3,1,4,5; в) 2, 6,4,5,3,1         г) 2,1,3,4,5,6        

7. Что такое здоровый образ жизни?

а). Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

б). Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

в). Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

г) Отсутствие болезней.

8. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:

а) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

б) всестороннего развития личности;

в) оздоровительной направленности;

г) здорового образа жизни.

9. Что такое личная гигиена?

а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

в) правила ухода за телом, кожей, зубами.

г) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

10.Назовите основные двигательные качества?

а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.

б) количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.

в) гибкость, выносливость, быстрота, сила, ловкость.

г) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

Вариант №3

Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа.

1.Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

а) профессиональная подготовка;

б) профессионально-прикладная подготовка;

в) профессионально-прикладная физическая подготовка;

г) спортивно – техническая подготовка.

2.Целью ППФП является:

а) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий

труда;

б) содействие формированию физической культуры личности;

в) достижение психофизической готовности человека к успешной

профессиональной деятельности;

г) все вышеперечисленное.

3. Что такое двигательная активность?

а) количество движений, необходимых для работы организма.

б) занятие физической культурой и спортом.

в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности.

г) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие.

4. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются:

а) самонаблюдение;

б) самоконтроль;

в) самочувствие;

г) все вышеперечисленное.

5. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

1.        Прыжки и бег

2.        Потягивания.

3.        Упражнения для мышц ног

4.        Упражнения для мышц туловища

5.        Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

6.        Дыхательные упражнения, спокойная ходьба

а) 1,2,3,4,5,6, ; б)3,5,1,4,2,6; в)2,5,4,3,1,6; г)6,4,1,3,2,5.

6. Недостаток двигательной активности людей называется:

а) гипертонией

б) гипердинамией

в) гиподинамией

г) гипотонией

7. Под гибкостью как физическим качеством понимается…

а)        комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б)        способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в)        комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г)        эластичность мышц и связок.

8. Под выносливостью как физическим качеством понимается…

а)        комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б)        комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в)        способность длительно совершать физическую работу, практически не снижая её интенсивности;

г)        способность сохранять заданные параметры работы.

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале занятия, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка…

а)        мала и ее следует увеличить;

б)        переносится организмом относительно легко;

в)        достаточно большая, но ее можно повторить;

г)        чрезмерная и ее надо уменьшить.

10.Что относится к основным составляющим здорового образа жизни ?

а) рациональное использование свободного времени; организация сна; режим питания; контроль врачей; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания.

б) режим учебы и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек.

в) режим работы и отдыха; организация сна; режим питания; занятия спортом; выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек.

ВАРИАНТ №4

Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа.

1. Физическая культура представляет собой…

а)        учебный предмет;

б)        выполнение упражнений;

в)        процесс совершенствования возможностей человека;

г)        часть человеческой культуры.

2. Физическими упражнениями называются…

а)        двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б)        двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в)        движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г)        формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а)        120 — 130 ударов в минуту;

б)        130 — 140 ударов в минуту;

в)        140 — 150 ударов в минуту;

г)        свыше 150 ударов в минуту.

4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:

а) занятия легкой атлетикой;

б) занятия лыжной подготовкой;

в) общая физическая подготовка;

г) специальная физическая подготовка.

5.Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

а) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;

б) конфликты с окружающими;

в) злоупотребление алкоголем;

г) несоблюдение режима дня.

6. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

7. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.

8.Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?

а). Белки, жиры, углеводы и минеральные соли.

б). Вода, белки, жиры и углеводы.

в). Белки, жиры, углеводы.

г). Жиры и углеводы.

9.Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

10.Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;

б) жизненной емкости легких;

в) силы воли;

г) силы кисти.

Время на подготовку и выполнение:

  • подготовка 5 мин.;
  • выполнение 60 мин.;
  • оформление и сдача 5 мин.;
  • всего 70 мин.

2)Практические умения и навыки оцениваются по результатам выполнения контрольных тестов.

Проверяемые умения - У1

Обязательные контрольные тесты для оценки физической подготовленности.

Таблица 9

Характеристика тестов

Оценка в баллах

юноши

5

4

3

2

1

Тест на быстроту бег 100м (сек)

13,2

13,6

14,2

14,4

14,8

Тест на общую выносливость- бег 3000м (мин,сек)

11,30

12,00

13,30

14,00

14,30

Тест на силовую подготовленность- подтягивание на перекладине (кол-во раз)

15

13

11

8

6

Таблица 10

Характеристика тестов

Оценка в баллах

девушки

5

4

3

2

1

Тест на быстроту бег 100м (сек)

16,4

16,8

17,5

18,0

18,5

Тест на общую выносливость- бег 2000м (мин, сек)

11,00

12,00

12,20

12,30

12,40

Тест на силовую подготовленность - сгибание-разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

18

16

14

12

10

3) Критерии оценки заданий

Все задания оцениваются одинаково:

  • правильный ответ - 1 балл;
  • отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.

Всего 10 заданий, можно набрать - 10 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений.

Таблица 11

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

75-100 (8-10)

5

отлично

50-74 (5-7)

4

хорошо

25 -49 (3-5)

3

удовлетворительно

менее 25 (0-3)

2

неудовлетворительно

Обучающийся, выполняя обязательные контрольные тесты для оценки физической подготовленности, максимально может набрать 15 очков.

Шкала оценки физической подготовленности студентов.

Таблица 12

Процент результативности (набранных баллов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85-100 (13-15)

5

отлично

70-84 (10-12)

4

хорошо

50-69 (7-9)

3

удовлетворительно

Менее 50% (0-6)

2

неудовлетворительно


  1. Критерии оценки образовательных достижений.

Критерии оценки качества выполнения методико-практического задания:

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или производственной гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении методико-практической деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. 

Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять методико-практическую деятельность.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. 

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. 

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. 

Критерии оценки успеваемости по основам знаний

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта. 

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. 

Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте. 

Оценка «2» - выставляется за непонимание материала программы.

Оценивание уровня физической подготовленности.

Проводится по двум показателям:

  1. исходный уровень развития физических качеств студента;
  2. реальные сдвиги студента в показателях физической подготовленности за определённый период.

Оценке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности.

Оценке «4»- средний уровень.

Оценке «3» - низкий уровень.

Критерии оценки творческой работы.

Творческая работа оценивается по следующим критериям:

- умение видеть проблему, разбираться в её сути;

- научной эрудиции (в первую очередь, важна степень знакомства с литературой по выбранной теме);

- умению критически оценивать используемый материал;

-свободе и логичности изложения;

- соответствию требованиям к внешнему оформлению .

В соответствии с этими критериями возможны следующие варианты оценок:

«отлично» - все требования выполнены;

«хорошо» - требования выполнены, но допущены незначительные ошибки, существуют пробелы или недостаточна самостоятельность в раскрытии темы;

«удовлетворительно» - допущены серьёзные ошибки, нарушена последовательность в изложении, есть серьёзные пробелы, хотя продемонстрировано знакомство с литературой по теме в рамках необходимого минимума, основные моменты темы раскрыты (хотя самостоятельность в их оценке мала);

«неудовлетворительно» - тема не раскрыта.


  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1.В.И.Лях А.А. Зданевич Физическая культура.10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений-М.2010

2. Палтиевич Р.Л., Щербаков В.Г., Погадаев Г.И. Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования – Дрофа, 2009 г.

3.Горшков А.Г., Виленский М.Я.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие для вузов.-М.,-2007

4.Физическая культура: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев]. – 11-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с.

5.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2006.

6.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

7.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2007.

8.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия»,2006.

9.Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249с. : ил. – (Высшее образование).

10.Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб.заведений – М.:Издательский центр «Академия», 2006.

10.Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.

Интернет-ресурсы

1.Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

2.Российски портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

3.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

http:// sport.minstm.gov.ru

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

http://festival.1september.ru/


  1. Приложения

Приложение

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

И ТЕСТОВ

Бег 100 м. Бег выполняется из положения высокого старта. По команде «На старт!» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу и по команде «Марш!» начинают движение. Время определяется с точностью до 0,1 сек.

Бег 200, 300, 400, 500 м. Бег на этих дистанциях проводится на беговой дорожке из положения высокого старта. Команды подаются те же, что и на дистанции 100 м. Время определяется с точностью до 0,1 сек.

Бег 1000,2000,3000 м. Бег на этой дистанции проводится на беговой дорожке стадиона. Время определяется с точностью до 1 сек.          

Кросс 3км (девушки), 5 км (юноши). Бег на этой дистанции проводится на пересеченной местности. Время определяется с точностью до 1 сек.         

Прыжок в длину с места. Выполняется по горизонтальной плоскости на полу, на резиновой дорожке или в яму с песком. Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук (старт пловца). Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предлагается три попытки. Засчитывается лучшая.

Нижняя передача над собой (волейбол). Игрок с мячом в руках располагается на половине волейбольной площадки. Подбрасывает себе мяч и начинает многократно выполнять нижние передачи над собой. Высота передачи не менее 1 м. Дается две попытки на выполнение упражнения. Если с первой попытки упражнение выполнено на «отлично», то вторая попытка не выполняется. Попытка прекращается, если допущены следующие ошибки:

- мяч упал на площадку;

-мяч коснулся любого предмета, стены, человека и т.д.;

- игрок заменил нижнюю передачу любой другой;

- игрок допустил двойное касание мяча;

- передачи ниже 1 м.

Засчитывается количество правильно выполненных передач.

Верхняя передача мяча в волейболе над собой. Упражнение выполняется аналогично нижним передачам, с учетом лишь особенностей техники верхних передач.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах выполняется на расстоянии 4-6 м. друг от друга.

Верхняя прямая подача. Игрок с мячом располагается в зоне подачи. Он последовательно выполняет подачи, стараясь попасть в пределы площадки. Выполняя подачи, игрок не должен нарушать правила(подавать с руки, наступать на площадку) и выполнять подачу другим приёмом.Попадание засчитывается, если игрок попал в площадку и при этом не нарушил правила.

Нижняя подача мяча в волейболе. Упражнение выполняется аналогично верхней прямой подачи, с учетом лишь особенностей техники нижней прямой подачи.

Ведение баскетбольного мяча. Ведение выполняется толчками мяча кистью. Ведение выполняется по прямой на расстояние 20 метров на время.

Бросок мяча после ведения в два шага. Если бросок выполняется правой рукой, то игрок ловит мяч с шагом одноименной ноги, затем делает шаг левой и, оттолкнувшись ею, прыгает вверх. Во время второго шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает полностью выпрямляться. В высшей точке подъема в работу включается кисть руки, направляющая мяч в корзину. Первый шаг делается широким, второй стопорящим, прыжок выполняется точно вверх.

Штрафной бросок выполняется с линии штрафного броска. Попадание засчитывается, если игрок не наступал на линию штрафного броска. Засчитывается количество попаданий в кольцо из 10 попыток.

Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине из виса лёжа (д). Подтягивание (м) выполняется на перекладине из положения виса хватом сверху, не касаясь ногами пола (грунта). При подтягивании нужно подбородком перейти линию перекладины, при опускании туловища руки выпрямляются полностью. Во время подтягивания не допускается раскачивание или движение ногами, облегчающие сгибание рук. Для выполнения подтягивания из виса лёжа (девочки), перекладина устанавливается на уровне 90 сантиметров и ниже в зависимости от роста девочек. В висе лёжа и при подтягивании туловище держать прямо и подбородком перейти линию перекладины.

Прыжки через скакалку за одну минуту. Исходное положение: скакалка сзади. По сигналу (свистку или команде) включается секундомер, участник начинает прыжки через скакалку одновременно толчком обеих ног. За каждым участником закрепляются 1 – 2 человека, которые считают количество прыжков. Для правильного подсчёта счёт вести десятками, сгибая пальцы на руках. Через 1 минуту по сигналу время останавливается, счёт и прыжки прекращаются. После определения количества прыжков участники в группах меняются местами.

Челночный бег 3 х 10 метров. Данный вид удобно проводить в спортивном зале. Желательно проводить парами, примерно одинаковыми по скоростным качествам, чтобы чувствовался дух соперничества. Для безопасного выполнения необходимо 2 - 3 метра от линии старта. Участники становятся перед стартовой линией и по команде «Марш!» начинают бег с высокого старта. Преодолев 10 метров, касаются линии рукой, разворачиваются и возвращаются к линии старта, так же касаются линии, после двигаются к финишу. Время останавливается, когда пересечена линия финиша. Время фиксируется с точностью до 0,1 секунды.

Наклон вперёд из положения сидя. На полу обозначается центровая и перпендикулярные линии. Участник, сидя на полу, ступни находятся рядом с линией пересечения разметки, но не касаются её, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикально, расстояние между ними 20 – 30 см. Выполняется 3 наклона вперёд, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев. Время фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Измерение производится в точности до 1 см. (измеряется расстояние от пяток до кончика пальцев). Результат выше нулевой отметки засчитывается со знаком «+», ниже со знаком «-». Желательно, в качестве опоры для ног использовать неподвижную рейку.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Исходное положение: упор лёжа на полу (юноши), упор лёжа на гимнастической скамейки (девушки). Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета (книги ) высотой не более 10 см., не нарушая прямой линии тела. Разгибание производится до полного выпрямления рук. Даётся одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд. Фиксируются количеств отжиманий при условии правильного выполнения упражнения. Тест выполняется в парах. Один выполняет, а другой считает.

Метание малого мяча на дальность (150гр). Метание мяча выполняется с места или с произвольного разбега в зависимости от и индивидуальных способностей. При метании мяча на дальность зона падения ограничивается коридором шириной 10 метров. Сектор для метания в целях безопасности должен быть свободным. Каждый участник выполняет 3 попытки только по команде «Можно!», возможны другие условные сигналы. Попытка считается правильным при попадании мяча в коридор, а также без заступа за контрольную линию. Для предупреждения травм перед метанием мяча надо обязательно выполнять упражнения, способствующие разогреванию и улучшению подвижности, особенно в плечевых суставах.

Функциональная проба Штанге. Сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, задержать дыхание, зажав нос большим и указательным пальцем. По секундомеру фиксируется время задержки дыхания.

Вис на согнутых руках. Испытуемый становится на стул (табурет) и хватом сверху берется за перекладину, руки полностью согнуты, подбородок над перекладиной. По команде «Можно» убирается стул (табурет), включается секундомер и учащийся повисает на согнутых руках. Как только подбородок коснется перекладины, тест прекращается, секундомер выключается. 

Подача мяча (настольный теннис). Подача выполняется из стойки теннисиста у стола. Мяч подбрасывается на высоту не менее 16 см. вверх, а затем любым удобным движением выполняется удар ракеткой по мячу так, чтобы он сначала ударился на своей половине, а затем перелетел на половину соперника. Засчитываются правильные подачи.

Бег 6 минут. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Скорость бега обучающийся выбирает самостоятельно. На ходьбу переходить нельзя. По ходу бега можно сообщать текущее время для ориентировки. По истечении 6 минут подается команда «Стоп!».В упражнении определяется расстояние,которое обучающийся смог пробежать за 6 минут. Результат фиксируется с точностью до 10 метров.

Полоса препятствий.

Длина дистанции: 90 метров

Зачётное время: Юноши: 1 мин 30 с

Девушки: 1мин 45 с

Каждый из обучающихся выходит на линию старта, по команде «марш» начинает движение по секторам (станциям) против часовой стрелки до финиша.

В случае нарушения прохождения одного из этапов упражнение считается не выполненным.

→ старт (включается секундомер);

→ сектор № 2 перемещения в висе 5 метров;

→ сектор № 3 переползание по-пластунски 7 метров;

→ сектор № 4 бег с изменением направления 7 метров;

→ сектор № 5 огневой рубеж 3выстрела;

→ сектор № 6 кувырок вперед с места;

→ сектор № 7 преодоление тоннеля в полуприсяде 5 метров;

→ сектор № 8 кувырок вперед в прыжке;

→ сектор № 9 передвижение по узкой опоре 3 метра;

→ сектор № 10 преодоление препятствия (гимнастический конь) прыжок боком с опорой на руку;

→ финиш (время фиксируется)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01 «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01  «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Комме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...