Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01 «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)»
учебно-методический материал по экономике на тему

Игнатова Ирина Николаевна

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01  «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО МО ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»

Зам.директора по УНМР

_________________ П.Васильев

«_____»____________ 2014г.

Контрольно-оценочные средства

для оценки результатов освоения

части МДК 02.01

«Экономическая теория»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 100701

«Коммерция (по отраслям)»

г.Железнодорожный,

20     г.

Разработчик:

ГБОУ СПО МО ПК «Э», преподаватель, И.Н.Игнатова

Эксперты :

___________________________________________________________

(место работы)                                                 (занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________________

(место работы)                                                         (занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения части профессионального модуля ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», МДК.01.02 «Организация торговли» - части МДК 01.02. «Экономическая теория» в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

                                                                                                Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания,

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

1. Обоснование места и роли экономической теории в практической деятельности людей, развитии современных технологий

Основные понятия и определения.

Основные направления экономической теории и их характерные черты

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями

Реферат, эссе, презентация

зачет

2.Решение проблемы установления взаимодействия человека в экономическом окружении. Определение и оценка качества экономиста и предпринимателя.

Основные школы экономики. Их отличительные особенности. Методологические аспекты экономической теории. Законы, закономерности, принципы экономики

Выполнение практической работы, решение теста, подготовка реферата.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями

Реферат, эссе, презентация

зачет

3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов экономики, организации

Соблюдение установленных методик, знание формул правильность расчетов

Выполнение практической работы, решение теста, подготовка реферата.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями

Практическое занятие, решение тестов, реферат, презентация

зачет

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение пользоваться справочной и нормативной документацией при составлении документов.

Выполнение практического задания, решение тестов.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями

Практическое занятие, решение тестов,

зачет

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологии .

Умение пользоваться справочной и нормативной документацией при составлении документов, электронными базами экономических данных. .

Выполнение практического задания, решение тестов.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями

Практическое занятие, решение тестов,

зачет

6. Рассчитывать по принятой методике основные экономические показатели деятельности экономической системы

Соблюдение установленных методик, знание формул, правильность расчетов

Выполнение практического задания, решение тестов.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие, решение тестов,

зачет

7. Знать механизмы ценообразования

Точность и полнота знаний по механизмам ценообразования

Выполнение практического задания, решение тестов.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие, решение тестов,

зачет

II. Комплект контрольно-оценочных средств

II.1 Вопросы для проведения итогового зачета

1. Возникновение экономической теории, еѐ школы. Значение экономической теории в жизни общества.

2. Предмет экономической теории, еѐ функции.

3. Методы исследования в экономической науке. Макроэкономический и микроэкономический уровни анализа.

4. Понятие собственности, ее экономический и правовой аспекты. Типы и формы собственности.

5. Понятие капитала. Основной и оборотный капитал.

6. Основные цели приватизации государственных и муниципальных предприятий, их осуществление в России.

7. Факторы производства, их совершенствование под влиянием научно-технического прогресса. Производительность общественного труда.

8. Производственные возможности экономики. Кривая производственных возможностей. Эффективность производства.

9. Формы организации общественного производства: натуральная и товарная. Общие основы товарного хозяйства

10. Экономические системы, их типы и модели

11. Теория рыночных отношений. Признаки и функции рынка.

12. Становление рыночной системы в России.

13. Система рынков по экономическому назначению. Инфраструктура рынка.

14. Рынок труда и проблемы занятости. Социальная защита безработных.

15. Рынок ценных бумаг, его значение для экономики страны. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

16. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.

17. Понятие эластичности спроса и предложения.

18. Теории потребительского поведения. Бюджетная линия и кривые безразличия.

19. Понятие конкуренции. Типы и виды конкуренции в рыночной экономике.

20. Причины возникновения монополизма в экономике. Основные направления антимонопольного регулирования: мировой опыт и специфика в России.

21. Основные типы рынков в зависимости от степени конкуренции.

22. Организационные формы монополий.

23. Издержки производства: постоянные, переменные, валовые. Предельные издержки и их влияние на определение объѐма производства.

24. Сущность издержек производства. Их структура; внешние и внутренние издержки.

25. Основы ценообразования в рыночной экономике. Функции цены.

26. Виды доходов в рыночной экономике.

27. Прибыль, еѐ формы и функции.

28. Сущность заработной платы, еѐ формы. Современные тенденции в развитии заработной платы.

29. Основные макроэкономические цели. Показатели развития национальной экономики: валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход.

30. Понятие ВНП. Два подхода к его измерению.

31. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП.

32. Национальное богатство страны, его структура и источники роста.

33. Совокупный спрос и совокупное предложение. Достижение макроэкономического равновесия.

34. Потребление и сбережения, их функции и влияние на объем национального производства.

35. Инвестиции и факторы, воздействующие на их величину. Теория мультипликатора.

36. Экономический рост: сущность, цели, типы.

37. Факторы экономического роста. Показатели эффективности их использования.

38. Необходимость структурных преобразований общественного производства в Российской Федерации.

39. Цикличность развития рыночной экономики и еѐ причины. Виды циклов.

40. Безработица и еѐ типы. Экономические и моральные последствия безработицы.

41. Сущность инфляции, еѐ виды и социально-экономические последствия.

42. Причины и источники инфляции.

43. Система антиинфляционных мер.

44. Экономические функции государства в рыночной экономике. Концепции классической, кейнсианской и неолиберальной школ по проблемам экономической роли государства.

45. Кредитно-банковская система, еѐ структура в современной экономике.

46. Реформирование банковской системы в России.

47. Сущность кредита, его формы и функции

48. Финансовая система. Государственный бюджет. Проблемы профицита и дефицита государственного бюджета. Государственный долг.

49. Деньги, их происхождение, функции. Современные денежные средства и их агрегаты.

50. Налоговая система и налоговая политика в России.

51. Фискальная политика, механизм еѐ действия.

52. Возникновение и становление всемирного хозяйства. Важнейшие формы международных экономических отношений

53. Международное разделение труда, его особенности на современном этапе.

54. Вывоз капитала и его формы как проявление интернационализации хозяйственной жизни.

55. Развитие интеграционных процессов в мировой экономике (на примере ЕС, НАФТА и АТЭС).

56. Международная торговля.

57. Международные экономические организации (МВФ, МБРР, ЕБРР, ВТО). Их роль в регулировании мирохозяйственных отношений.

58. Международная валютная система и валютный курс.

59. Интернационализация и глобализация международных экономических отношений.

60. Рентные отношения на рынке земли и природных ресурсов.

II.3. Примерная тематика рефератов

1. Модели экономических систем и их особенности.

2. Современные модели смешанной экономики (американская, западноевропейская, японская).

3. Предпринимательство: сущность, условия возникновения, виды. Организационно-правовые формы предпринимательства.

4. Теоретические модели приватизации.

5. Особенности развития приватизационного процесса в странах с переходной экономикой.

6. Мировой опыт и современные тенденции приватизационных процессов за рубежом.

7. Мелкий и средний бизнес, возрастание их роли в современной экономике.

8. Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.

9. Опыт перехода к рыночной экономике различных стран (Венгрии, Польши, Китая и др.)

10. Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях.

11. Cравнительный анализ трудовой теории стоимости и теории предельной полезности.

12. Экономические теории стоимости и цены.

13. Теория производительности факторов производства.

14. Издержки производства: их виды, структура и изменение в краткосрочном и долгосрочном периодах.

15. Определение предприятием оптимального объема производства и цены в условиях чистой конкуренции.

16. Теория несовершенной конкуренции.

17. Экономическое поведение фирмы в условиях монополии. Государственное регулирование деятельности монополий.

18. Олигополия как современная форма организации экономики.

19. Монополистическая конкуренция как форма организации рынка.

20. Влияние российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие.

21. Антимонопольная политика России: сущность, проблемы и перспективы.

22. Формирование цен на факторы производства.

23. Заработная плата: ее сущность, формы, дифференциация и определение на конкретных рынках труда.

24. Теории заработной платы и их использование в экономике.

25. Экономическая рента: ее сущность, виды и роль в экономике.

26. Теории ренты.

27. Капитал и процентный доход.

28. Прибыль предприятия: ее сущность, источники и стимулирующая роль в экономике.

29. Теории прибыли.

30. Теории воспроизводства.

31. Валовой внутренний продукт: его измерение, структура и распределение.

32. Национальный доход: факторы его роста и распределение.

33. Национальное богатство: структура и факторы роста.

34. Личный доход и его распределение.

35. Уровень жизни и его показатели.

36. Социальная рыночная экономика: концепции, опыт. Процессы социальной трансформации в России.

37. Доходы населения. Роль государства в перераспределении доходов.

38. Распределение доходов в рыночной экономике. Причины и социально-экономические последствия дифференциации доходов в переходной экономике.

39. Социальная политика государства.

40. Макроэкономическое равновесие и его основные модели.

41. Теории макроэкономического регулирования.

42. Теории общего равновесия.

43. Cравнительный анализ неоклассической и кейнсианской моделей общего экономического равновесия.

44. Модель «затраты-выпуск» и ее использование для анализа макроэкономического равновесия.

45. Совокупный спрос и совокупное предложение.

46. Теории потребления. Значение проблем потребления для выработки экономической политики.

47. Рынок инвестиций и его особенности в современной экономике России.

48. Инвестиционная политика государства в современной экономике.

49. Реальный сектор экономики и его особенности в современной экономике России.

50. Экономические и правовые аспекты теневой экономики.

51. Экономический цикл: типы, модели, теории.

52. Национальные инновационные системы.

53. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики».

54. Рынок труда и его особенности в современной экономике России.

55. Безработица и ее типы. Проблемы безработицы в России.

56. Безработица: причины, формы, теории. Проблемы занятости в России.

57. Современный рынок труда в развитых странах.

58. Иммиграционная политика в эпоху глобализации как фактор развития экономических систем.

59. Инфляция: ее сущность, формы и социально-экономические последствия. Антиинфляционные меры.

60. Теории инфляции и регулирования денежного обращения.

61. Инфляция и ее особенности в России.

62. Теории денег.

63. Денежный рынок и методы его регулирования.

64. Спрос на деньги: его структура, факторы и проблемы регулирования.

65. Предложение денег: его составные элементы, источники и методы регулирования.

66. Денежное предложение и спрос на деньги: основные факторы и тенденции (на примере России).

67. Кредитно-денежная политика как форма государственного регулирования экономики.

68. Кредитно-денежная политика: теоретические основы, цели, инструменты.

69. Место и роль кредитно-денежной политики в теоретической концепции классиков, кейнсианцев, монетаристов.

70. Сравнительный анализ кредитно-денежной политики в переходных экономиках.

71. Современное состояние и перспективы денежно-кредитной политики Центрального банка России.

72. Внешний долг и кредитно-денежная политика.

73. Проблемы реструктуризации внешнего долга России.

74. Золотовалютные резервы России: объем, структура, управление.

75. Банковская система развитых стран и методы ее регулирования.

76. Современная кредитная система России и ее влияние на экономику.

77. Коммерческие банки и их роль в экономике.

78. Финансовая политика государства и ее влияние на экономику.

79. Финансовая система развитых стран.

80. Проблемы финансового оздоровления экономики России.

81. Состояние государственного бюджета и государственный долг: определение, количественная оценка, показатели.

82. Государственный бюджет и проблемы его формирования в экономике России.

83. Налоговая система развитых стран и ее воздействие на макроэкономическое равновесие.

84. Налоги и их роль в развитии экономики России.

85. Налоговая политика в системе государственного регулирования.

86. Налоговая система России и ее влияние на развитие экономики.

87. Налоговая система: сущность, структура, противоречия. Налоговая реформа в России.

88. Бюджетно-налоговая политика: сущность, цели, инструменты.

89. Цели государства и выбор вариантов экономической политики.

90. Сравнительный анализ курсов финансовой и кредитно-денежной политики.

91. Монетаристская теория стабилизации макроэкономики.

92. Неоклассическая теория регулирования экономики.

93. Экономический рост и его показатели.

II.3. Пример экономических задач:

ЗАДАЧА № 1

Спрос на товар представлен уравнением Р = 200-10Qd, а предложение Р = 50+5Qs.

Найдите равновесную точку аналитически и графически, определите эластичность спроса и предложения в точке равновесия.

ЗАДАЧА № 2

Профессия

Часовая ставка з/п

Время, затрачиваемое на пошив 1 платья

Время, затрачиваемое на приготовление праздничного ужина

Госпожа А

портниха

20 у.е./час

20 ч

10 ч

Госпожа Б

повар

15 у.е./час

30 ч

5 ч

Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли госпоже Б шить платье, а госпоже А готовить праздничный ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая (госпожа Б) не получает удовольствия от шитья?

Что в этой ситуации вы, как экономист, посоветуете госпожам А и Б.

ЗАДАЧА № 3

В закрытой экономике увеличение инвестиций с 60 млн. ден. единиц до 90 млн. ден. единиц привело к увеличению совокупного дохода общества с 400 млн. ден. единиц до 520 млн. ден. единиц.

Рассчитать:1 MPC, 2 MPS, 3 MI

ЗАДАЧА №4

Для экономики страны известно следующее равенство: C =40+ 0,5AY

Определите:

а)  величину автономных потребительских расходов

б)  MPC, MPS, MI

в) если автономные инвестиции равны 25 ден. единицам, то чему равны совокупные расходы общества?

ЗАДАЧА № 5

Все население страны (цифры условные) составляет 10000 человек, из них 3000- дети и подростки до 14 лет, пациенты специальных учреждений, 2000 человек выбыли из состава рабочей силы, 500 – безработных, 700 – заняты неполный рабочий день или ищут работу.

Используя эти данные, определите:

  • уровень экономически активного населения
  • уровень безработицы (официальный)

ЗАДАЧА № 6

В стране Б количество денег в обращении увеличилось с 32 млрд. у.е. до 36 млрд. у.е. Скорость обращения денег не изменилась, а реальный объем производства сократился на 10%. В результате этого что произошло с ценами в стране Б?

II.4. Пример тестовых заданий

Тема: Экономические ресурсы. Факторы производства. Альтернативная стоимость.

  • Многовариантный тест
  1. Экономика имеет дело

а. С существованием и развитием политических систем

б. Поведением людей в процессе создания материальных благ

в. Поведением людей, взаимодействующих друг с другом в различных социальных сферах

г. Умственными и поведенческими особенностями человека в процессе создания  материальных благ

  1. Какую сторону деятельности людей изучает экономика?

а. Особенности государственного управления и избирательную систему

б. Поведение людей в группах и организациях

в. Поведение людей и групп людей, вовлеченных в процесс создания, распределения и потребления материальных благ

г. Общественное мнение по социально-экономическим проблемам.

  1. Факторы производства:

а. Редки в высокоразвитых странах, но не в слаборазвитых

б. Используются для производства только  товаров

в. Редки в слаборазвитых странах, но не  в высокоразвитых

г. Редки во всех странах

  1. Экономический выбор – это:

а. Результат человеческой жадности

б Редкости ресурсов

в. Эгоистических причин

г. Все верно

  1. Редкость ресурсов – это проблема, с которой встречаются :

а. Меньше в слаборазвитых странах

б. Страны, не участвующие в международной торговле

в. Только страны, которые используют свои ресурсы неэффективно

г. Все страны

  1. Знание экономики позволяет:

а. Понять развитие общества

б. Понять важность международных отношений

в. Стать информированным членом общества

г. Все верно

  1. К фактору  производства «Земля» относится:

а. Только поверхность земли

б. Только реальный капитал

в. Природные ресурсы

г. Все неверно

д. Все верно

8. К фактору производства «капитал» относится:

а. Любой объект собственности физического и\или юридического лица

б. Только наличные деньги и чековые вклады

в. Любой предмет, с помощью которого можно производить товары и услуги

г. Все неверно

9. Леса, озера, реки относятся к фактору производства:

а. Капитал

б. Земля

в. Частная собственность

г. Все неверно

 

10. Платой за предпринимательскую способность является:

а. Рента

б. Процент

в. Зарплата

г. Все неверно

11. Доход, полученный от использования капитала, называется:

а. Рента

б. Процент

в. Зарплата

г. Все неверно

12. Теория альтернативной стоимости» относится к:

а. Цене товара

б. Цене ресурсов, используемых в производстве товаров и услуг

в. Доходу, полученному от продажи товара/услуги

г. Тому, чем должны пожертвовать, для того чтобы получить желаемое

13. Альтернативная стоимость перевода рабочего из отрасли А в отрасль Б равна:

а. Увеличению выпуска продукции в отрасли Б

б. Уменьшению выпуска продукции в отрасли А

в. Дополнительным затратам в отрасли А

г. Зарплате перемещенного рабочего

14. Кривая производственных возможностей показывает:

а. Границу  возможных и невозможных  вариантов производства  товаров и услуг

б. Все варианты производства товаров и услуг, потребляемых экономикой

в. Весь объем товаров, производимых экономикой

г. Все возможные варианты производства товаров и услуг

15. Кривая  производственных возможностей, показывающая увеличение альтернативной стоимости –

а. Линейная, с положительным углом наклона

б. Линейная , с отрицательным углом наклона

в. Вогнутая с отрицательным углом наклона

г. Все неверно

16. Кривая производственных возможностей ( в виде прямой линии) производства кукурузы и книг показывает, что

а. Издержки производства кукурузы равны издержкам производства книг

б. Экономика может производить только равные количества кукурузы и книг

в. Книги  и кукуруза абсолютные субституты

г. Все неверно

17. Что заставит сдвинуться кривую производственных возможностей вправо?

а. Сокращение числа безработных

б.Использование ранее неиспользуемых ресурсов

в Увеличение количества и качества доступных ресурсов

г. Сокращение объема денежной массы

18. Кривая производственных возможностей сдвинется параллельно вправо, если:

а. Страна получит возможность использовать больше ресурсов

б. В экономике увеличится число безработных

в. Страна переместит ресурсы из одной отрасли в другую

г. Все верно

д. Все неверно

19. Раздел экономики, изучающий совокупные экономические агрегаты, такие как совокупный объем производства, безработица и т.п. называется

а. Микроэкономика

б. Макроэкономика

в. Нормативная экономика

г. Позитивная экономика

20. Микроэкономика изучает:

а. Поведение совокупных экономических агрегатов

б. Поведение  отдельных хозяйствующих субъектов

в. Проблемы, такие как инфляция, безработица  и т.п

г. Все верно

д. Все неверно

  • Верно \ Неверно

1._____ Наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня страны, не связаны с экономикой.

2._____  Экономика – это не социальная наука, так как  использует графики и уравнения в своих исследованиях.

3._____  Редкость – значит недостаток ресурсов даже в богатых странах для производства требуемого количества товаров и услуг

4._____  Экономика помогает развивать логику, так как является точной наукой.

 

5._____  Только экономистам и политикам необходимо изучать экономику.

6._____  Политикам нет необходимости изучать экономику, так как они пользуются советами / рекомендациями профессиональных экономистов.

7._____  В экономической теории природные ресурсы относятся к категории « Капитал ».

8._____  Владельцы « Земли »  получают заработную плату за использование их фактора производства.

  •  Закончите предложения:

1. Экономика – это _________________________ наука, так как она имеет дело с определенными аспектами человеческого поведения. Экономисты изучают поведение людей в процессе производства ______________________ благ в условиях ________________________   ресурсов.

2. Экономисты называют ресурсы, которые использует общество - ______________ __________________________.  Эти ресурсы _____________________  _________________, так как не позволяют полностью удовлетворить все желания людей.

3. Редкость ресурсов требует _______________, а он , в свою очередь, требует ___________________.

4. Все экономические ресурсы можно классифицировать как ___________, __________,

______________ и ____________________  _________________.

5. Платой за « Землю »  является - ______________, за « Труд »  - _______________, за            « Капитал » - _______________, за « Предпринимательскую способность » - ___________________.

6. Офисные здания, мосты, фабрики, различные типы машин и оборудования – это фактор производства, называемый « _________________».

7.Термин « ______________________ _______________ » используют для обозначения возможности которой жертвуют.

  1.  ___________________  _________________________  _____________________ показывает различные варианты одновременного производства товаров и услуг, которые        экономика в состоянии производить , если ресурсы используются максимально эффективно, технология неизменна и т.п.

  1. Кривая производственных возможностей в виде прямой линии показывает _____________________ ______________________ стоимость, в то время как выпуклая кривая производственных возможностей, иллюстрирует ______________________ _____________________ стоимость.

  1. Так как факторы производства не взаимозаменяемы, то скорее всего  реальная кривая производственных возможностей будет выглядеть как ________________ линия.

  1. Увеличение ________________ и \ или _________________ __________________ приведет к сдвигу кривой производственных возможностей ____________ от первоначальной кривой.

  1. Экономика, как научная дисциплина,  подразделяется  на два больших раздела: _____________________________ и ______________________________.

II.4. Пакет экзаменатора выдается на каждого студента

Пакет для проведения зачета

Задание

Ответить на предложенные вопросы.

Определить правильность суждения (решить тестовое задание)

Решить предложенную экономическую задачу

Объекты оценки

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1

«Паспорта комплекта контрольно-оценочных средств»)

Отметка

о выполнении (выполнено,

не выполнено)

Ответы на вопросы

Правильно данные ответы на вопросы

Решение тестового задания

Правильно решенный тест

Решение экономической задачи

Правильное решение экономической задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 100116 «Парикмахерское

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»Основной профессиональной образовате...

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатац...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...