КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 100116 «Парикмахерское
методическая разработка по теме

Андрян Анжела Левановна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»

(по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кос ПМ 02150.5 КБ
Microsoft Office document icon кос ПМ 03197.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГАОУ СПО «НКСЭ» КК)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

«Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»

(по отраслям)

2013 год


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Плющева Н.В. ____________________

«___»_____2013г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический совет

протокол №___

от «__»_________2013г.

_____________________

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК Информационных технологий, протокол № ____

от «__»_____2013г.

Председатель ЦМК

Мещерякова Т.В. ___________________

КОС для проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю составлен на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника» для специальностей 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

приказ Министерства образования и науки РФ

№ 643 от 21.06.2010 г., зарегистрирован в Минюсте приказ № 17958 от 22.07.2010г.,

 

Разработчик:

Андрян А.Л.

преподаватель спец. дисциплин

ГАОУ СПО «НКСЭ» КК

____________________________

Рецензент:

_______________/Коновальчук А.И/

Директор сети салонов «Пятый элемент»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ        5

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8


1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ02 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» на основании разработанной рабочей программы, руководства по курсовому и дипломному проектированию, рабочих программ практики.

КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме экзамена квалификационного. Формы промежуточной аттестации представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 02.01. Технология постижёрных работ

Дифференцированный зачет

МДК  02.02. Моделирование и художественное оформление причёсок

Дифференцированный зачет

Профессиональный модуль

Экзамен квалификационный


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций, таблицы 2, 3.

Таблица 2 - Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при обслуживании клиентов.

- оснащения парикмахерской аппаратуры, инструментами, инвентарем, приспособлениями правил пользования ими и хранения;

- правил вежливого обслуживания клиентов и основ профессиональной этики;

- правила организации рабочего места порядок расположения инструментов и приспособлений на рабочем месте.

ПК 2.2.Выполнять постижёрные изделия для моделирования причёсок.

- осуществление правильного подбора прически с моделирующими элементами по типу лица;

- материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;

- осуществление подбора стайлинговых средств при выполнении прически;

- осуществление применения стайлинговых средств при выполнении прически.

ПК 2.3.Выполнять заключительные работы при обслуживании клиентов

- правильного выполнения чистки парикмахерского белья;

- дезинфекции инструментов и приспособлений;

- прейскуранта цен (тарифов на услуги);

- правил санитарии и гигиены

Таблица 3 - Общие компетенции

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формулировка области и объектов профессиональной деятельности техника-программиста по разработке и адаптации ПО в соответствии с ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах, выставках, фестивалях, олимпиадах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Четкое выполнение должностных обязанностей в рамках конкретного проекта.

Дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Верность принятия решения в смоделированной нестандартной ситуации по разработке и адаптации ПО с  оценкой возможных рисков при их реализации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать  профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Для разработки и адаптации ПО использованы современные информационно-коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективность взаимодействия  с коллегами, клиентами  при разработке технического задания проекта.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

При обеспечении проектной деятельности:

  • верно поставлены цели и  осуществлена мотивация подчиненных;
  • эффективно организована работа с подчиненными;
  • верно выбраны методы контроля за качеством проведения проектных операций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Верно определены задачи профессионального и личностного развития.

План самообразования обоснован задачами профессионального и личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность организована с  использованием  новых отраслевых технологий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности.


3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пакет экзаменатора

3.1 Типовые задания для комплексной оценки по экзамену квалификационному

Задание для экзаменующегося. Вариант № 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Вы можете воспользоваться:
  • справочной информацией, находящейся в разделах справочника и помощи в интегрированной среде разработки программ;
  • нормативной информацией и документами, используя Интернет-ресурсы.

Текст задания:

1 Выполнить закрепление волос на основе, тресование и тамбуровка. Подготовка тресбанка к работе. Натягивание нитей. Способы тресования .Особенности тресования натуральных и искусственных волос.

2  Выполнить тамбурование волос специальным крючком. Крепление волос к основе.

3  Выполнить технику тресования в три оборота, используя специальное оборудование и материалы.

4 Выполнить технику тресования в два оборота, используя специальное оборудование и материалы.

5 Сконструировать постижёрное украшение , используя заготовленные детали. С учётом цвета и формы.

6 Выполнить сборку фантазийного украшения с учётом назначения постижёрного изделия.

7 Выполнить стилизованный ирокез , применяя технику начёса.

8 Выполнить локоны электрощипцами, с применением стайлинговых средств.

9 Выполнить локоны при помощи накручивания на бигуди с применением стайлинговых средств.

10 Выполнить причёску со скульптурными локонами, учитывая индивидуальные особенности клиента.

11 Выполнить причёску с использованием декоративных украшений.

12 Выполнить причёску в классическом стиле, учитывая индивидуальные особенности клиента.

13 Выполнить причёску в романтическом стиле, учитывая индивидуальные особенности клиента.

14  Выполнить причёску в авангардном стиле, учитывая костюм и индивидуальные особенности клиента.

15 Выполнить причёску с элементами плетения, учитывая композицию причёски,а так же индивидуальные особенности клиента.

16 Выполнить причёску с элементами плетения в зоне макушки, учитывая композицию причёски, а так же индивидуальные особенности клиента.

17 Выполнить причёску с элементами плетения в области чёлки, учитывая композицию причёски, а так же индивидуальные особенности клиента.

18 Выполнить причёску при короткой стрижке, используя постижёрные заготовки.

19 Выполнить причёску на среднюю длину волос, учитывая индивидуальные особенности клиента.

20 Выполнить причёску при помощи специальной насадки фена «диффузор», используя стайлинговые средства.

21 Выполнить причёски с использованием нескольких элементов, учитывая индивидуальные особенности клиента.

22 Выполнить причёску с элементом волны, используя специальные стайлинговые средства, а так же учитывая индивидуальные особенности клиента.

23 Выполнить причёску с использованием различных элементов, коктельного направления, с учётом индивидуальных особенностей клиента.

24 Выполнить причёску вечернего направления с использованием декоративных украшений.

25 Выполнить причёску с использованием накладок, валиков.

26 Выполнить причёску с заниженной проекцией, используя декоративные украшения, с учётом индивидуальных особенностей клиента.

27 Выполнить причёску с акцентом на макушке, используя необходимые приспособления и материалы.

28 Выполнить причёску на основе трёх пучков, используя необходимые приспособления и материалы.

29 Выполнить причёску с применением готового постижёрного украшения.

30 Выполнить причёску на среднюю длину волос, с использованием подставных тресов.

ПМ-01 КОСЫ:

1. Выполнение гигиенического и лечебно - профилактического мытья головы.

2. Выполнение массажа головы.

3. Выполнение различных видов срезов.

4. Выполнение операций стрижки: филировка, градуировка.

5. Выполнение простой женской стрижки.

2

6. Выполнение женской стрижки «каре».

2

7. Выполнение женской стрижки «боб».

2

8. Выполнение женской стрижки «гарсон».

2

9. Выполнение короткой женской стрижки.

2

10. Выполнение модельной женской стрижки.

11. Выполнение стрижки «полубокс».

12. Выполнение стрижек «ежик» и «бобрик».

13. Выполнение стрижки «Теннис».

14. Выполнение стрижки «Боб-каре».

15. Выполнение мужских модельных стрижек.

16.Выполнение укладки холодным способом.

17. Выполнение укладки с применением бигуди.

18. Выполнение горячей завивки волос щипцами.

19. Выполнение горячей укладки «гофре»

20. Выполнение завивки волос щипцами.

21 Выполнение укладки волос при помощи фена.

ПМ-04 КОСЫ

1.Выполнение подготовительных работ парикмахера

2.Выполнение диагностики кожи головы и волос

3.Выполнение заключительных работ парикмахера

4.Технологическое выполнение операций стрижки. Проверка качества стрижки.

5.Выполнение модельной женской стрижки на длинных волосах и укладки феном.

6.Выполнение модельной женской стрижки на длинных волосах и укладки с применением бигуди (стружка)

7.Выполнение женской стрижки при помощи опасной и филировочной бритвы.

8.Выполнение проверки качества стрижки. Коррекция стрижки.

9.Выполнение объемной укладки с начесом с применением фиксирующих средств.

10.Выполнение модельной стрижки на волосы средней длины и повседневной укладки.

11.Выполнение короткой женской стрижки и праздничной укладки.

12.Выполнение модельной женской стрижки и вытяжки утюжком.

13.Выполнение модельной женской стрижки и повседневной укладки феном.

14.Выполнение эскиза и схемы вечерней прически для длинных волос.

15.Выполнение подготовки длинных волос к прическе.

16.Выполнение укладки волос с элементами прически.

17.Выполнение базовой каскадной стрижки и укладки феном

18.Выполнение модельной женской стрижки и укладки феном. Контроль качества стрижки.

19.Выполнение мужской удлиненной стрижки

20.Выполнение мужской модельной стрижки

3.2 Условия выполнения заданий

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.

Время выполнения задания – 6 академических часов.

Выполненное задание представляется и оценивается членами экзаменационной комиссии:

  1. устно в виде обоснования разработки;
  2. практически в виде представления технологического процесса;
  3. в виде готового изделия.

Оборудование:

  • рабочие места обучающихся;
  • инструменты: тресбанк, тамбуровальный крючок;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.3 Литература для обучающегося

Основная

1Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.-6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия»,   2011. – 192с., с цв. ил.

2 Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова, - М.: 7-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,   2010. – 144с.

3 Ветрова А.В. Парикмахер-стилист / Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: Феникс, 2003- 352 с.

4 Технология парикмахерских услуг. – Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2002. - 288 с.

5 Панина Н.И. Парикмахер-универсал. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 64 с.

6 Панина Н.И. Основы парикмахерского дела. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 64 с.

7 Парикмахерское искусство. Издательство Самара Пресс. Учебник адаптирован к российскому государственному стандарту № 100108(2304)(СПО) и № ОСТ 9 ПО 02.36.-2003 (НПО), 180с.

Дополнительные источники:

1 Профессиональный журнал «Долорес»

2 Профессиональный журнал «Haers»

3 Материаловедение для парикмахеров:  учебник для нач. проф. образования / Е.И. Безбородова.- М.: Издательский центр «Академия»,   2011. – 256с., с цв.ил.

Интернет-ресурсы:

- Skillopedia.ru

- uroki-online.com

- youtube.comwatch?v=2Mf1oVPAhNo

- video/41545/details/

- video.mail.rulist/ecolog.ru/52/112.html

3.4 Время выполнения задания

Время выполнения задания 6 академических часов.

3.5 Требования охраны труда

К работам на тресбанках, электроприборах допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда.

Студенты при выполнении работ на тресбанке, а так же электроприборах обязаны строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также отключающих устройств для снятия напряжения.

О каждом несчастном случае пострадавший обязан немедленно сообщить преподавателю, при неисправности инструмента работу прекратить и сообщить  о неисправности преподавателю.

Лица, допустившие  невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

3.6 Критерии оценки

1) Критерии оценки выполнения задания представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Критерии оценки выполнения задания

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Нормативный документ

Оценка (да /нет)

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4,

ПК 1.5, ПК 1.6,

ОК 1- ОК 10

.

1. Обращение в ходе задания к информационным источникам;

2. Рациональность распределения времени на выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- получение информации;

- разработка и оформление программного продукта и технологической документации с использованием нормативных требований и ГОСТов.

3. Соблюдение временных рамок выполнения задания

2) Критерии оценки подготовленного продукта представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Критерии оценки подготовленного продукта

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 1.1,

ПК 1.2, ПК1.3,

ПК 1.4,

ПК 1.5,

ПК 1.6, 

ОК 1

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 8,

ОК 9

ОК 10

  • выполнение спецификаций компонентов;
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций;
  • выбор модели проектирования пользовательского интерфейса;
  • разработка и отладка компонент с использованием современных инструментальных средства и технологий;
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев;
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов;
  • выполнение оптимизации программного кода модуля;
  • использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации в соответствии со стандартами;
  • мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач;
  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • аргументированность собственного мнения в выборе решения;
  • обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач;
  • оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач; профессионального и личностного развития;
  • широта использования различных источников информации, включая электронные;
  • ответственность за результат выполнения заданий;
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы;
  • качество, своевременность и полнота выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы;
  • обоснованность постановки цели и задач самообразования;
  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

3) Критерии оценки устного обоснования результатов работы представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Критерии оценки устного обоснования результатов работы

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 4

  • широта использования различных источников информации, включая электронные;
  • обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач;
  • оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГАОУ СПО «НКСЭ» КК)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

«Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»

(по отраслям)

2013 год


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Плющева Н.В. ____________________

«___»_____2013г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический совет

протокол №___

от «__»_________2013г.

_____________________

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК Информационных технологий, протокол № ____

от «__»_____2013г.

Председатель ЦМК

Мещерякова Т.В. ___________________

КОС для проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю составлен на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника» для специальностей 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

приказ Министерства образования и науки РФ

№ 643 от 21.06.2010 г., зарегистрирован в Минюсте приказ № 17958 от 22.07.2010г.,

 

Разработчик:

Андрян А.Л.

преподаватель спец. дисциплин

ГАОУ СПО «НКСЭ» КК

____________________________

Рецензент:

_______________/Коновальчук А.И/

Директор сети салонов «Пятый элемент»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ        5

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8


1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ02 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» на основании разработанной рабочей программы, руководства по курсовому и дипломному проектированию, рабочих программ практики.

КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме экзамена квалификационного. Формы промежуточной аттестации представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 02.01. Технология постижёрных работ

Дифференцированный зачет

МДК  02.02. Моделирование и художественное оформление причёсок

Дифференцированный зачет

Профессиональный модуль

Экзамен квалификационный


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций, таблицы 2, 3.

Таблица 2 - Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при обслуживании клиентов.

- оснащения парикмахерской аппаратуры, инструментами, инвентарем, приспособлениями правил пользования ими и хранения;

- правил вежливого обслуживания клиентов и основ профессиональной этики;

- правила организации рабочего места порядок расположения инструментов и приспособлений на рабочем месте.

ПК 2.2.Выполнять постижёрные изделия для моделирования причёсок.

- осуществление правильного подбора прически с моделирующими элементами по типу лица;

- материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;

- осуществление подбора стайлинговых средств при выполнении прически;

- осуществление применения стайлинговых средств при выполнении прически.

ПК 2.3.Выполнять заключительные работы при обслуживании клиентов

- правильного выполнения чистки парикмахерского белья;

- дезинфекции инструментов и приспособлений;

- прейскуранта цен (тарифов на услуги);

- правил санитарии и гигиены

Таблица 3 - Общие компетенции

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формулировка области и объектов профессиональной деятельности техника-программиста по разработке и адаптации ПО в соответствии с ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах, выставках, фестивалях, олимпиадах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Четкое выполнение должностных обязанностей в рамках конкретного проекта.

Дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Верность принятия решения в смоделированной нестандартной ситуации по разработке и адаптации ПО с  оценкой возможных рисков при их реализации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать  профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Для разработки и адаптации ПО использованы современные информационно-коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективность взаимодействия  с коллегами, клиентами  при разработке технического задания проекта.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

При обеспечении проектной деятельности:

  • верно поставлены цели и  осуществлена мотивация подчиненных;
  • эффективно организована работа с подчиненными;
  • верно выбраны методы контроля за качеством проведения проектных операций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Верно определены задачи профессионального и личностного развития.

План самообразования обоснован задачами профессионального и личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность организована с  использованием  новых отраслевых технологий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности.


3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пакет экзаменатора

3.1 Типовые задания для комплексной оценки по экзамену квалификационному

Задание для экзаменующегося. Вариант № 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Вы можете воспользоваться:
  • справочной информацией, находящейся в разделах справочника и помощи в интегрированной среде разработки программ;
  • нормативной информацией и документами, используя Интернет-ресурсы.

Текст задания:

1 .Выполнить окрашивание первой группой красителей. Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона определить технологический процесс окрашивания.

2. Выполнить окрашивание второй  группой красителей. Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона определить технологический процесс окрашивания.

3 Выполнить окрашивание третьей группой красителей. Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона определить технологический процесс окрашивания.

4. Выполнить окрашивание седых волос (до 50% седины). Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона, а так же процента седины определить технологический процесс окрашивания.

5. Выполнить окрашивание седых волос (50% седины). Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона, а так же процента седины определить технологический процесс окрашивания.

6. Выполнение гигиенического и лечебно-профилактического мытья головы. Описать цели мытья головы. Определить способы мытья головы.

7.    Массаж головы. Опишите технологию выполнения массажа головы. Определить показания и противопоказания к массажу головы. Перечислить движения применяемые при массаже головы.

8. Выполнить подготовительные и заключительные работы парикмахера. Перечислить  основные пункты подготовительных работ. Назвать парикмахерское бельё, используемое в работе мастера. Перечислить основные виды заключительных работ.

9. Выполнить укладку холодным способом.  Произвести подготовительные работы при укладке холодным способом. Стайлинговые средства, применяемые при холодной укладке.

10. Выполнить укладка волос с применением бигуди. Перечислить правила накрутки волос на бигуди. Описать технологический процесс укладки волос на бигуди.

11. Выполнить укладку волос феном. Перечислить и дать характеристику методов укладки феном. Ошибки, которые следует избегать при укладке феном.

12. Описать приёмы стрижек. Объяснить чем отличается сведение волос «на нет» от тушёвки. Назовите методы филировки. Перечислите факторы при выборе стрижки.

13.   Перечислить мужские стрижки. Объяснить разницу между стрижками «бокс» и «полубокс». Инструменты, применяемые в мужских стрижках.

14. .   Описать химическую завивку. Перечислить инструменты и приспособления для выполнения химической завивки. Назвать способы выполнения химической завивки.

15.   Описать четыре основные группы красителей. Перечислить общие правила окраски волос. Объяснить принцип работы каждой группы.

16. Выполнить стрижку «каре». Технология выполнения стрижки. Консультирование клиентов по домашнему уходу  и рекомендации по укладке стрижки « каре».

17. Описать основные и дополнительные цвета. Объяснить применение в окрашивании «круга Освальда».

18. Описать работу микстонов. Объяснить применение микстонов в окрашивании. Отразить на палитре применение микстонов как усилителей или корректоров цвета.

19. Представить стайлинговые средства, применяемые в парикмахерских. Описать технику нанесения лака на поверхность волос. Выбор стайлингового средства по степени фиксации.

20. Перечислить ведущие фирмы, представленные на рынке. Описать продукты, применяемые в работе. Консультирование клиентов по применению средств,  для укладки, по уходу за волосами.

21. Описать современную электроаппаратуру, применяемую в парикмахерской. Перечислить виды электроаппаратуры. Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.


6. Выполнить окрашивание седых волос (свыше 50% седины). Произвести подготовительные работы. Подготовить необходимые материалы, инструменты и приспособления. С учётом исходного тона, а так же процента седины определить технологический процесс окрашивания.

7. Выполнить классическое мелирование. Произвести подготовительные работы.

Практическое занятие № 8 Освоение метода выполнения «классического мелирования»

Практическое занятие № 9 Освоение метода выполнения «повторного мелирования»

Практическое занятие № 10 Варианты накручивания волос на коклюшки

Практическое занятие № 11 Освоение выполнения технологии химической завивки (классическая схема)

Практическое занятие № 12 Выполнение химической завивки на коротких и длинных волосах

Практическое занятие № 13 Выполнение массивной формы стрижки. Контроль качества

Практическое занятие № 14 Выполнение градуированной формы стрижки. Контроль качества

Практическое занятие № 15 Выполнение равномерной формы стрижки. Контроль качества

Практическое занятие № 16 Выполнение прогрессивной формы стрижки. Контроль качества

Практическое занятие № 17 Выполнение комбинированной формы стрижки

Практическое занятие № 18 Доработка стрижки на сухих волосах

Практическое занятие № 19 Выполнение окантовочных линий

МДК 03. 02. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства.

Раздел 1 Мода. Современное направление в стрижках и укладках

Содержание учебного материала

Роль парикмахера в создании гармоничного образа с учётом индивидуальных особенностей клиента.

Ассиметричные формы стрижек.

Контрастные, неконтрастные стрижки.

Получение локонов при помощи утюжка для выпрямления волос.

Элементы прически. Материалы для оформления и закрепления прически. Использование декоративных украшений для оформления прически.

Стайлинговые средства, применяемые при выполнении укладки. Гели, лаки, воски, кремы.

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 1 Получение локонов при помощи утюжка для выпрямления волос

Практическое занятие № 2 Использование декоративных украшений для оформления прически.

Практическое занятие № 3 Использование стайлинговых средств при выполнении укладки

Практическое занятие№ 4 Выполнение салонной укладки

Раздел 2 Лечебно-профилактический уход за волосами и кожей головы

Содержание учебного материала

Лечебно-профилактическое мытье головы.

Средства по уходу за волосами и кожей головы. Витамины. Маски для волос. Масла.

Применение специального  оборудования для усиления лечебного эффекта. Вапаризатор. Дарсенваль.  

Консультирование клиента по домашнему профилактическому уходу. Средства по уходу за волосами.

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 5 Использование средств по уходу за волосами при лечебно-профилактическом мытье головы

Практическое занятие № 6 Использование масок и масел для волос.

Раздел 3 Элементы стрижек, применяемые в мужском зале

Содержание учебного материала

Факторы, на которые нужно обращать внимание перед стрижкой волос. Фасоны и виды стрижек.

Декоративные рисунки, разнообразные формы окантовки, как элементы мужской короткой стрижки. Специальные инструменты. Бритва, машинка.

Мужское окрашивание. Стайлинговые средства.

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 7 Выполнение мужской стрижки. Контроль качества работ.

Практическое занятие № 8 Использование стайлинговых средств.

Практическое занятие№ 9   Мужское окрашивание.

Практическое занятие№ 10  Выполнение разнообразных форм окантовки, а так же рисунков.

Практическое занятие№ 11   Выполнение различных вариантов укладок в мужских стрижках.

Раздел 4 Современные услуги применяемые в салонах красоты

Содержание учебного материала

Кератирование волос. Технологический процесс.

Выпрямление волос. Технологический процесс.

Ламинирование волос. Технологический процесс.

Ионизирование волос. Технологический процесс.

Биозавивка. Технология выполнения.

Тематика практических занятий

Практическое занятие №12 Выполнение кератирования волос

Практическое занятие №13 Выполнение выпрямления волос

Практическое занятие №14 Выполнение ламинирования волос

Практическое занятие №15 Выполнение ионизирования волос

Практическое занятие №16 Выполнение биозавивки

Раздел 5 Современные техники окрашивания

Содержание учебного материала

Выполнение окрашивания техникой «Калифорнийские пряди».

Выполнение окрашивания, используя не менее трёх тонов.

Выполнение контрастного и постельного окрашивания.

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 17 Выполнение окрашивания техникой «Калифорнийские пряди».

Практическое занятие № 18 Выполнение окрашивания, используя не менее трёх тонов.

Практическое занятие № 19 Выполнение контрастного окрашивания

Практическое занятие № 20  Выполнение постельного окрашивания

Практическое занятие № 21  Выполнение окрашивания техникой «Мозайка».

Практическое занятие № 22 Выполнение окрашивания техникой «Эклипс».

Раздел 6 Современные техники химической завивки

Содержание учебного материала

Современные способы накрутки волос на коклюшки, папильотки.

Способы формирования волос в причёску после химической завивки.

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 23 Выполнение накрутки волос на коклюшки, папильотки

Практическое занятие № 24 Формирование волос в причёску после химической завивки

Практическое занятие № 25   Выполнение частичной химической завивки.

Практическое занятие № 26   Выполнение химической завивки « два в одном»

Практическое занятие № 27   Выполнение вертикальной химической завивки.

волос, с использованием подставных тресов.

3.2 Условия выполнения заданий

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.

Время выполнения задания – 6 академических часов.

Выполненное задание представляется и оценивается членами экзаменационной комиссии:

  1. устно в виде обоснования разработки;
  2. практически в виде представления технологического процесса;
  3. в виде готового изделия.

Оборудование:

  • рабочие места обучающихся;
  • инструменты: тресбанк, тамбуровальный крючок;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.3 Литература для обучающегося

Основная

1Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.-6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия»,   2011. – 192с., с цв. ил.

2 Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова, - М.: 7-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,   2010. – 144с.

3 Ветрова А.В. Парикмахер-стилист / Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: Феникс, 2003- 352 с.

4 Технология парикмахерских услуг. – Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2002. - 288 с.

5 Панина Н.И. Парикмахер-универсал. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 64 с.

6 Панина Н.И. Основы парикмахерского дела. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 64 с.

7 Парикмахерское искусство. Издательство Самара Пресс. Учебник адаптирован к российскому государственному стандарту № 100108(2304)(СПО) и № ОСТ 9 ПО 02.36.-2003 (НПО), 180с.

Дополнительные источники:

1 Профессиональный журнал «Долорес»

2 Профессиональный журнал «Haers»

3 Материаловедение для парикмахеров:  учебник для нач. проф. образования / Е.И. Безбородова.- М.: Издательский центр «Академия»,   2011. – 256с., с цв.ил.

Интернет-ресурсы:

- Skillopedia.ru

- uroki-online.com

- youtube.comwatch?v=2Mf1oVPAhNo

- video/41545/details/

- video.mail.rulist/ecolog.ru/52/112.html

3.4 Время выполнения задания

Время выполнения задания 6 академических часов.

3.5 Требования охраны труда

К работам на тресбанках, электроприборах допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда.

Студенты при выполнении работ на тресбанке, а так же электроприборах обязаны строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также отключающих устройств для снятия напряжения.

О каждом несчастном случае пострадавший обязан немедленно сообщить преподавателю, при неисправности инструмента работу прекратить и сообщить  о неисправности преподавателю.

Лица, допустившие  невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

3.6 Критерии оценки

1) Критерии оценки выполнения задания представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Критерии оценки выполнения задания

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Нормативный документ

Оценка (да /нет)

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4,

ПК 1.5, ПК 1.6,

ОК 1- ОК 10

.

1. Обращение в ходе задания к информационным источникам;

2. Рациональность распределения времени на выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- получение информации;

- разработка и оформление программного продукта и технологической документации с использованием нормативных требований и ГОСТов.

3. Соблюдение временных рамок выполнения задания

2) Критерии оценки подготовленного продукта представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Критерии оценки подготовленного продукта

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 1.1,

ПК 1.2, ПК1.3,

ПК 1.4,

ПК 1.5,

ПК 1.6, 

ОК 1

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 8,

ОК 9

ОК 10

  • выполнение спецификаций компонентов;
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций;
  • выбор модели проектирования пользовательского интерфейса;
  • разработка и отладка компонент с использованием современных инструментальных средства и технологий;
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев;
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов;
  • выполнение оптимизации программного кода модуля;
  • использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации в соответствии со стандартами;
  • мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач;
  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • аргументированность собственного мнения в выборе решения;
  • обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач;
  • оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач; профессионального и личностного развития;
  • широта использования различных источников информации, включая электронные;
  • ответственность за результат выполнения заданий;
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы;
  • качество, своевременность и полнота выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы;
  • обоснованность постановки цели и задач самообразования;
  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

3) Критерии оценки устного обоснования результатов работы представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Критерии оценки устного обоснования результатов работы

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 4

  • широта использования различных источников информации, включая электронные;
  • обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач;
  • оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01 «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения части МДК 02.01  «Экономическая теория» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 «Комме...

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ. 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» образовательной программы (ОПОП) по специальности 08.02.08

Предложенные методические указания включают в себя  методические рекомендации на подготовку, написание и оформление письменных курсовых проектов , выполняемых студентами ИФНСМК в соответствии с у...

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатац...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОУД. 05 ИСТОРИЯ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины цикла общеобразовател...