методическая разработка урока по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре по теме

Методическая разработка на тему 
"Развитие двигательных качеста и развитие пространственной ориентировки."
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метадическая разработка24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока по физической культуре

"Подвижные игры. 2-е классах"

Тема: Развитие пространственного ориентирования в подвижных играх.

Цель:

Развивать скоростно-силовые способности учащихся,  используя математическое содержание для развития мыслительных процессов.

Задачи:

- научить играть в подвижные игры «Подвижная цель».

- способствовать усвоению строевых упражнений;

-  развивать координацию, быстроту,  логическое мышление при выполнении заданий;

- активизировать умственные способности обучающихся через использование различных математических заданий;

- воспитывать дисциплинированность, внимательное отношение к одноклассникам.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: Мячи «мякиши»- 2 шт,  карточки, фишки, музыкальный центр.

Использованные технологии: здоровьесберегающая технология, педагогики сотрудничества, коллективного выполнения заданий.

Этап урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

(деятельность учителя)

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть \

Организация

учащихся

Построение расчет, проверка присутствия учащихся

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Вопросы к кучащимся:

- как вы думаете, о чем будет наш урок?

- а где еще в жизни могут пригодиться знания математики?

- а как знания математики могут использоваться на уроке ФК?

Планируемые личностные результаты:

1. Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3. Нравственно- этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2. Познавательные УУД.

Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения в оздоровительных формах занятий (упр. на правильность осанки) качественном уровне.

3. Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Планируемые предметные результаты:

1. Выполнять строевые команды

2. Научиться играть в подвижные игры

3.Соблюдать и выполнять правила игры

Сообщение целей и задач урока

1 мин

Функциональная подготовка организма к дальнейшей работе

Ходьба, ходьба на носках, на пятках.

Бег по кругу

Беговые упр по боковым  линиям волейбольной площадки:

С захлестомголени,с высоким поднимание бедра, приставной шаг, скрестный шаг, ходьба в низком приседе,подскоки,  прыжки.

30 с

5мин

Соблюдение дистанции.соблюдение правильной осанки, положение головы, спины.

Организация

учащихся

Перестроение в 2 круга ( по классам)

30 с.

«В круг становись!»

Разминка и укрепление мышц туловища

Закрепление умения устного счета

ОРУ с математическими примерами

  • для мышц шеи
  • плечевого пояса
  • рук
  • туловища
  • ног
  • отжимания
  • приседания

7-8 мин

После каждого упражнения учитель выполняет передачу мяча ученику в руки и задает математический пример.

Следить за правильностью выполнения физ. упр.

Соблюдение осанки.

Оценивание

Как выполнили упражнение?

30 с

Учитель спрашивает у детей, как они считают, правильно ли выполнялись упражнения (самооценка), кто правильно -сделайте шаг вперед

Основная часть

Развитие внимания, быстроты

Подвижная игра «Мышеловка»

4 мин

Повторение правил игры*

По окончанию каждого этапа игрыдетям предлагается математическая задача с мышками

Развитие внимания, быстроты

Подвижная игра «Подвижная цель»

4 мин

Объяснение правил игры.**

Освобожденные считают за сколько раз выбьют водящего

Способствовать усвоению итехники перестроений

Строевые упражнения.

Перестроения в колонны по 4

4-5 мин

Следить за соблюдением дистанции.

Воспитывать чувство коллективизма, развитие внимания, закрепление навыков порядкового счета

Подвижная игра «По порядку становись»

30 с

В каждой колонне раздаются примеры, ответом которых является порядковый номер в колонне.

Дети считают ответ и садятся на скамейку по порядку в соответствии с ответом

Эстафета «Геометрические фигуры»

4 мин.

Нарезанные из картона геометрические фигуры, лежат в обручах, первому в колонне дается команда: «Квадрат», он бежит берет квадрат, прибегает, учитель проверяет

Второй – круг, бежит, приносит, педагог проверяет и т.д.

Развитие внимания, быстроты, навыков устного счета

Подвижная игра «Вызов номеров»

Команды сидят в колонне на скамейках, каждому присваивается порядковый номер, по команде учителя , ученик с соответствующим номером бежит до фишки и возвращается обратно, садится на свое место.

5-7 мин

Учащиеся садятся на свое место

Повторение правил игры.***

Способствовать усвоению техники перестроений

Перестроение в колонну по одному.

1 мин

Развитие внимания, восстановление дыхания

Игра «класс, Смирно!»

1  мин

Дети стоят в строю и выполняют упражнения, только после слова Класс! Если упражнение выполнено не правильно или не вовремя. Ученик делает шаг вперед.

Заключительная часть

Рефлексия

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач

2 мин

Построение по классам:

Кто помнит тему урока?

Достигли ли мы цели, научиться играть в математические подвижные игры?

Тяжело ли одновременно считать и выполнять упражнения?

Приложение:

* «Мышеловка»- учащиеся встают в круг, держась за руки. Во время звучания музыки, 3 «мышки»- ребенка бегают через круг, когда музыка прекращается, учащиеся в кругу, опускаю руки, стараясь поймать «мышку». По окончанию каждого тура дети решают задачку о мышках.

**»Подвижная цель» - учащиеся стоят по кругу, водящий в центре, задача игроков выбить водящего. Водящий- ученик другого класса

***Подвижная игра «Вызов номеров»-

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению, затем вместо номера- математический пример, математический пример, написанный на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Доклад на районное методическое объединение учителей физической культуры "Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физической культуры"

Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику у...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...