ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Югатов Леонид Юрьевич

В программе определяется обучение воспитанников Спецшколы №124 по хоккею с мячом (инвентарь мячи для большого тенниса, хоккейные клюшки под мяч), основные требования, предъявляемые к ней, а также раскрывается содержание обучения (организованные формы, средства и методы).

Программа содействует успешному решению задач физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_hokkeyu_s_myachom.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ

В программе определяется обучение воспитанников Спецшколы №124 по хоккею с мячом (инвентарь мячи для большого тенниса, хоккейные клюшки под мяч), основные требования, предъявляемые к ней, а также раскрывается содержание обучения (организованные формы, средства и методы).

Программа содействует успешному решению задач физического воспитания.

Программа состоит из следующих разделов:

- пояснительная записка;

                                                               -учебный план;

   -контрольные нормативы;

                                                 -программный материал для уроков физкультуры;

     -теоретическая подготовка;

-воспитательная работа;

         -психологическая подготовка.

Уроки направлены на развитие физических качеств, на обучение техники и тактики.

Целью уроков физической культуры научить воспитанников кататься и играть в хоккей.

Основными задачами являются:

-100% привлечение воспитанников к занятиям по хоккею с мячом;

-обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

-оздоровление и закаливание на свежем воздухе;

-формирование основных приёмов техники, а также индивидуальных и групповых;

-тактические действия в атаке и обороне;

-воспитание морально-волевых, психических и нравственных качеств;

-подготовка резерва в сборную команду школы.

Основными показателями уроков физической культуры по хоккею с мячом – динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической, теоретической, игровой и соревновательной подготовки), результаты выступления на соревнованиях.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Учебный материал

декабрь

январь

февраль

март

Физическая культура и спорт в России

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

*

Этапы развития отечественного русского хоккея с мячом

*

*

Личная и общественная гигиена в физической культуре и спорте.

*

*

*

*

Хоккей как вид спорта и средство физического воспитания.

*

*

Основы техники и технической подготовки

*

Основы тактики и тактической подготовки

*

Характеристика физических качеств и методика их воспитания.

*

*

Психологическая подготовка хоккеиста

*

*

*

*

Соревнование по хоккею.

*

*

*

*

Установка и разбор игры.

*

*

*

*


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Приёмы техники передвижения на коньках

1год

11-12лет

2год

13-14лет

3год

15-лет

Основная стойка(посадка)хоккеиста

*

*

*

Передвижение по резиновой дорожке, по утрамбованному снегу

*

*

*

Скольжение на двух коньках с попеременным отталкиванием левой и правой ногой

*

*

*

Скольжение на левом коньке после толчка правой ногой и наоборот

*

*

*

Бег скользящими шагами

*

*

*

Повороты по дуге, влево вправо не отрывая коньков ото льда

*

*

*

Повороты по дуге толчками одной (внешней) ноги (переступанием)

*

*

*

Повороты по дуге переступанием двух ног

*

*

*

Повороты влево и вправо с крестными шагами

*

*

*

Торможение полу плугом и плугом

*

*

*

Торможение с поворотом туловища на одной и двух ногах на 90*

*

*

*

Бег короткими шагами

*

*

*

Бег с изменением направления с крестными шагами (перебежка)

*

*

*

Прыжки толчком одной и двумя ногами

*

*

*

Скольжение спиной, вперёд не отрывая коньков ото льда

*

*

*

Скольжение спиной вперёд переступанием ногами

*

*

*

Скольжение спиной вперёд с крестными шагами

*

*

*

Повороты в движении на 180 и 360*

*

*

*


ПРИЁМЫ ТЕХНИКИ ХОККЕЯ

Упражнения

1год

11-12лет

2год

13-14лет

3год

15-лет

Выпады и глубокие приседания

*

*

*

Старты из различных положений с последующими рывками в заданные направления

*

*

*

Падения на колени в движении с последующим быстрым вставанием и ускорениями в заданном направлении

*

*

*

Скоростное маневрирование

*

*

*

Основная стойка хоккеиста

*

*

*

Владение клюшкой. Основные способы держания клюшки одной и двумя руками

*

*

*

Широкое ведение мяча в движении с перекладыванием клюшки через мяч

*

*

*

Ведение мяча, не отрывая клюшки от мяча (безотрывный)

*

*

*

Ведение мяча ударами вперёд

*

*

*

Ведение мяча коньком и клюшкой

*

*

*

Ведение мяча в движении спиной вперёд

*

*

*

Обводка соперника на месте и в движении

*

*

*

Длинная обводка

*

*

*

Короткая обводка

*

*

*

Силовая обводка

*

*

*

Обводка с применением обманных действий-финтов

*

*

*

Финт клюшкой

*

*

*

Финт с изменением скорости движения

*

*

*

Финт головой и туловищем

*

*

*

Финт на бросок и передачу мяча

*

*

*

Финт ложная потеря мяча

*

*

*

Удары по мячу применяются при взятии ворот соперника и передачах

*

*

*

Прямой удар

*

*

*

Удар подсечкой

*

*

*

Удар с лёта

*

*

*

Кистевой бросок справой и с неудобной стороны

*

*

*

Остановка мяча клюшкой, коньком, туловищем

*

*

*

Отбор мяча клюшкой способом выбивания

*

*

*


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения

1год

11-12лет

2год

13-14лет

3год

15-лет

Приёмы тактики нападения индивидуальные атакующие действия без мяча

*

*

*

Атакующие действия с мячом: ведение обводка, бросок, приём мяча, единоборство с вратарём

*

*

*

Групповые атакующие действия

*

*

*

Передача по льду и надо льдом, на клюшку партнёра и на свободное место

*

*

*

Передачи в процессе ведения, обводки, при имитации броска в ворота с использованием бортика

*

*

*

Точность, своевременность, неожиданность, скорость выполнения передач

*

*

*

Тактическая комбинация «скрещивание»

*

*

*

Тактическая комбинация «стенка»

*

*

*

Тактическая комбинация «оставление мяча»

*

*

*

Тактическая комбинация «пропуск мяча»

*

*

*

Тактическая комбинация «заслон»

*

*

*

Организация атаки и контратаки из зоны защиты

*

*

*

Организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих

*

*

*

Выход из зоны через защитников

*

*

*

Выход из зоны через центрального нападающего

*

*

*

Атака сходу

*

*

*

Игра в не равночисленных составах 5х4.5х3.

*

*

*

Тактика игры вратаря

*

*

*

Выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве2х1.3х1.3х2.

*

*

*

Перехват и остановка мяча

*

*

*

Выбрасывание мяча в поле

*

*

*

Взаимодействие с игроками защиты при обороне

*

*

*


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОБЩАЯ

Она проводится на протяжении всей учебной деятельности на её основе решаются следующие задачи:

1год

11-12лет

2год

13-14лет

3год

15-лет

Воспитание личностных качеств воспитанника.

*

*

*

Формирование спортивного коллектива и психологического климата в нём.

*

*

*

Воспитание волевых, физических, психологических, нравственных качеств

*

*

*

Развития процесса восприятия

*

*

*

Развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредоточенности, распределения и переключения.

*

*

*

Развитие тактического мышления

*

*

*

Развитие способности управлять своими эмоциями

*

*

*

СПЕЦИАЛЬНАЯ

направленная на решения следующих задач:

*

*

*

Осознание воспитанниками значимости предстоящего матча.

*

*

*

Изучение условий предстоящего матча.

*

*

*

Изучение сильных и слабых сторон игры противника

*

*

*

Формирование твёрдой уверенности в своих силах и возможностях для достижения победы в предстоящей игре.

*

*

*

Преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящей игрой, создание бодрого эмоционального состояния.

*

*

*


УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

1.Бег-30метров вперёд лицом.Упражнение проводиться на льду. Оцениваются скоростные качества.(сек).

2. .Бег-20метров вперёд спиной. Определение координационных способностей, а также для определения техники катания спиной вперёд.

3.Челночный бег 6х8метров. Определения уровня развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

4.Бег с обводкой клюшкой стоек 30метров(сек). Определения уровня владения техникой катания скрестными шагами, прохождения виражей и поворотов и техникой владения клюшкой.

5.Бег без клюшки на технику скольжения вокруг стоек 30 метров(сек).

6.Обводка 3-5 стоек на расстоянии4,5метра друг от друга с последующим броском по воротам. Регистрируется время выполнения контрольного задантя(сек).

7.Броски мяча в ворота с места в семи метрах от ворот. Оценивается техника, точность,сила и быстрота выполнения. Десять попыток 5бросков с удобного хвата и 5 с неудобного.Оценнивается в баллах.

8.Челночный бег 5х30метров. Направлен на оценку специальной выносливости и специальных скоростно-силовых качеств.Учащиеся стартуют по сигналу с линии ворот, после прохождения отрезка 30м на противоположной линии выполняют поворот.Финиш после прохождения пятого отрезка.Регистрируется суммарное время прохождения в момент пересечения финишной линии(сек)9.Бег на коньках «по малой восьмёрке» лицом и спиной вперёд. Упражнение направлено на оценку техники передвижения на коньках и специальной физической подготовленности. При выполнении упражнения воспитанник стартует с линии старта и осуществляет бег по малой восьмёрке лицом вперёд, затем на стартовой отметке делает поворот на 180* и проходит восьмёрку спиной вперёд, финишируя на линии старта.


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Уражнения

1год

Года обучения

2год

3год

Оценки

3-4-5

3-4-5

3-4-5

Бег на коньках 30м(сек).

5.6-5.5-5.3

5.6-5.2-5.0

5.0-4.6-4.4

Бег спиной вперёд на коньках 20м(сек)

6.27-6.22-5.94

5.94-5-90-580

5.80-5.70-5.60

Челночный бег 6х8м(сек)

16.47-16.32-16-24

16.24-16.10-16.00

16.00-1530-15.00

Бег с обводкой клюшкой стоек 30м(сек)

14.42-14.19-14.03

14.03-14.00-13.50

13.50-1320.-13.00

Бег на коньках вокруг стоек 30м(сек)

12.39-12.10-11.98

11.98-1180-1150

11.50-1130-1100

Обводка пяти стоек с последующим броском по воротам(сек).

10.50-1040-1030

9.00-850-8.30

7.8-7.6-7.4

Челночный бег 5х30м(сек).

1.15-1.110-105

47-46-45

45-44-43

Броски мяча по воротам с 7м.

1-2-3

5-6-7

7-8-9

Бег по малой восьмёрке(сек).

35-33-30

27-26-24

24-23-22


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа с воспитанниками носит систематический и планомерный характер. Она связана с учебно-тренеровочным процессом и проводится повседневно на уроках физкультуры внеклассных занятиях, соревнованиях.

В качестве средств и форм воспитательного воздействия использую уроки физкультуры,спортивная прогулка, час ОФП,наглядные пособия, кино и видео фильмы, беседы собрания, традиции, спортивная литература.

Методами воспитания служат убеждение, упражнения,поощрение, личный пример,требование,наказание.

Ниболее важным в формировании личности воспитанника является воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к учебно – тренеровочной и соревновательной деятельности,а также к общественно полезному труду.

Эффективность воспитательной работы во многом определяется проведением воспитательных мероприятий:

-торжественный приём вновь поступивших;

-проводы выпускников;

-тематические диспуты и беседы;

Экскурсии в музеи, выставки;

-трудовые субботники;

-оформление газет.

В решении задач воспитательной работы важгое место занимает самовоспитание воспитанников.Самовоспитание включает принятие самим воспитанником обязательств по исправлению или совершенствованию комплекса его качеств и свойств.Важное значение имеет самовоспитание морально-волевых и нравственных качеств.


ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Виды подготовки

Кол-во (часов)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Теоретическая

В процессе каждого урока

Общефизическая

В процессе каждого урока

Спец.физическая

9

4

1

4

Техническая

11

5

2

4

Тактическая

9

2

2

3

2

Контрольные испытания

4

1

1

1

1

Учебные игры

В процессе каждого урока

Всего уроков:

33

12

6

12

3

ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Виды подготовки

Кол-во (часов)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Теоретическая

В процессе каждого урока

Общефизическая

В процессе каждого урока

Спец.физическая

11

4

2

3

2

Техническая

10

3

2

4

1

Тактическая

9

4

1

4

Контрольные испытания

3

1

1

1

Учебные игры

В процессе каждого урока

Всего уроков:

33

12

6

12

3

ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Виды подготовки

Кол-во (часов)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Теоретическая

В процессе каждого урока

Общефизическая

В процессе каждого урока

Спец.физическая

7

1

2

4

Техническая

12

4

1

4

3

Тактическая

11

6

2

3

Контрольные испытания

3

1

1

1

Учебные игры

В процессе каждого урока

Всего уроков:

33

12

6

12

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура, 7 класс «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»

Физическая культура, 7 классТема: «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе верхней и нижней передачи мяча через сетку в ...

Урок физической культуры: "Закрепление техники владения мячом (передачи, ловля, ведение) через подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре со здоровьесберегающими технологиями....

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....