СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка
проект по физкультуре по теме

Тельнова Татьяна Валерьевна

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_telnova.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

Кафедра теории и методики общего образования

 СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»

Творческая разработка

Выполнила:

Тельнова Т.В., учитель      

физической культуры

МБОУ «Гимназия № 10»

слушатель ПК № 34-В

Проверила:

Т.Н. Ивочкина

Новокузнецк

2014


Содержание

Введение

3

I глава

Требования ФГОС к организации проектной деятельности

5

II глава

Методический паспорт учебного проекта «Сочи 2014 - Эстафета олимпийского огня»

12

 

Заключение                                                                                      

      16

 

Список литературы

17

 

Приложения

18

 

Введение

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12.) Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:
• общенаучную;
• информационную;
• познавательную;
• коммуникативную;
• ценностно-смысловую;
• социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.

Проектная деятельность учащихся -  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего  результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

        Основная цель – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс  проектной деятельности.  

        В процессе проектной деятельности ученики развивают важные навыки самоуправления: умение планировать время, контролировать этапы выполнения заданий, выполнять самооценку своей деятельности.

         

Преимущества проектной деятельности в школе:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

I глава Требования ФГОС к организации проектной деятельности

В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается что, выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

 Основные требования к использованию метода проектов

Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами.

Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются в классе, а работа над проектом ведется вне школы.

С точки зрения формирования учебной компетенции и развития автономии учащегося в области изучения иностранного языка выполнение проекта ставит учащегося в такие условия учебной деятельности, в которых он самостоятельно, и что очень важно, во взаимодействии с группой, последовательно осваивает все компоненты учебной деятельности:

- Целеполагание и структурирование учебной деятельности, что связано с определением цели и характера проекта, отбором материала, построением программы учебной деятельности;

- Способность управлять своей учебной деятельностью, в том числе посредством рефлективного анализа, самоконтроля и самооценки характера и результата речевых и учебных действий на последовательных этапах выполнения проекта;

- Технологический аспект, связанный с использованием стратегий и приёмов учебной деятельности, использование которых обусловлено задачами проекта;

- Способность принимать ответственные решения относительно характера и конечного результата учебной деятельности на всех этапах выполнения проекта, причём внося по необходимости коррекцию в задачи и способы учебной деятельности;

- Способность взаимодействовать с учебной группой в процессе решения учебных задач.

Многие учителя пытаются создать в классе ситуации, как можно приближенные к действительности и способствующие применению учениками знаний, полученных в процессе обучения. Наиболее эффективным средством в этом случае являются игровые ситуации или, как их называет психолог А.А. Леонтьев, "стимулирующие ситуации" [2,41].  

При проведении проектной работы учителю необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом, мотивацию, которая станет незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.

Как это сделать? Для этого существуют заложенные в метод проектов механизмы.

Во-первых, решение проблемы проекта, для практической и общественной пользы. Такое практическое применение имеющихся или полученных в ходе проекта знаний привлекательно для подростков, стремящихся в силу своего возраста к ранней социализации.

Во-вторых, заманчивой является для ребят сама деятельность и самостоятельная активность, так как при этом удается проявить, показать, испытать себя в деле.

В-третьих, "по законам жанра" в работе над проектом учащиеся принимают активное участие в постановке цели и задач проекта, которые учитель иногда имеет право помочь сформулировать, но в неполной форме. Конкретизируя цель и задачи проекта, вытекающие из её проблемы, учащиеся, уже приняв проблематику как свою личную, в ещё большей степени приобретают личностную заинтересованность в её решении. Это создаёт мотивацию личного участия в работе.

В-четвертых, грамотный учет возрастных особенностей при подборе темы, проблемы и сюжетной канвы проекта должен обеспечить ещё один вид мотивации. Та проблема, которая волнует одну возрастную группу, не будет интересна для другой; та сюжетная канва, которая заинтересует пятиклассников, оставит равнодушными учащихся 8-9-х классов. Таким образом, мотивация обеспечивается доступными, выбранными сообразно с интересами и возможностями возраста темой, сюжетной канвой и проблемой учебного проекта.

И, наконец, нельзя не назвать еще один мотив. Это предусмотренная, подводящая итог проектной работе презентация полученных результатов. Рассказать о проделанной работе, своих достижениях, о том, что узнал нового, что научился делать, как работал весь коллектив и он лично, необходимо ребенку в любом возрасте.

Проектные задания предполагают большой объём работы для учителя. Он может сам предложить тему проекта, но чаще всего предлагают учащиеся, и учителю необходимо продумать, какой языковой материал будет необходимо повторить или обсудить с учениками заранее, какие вопросы будут рассматриваться в течение работы над проектом (чем длиннее проект, тем более детальной разработки он требует).

Учёная-исследователь в области современных технологий обучения Е.С. Полат считает, что метод проектов при наличии определённых условий может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:

1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3. Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группах на уроке и вне него;

4. Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей;

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Время работы над проектом зависит от его темы и того, как учитель решил работать над проектом: на каждом уроке в течение двух-трех недель или же один час в неделю в течение более длительного времени. Несмотря на политику "невмешательства" в выполнение проектов, учитель должен интересоваться успехами и достижениями учеников: узнали ли они что-либо действительно новое, что они не знают, но хотят узнать, какие аспекты языка им необходимо повторить. Для этого учитель может попросить их заполнить специально составленную анкету.

Подводя итоги, мы видим важность использования метода проектной работы, как одного из эффективнейших новых методов развития коммуникативных навыков на уроке английского языка, а использование различных видов проектов помогают учителю сделать проектное обучение разнообразным, каждый раз новым, интересным для учащихся любого возраста.

Для каждого участника образовательного процесса актуально расставить свои акценты при планировании и организации данного вида деятельности обучающихся.

При этом для руководителя образовательного учреждения важно понимать:

  • Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?
  • Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?
  • Как научить учителей руководить работой учащихся?
  • Как привлечь в школу ученых и специалистов из научной отрасли для консультирования по вопросам организации исследовательской деятельности?
  • Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?
  • Как оценивается успешность работы обучающегося в проектной и исследовательской деятельности?
  • Как разработать программу работьы образовательного учреждения по развитию исследовательской деятельности и откуда привлечь ресурсы для ее реализации?
  • Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения?

Завучу необходимо разобраться в следующих вопросах: 

  • Всё перечисленное в разделе для руководителя школы.
  • Как составить расписание занятий для использования необходимых в учебном проекте или исследовании ресурсов (информационных, материально-технических, аудиторных, кадровых)?
  • Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование. (Вместе с учителями)?
  • Как организовать мониторинг формирования ЗУН необходимых для выполнения учебного проекта или исследования?
  • Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. (Вместе с учителями)?
  • Как организовать мониторинг формирования навыков самостоятельности, используемых при выполнении учебного проекта или исследования?
  • Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности. (Вместе с учителями)?

Учителю нужно знать:

  • Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой «вместе с учителями».
  • Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
  • Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  • Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
  • Как разработать учебный проект или исследование?
  • Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  • Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
  • С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?

В теоретических и методических вопросах по данной проблеме могут быть полезны материалы публикаций, методических и информационных сайтов (см. приложения 1 и 2), а также целесообразно использовать возможности курсовой и модульной подготовки учителей по исследовательской и проектной деятельности обучающихся в системе повышения квалификации МИОО по соответствующей тематике.

Самое решающее звено этой новации — учитель. Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

  • проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
  • целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  • представление результатов своей деятельности и хода работы;
  • презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
  • поиску, отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  • практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования – это требование ФГОС.


Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта

Сочи-2014 «Эстафета олимпийского огня»

Автор проекта

ФИО

 Тельнова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры

Номер школы

МБОУ «Гимназия № 10»

Предмет, который преподает автор

Физическая культура

Предметные области (предметы) в рамках которых будет проводиться проект

Внеклассно-урочная работа по физической культуре

Учебный предмет (ы), класс (ы) или ступень образования

Физическая культура, 7-8 классы

Каким пунктам (темам) тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Современное олимпийское движение

Сроки реализации проекта

 Проект реализуется с 23.09.2013г. по 07.02.2014г.

Время, необходимое для реализации проекта (количество часов)

30 часов

Аннотация

Эстафета олимпийского огня в России. «Сочи-2014» - это наша олимпиада.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Тип проекта

Внутришкольный, информационный, среднесрочный

Цель проекта

Формировать знания детей о современном олимпийском движении, знакомство с великими спортсменами и людьми способствовавшими развитию спорта в России, вызывать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Образовательная – продолжить формировать у детей познавательную инициативу, умения находить источники информации.

Воспитательная – воспитывать патриотические чувства: чувство гордости за нашу Родину, умения восхищаться и радоваться заслугам  и победам спортсменов, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Развивающая – развивать творческие, коммуникативные способности детей; организовать информированность о реализации проекта через средства массовой информации.

Предполагаемые приращения

1.Новое содержание

История современных олимпийских игр: история возникновения эстафеты олимпийского огня; церемония зажжения олимпийского огня; первые факелоносцы; маршрут эстафеты олимпийского огня; эстафета олимпийского огня; эстафета олмпийского огня в Кемеровской области; атрибутика олимпийских игр (флаг, значение олимпийских колец, талисманы «Сочи-2014».

2. Формирование универсальных учебных действий

(личностные универсальные учебные действия (УУД), познавательные УУД, УУД, коммуникативные, регулятивные УУД)

Познавательные – постановка, решение проблемы, синтез или составление целого из частей, анализ собранной информации,

Личностные – осмысление собранной информации,

3.Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта

Расширение общего кругозора обучающихся: ценности эстафеты олимпийского огня для каждого гражданина России. «Сочи 2014» - это наша олимпиада, самое знаменательное событие для России.

 

Творческие группы проекта

1 группа - изучение истории возникновения эстафеты олимпийского огня, первые факелоносцы.

2 группа – маршрут олимпийского огня, информация по изучению эстафеты олимпийского огня.  

3 группа – факелоносцы, сбор информации о людях, которым доверена честь нести олимпийское пламя.

4 группа – сбор и обработка информации об эстафете олимпийского огня в Кемеровской области.

5 группа - подготовка и проведение малых олимпийских игр с обучающимися 1-8 классов

Продукты образовательной деятельности обучающихся

внешние (материализованные)

внутренние (личностные)

1.Создание информационных стендов.

2. Создание мультимедийных презентаций.

3.Проведение малых олимпийских игр.

4. Проведение общешкольного праздника «Сочи -2014».

1. Основным результатом проекта станет активизация интереса к спорту, формирование здорового образа жизни детей и вовлечение детей и родителей в спортивно - массовые мероприятия.

2. Выполнение проекта будет способствовать воспитанию гордости и уважения к спортсменам и спортивным достижениям России и Кузбасса.

3. Расширение общего кругозора обучающихся;

4. Воспитание активной жизненной позиции

5. Формирование у обучающихся культуры исследовательского труда.

Этапы работы над проектом

1 этап –подготовительный

Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задач

Формирование команды проекта

Определение предполагаемых образовательных продуктов (материализованный результат) проекта -

итогов проектной деятельности

Представление требований к выполнению проекта

2 этап – проектировочный

Планирование действий по реализации проекта

Материально-техническое обеспечение проекта

(материалы и оборудование)

Поиск возможных деловых партнеров по реализации проекта

Бюджет проекта

Календарь проекта: с сентября 2013 года по февраль 2014 года

 

3 этап – практический

Реализация плана действий – оформление информационных стендов, презинтаций

4 этап – заключительный

Публичная защита проекта (презентация проекта)

Рефлексия

Оценка содержания

проекта

(отзыв)

Оценка оформления

проекта

(отзыв)

Оценка презентации

проекта

(отзыв)

Материалы и оборудование, необходимое для реализации проекта

Фотоаппарат, компьютер, СМИ, принтер, бумага, архивные документы

Оформление проекта и его результатов обучающимися

Приложение №4

Критерии оценки

Приложение №1.

Возможность развития проекта

Данный проект уже частично реализован. Созданы творческие группы, составлен общий план мероприятий и план для работы каждой творческой группы. Есть первые отчеты творческих групп: оформлены стенды: маршрут олимпийского огня, календарь Олимпийских игр.

Партнеры по реализации проекта

  1. Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации г. Новокузнецка
  2. Образовательные учреждения г. Новокузнецка
  3. Архивный отдел администрации г. Новокузнецка
  4. Газета «Кузнецкий рабочий»
  5. Журнал «Новокузнецк спортивный»

Сроки выполнения

проекта,

количество часов

                 

   с 23.09.2013г. по 07.02.2014г.  

Количество часов

Работа на уроке

Работа во внеурочное время

1 этап

23.09.13г.-01.10.13г.

2 часа

2 этап

01.10.13г.-07.10.13г.

2 часа

3 этап

07.10.13г.-01.02.14г.

24 часа

4 этап

01.02.14г.-07.02.14г.

2 часа

График консультаций                                                                     

Дата

Время

по 1 этапу

Понедельник, четверг

13.00-14.00

по 2 этапу

Понедельник, четверг

13.00-14.00

по 3 этапу

Понедельник, четверг

13.00-14.00

по 4 этапу

Понедельник, четверг

13.00-14.00

Методические рекомендации по реализации проекта

1. Важно определить этапы разработки проекта.

2. Обязательное требование – каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт

3. Приучить детей к самостоятельной деятельности, когда ученик, зная конечную цель, сам ставит перед собой задачу, ведущую к достижению этой цели, сам выбирает необходимые средства и способы действий и выполняет их.

3. На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Она, безусловно, положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или что-то не получилось.

Литература

для учителя

Приложение №2.

Литература

для обучающихся

Приложение №3.

 

Заключение

Образование никогда не было застывшей сферой деятельности. В сложный переходный период развития общества для него характерными становятся такие черты, как динамизм и вариативность, обусловленные внутренними противоречиями и изменениями условий, в которых оно находится. В нашей стране требования к образованию определяются задачами перехода России к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике, и задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировой тенденций экономического и общественного развития. Наблюдаются тенденции ускорения темпов развития общества, что требует подготовки учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях; при значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия особую важность приобретают коммуникабельность и толерантность выпускников школы; возникновение и рост глобальных проблем требует от молодежи для их решения современного мышления; динамичное развитие экономики и глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, необходимость формирования у выпускников желания и способности учиться на протяжении всей жизни.

Современный педагогический процесс имеет в своей основе развитие адаптивной образовательной среды, создание которой позволяет существенно усилить влияние школы как социального института на ход самореализации личности обучающегося. Это веление времени, во многом определяющее содержание процесса современной школы, явилось одной из причин непрерывного поиска новых, более эффективных педагогических технологий, которой и является проектная деятельность.

        Школа XXI века и новые ФГОС потребовали радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является выдвижение на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала с учетом культурно-исторических и технологических достижений человечества. Развитие человека является главной целью образования и использования новых технологий.

       Данная творческая разработка посвящена эстафете олимпийского огня «Сочи-2014». Она служит, ещё на раннем этапе, привлечению внимания учащихся к олимпиаде. Приобщает к идеалам олимпизма. Что спорт – это прежде всего спорт, его не сковывают государственные границы и различие культур. Спорт, как средство совершенствования человека, и не только физического, но и нравственного, как возможность наиболее полного взаимопонимания между людьми разных взглядов, образов жизни, национальностей и традиций.

Список литературы

  1. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.
  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006. 
  3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  4. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П., Педагогическое проектирование. М., 2005.
  5. Кларин М.В. «Педагогическая технология в учебном процессе» (Анализ зарубежного опыта) М., 1989г.
  6. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В. Советова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 285, [1]с.: ил. - (Здравствуй, школа)
  7. Феоктистова В.Ф., Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград, 2011.
  8. Янсон Ю.А., «Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект» Книга для педагога Ростов Н-Д «Феникс» 2004г.

   
Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с.

Интернет – ресурсы

 Электронный ресурс «Метод мозгового штурма» форма доступа http://www.grandars.ru/student/marketing/metod-mozgovogo-shturma.html

 Электронный ресурс «Анкета «Отношение к собственному здоровью» форма доступа http://www.anketer.ru/vote/cl81rt0RmB/

 Электронный ресурс «Способы деления на группы» форма доступа http://spo.1september.ru/2006/22/12.htm

//Intel "Обучение для будущего". Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб.пособие-10-е изд., перераб.- М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.-168 с.


                                                                                                      Приложение №1

Критерии оценивания выполненных проектов

п\п

Критерий

Баллы

 (от 0 до 10)

Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность и значимость выполненной работы

Достижение цели проекта

Объем и полнотаразработок  (выполнение принятых этапов проектирования, законченность проекта)

Самостоятельность разработки проекта

Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, найденных решений

Оригинальность темы, подходов, найденных решений, уровень творчества

Качество оформления, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков

Подготовленность презентации к восприятию проекта другими людьми

Итого

Оценка защиты выполненного проекта

Критерий

Баллы

 (от 0 до 10)

1

Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность

2

Объем и глубина знаний по теме, эрудиция

3

Культура речи

4

Использование наглядных средств

5

Чувство времени, удерживание внимания аудитории

6

Ответы на вопросы: полнота, дружелюбность, убедительность

7

Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

*ИТОГ – рейтинговая оценка проекта (средняя оценка экспертов + самооценка + оценка учителя)

Приложение №2

Литература для учителя:

Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006. 

 Хавин Б.Н., «Всё об олимпийских играх» / Хавин Б.Н., // 2-е изд., доп. – М; Физкультура и спорт, 1979.

Янсон Ю.А., «Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект» Книга для педагога Ростов Н-Д «Феникс» 2004г.

См. интернет ресурс:

Беляков Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н. Активная школа. Руководство по развитию школы с использованием проектирования. Рабочие материалы. М., 2010, С. 38

Полат Е.С. Метод проектов. http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm

 //Intel "Обучение для будущего". Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб.пособие-10-е изд., перераб. - М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.-168 с.


Приложение №3

Литература для обучающихся:

  1. Барвинский В., Вилинский С., «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985
  2. Базунов Б. «эстафета олимпийского огня»; Москва 1985
  3. Биркина Е.Н. «Энциклопедия спорта» РИПОЛ КЛАССИК, 2002г

     4.  Меньшиков В.М. «Рожденный молнией Зевса»: Очерки – М.: Детская     литература, 1979

 

Интернет – ресурсы:

//Intel "Обучение для будущего". Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб.пособие-10-е изд., перераб.- М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.-168 с.

Электронный ресурс «Анкета «Отношение к собственному здоровью» форма доступа http://www.anketer.ru/vote/cl81rt0RmB/

.

                                                                                                           Приложение 4

Оформление результатов проектной деятельности

Оформление результатов проектной деятельности

 

  • консультирует,
  • координирует    работу  обучающихся,     стимулирует      деятельность обучающихся

Оформление   результатов деятельности, выполненной в рамках проекта   в соответствии   с   принятыми правилами.

  • оформление материала на стендах (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);
  • подготовка устной презентации проекта:  изложении сути найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами, видеофильмом и прочими техническими средствами;
  •  подготовка ответов на вопросы оппонентов;
  • создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом

                             

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в МКОУ "Приморская СОШ"...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование - олимпийский урок СОЧИ 2014...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование - Олимпийский урок СОЧИ 2014...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»

Внеклассное мероприятие, неделя математики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....