Главные вкладки

    Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
    классный час (7 класс) по теме

    Ишкова Лариса Федоровна

     Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгородской области.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

     Заочное путешествие. Сочи 2014. Олимпийские и Паралимпийские зимние игры.

    Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному и спортивному наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

     Задачи:

    1. Расширить знания учащихся о подготовке и проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году.
    2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян и белгородцев в Олимпийских играх.
    3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

    Структура занятия:

    1. Введение учащихся в тему классного часа.
    2. Теоретическая часть:  лекция;
    3. Практическая часть: викторина

    Ход занятия:

    1. Введение учащихся в тему классного часа:

    Слайд 1

    1.        Давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом классном часу, посвященному Олимпийским играм?

    - Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимпия)

    - Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

    - Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? (Афины, 1896 год)

    - Когда наша страна впервые приняла участие в Олимпийских играх?

    Слайд 2

    Молодцы! А теперь покажите, что вы нам подготовили.

    1. В старину, в античном мире,
      26 веков назад
      Города не жили в мире,
      Шел войной на брата брат.
      И мудрейшие решили:
      Ссоры вечные страшны,
      Можно в смелости и силе
      Состязаться без войны!
    2. Пусть в Олимпию прибудет,
      Кто отважен и силен;
      Для сражений мирных будет
      Полем боя стадион!
    3. Был простой венок зеленый
      Из оливковых ветвей
      Драгоценней, чем короны
      Всех воинственных царей.
      Потому что не воитель
      Получал венок такой,
      А достойный победитель
      И действительно герой.
      Не хотел он сеять горе,
      Побежденному грозя:
      Для него в спортивном споре
      Все соперники – друзья!
    4. Взорвется тишь над городом России,
      Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
      Хвала героям - что покажут нашу силу,
      В Сочи зажегся греческий огонь.
    5. И ярче солнца заблестят медали:
      Поверьте - это все же не пустяк,
      Не зря ко всем богам взывали,
      И реет гордо бело-сине-красный флаг.
    6. Гордимся Россией по праву,

    Она такая на Земле одна,

    Великая наша Держава,

    Душой и сердцем юная страна.

    1. Под куполом южного неба,

    Спортивный календарь берет разбег,

    Здесь в городе солнца и снега,

    Олимп небесный создал человек.

    Быстрее, чем ветра, И выше облаков,

    Сильнее всех преград мы сможем стать легко.

    1. Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,

    Мы это знаем точно, знаем я и ты.

    Ждет мировых рекордов целая страна

    Сочи – наша гордость, дружбы знак.

    1. Теоретическая часть.

    А теперь продолжаем нашу беседу об Олимпийских играх современности.

    - Послушайте притчу.

    Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
    – Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
    – Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
    – Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
    – Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

    - Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

    Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!

    Для спорта нет границ и расстояний!

    Понятен он народам всей Земли,

    Он всей планеты нашей достоянье!

    Спорт дарит счастье дружбы и любви!

    Сегодня мы поговорим о современных Олимпийских играх.

    Ребята, 7 февраля стартовали XXII Олимпийские зимние игры в г. Сочи.  Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

    Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.

    Специально к Играм 2014 года в Сочи построили современные спортивные объекты. Они были возведены с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.

    • 16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр: 7–23 февраля 2014 г.
    • 9 дней соревнований в рамках XI Паралимпийских игр: 7–16 марта 2014 г.
    • 98 комплектов наград будут разыграны в 7 олимпийских видах спорта
    • 64 комплекта наград будут разыграны в 5 паралимпийских видах спорта
    • Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
    • Более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
    • 88 стран принимают участие в Олимпийских играх в Сочи
    • Более 44 стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
    • 25 тыс. волонтеров работают на Играх в Сочи
    • Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов аккредитованы на Игры в Сочи
    • 3 млрд телезрителей по всему миру смотрят Игры в Сочи

    Символика и образ Игр:

    Слайд 3

    Эмблема

    Инновационная эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» представляет миру сегодняшнюю Россию, раскрывает ее для современного поколения  интернета, для людей, стремящихся к прогрессивным изменениям.

    Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность  местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.

    Эмблема Паралимпийских игр 2014 года была представлена 12 декабря 2009 года, в день празднования первого в истории России Международного паралимпийского дня. Ее отличительным составным элементом является символ Паралимпийского движения – красная, синяя и зеленая полусферы.

    Слайд 4

    Олимпийские и паралимпийские талисманы

    В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

    По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.

    Все авторы идей–победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр.

    Слайд 5

    Образ Игр

    Образ Игр – это концепция единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном спортивных соревнований 2014 года и их яркой отличительной чертой. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придает целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, создает эмоциональный настрой и формирует первые впечатления о стране, принимающей Игры.

    Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством. Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира.

    Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла, в котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь уфтюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубанские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец.

    Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года.

    Слайд 6-7

    Объекты:

    Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный, которые располагаются на расстоянии 48 км друг от друга (около 30 минут по новой железной дороге).

    В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр создан единый Олимпийский парк, который может принимать одновременно около 75 тыс. гостей. Здесь в пределах шаговой доступности друг от друга, располагается Центральный стадион и пять соревновательных объектов. Это Ледовая арена для керлинга, Большая ледовая арена, Ледовый дворец для фигурного катания, Малая ледовая арена и Крытый конькобежный центр.

    К объектам Горного кластера относятся: Горнолыжный центр «Роза Хутор», Совмещенный лыжный и биатлонный комплекс, Сноуборд-парк и фристайл-центр, Санно-бобслейная трасса и Комплекс трамплинов.

    Слайд 8-10

    Олимпийские деревни

    Во время проведения Олимпийских игр 2014 года функционирует три Олимпийские деревни, а во время Паралимпийских – две. Деревни спланированы в соответствии с требованиями участников соревнований и тренерского состава. Здесь обеспечен высокий уровень обслуживания и созданы максимально комфортные условия для подготовки к соревнованиям и отдыха.

    Слайд 11

     Виды спорта:

    Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена другая классификация – 15 видов.

    Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп. 

    Слайд 12

    Паралимпийские игры в Сочи примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 44 стран. В 5 Паралимпийских видах спорта будут разыграны 64 комплекта наград.

    Организация безбарьерной среды:

    Паралимпийские зимние игры в Сочи дают уникальную возможность использовать ведущий мировой опыт по интеграции людей с инвалидностью в полноценную жизнь российского общества. Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества к людям с Все, что создано для первых в России зимних Игр – транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры,– станет моделью безбарьерной среды для всей страны.

    Слайд 13-15

    Наши земляки победители и призеры олимпийских игр:

    В разные годы Белгородскую область на Олимпиадах представляло немало спортсменов: Юрий Куценко, Светлана Хоркина, Наталья Зуева, Елена Соколова,  Алексей Швед, Сергей Тетюхин... Всего в копилке региона 7 золотых, 11 серебряных и 14 бронзовых наград. В этих Играх принимает участие белгородская хоккеистка Галина Скиба.  

         Слайд 16

    Юрий Куценко серебряный призер Олимпиады-80, заслуженный мастер спорта, обладатель медали «За заслуги перед Землей Белгородской» I степени и многих других наград.

    В 1980-м году белгородский легкоатлет Юрий Куценко завоевал «серебро» на Олимпийских играх в Москве, тем самым положив начало олимпийским достижениям белгородцев. На самой Олимпиаде-80 он получил по десятиборью 8331 очко и завоевал «серебро». В то время ему было 28 лет.

    Юрий Куценко вырос в селе Таврово. Учась в сельской школе, как и многие другие мальчишки, играл в волейбол, баскетбол, катался на лыжах и коньках, но тогда даже представить себе не мог, что когда-то взойдет на спортивный Олимп. Профессионально заниматься спортом белгородец начал лишь в 22 года. Окончив Шебекинский химико-механический техникум и отслужив в армии, молодой человек устроился работать на котельный завод (ныне завод «Энергомаш»). Здесь он записался в секцию легкой атлетики, где осваивал спринт и прыжки в длину, а потом захотел заниматься десятиборьем.

    Слайд 17

    Светлана Хоркина родилась 19 января 1979 года в Белгороде в семье рабочего и медицинской сестры.     Гимнастикой начала заниматься в 1985 году – в возрасте 4-х лет – в детско-юношеской спортивной школе Дворца спорта профсоюзов г. Белгорода. Тренировалась под руководством Бориса Пилкина.

        С 1992 года Светлана Хоркина вошла в сборную России по спортивной гимнастике. Одновременно с тренировками Светлана обучалась в школе № 19 г. Белгорода.

          С 1993 по 1998 гг. многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы в различных гимнастических дисциплинах. Пять раз подряд (1994, 1996, 1998, 2000 и 2002 гг.) побеждала на брусьях.

    Олимпиада 1996 года в Атланте принесла гимнастке законное первое место в соревновании на брусьях, а в многоборье второе. Соревнование на брусьях стало победой из побед, ведь до этого много лет подряд первенство доставалось только гимнасткам из Китая. Этот момент очень ярко иллюстрирует сильный характер Светланы Хоркиной, которая невзирая на слишком высокий рост, неподходящий для этого снаряда, самозабвенно тренировалась, показывая всем, что она готова упорно работать. Такое мужество тронуло даже сердце тренера, который должен быть максимально объективен. Он разработал специально для гимнастки особую программу тренировок, которая была призвана решить проблемы, вызванные высоким ростом. Более того, получилось так, что Хоркина покорила сердце зрителей и судей номерами, которые никто кроме неё исполнить не в состоянии. Такая методика некоторое время спустя принесла плоды: чемпионат 1999 года был отмечен для Хоркиной первым местом.

    На Олимпиаде в Сиднее в 2000 году Светлана завоевала золото. В этом же году были выиграны две серебряные медали в состязаниях по спортивной гимнастике среди женщин.

    Слайд 18

        Золотые медалисты волейбольной сборной: Дмитрий Мусэрский, Сергей Тетюхин, Дмитрий Ильиных и Тарас Хтей.

          Слайд 19

            Единственное белгородское серебро Олимпийских игр в Лондоне — у старооскольской легкоатлетки Елены Соколовой.

          Выпускница старооскольской школы № 24 Елена Кремнева вписала значимую страницу в историю своего учебного заведения. Именно здесь юная спортсменка проложила дорогу в большой спорт. Девичью фамилию Кремнёва Лена сменила на Соколову и теперь вместе с мужем Дмитрием, её тренером, идёт по спортивным аренам. Сегодня имя Елены Соколовой звучит на весь мир - она одна из сильнейших легкоатлеток планеты .

    Оскольчанка - заслуженный мастер спорта России по лёгкой атлетике, спортсмен-инструктор СДЮСШОР № 4, в августе на летних Олимпийских играх в Лондоне стала серебряным призёром по прыжкам в длину. А спустя несколько дней победила в финальном этапе престижного коммерческого турнира в Цюрихе. По итогам сезона в «Бриллиантовой лиге» в своей дисциплине Елена Соколова с большим преимуществом заняла первое место.

    Слайд 20

    Бронзу завоевал один из героев баскетбольного турнира Олимпиады — Алексей Швед, российский баскетболист, Заслуженный мастер спорта. Бронзовый призер Олимпиады-2012 и чемпионата Европы-2011. Играет на позициях разыгрывающего или атакующего защитника.

    Родился Алексей Швед в городе Белгород 16 декабря 1988 года. Заниматься баскетболом начал в местной СДЮШОР №1, первый тренер Алексея – его собственный отец Виктор Николаевич.

    Начинал профессиональную карьеру в белгородском «Буревестнике», отыграв за родную команду один сезон. Далее Алексей провел один год в молодежной команде ЦСКА. Также Швед выступал за питерский «Конти» и подмосковные «Химки»,  в московском «Динамо.    В июле 2012 года Швед перешел из московского ЦСКА в клуб НБА «Миннесота Тимбервулвз».

    1. Практическая часть.

    1. Викторина. (за каждый ответ ребенок получает жетон).   Олимпиада в Сочи длится уже 11 дней. Команда России завоевала 5 золотых медалей, 7 серебряных медалей и 6 бронзовых.

    1. Спортсмен какой страны стал 1-ым олимпийским чемпионом в Сочи?
    2. В каком виде спорта была завоевана первая медаль? Какого она достоинства?
    3. Кто из российских спортсменов завоевал первую золотую медаль?
    4. Назовите имена олимпийских чемпионов нашей области.
    5. Назовите имена российских победителей и призеров олимпийских игр.

    Просмотр слайдов 21-23

    Получивший наибольшое количество жетонов объявляется победителем и ему вручается медаль.

       Подведение итогов – рефлексия.

    Ребята, нарисуйте смайлики, отражающие ваше настроение. В завершении классного часа давайте прослушаем «Гимн Олимпиады в Сочи 2014» (ссылка- www.youtube.com/watch?v=88orEWbJnIg в исполнении Артема Орлова). Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

    Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

    Классный час "Олимпиада Сочи 2014;

    Цели:познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную ...

    Классный час: Олимпиада Сочи-2014 г.

    Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них....

    Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

    классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....

    Презентация к классному часу "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры"

    Презентация содержит слайды с фотографиями олимпийских чемпионов XXII зимних олимпийских игр в Сочи и олимпийских чемпионов Белгородской области...

    Классный час на тему «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» (посвящён открытию Зимней олимпиады в Сочи – 2014)

    Цели: воспитание стремления к здоровому образу жизни; знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Дать представление о проведении зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитан...