Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
классный час (8 класс) по теме

Поплавская Татьяна Викторовна

классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час (нравственное направление)

Тема: Олимпиада-Сочи 2014 – Нам есть у кого учиться!

Цели: - дать общее представление об олимпийском движении в мире, цели проведения олимпийских игр, паралимпиады в настоящее время;

- развивать умение самостоятельно ориентироваться в заданиях по ходу темы,  делать выводы по предложенным ситуациям, аргументировать свои ответы, формировать навыки планирования действий в работе по саморазвитию;

- воспитывать активную гражданскую позицию, прививать чувство уважения к людям, умеющим справляться с трудностями в жизни.

Оборудование: задания на карточках, слайд-программа, листы проекты.

  1. Орг. Мом. Проверка готовности к занятию.
  2. Введение в тему.

Какое событие мирового масштаба ожидает наше государство Россию   в 2014 году?  XXII Зимние олимпийские игры

  1. Обзорная информация

Слайд № 1

Совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ  ИГРЫ

Что называют олимпийскими играми или олимпиадой?

(соревнования в разных видах спорта между спортсменами разных стран)

Какие виды спорта входят в зимние олимпийские игры?

(ребята называют знакомые виды спорта)

Слайды № 2-9  Давайте уточним.

Каких чемпионов вы можете назвать в этих видах спорта?

(ребята называют имена известных им спортсменов)

Ольга Зайцева, Ольга Вилухина, Алексей Волков и Евгений Устюгов – биатлон, золото

Александр зубков, Алексей Воевода – бобслей,  бронза

Иван Скобрев – конькобежный спорт серебро, бронза

Екатерина Илюхина – сноубординг,  серебро

Плющенко Евгений – фигурное катание, серебро  и др.

Какую цель преследуют организаторы олимпийских игр на протяжении многих десятилетий? Кто знает?

Одна из целей (а их 8) у международного олимпийского комитета

Слайд №  10

Цель олимпизма

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества. заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Чтобы достигнуть этого, олимпийское движение, в одиночку или в сотрудничестве с другими организациями, в пределах своих возможностей осуществляет деятельность, направленную на укрепление мира.

Вывод: Олимпийское движение пропагандирует ….(мир во всем мире….)

Наряду с проведением олимпийских игр среди самых сильных, мужественных, отважных спортсменов, чья физическая форма проявляется в самом лучшем виде,  проходят соревнования, в которых выступают не менее отважные, сильные мужеством, целеустремленностью жить люди – инвалиды.

        

Параолимпийские или паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК).  Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры —  с 1976.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана.  Он, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками,  ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Какие же виды спорта существуют  в параолимпиаде?

Слайды № 11-15

Практика последних олимпиад показывает следующее Слайд № 16

Российские паралимпийцы: победы вопреки всему

В России не проявляют должной заботы об инвалидах, а они берут и выигрывают золотые медали, бьются за честь страны лучше здоровых спортсменов. Получается, что спортсмены-параолимпийцы не спортсмены с ограниченными возможностями, а чемпионы с неограниченными возможностями. Слайды  - имена, люди.

Ирек Зарипов Ирек Зарипов, выигравший золото в биатлонных гонках преследования на 12,5 километров, в лыжных гонках на 15 и 10 километров и став вторым в лыжном спринте. Для 27-летнего колясочника, четырёхкратного паралимпийского чемпиона, нынешние Игры уже вторые в карьере.

Спортсмен, чьим лучшим результатом до Ванкувера на Паралимпиаде в Турине было четвертое место, стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, попал на собственном мотоцикле под МАЗ. Трагедия едва не сломала этого молодого человека. После неё началась новая жизнь, к которой надо было привыкнуть - два года реабилитации и тяжелейшие будни российского инвалида.

Не для кого ни секрет, что инвалид в нашей стране – это человек с отметиной. А она, эта самая отметина, вычеркивает его из нормальной привычной жизни. Человек никому не нужен. Он – обуза, которую терпят по необходимости.

«В этот период я ощущал себя растением, - рассказал в одном из интервью триумфатор Ванкувера. – День прошел, а ты не знаешь, для чего ты нужен в этой жизни. Я тогда растолстел ужасно – набрал почти 100 килограммов, а сейчас вешу – 65».

Спорт помог изменить жизнь и другой героини паралимпийских Игр, 20 летней Марии Иовлевой из Коми, на счету которой две золотые и одна серебряная медали. В отличие от Ирека Зарипова, интервью после своих успешных гонок она не дает. И не потому, что заболела «звездной болезнью». Дело в другом – Маша просто не может говорить, она немая. А до недавнего времени она ещё не умела писать и читать. В сборной России ее научили не только этому, но также пользоваться интернетом.

Для нее спорт – это окно в совсем другой мир, отличный от интерната, в который ее еще ребенком сдали родители. Таких примеров, когда спорт менял жизнь российских инвалидов не счесть. Но главное – другое. Паралимпийские Игры в Ванкувере, еще раз показали, что наши спортсмены-инвалиды, также как и четыре года назад в Турине – вновь впереди планеты всей.

  1. Работа по теме.

Название нашего классного часа в виде лозунга «Олимпиада-Сочи 2014 – Нам есть у кого учиться!»

По каким причинам люди, о которых мы говорили, добились таких высоких результатов, многие победы в соревнованиях.

(много трудились, тренировались, не ленились, ….)

Выполните следующее задание.

Карточки-задания

–Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какие из этих качеств есть у вас – в кружок.

Вывод. Много качеств совпало. Почему?

Ребята дают ответы (Недостаточно трудимся, ленимся, хитрим, избегаем всякой физической работы, не занимаемся спортом)

Какие выводы можно сделать из нашего сравнения?

Для того, чтобы чего-то добиться в жизни,  надо много прилагать усилий в учебе, выполнять свои обязанности по дому и в школе, уметь отвечать за свои действия и поступки, работать над собой.

Для спортсменов – спорт их работа, для вас – учеба –ваш труд.

Творческое задание.

Планы предстоящих действий в работе над самим собой.

- не пропускать уроки, работать на уроках, делать вовремя домашние задания, записаться в кружки и секции по интересам и не бросать начатого дела, исправить свое поведение……  

Вывод.  Саморазвитие начать прямо сейчас – вклеиваем информацию в дневники и пытаемся следовать правилам, там записанным.

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм.

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

Какими качествами наделены спортсмены-олимпийцы – выбрать, подчеркнуть:

Выдержка, решительность, выносливость, целеустремленность, злобность, лень, хитрость, мужество, честность, тщеславие, работоспособность, равнодушие, трудолюбие, эгоизм

План предстоящих действий в работе над самим собой:

- не пропускать уроки,

- работать на уроках,

- делать вовремя домашние задания,

- записаться в кружки и секции по интересам и не бросать начатого дела,

- исправить свое поведение,

-

-

-

-

План предстоящих действий в работе над самим собой:

- не пропускать уроки,

- работать на уроках,

- делать вовремя домашние задания,

- записаться в кружки и секции по интересам и не бросать начатого дела,

- исправить свое поведение,

-

-

-

-

План предстоящих действий в работе над самим собой:

- не пропускать уроки,

- работать на уроках,

- делать вовремя домашние задания,

- записаться в кружки и секции по интересам и не бросать начатого дела,

- исправить свое поведение,

-

-

-

-

План предстоящих действий в работе над самим собой:

- не пропускать уроки,

- работать на уроках,

- делать вовремя домашние задания,

- записаться в кружки и секции по интересам и не бросать начатого дела,

- исправить свое поведение,

-



Подписи к слайдам:

XXII
Зимние

олимпийские
игры
Биатлон
Олимпиада-Сочи 2014 – Нам есть у кого
учиться!
Классный час
Конькобежный спорт
Хоккей с шайбой
Лыжный спорт


Подписи к слайдам:

Лыжные гонки
Бобслей
Параолимпийские игры
(эмблема)
Олимпиада-Сочи 2014 – Нам есть у кого
учиться!
Классный час
Целью олимпизма является повсеместное
становление спорта на службу гармоничного развития человека
с тем, чтобы способствовать
созданию мирного
общества
,
заботящегося о
сохранении человеческого достоинства
. Чтобы достигнуть этого, олимпийское движение, в одиночку или в сотрудничестве с другими организациями, в пределах своих возможностей осуществляет
деятельность
, направленную
на укрепление мира
.
Одна из целей МОК:
Кёрлинг
Санный спорт


Подписи к слайдам:

Керлинг на колясках
Спорт помог изменить жизнь и другой героини
паралимпийских
Игр, 20 летней 
Марии Иовлевой 
из Коми, на счету которой две золотые и одна серебряная медали. 
Горные лыжи
Ирек

Зарипов
,
 выигравший золото в биатлонных гонках преследования на 12,5 километров, в лыжных гонках на 15 и 10 километров и став вторым в лыжном спринте. Для 27-летнего колясочника, четырёхкратного
паралимпийского
чемпиона, нынешние Игры уже вторые в карьере
.








Российские
паралимпийцы
: победы вопреки всему



В
России не проявляют должной заботы об инвалидах, а они берут и выигрывают золотые медали, бьются за честь страны лучше здоровых спортсм
енов

Следж
хоккей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...

"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...