Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час (7 класс) по теме

Поплавская Татьяна Викторовна

классный час нравственной тематики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pro_tolerantnost_7_klass.zip489.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

7 класс

Тема «Про толерантность»

Цель: - обр. – познакомить учащихся с понятием «толерантность»,  формировать знания об  основных чертах толерантной личности;

- кор. – развивать умение выделять основные черты толерантной личности, самостоятельно  анализировать предложенные ситуации и находить ответы на вопросы при решении проблемы по данным ситуациям;

-восп. – воспитывать чувство сплоченности, коллективизма, прививать уважительное отношение друг к другу и всему окружающему.

Форма проведения: «круглый стол»

Орг. момент .

СЛАЙД № 2. Назовем слова  в таблице. (Черты характера человека)

- Что вы сейчас назвали? или  Как одним понятием назвать все слова, которые вы произнесли?

СЛАЙД № 3. (это черты характера человека)

- Можно ли эти слова поделить на группы? (да)

   Как? (называют хорошие и плохие)

Вывод: Правильно,  хорошие – положительные, плохие – отрицательные. Достоинства и недостатки. Все это – качества характера человека.

Введение в тему.

Ребята, скажите, а бывают люди только с положительными или только с отрицательными качествами характера? Вы встречали таких людей?

Если в человеке все качества только положительные – его называют   ?    

СЛАЙД №  4.           _ д_ _ л

А что такое идеал?

Идеал – это то, к чему мы стремимся…

Вывод: Абсолютно идеальных людей на свете не бывает. У всех есть как достоинства, так  и недостатки.  И всегда нам есть над чем работать в себе и к чему стремиться…

Изучение темы.

Слайд № 5. Попробуйте еще раз выделить положительные качества из ряда слов и запишите их на карточках .

(ребятам раздаются карточки с изображением человечков без рук , работают пока на обратной стороне)

Слайд № 6. Все эти качества можно объединить в одно понятие – какое?

Слайд № 7.

Толерантность - это особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.

Слайд № 8. Другими словами, проще – толерантность – это

  • Уважение человеческого достоинства
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению
  • Сотрудничество, дух партнерства
  • Уважение прав других людей  
  • Прощение     Сострадание        Милосердие

Толерантность имеет отношение к достоинствам в человеке или к недостаткам? (достоинствам)

Вывод: Все  вышеперечисленные качества имеют отношение к толерантности, а значит и к достоинствам в человеке, ко всему положительному в нем.

Задание на карточках:

Дайте характеристику толерантной и  интолерантной личности

Уважение мнения других

Непонимание

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная агрессия

Доброжелательность

Игнорирование

Эгоизм

Желание что-либо делать вместе

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Понимание и принятие

Чуткость

Снисходительность

Доверие, гуманизм

3 группа – определить по словам, о какой личности речь? (толерантной)

Слайд № 9. Проверка.

Вывод: Вы теперь имеете четкое представление о толерантной личности.

Теперь соотнесем знания о толерантной личности с жизненными (житейскими ситуациями).

Ситуация 1.  

Во время самоподготовки один из учеников в 7 классе без повода  оскорбил одноклассницу и ударил её книгой по голове.

Дайте характеристику ученику, который это сделал.

Он – толерантная личность? Почему? какое из качеств толерантности отсутствует?

Можно ли это исправить? Как? (надо работать над самим собой)

Ситуация 2.

Зимой  в один из учебных дней на большой перемене трое учеников 7 класса  самовольно  без  разрешения и без одежды отправились в магазин…

Дайте оценку этой ситуации. Были ли нарушения? Какие?

Как исправить? (ребята дают ответы)

Ситуация 3.  Один из учеников ежедневно во внеурочное время грубит старшим (воспитателю, учителю), обзывает и оскорбляет одноклассников и одноклассниц, диктует другим свои условия …

Дайте оценку ученику.

Что делать? Может ли коллектив повлиять на этого одноклассника? Как?

(ребята отвечают)

Слайд № 10. Вывод: Мы живем не обособленно, не изолированно друг от друга, поэтому можем помочь друг другу стать лучше.

Творческое задание:

Еще раз напомню, все мы разные, но живем и уживаемся в одном обществе.

Разберите карточки с  символичным изображением людей.

Обведите по контуру фломастерами каждый своего человечка.

- Чего не хватает каждому человечку? (рук)

- Дорисуйте руки таким образом, чтобы каждый человечек протягивал их двум другим.

Каждый, отдельно взятый человечек – это личность, а если мы их объединим?

Пробуем .

Получилось?

Слайд № 11. А что получилось? К_ ЛЛ_КТ_В (коллектив)

А что объединяет наш коллектив?
учеба, занятие в секциях, в кружках  …

Главная цель – получить образование, потом профессию, стать хорошим человеком.

Чтобы достигнуть цели, что необходимо делать?

Слайд № 12. Невозможно нравиться всем, кто тебя окружает, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Мы все разные.  У нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер,  темперамент. Но мы  живем и трудимся в одном коллективе, а значит должны жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Давайте определим правила нашего бытия, которые помогут нам быть толерантными…

Ребята вместе с учителем (воспитателем) выводят правила, по которым в дальнейшем строится работа по совместной деятельности в группе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....

каскадный тест на тему "Киевская Русь" в 7 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

на этапе проверки знаний во время обобщения по разделу "Киевская Русь" в 7 класее  наряду с заданиями на карточках возможно использовать данный тест как контрольный для самостоятельного оценивани...

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...