Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
7 класс
Тема «Про толерантность»
Цель: - обр. – познакомить учащихся с понятием «толерантность», формировать знания об основных чертах толерантной личности;
- кор. – развивать умение выделять основные черты толерантной личности, самостоятельно анализировать предложенные ситуации и находить ответы на вопросы при решении проблемы по данным ситуациям;
-восп. – воспитывать чувство сплоченности, коллективизма, прививать уважительное отношение друг к другу и всему окружающему.
Форма проведения: «круглый стол»
Орг. момент .
СЛАЙД № 2. Назовем слова в таблице. (Черты характера человека)
- Что вы сейчас назвали? или Как одним понятием назвать все слова, которые вы произнесли?
СЛАЙД № 3. (это черты характера человека)
- Можно ли эти слова поделить на группы? (да)
Как? (называют хорошие и плохие)
Вывод: Правильно, хорошие – положительные, плохие – отрицательные. Достоинства и недостатки. Все это – качества характера человека.
Введение в тему.
Ребята, скажите, а бывают люди только с положительными или только с отрицательными качествами характера? Вы встречали таких людей?
Если в человеке все качества только положительные – его называют ?
СЛАЙД № 4. _ д_ _ л
А что такое идеал?
Идеал – это то, к чему мы стремимся…
Вывод: Абсолютно идеальных людей на свете не бывает. У всех есть как достоинства, так и недостатки. И всегда нам есть над чем работать в себе и к чему стремиться…
Изучение темы.
Слайд № 5. Попробуйте еще раз выделить положительные качества из ряда слов и запишите их на карточках .
(ребятам раздаются карточки с изображением человечков без рук , работают пока на обратной стороне)
Слайд № 6. Все эти качества можно объединить в одно понятие – какое?
Слайд № 7.
Толерантность - это особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.
Слайд № 8. Другими словами, проще – толерантность – это
- Уважение человеческого достоинства
- Принятие другого таким, какой он есть
- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению
- Сотрудничество, дух партнерства
- Уважение прав других людей
- Прощение Сострадание Милосердие
Толерантность имеет отношение к достоинствам в человеке или к недостаткам? (достоинствам)
Вывод: Все вышеперечисленные качества имеют отношение к толерантности, а значит и к достоинствам в человеке, ко всему положительному в нем.
Задание на карточках:
Дайте характеристику толерантной и интолерантной личности
Уважение мнения других
Непонимание
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Немотивированная агрессия
Доброжелательность
Игнорирование
Эгоизм
Желание что-либо делать вместе
Нетерпимость
Выражение пренебрежения
Понимание и принятие
Чуткость
Снисходительность
Доверие, гуманизм
3 группа – определить по словам, о какой личности речь? (толерантной)
Слайд № 9. Проверка.
Вывод: Вы теперь имеете четкое представление о толерантной личности.
Теперь соотнесем знания о толерантной личности с жизненными (житейскими ситуациями).
Ситуация 1.
Во время самоподготовки один из учеников в 7 классе без повода оскорбил одноклассницу и ударил её книгой по голове.
Дайте характеристику ученику, который это сделал.
Он – толерантная личность? Почему? какое из качеств толерантности отсутствует?
Можно ли это исправить? Как? (надо работать над самим собой)
Ситуация 2.
Зимой в один из учебных дней на большой перемене трое учеников 7 класса самовольно без разрешения и без одежды отправились в магазин…
Дайте оценку этой ситуации. Были ли нарушения? Какие?
Как исправить? (ребята дают ответы)
Ситуация 3. Один из учеников ежедневно во внеурочное время грубит старшим (воспитателю, учителю), обзывает и оскорбляет одноклассников и одноклассниц, диктует другим свои условия …
Дайте оценку ученику.
Что делать? Может ли коллектив повлиять на этого одноклассника? Как?
(ребята отвечают)
Слайд № 10. Вывод: Мы живем не обособленно, не изолированно друг от друга, поэтому можем помочь друг другу стать лучше.
Творческое задание:
Еще раз напомню, все мы разные, но живем и уживаемся в одном обществе.
Разберите карточки с символичным изображением людей.
Обведите по контуру фломастерами каждый своего человечка.
- Чего не хватает каждому человечку? (рук)
- Дорисуйте руки таким образом, чтобы каждый человечек протягивал их двум другим.
Каждый, отдельно взятый человечек – это личность, а если мы их объединим?
Пробуем .
Получилось?
Слайд № 11. А что получилось? К_ ЛЛ_КТ_В (коллектив)
А что объединяет наш коллектив?
учеба, занятие в секциях, в кружках …
Главная цель – получить образование, потом профессию, стать хорошим человеком.
Чтобы достигнуть цели, что необходимо делать?
Слайд № 12. Невозможно нравиться всем, кто тебя окружает, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Мы все разные. У нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, темперамент. Но мы живем и трудимся в одном коллективе, а значит должны жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Давайте определим правила нашего бытия, которые помогут нам быть толерантными…
Ребята вместе с учителем (воспитателем) выводят правила, по которым в дальнейшем строится работа по совместной деятельности в группе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....
каскадный тест на тему "Киевская Русь" в 7 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
на этапе проверки знаний во время обобщения по разделу "Киевская Русь" в 7 класее наряду с заданиями на карточках возможно использовать данный тест как контрольный для самостоятельного оценивани...
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...