Рабочая программа для заочного отделения
рабочая программа по физкультуре на тему

Рудакова Наталья Васильевна

Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog.stroi_3-5_k.t.zaochn.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УВАРОВСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Согласовано

Предметно-  цикловой комиссией

Протокол №___  от «___»______ 20__г.

Председатель ПЦК _________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ТОГБОУ СПО

«Уваровский химико-технологический колледж»

Ю.А. Сафонов_________________

«___»_____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности:  270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация -  разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»

Разработчики:

Рудакова Н.В. преподаватель ТОГБОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»


Содержание

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

   Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в  общий гуманитарный социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель изучения дисциплины.

             Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины.

             Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • овладение системой практических умений и навыков (самостоятельно), обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.

Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 - владеть системой  теоретических и практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных  и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени –согласно возрастных данных;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

- о роли физической культуры  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- основы здорового образа жизни;

-  физические способности человека;

-  основы физической и спортивной подготовки;

-  спорт в физическом воспитании студентов;

-  профессионально-прикладная физическая подготовка;

            Все требования Государственного стандарта к обязательному минимуму содержания и требования к знаниям и умениям программой учтены.

Техник по должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и вести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10 часов;

самостоятельной работы обучающегося  242 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины

             Учебная дисциплина «Физическая культура включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического и контрольного учебного материала:

  • Основы здорового образа жизни студента.
  • Физические способности человека.
  • Основы физической и спортивной подготовки.
  • Спорт в физическом воспитании.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

          Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы  программы:

  • теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к физической культуре;
  • Контрольный, (рубежный контроль)  определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов.    

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

     Теоретические занятия

10

     Контрольная работа

     

1

   

Самостоятельная работа студента (всего)

242

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

подготовка рефератов  

 Итоговая аттестация в форме зачёта

Самостоятельная работа для студентов

            Государственный образовательный стандарт профессионального образования по физической культуре обязывает студентов иметь представление об истории развития физической культуры, основах физической культуры и здорового образа жизни, о достижении жизненных и профессиональных целей,  использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья. Основной задачей физической культуры для этой категории студентов является приобретение основ теоретических и методических знаний по предмету с дальнейшим грамотным использованием средств, форм и методов при секционных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Приемами проведения контроля самостоятельной работы студентов являются:  собеседование  (групповое, индивидуальное, on-line консультирование);  проверка индивидуальных заданий;  зачет по теме, разделу; тестирование; самоотчеты;

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента могут являться:                      

-уровень освоения студентом учебного материала;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандартов;

-сформированные компетенции в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»   3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Радел1. теоретический

2

Тема1.

 «Здоровый образ жизни»

2

 Тема 1.1.   Резервы организма. Внешняя среда

    Содержание. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». Резервы организма. Экология. Общество. Гигиена тела. Наркомания.

1

1

Тема 1.2. Внутренняя среда. Рациональный режим труда и отдыха

    Содержание. Питание. Курение. Его роль в развитии заболеваний. Алкоголизм.    Наркомания.

Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ).    Роль ритмов в жизни человека.

1

1

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд.,  М.: Изд.центр «Академия»,    2008.-176 с. ( стр 76-93).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника,  дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; 

 Тема 1. Здоровый образ жизни. (стр.76-93)

Вопросы:

1. Дайте определение понятия «здоровье».

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Расскажите о резервах организма.

4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их

5. Что такое правильное питание?

6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека.

7. Что такое правильная организация режима труда студента?

8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ; 
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на   занятиях; 
-выполнение комплекса упражнений по образцу; 
- решение ситуационных (профессиональных) задач;  проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и  по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных
 практик.

81

Всего

83

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»   4 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихс

Объём часов

Уровень освоения

1

Раздел 1. теоретический

Тема1.Физические      

способности человека

2

3

2

2

4

Тема 1.1. Сила. Выносливость. Быстрота, гибкость, ловкость.

Содержание. Основные физические способности (качества).  Понятия – сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

  Абсолютная, относительная сила. Развитие силы.

2

1

Тема 2. Основы спортивной тренировки

2

Тема 2.1 Схема построения занятия.  Виды спортивной подготовки.    Самоконтроль в процессе физического воспитания.

Содержание. Как правильно оценить физическую подготовленность студента по тестам программы. Как работать над повышением физических качеств.

 Примерная форма заполнения дневника самоконтроля.

1

2

Тема 2.2.   Советы для занимающихся самостоятельно.

Содержание.  Как заняться своим физическим совершенствованием.

Утренняя  гимнастика.  Коррекция фигуры. Развитие общей выносливости.

 Развитие силы.  Атлетическая гимнастика.

 Развитие скоростно-силовых качеств.   Ритмическая гимнастика

1

1

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд.,  М.: Изд.центр «Академия»,    2008.-176 с. ( стр 96-122).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника,  дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; 

 Тема 1. Физические способности человека.(стр.96-100)

Вопросы:

Перечислите основные физические способности (качества).

Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.

Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.

Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.?

Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития.

Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?

Тема 2. Основы  физической и спортивной подготовки.(стр.102-122)

Вопросы:

Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы?

Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?

Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)?

В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?

Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ; 
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на   занятиях; 
-выполнение комплекса упражнений по образцу; 
- решение ситуационных (профессиональных) задач;  проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и  по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных
 практик.

82

Всего

86

Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»   5 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

4

Тема 1.   Спорт в физическом воспитании студентов

2

Тема 1.1 Спортивная деятельность и спортивная классификация

 Содержание. Выдающиеся спортсмены – студены. Спортсмены нашей области. Единая Всероссийская спортивная классификация.

1

1

Тема 1.2. Выбор вида спорта.

 Содержание. Выбор вида спорта для регулярных занятий. Виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость

1

1

Тема2.Профессионально-прикладная физическая подготовка

2

Тема 2.1  Цели, задачи и средства  профессионально-прикладной физической подготовки.

Содержание. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

 Ведущие психофизические качества в профессии.

1

1

Тема 2.2  Формы

профессионально-прикладной физической подготовки. Производственная гимнастика.

Содержание. Виды спорта и физические упражнения,  способствующие развитию качеств, важных в профессии.

 Профессиограмма вашей профессии

1

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд.,  М.: Изд.центр «Академия»,    2008.-176 с. ( стр 127-130; 144-148).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника,  дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; 

Тема1. Спорт в физическом воспитании студентов. ( стр. 127-130; ).

Вопросы:

Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете?

Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?

Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?

Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.

 Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. ( стр. 144-148).

Вопросы:

Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?

Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?

Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных  в вашей профессии?

Составьте профессиограмму вашей профессии.


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ; 
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на   занятиях; 
-выполнение комплекса упражнений по образцу; 
- решение ситуационных (профессиональных) задач;  проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и  по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных
 практик.

79

всего

83

  Итого                                                                                                                                                                                                         252  


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

ОИ1

 Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.-176с.

Н.В. Решетников Ю.Л. Кислицын

Учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд.,  М.: Изд.центр «Академия»,    2008.-176 с.

ОИ2

Баскетбол: Теория и методика обучения

Д.И.Нестеровский

Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.:Изд. центр «Академия»,2010  

ОИ3

Спортивные игры: техника. Тактика, методика обучения

Ю.Д.Железняк,

 Ю.М. Портнова

Учебное для студ.-6-е изд.,М: Изд. центр «Академия»,2010

ОИ4

Легкая атлетика

Н.Г.Озолин ,  В.И.Воронкин, Ю.Н.

Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989.

ОИ5

Гимнастика

И.Л. Журавин,

 Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская,

Учеб. пособие-2-е изд.,- М.: Изд. центр «Академия»  2002.

                                           Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

ДИ1

Самостоятельная работа студентов по физической культуре.

Туревский И.М

Уч.пособие - М. 2003

ДИ2

Теория и методика физического воспитания и спорта

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов

Уч. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия»,  2008

ДИ3

Настольная книга учителя физической культуры.

Б.И.Мишин

М: Астрель - ACT, 2002.

ДИ4

 Здоровый образ жизни и физическое совершенствование.

Г.С.Туманян

Уч. пособие. - М.: Изд. цен. «Академия», 2009.

ДИ5

Гигиена физического воспитания и спорта

Г.И.Коваль

Уч.пос. для  студ. Изд. Цен.«Академия»,2009.

ДИ6

Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях

С.П.Тимофеев

В.В.Луханин

Метод.реком.-Белгород., регион. инст.,2004г.

ДИ7

История физической культуры и спорта

Б.Р.Голощапов

Уч.пос. для  студ. Изд. Цен.«Академия»,2010.

ДИ8

Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»

Ю.Д.Железняк

В.М.Минбулатов

Уч.пос. для  студ. Изд. Цен.«Академия»,2010.

Интернет- ресурсы (И-Р)

http://www.fizkult-ura.ru/books/theory

http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11859

 http://lesgaft.spb.ru/3208

  Список литературы в учебном заведении:

  1. Озолин Н.Г,  В.И.Воронкин, Ю.Н. Примаков. Легкая атлетика: Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. – 671 с.
  2. И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, Н.В. Казакевич. Гимнастика: Учеб. пособие  -2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»  2002. – 448 с.
  3.  Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 480с.
  4. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана: Авт. - сост. Г.И. Погадаев: Предисл. В.В. Кучина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М: Астрель - ACT, 2002.
  6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»  2005. – 144 с.
  7. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд.,  М.: Изд.центр «Академия»,    2008.-176 с.
  8. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000. – 368 с.
  9. Д.И.Нестеровский. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 336 с.
  10. Л.А.Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. –М.: Издательский центр «Академия»,  2009. – 208 с.
  11. П.К.Петров. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие . – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 288 с.
  12. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М.:  Издательский центр «Академия».   2002. -312 с.
  13. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003
  14. Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 256 с.
  15. С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд., - – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с.
  16. Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
  17.  Железняк Ю.Д. Петров П.К Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
  18.  Лубышева Л.И. Социология физической культуры.- М. 2001
  19.  Железняк Ю.Д. Педагогическая физкультурно-спортивное соревнование.- М. 2002
  20.  Макаров А.Н. Легкая атлетика.- М.: Просвещение., 1990
  21.  Ковалев В.Д. Спортивные игры.- М.: Просвещение., 1989
    22. П.Портнов Ю.М. Спортивные игры-. М. 2002

23.Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

24. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О     совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».

25. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М: Знание, 1987.

26. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга. 1982

27 Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М.: ФиС, 1990.

28. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2001.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией

- домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

оперативный контроль

текущий контроль

 

 

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных  и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на занятия;

-выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени – согласно возрастных данных;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

      активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Знания:

Физическая культура как учебная дисциплина.

Физиологические основы физической культуры и спорта.

Профилактические, реабилитационнные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями.

Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль

Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль

Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Результаты обучения (развитие общих компетенций)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Шифр

Наименование

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выполнение практических и индивидуальных заданий, их анализ, оценка и самооценка.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность.

Составление личного плана самостоятельных физических упражнений. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов и нормативов ГТО.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие в групповых и командных занятиях. Наблюдение за оценкой командного взаимодействия и ролей участников на занятиях.

ОК 10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши).

Контрольное тестирование. Выполнение практических заданий.

Тестовые задания по физической культуре, для студентов заочного отделения


Вариант А
1. Физическая культура – это:
а) часть общей культуры
б) регулярные занятия по укреплению здоровья
в) явление общей культуры, связанное с развитием человека
г) педагогический процесс
2.  Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека:
А) способствуют развитию культуры человека
б) оптимизация психических и физиологических процессов
в) одно из условий всестороннего развития человека
г) совершенствование физических возможностей человека
3. Что понимается под закаливанием:
А) процесс повышения сопротивляемости организма
б) процесс повышения устойчивости организма к внешним воздействиям
в) совершенствование обмена веществ и энергии
г) совершенствование иммунных свойств организма
4. Что называется осанкой:
А) форма позвоночника
б) вертикальное положение тела человек
в) привычная поза человека в вертикальном положении 
г) особенности телосложения человека
5. Выносливость человека не зависит от:
А) функциональных возможностей систем энергообеспечения
б) антрометрических данных человека
в) выдержки и умения терпеть утомление
г) сократительных свойств мышц
6.ЧСС у здоровых людей составляет в среднем:
А) 40-50 уд./мин.
Б) 60-80 уд./мин
В) 100-120 уд./мин
7. Гигиенические нормы и требования регламентируются:
А) специальными санитарными правилами
Б) распоражением директора образовательного учреждения
В) инструкцией учителя

8. Международный Олимпийский комитет был создан в :
А) Олимпии
Б) Париже
В) Люцерне
Г) Лондоне
9.Какой город принимал в 2010- г. ХХ1 Олимпийские игры
А. Осло
Б) Саппоро
В) Ванкувер
10. Паралимпийские игры проводятся с:
А) 1984
Б) 1988
В) 1992
11. Родиной гандбола является:
А) Чехословакия
Б) Швеция
В) Дания
12. Индивидуальное развитие организма означается как
А) генезис
Б) онтогенезис
В) филогенезис
13. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
А)100м
Б) 200м
В)500м
14. Бег по пересеченной местности обозначается как…….. (вид)


Тестовые задания для студентов заочного отделения
Вариант Б
1. Какая страна поставила задачу войти в ХХ1 век без табака:
А) Швеция
Б) Сингапур
В) США
2. Право проведения Олимпийских игр предоставляется;
А) городу
Б) деревне
В) региону
Г) стране
3. 100 летний юбилей Олимпийского движения мировое сообщество отмечало:
А) 1992
Б) 1996
В) 1994
Г) 1998
4.Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является
А) повторный
Б) непрерывный
В) круговой
Г) интервальный
5. С какой целью планируется режим дня:
А) рационального режима питания
Б) работоспособности организма
В) организация текущих дел
6. При возникновении легких ушибов необходимо:
А) растереть ушибленное место
Б) наложить тепло
В) наложить лед
7.Что является основой физической культуры:
А) физическое развитие
Б) физическое упражнение
В) физическая подготовка
Г) физическое совершенствование
8.Как дозируются упражнения на гибкость:
А) до появления пота
Б) снижения амплитуды движений
В) по 20 упражнений в серии
Г) появление болевых ощущений
9.Каково влияние алкоголя на органы пищеварения:
А) развитие гастрита, рака, язвы желудка
Б) угнетает функции поджелудочной железы
В) туберкулез толстого кишечника
10.Вирусное заболевание, характеризующее подавление клеточного иммунитета, развитием вторичных инфекций, которое приводит к гибели больного:
А) гепатит
Б) СПИД
В) грипп
11.Определяющую роль для состояния здоровья человека играет:
А) образ жизни
Б) наследственность
В) климат
12.Показатель ЧСС в первую очередь характеризует:
А) состояние сердечно-сосудистой системы
Б) специальную работоспособность человека
В) возможности системы дыхания
13. Выход на площадку запасного игрока вместо игрока основного состава в волейболе означается как…………..(добавить слово)
14. Какие приемы массажа и самомассажа успокаивают ;
А) поколачивание
Б) поглаживание, растирание
В) вибрация
15. Впервые правила баскетбола сформулировал:

А) Джеймс Нейсмит Б) Майкл Джордан  В)Шакил О Нил   Г) Билл Рассел

Тестовые задания для студентов заочников
Вариант В

1. Под физическим развитием понимается :
А) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека; б) процесс физической подготовки; в) педагогический процесс по формированию осанки и развитию мышц
2. занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:

 а)физических и психических качеств человека; б) техники двигательных действий; в)природных психофизических свойств и особенностей человека.
3. Выносливость человека не зависит от: 

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антрометрических данных человека; в)сократительных свойств мышц 
4. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения: а)упражнения ,способствующие увеличению силы; б) упражнения, способствующие повышению быстроты движений; в) повышение выносливости
5. какой из приведенных принципов закаливания наиболее значимый: а)соответствие видов и режимов закаливания; б) последовательным и постепенным замещением видов и режимов процедур; в) регулярное чередование видов процедур
6. С какой целью планируется режим дня:

 а) рационального режима питания; б) поддержания работоспособности; в) четкой организации текущих дел
7. При возникновении легких ушибов необходимо: 

а) растереть ушибленное место; б) наложить тепло; в) наложить холод
8. Каковы причины возникновения вредных привычек: 

а)отсутствие интересов и увлечений в жизни; б) болезни и заболевания; в)не сформированные волевые качества
9. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: 

а) легко переносятся неблагоприятные условия; б) физическое, психологическое и нравственное благополучие
в) устойчивость к инфекционным и вирусным заболеваниям
10. Международный Олимпийский комитет был создан в :

 а) Олимпии; б) Париже; в) Люцерне; г) Лондоне
11. Индивидуальное развитие организма обозначается как:

 а) генезис; б) онтогенезис; в) филогенензис; г) воспитание
12. Форма упражнений характеризуется:

 а) конструкцией инвентаря, снарядов; б) стилем выполнения; в) технической готовностью; г) пространственно-временными параметрами
13. Как дозируются упражнения на гибкость:

 а) до появления пота; б) до снижения амплитуды движений; в)до болевых ощущений

14. Начальный удар в  волейболе, вводящий мяч в игру, называется:

а) прием;  б) передача;  в) подача;  г) бросок
15. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются……………………….

Вариант Г
1. Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был введен в: 

а) 1928 г; б) 1931; в) 1940; г) 1951 г
2. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские игры, начиная с ХХ11 Игр:

 1.Атланта, 2. Афины, 3. Барселона, 4. Лос-Анджелес, 5.Москва, 6. Сеул,        7. Сидней. Ответы:а) 6.4.5.3.1.7.2; б)4.5.2.3.6.7. в) 5.4.6.3.1.7.г)7.6.5.4.3.2.1. 
3. Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение роста и веса; б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; в) измерение уровня физических качеств
4.Предметом обучения в сфере физического воспитания являются……………………….
5. Какие факторы преимущественно обуславливают проявление общей выносливости

 а) скоростно-силовые способности; б) личностно-психические качества;       в) факторы функциональной экономичности; г) аэробные возможности
6. Родиной гандбола является

а) Чехословакия; б) Щвеция; в)Дания; г)Франция
7. К каким Олимпийским играм была предложена Олимпийская эмблема их пяти переплетенных колец

 а) 1908; б)1912; в)1920
8. Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская  коллегия,  является:

а)программа; б)график; в)календарь
9. Основной формой подготовки спортсменов является…………………………………..
10. Оптимальный пульсовый режим при развитии общей выносливости: а) 110 и ниже; Б)111-130 ударов в мин; в) 131-150; г) 151-170
11. Развитие олимпийского движения содействует:

 а) созданию новых материальных ценностей; б) увеличению количества людей, регулярно занимающихся физкультурой; экономическому и техническому развитию государства   г) появлению новых стадионов, увеличению выпуска спортинвентаря 
12. Техникой физических упражнений принято называть:

 а) решение двигательной задачи; б)последовательность движений и элементов; в) выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии; г) ритмичность выполнения упражнений
13. Что понимается под закаливанием:

 а) сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; б)устойчивость организма к внешним факторам; в) совершенствование иммунных свойств организма
14. Физическая культура – это

 а) часть общей культуры; б) регулярные занятия по укреплению здоровья в)явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием; г)педагогический процесс
15. Каковы причины возникновения вредных привычек: 

а) неудовлетворенность; б) недостаток волевых качеств; в) болезни и заболевания; г) отсутствие интересов и увлечений

Вариант Д
1.1 зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920г, Бельгии; б) 1924г., Франции; В)1926г., Германия; г) 1928г., Швейцария
2. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению………………………………………
3. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке, называется……………………………….
4. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:

 а) повторный; б) непрерывный; в) круговой; г) интервальный
5. Впервые правила баскетбола сформулировал:

 а) Джеймс Нейсмит; б)Майкл Джордан;  В)Шакир О Нил; г)Билл Рассел
6.Основным специфическим средством физического воспитания является:

 а) физическое качество; б) физическое упражнение; в) физическая нагрузка
7. Для воспитания быстроты используются:

а) подвижные игры; б) двигательные действия в высоком темпе;                      в) упражнения на быстроту реакции; г) силовые упражнения
8. Отличительным признаком умения является: а) автоматизация двигательных действий; б) стереотипность параметров действия; в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений; г)формирование связей между двигательными центрами
9. При развитии выносливости применяются режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

 а) 110-1120 уд. В мин.; б) 120-140; в) 140-160; г) свыше 160 уд/мин
10. Какой из перечисленных видов спорта не входит в программу современного пятиборья: а) фехтование; б)верховая езда; в) гимнастика; г) стрельба
11. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся в спортивной……………………………………
12. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется……………………………………………………………..

13. Определите наиболее правильный ответ на вопрос « каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями»

 а) необходимо осуществлять контроль за исправностью инвентаря, обуви, б) контроль величины нагрузки; в) проведение обязательной разминки; г) соблюдение правил поведения в зале
14. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе означает как…………………………………………………………………………
15. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное………………………………

ВОПРОСЫ ДЛЯ  КОНТРОЛЯ

(Перечень зачётных вопросов по темам содержания дисциплины)

3 Курс. Тема 1. Здоровый образ жизни.

Вопросы:

1. Дайте определение понятия «здоровье».

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Расскажите о резервах организма.

4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их

5. Что такое правильное питание?

6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека.

7. Что такое правильная организация режима труда студента?

8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?

4 Курс. Тема 1. Физические способности человека.

Вопросы:

  1. Перечислите основные физические способности (качества).
  2. Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.
  3. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.
  4. Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.?
  5. Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития.
  6. Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?

Тема 2. Основы  физической и спортивной подготовки.

Вопросы:

  1. Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы?
  2. Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?
  3. Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)?
  4. В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?
  5. Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.

5 курс. Тема 1. Спорт в физическом воспитании студентов.

Вопросы:

  1. Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете?
  2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?
  3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?
  4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.

 Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Вопросы:

  1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
  2. Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?
  3. Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных  в вашей профессии?
  4. Составьте профессиограмму вашей профессии.

Задания

Для выполнения контрольной работы по дисциплине «Физическая культура»

Вариант № 1

1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2.Основы методики закаливания.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Вариант№2

1.Основы здорового образа жизни.

2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Вариант№3

1.Социально-психологические и психофизиологические особенности студентов.

2.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

Вариант № 4

1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

2.Основы методики самомассажа.

3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Вариант № 5

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.Методика корректирующей гимнастики для глаз.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Вариант № 6

1.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.

2.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Вариант№7

1.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2.Методика проведения учебно-тренировочного занятия

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характеристика труда.

Вариант№8.

1.Содержание практического раздела учебной программы со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе.

2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

Вариант № 9

1.Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов.

2.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Вариант № 10

1.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 10 класса заочного отделения.

Данная программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса заочного отделения.

Данная программа предназначена для учителей , работающих в вечерних школах....

СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет

   Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...

СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет

   Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и  эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...

Рабочая программа логопеда психоневрологического отделения по предолению ФФНР у детей 5-7 лет в условиях санаторно-курортного лечения (по ФГОС)

Впрограмме отражены основные направления коррекционно-педагогического процесса по предолению ФФНР у детей 5-7 лет в условиях санаторно-курортного лечения (по ФГОС)....