Рабочая программа по истории для 10 класса заочного отделения.
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Падуряну Светлана Владимировна

Данная программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_10_zo.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

рабочей программы по Всеобщей истории 10 класс заочное обучение обучение.

Пояснительная записка

Учебная дисциплина: история

Количество часов:54

Класс:10 з/о

         Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне  и  примерной программы среднего  (полного) общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. «История.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа,  2007. Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.99.24.953.Д.0064992 от 26.07.2006.

          Учебная программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого года и Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ, введенного приказом Министерства образовательного учреждения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО- Югра, утвержденным приказом ДОиН ХМАО от 14.09.2005г., составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом ( вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом МО РФ №336 от 23.08 1993гг. и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02»утвержденных Главным государственным врачом РФ 25.11.2002г.

     Рабочая программа составлена для учащихся 10 классов обучающихся на заочном отделении. Программа не сокращается,  а  уплотняется, часы распределены следующим образом:  

Всеобщая истории: -18часов;

История России: -36часов.

Изучение курса «История» осуществляется по сессиям

№ сессии

Групповые консультации

Всего часов

I

15

II

12

27

III

15

IV

12

27

54

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа выполняет две основные функции

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «Всеобщая история». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X—XI классов:

Требования к подготовке учеников 10 класса:

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до конца XIX века;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути России с древнейших времен до конца XIX века, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

       

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

  1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  1. осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

 логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  1. соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
  2.  анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
  3.  давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
  4.  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
  5.  применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
  6.  толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
  7.  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
  8.  составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
  9.  оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
  10.  читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
  11.  преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  1. демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
  2. дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  3. не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  1. демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
  2.  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
  3.  отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
  4.  не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
  5.  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Контроль уровня обучения

        Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков  на данном этапе обучения являются:

  1. Устный опрос (собеседование);
  2. Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
  3. Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
  4. различные виды работ с исторической картой;
  5. анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  6. тесты (однотипные, комплексные);
  7. Тексты с лакунами (пропусками);
  8. историческое сочинение, эссе и т.п.
  9. рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

    По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста.


Тема раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

История как наука

1

История в системе гуманитарных наук.

1

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

1

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

3

4

Возникновение письменности и накопление знаний.

 Особенности материальной культуры

1

1

5-6

Античные цивилизации Средиземноморья.

2

7

8-9

Возникновение исламской цивилизации.

 Христианская средневековая цивилизация в Европе

1

2

10


11

Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке

1

1

НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА МОДЕРНИЗАЦИИ

12

13

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу

2

14

15

Становление гражданского общества.

Технический прогресс в Новое время

1

1

16

17

Технический прогресс в Новое время. Классовая социальная структура общества в XIX

1

1

18

Итоговое повторение.

1

Раздел

Тема

урока

Кол-во

часов

Тема I. Русь изначальная

1-2

Происхождение славян. Их соседи и враги

2

3-4

Восточнославянские племена в VIII—IX вв.

2

5-6

Становление Древнерусского государства.

2

Тема II. Расцвет Руси. XI – первая треть XII века

7-8

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

2

Тема III.  Политическая раздробленность Руси

9-10

Политическая раздробленность Руси.

2

11-12

Культура Руси в X — начале XIII в.

2

13

Повторение темы: « Русь в XI-XIII»

1

Тема III. Русь в XIII—начале XIV вв.

14-15

Борьба Руси за независимость в XIII в.

2

16

Возвышение Москвы

1

17

Повторение темы: « Русь в XI-XIV веках»

1

Тема IV. В борьбе за единство и независимость

18-19

В борьбе за единство и независимость

2

20-21

Образование Русского централизованного государства

2

Тема V. Россия в XVI в.

22

Россия в ХVI в.

1

От Руси к России

23

Повторение темы : «Россия в XV- XVI веках»


1

Тема VI. Россия в XVII в.  

24

25

26

27

28

29

Причины и характер Смуты.

 Обострение социально-экономических противоречий.

Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.

Национальный подъём в России.

Юридическое оформление крепостного права.

 Новые явления в экономике.

1

1

1

1

1

1

30

31

32

33

34

35


Новые черты старой России.

Россия после Смуты.

 Первые годы правления Алексея Михайловича.

Социальные протесты. Народы России в XVII в.

Россия накануне преобразований.

Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение.

1

1

1

1

1

1

36

Итоговое повторение

1

Рабочая программа по всеобщей истории 10 класс 3\о


Тема раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Основные вопросы, рассматриваемые на уроках

Основные понятия

Формы и методы контроля.


По плану


По факту

История как наука

1

История в системе гуманитарных наук.

1

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

историко-культурологические теории, теория модернизации.

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

1

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения революция.

человек

Опорный конспект

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

3




4

Возникновение письменности и накопление знаний. Особенности материальной культуры

1




1

Архаичные цивилизации.1 Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации Мифологическая картина мира Возникновение письменности и накопление знаний. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока

Возникновение письменности и накопление знаний.

Сообщения





5-6

Античные цивилизации Средиземноморья.

2

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь

Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Тест

7



8-9

Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе

1



2

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы. Исламская духовная культура

Сообщения

10




11

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке

1






1

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке

Феодализм Культурное и философское наследие

Конспект

НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА МОДЕРНИЗАЦИИ

12-13

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу

2





Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Модернизация. Великие географические открытия

Опрос

14


15

Становление гражданского общества Технический прогресс в Новое время

1





1

Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики

либерализм, консерватизм, социализм, анархизм. Марксизм

Сообщения

16


17










Технический прогресс в Новое время. Классовая социальная структура общества в XIX

1



1

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.


Технический прогресс Промышленный переворот..

презентация

18

Итоговое повторение.

1

тест

История России 36 часов

Раздел

Тема

урока

Кол-во

часов

Вид учебной деятельности

Понятия

Виды

контроля

Дом.

задание

Дата

п\ф

Тема I. Русь изначальная

1-2

Происхождение славян. Их соседи и враги

2

Место славян среди индоевропейцев.

Восточные славяне:

Соседи восточных славян.

Великое переселение народов с конца IV в.

Крупные перемены в составе общества славян.

славяне

Таблица, схема

3-4

Восточнославянские племена в VIII—IX вв.

2

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в.

Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи.

Торговые пути

. проекты

5-6

Становление Древнерусского государства.

2

Появление восточнославянской государственности.

Норманнская теория создания Русского государства.

Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги.

Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича .

Крещение Руси

. презентации

Тема II. Расцвет Руси. XI – первая треть XII века

7-8

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

2

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Эволюционное развитие русских земель, функции княжеской власти, дружина, народ и власть, народное ополчение, государственные реформы, судебные функции.

схема

Тема III.  Политическая раздробленность Руси

9-10

Политическая раздробленность Руси.

2

Распад Древнерусского государства.

Политическая раздробленность Руси

Русские княжества XII—XIII вв.

Причины раздробления Древнерусского государства, Новгородская республика, Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество, Ордынское владычество, даннические отношения, эволюция княжеской власти и вечевой организации , Русь Литовская

Опорный конспект

11-12

Культура Руси в X — начале XIII в.

2

Культура народа — часть его истории

13

Повторение темы: « Русь в XI-XIII»

1

Пройденный материал.

Пройденный материал

Тема III. Русь в XIII—начале XIV вв.

14-15

Борьба Руси за независимость в XIII в.

2

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Натиск врагов на северо-западных границах России.

 сообщения

16

Возвышение Москвы

1

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Противоборство Москвы и Литвы.

Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

Ярлык на великое княжение.

 

17

Повторение темы: « Русь в XI-XIV веках»

1

Пройденный материал

Контрольная работа в форме теста.

Тема IV. В борьбе за единство и независимость

18-19

В борьбе за единство и независимость

2

Правление Василия I Дмитриевича.

Феодальная война на Руси.

Опорный конспект

20-21

Образование Русского централизованного государства

2

Иван III. Расширение земель Московского государства.

Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом.

Культура и быт в XIV—XV вв.

Правление Василия III.

таблица

Тема V. Россия в XVI в.

22

Россия в ХVI в.

1

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV.

План-конспект

От Руси к России

Новые явления в русской культуре.

План-конспект

23

Повторение темы : «Россия в XV- XVI веках»


1

Пройденный материал.

Контрольная работа.

Тема VI. Россия в XVII в.  

24


25




26




27


28



29

Причины и характер Смуты.

 Обострение социально-экономических противоречий.

Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъём в России.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике.

1



1




1



1


1



1

Сущность и причины Смуты рубежа XVI—XVII вв.

Приход к власти Бориса Годунова.

Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

Смута, ополчение, Земский собор.

 Таблица

30


31




32



33


34



35


Новые черты старой России.

Россия после Смуты.

 Первые годы правления Алексея Михайловича.

Социальные протесты. Народы России в XVII в.

Россия накануне преобразований.

Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение.

1


1




1



1


1



1

Россия после Смуты.

Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Первые годы правления Алексея Михайловича.

Сословный строй.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

Народы России в XVII в.

Сословие, раскол, старообрядцы.

таблица

36

Итоговое повторение

1

УМК

Дополнительная литература для учителя:

  1. Агафонов С.В. Использование учебно-методического комплекса по истории издательства «Русское слово»/ http://www.russkoe-slovo.ru/ Сайт издательства «Русское слово».
  2. Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.
  3. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.
  4. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003.. – 144с.
  5. История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века./ Авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2009, 190с.
  6. Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.
  7. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.
  8. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  9. Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.
  10. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  11. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.
  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).
  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». -  «Интерактивный мир». АО Коминфо.

Ресурсы Интернет

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по физике 8 класс.Заочная группа.1 час в неделю.

Рабочая программа для заочной группы 8 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования "Физика 7-9кл." и соответствии с компонентом государственно...

Рабочая программа по физике 9 класс.Заочная группа.1 час в неделю.

Рабочая программа для заочной группы 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования "Физика 7-9 кл." и соответствии с компонентом государственного стандарта общего обра...

Рабочая программа по физике 10 класс.заочная группа.1 час в неделю.

Рабочая программа для заочной группы 10 класса вечерней(сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии с федеральным компонентом государ...

Рабочая программа по физике 11 класс.Заочная группа.1 час в неделю.

Рабочая программа для заочной группы 11 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физичесеого образавания и в соответствии с федеральным компонентом госуда...

Рабочая программа по физике 12 класс.Заочная группа.1 час в неделю.

Рабочая программа для заочной группы 12 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии федеральным компонентом государс...


 

Комментарии

Падуряну Светлана Владимировна

Программа для учителей, работающих в вечерних школах.