Анализ спортивно-массовой работы
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ СОШ п. Таёжный за 2013-2014 учебный год.
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
- Формирование у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
- Развитие координационных способностей путем освоения новых двигательных действий и применять их в различных условиях.
- Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
- Формировать потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Основные направления работы:
- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся; - технологии физического и эстетического развития детей;
- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.
Уроки физической культуры проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию под ред. В.И.Лях. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.
Занятость обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ п. Таёжный
в спортивных секциях и кружках в 2013-2014 уч.г.
Класс | Кол-во чел. | Кл рук. | Занятость обучающихся в спортивных секциях и кружках | итого | % | ||||||||||
лыжная | Баскетбол | Волейбол | Футбол | Бокс | Гимнастика | Танцевальный | Тхэквондо | Фитнес | пауэрлифтинг | Группа здоровья | |||||
1 | 22 | Кошелева И.В. | 2 | - | - | - | 1 | 15 | 12 | 1 | - | - | - | 31 | 140 % |
2 А | 13 | Карсокас Т.А. | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 2 | 15 % |
2 Б | 18 | Аширова Л.П. | 2 | - | - | - | - | 6 | 2 | - | - | - | - | 10 | 56 % |
3 А | 14 | Новикова В.И. | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 | 14 % |
3 Б | 11 | Решетова И.А. | - | 4 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 6 | 55 % |
4 | 25 | Бревнова Н.М. | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 9 | - | 1 | - | - | - | 16 | 64 % |
Итого по начальной школе всего 103 человека | 8 | 5 | 1 | 1 | 1 | 32 | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 | 68 | 66 % | ||
5 | 25 | Васенко Л.В. | 1 | 4 | - | - | - | - | - | 1 | - | 2 | - | 8 | 32 % |
6 | 22 | Яговцева Н.И. | 2 | 4 | - | 4 | 2 | - | 3 | 1 | - | 2 | 1 | 19 | 86 % |
7 | 28 | Шурыгина Н.В. | 2 | 7 | - | - | 1 | 2 | 5 | - | - | 4 | - | 21 | 75 % |
8 | 25 | Коростелёва С.Л. | 2 | 9 | 3 | - | 2 | 2 | - | 1 | - | 2 | - | 21 | 84 % |
9 | 18 | Чижова С.А. | - | 1 | 4 | 5 | 1 | 1 | - | - | - | 6 | - | 18 | 100 % |
10 | 16 | Камидуллина Т.Ю. | - | 5 | 3 | - | - | - | - | - | - | 5 | - | 13 | 81 % |
11 | 13 | Будина Л.Х. | - | 1 | - | 1 | 2 | - | - | 1 | - | 2 | - | 7 | 54 % |
Итого по основной и средней школе 147 человек | 7 | 31 | 10 | 10 | 9 | 5 | 8 | 4 | 0 | 23 | 1 | 108 | 73 % | ||
ИТОГО по школе 250 человек | 15 | 36 | 11 | 11 | 10 | 37 | 26 | 6 | 0 | 23 | 1 | 176 | 70 % |
Результаты медицинского осмотра обучающихся 1-11 классов 2013-14 уч.г.
Группы здоровья и динамика
Группа здоровья | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Динамика |
Основная (1) | 52 (23 %) | 42 (17,6 %) | 58 (23 %) | 56 (22 %) | - |
Подготовительная (2) | 153 (66,5 %) | 154 (64,7 %) | 159 (62, 8 %) | 155 (62 %) | |
Специальная (3) | 27 (12 %) | 42 (17 %) | 36 (14,2 %) | 40 (16 %) |
Результаты физического развития
Уровень физического развития | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | динамика |
Выше среднего | 35 (7,5 %) | 48 (20,2 %) | 56 (22,1 %) | 75 (30 %) | + |
Средний | 170 (74 %) | 170 (71,4 %) | 175 (69,1 %) | 148 (59 %) | |
Ниже среднего | 28 (7,2 %) | 20 (8,4 %) | 22 (8,7 %) | 28 (11 %) | + |
Физкультурные группы | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | динамика |
Основная | 197 (86 %) | 199 (83,6 %) | 226 (89,3 %) | 204 (81 %) | - |
Подготовительная | 35 (15 %) | 38 (15,9 %) | 27 (10,6 %) | 47 (19 %) | |
Специальная | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Нуждающиеся в корригирующей гимнастике | 67 (29 %) | 86 (36,1 %) | 53 (20,9 %) | 66 (26 %) | |
освобождённые | 1 (0,4 %) | 0 | 0 | 0 |
Основные заболевания обучающихся
Основные заболевания | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | динамика |
Нарушение зрения | 44 (19 %) | 56 (23,5 %) | 49 (19,3 %) | 54 (22 %) | + |
Нарушение осанки | 26 (11 %) | 43 (18 %) | 23 (9 %) | 29 (12 %) | + |
плоскостопие | 51 (22 %) | 49 (20,5 %) | 35 (13,8 %) | 31 (12 %) | - |
Хронические тонзиллиты | 8 (3,5 %) | 10 (4,2 %) | 8 (3,1 %) | 16 (6,4 %) | + |
Заболевания ЖКТ | 22 (9,5 %) | 16 (6,7 %) | 17 (6,7 %) | 16 (6,4 %) | - |
ожирение | 10 (4,3 %) | 15 (6,3 %) | 17 (6,7 %) | 18 (7,2 %) | + |
пиелонефрит | 6 (2,3 %) | 7 (2,9 %) | 8 (3,1 %) | 8 (3,2 %) | |
Заболевания НС | 4 (1,4 %) | 4 (1,6 %) | 3 (1,1 %) | 3 (1,2 %) | |
Заболевания кожи | 3 (1,3 %) | 5 (2,1 %) | 10 (3,9 %) | 10 (4 %) | |
Сердечно-сосудистые | 6 (2,3 %) | 5 (2 %) | - | ||
Ревмат. Заболевания суставов | 3 (1,1 %) | 1 (0,4 %) | - | ||
Всего человек: | 174 | 205 | 179 | 191 |
Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия школы проводятся согласно календарному плану.
№ | Название мероприятия | Дата | Количество участников |
«Осенний кросс» | Сентябрь 2013 г. | 185 | |
Велогонки 2-6 кл. | Сентябрь 2013 г. | 35 | |
«Веселые старты» между учащимися и учителями | 04.10.2013 г. | 30 | |
Спортивные соревнования, посвященные Дню призывника 9-11 кл. | 11.10.2013 г. | 30 | |
Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися МБОУСОШ п. Таёжный и МБОУСОШ п. Пионерский 5-7 кл., 8-11кл. | 01.11.2013 г. | 20 | |
«Веселые старты» 1-4 кл. | 07.11.2013 г. | 30 | |
Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися МБОУСОШ п. Таёжный и МБОУСОШ п. Пионерский 5-7 кл., 8-11кл. | 13.11.2013г. | 20 | |
Открытый турнир по баскетболу среди юношей 2000-201 гр.р, посвященный Дню народного единства г. Югорск | 15-17.11.2013 г. | 12 | |
Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися МБОУСОШ п. Таёжный и МБОУСОШ п. Пионерский 5-7 кл., 8-11кл. | 20.11.2013 г. | 20 | |
«Веселые старты» , посвященный Дню матери 7 кл. | 23.11.2013 г. | 20 | |
«Малые Олимпийские игры» | 05-14.02.2014 г. | 120 | |
«Малые Олимпийские игры-2014» п. Пионерский 8 кл. | 28.02.2014 г. | 10 | |
Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися МБОУСОШ п. Таёжный и МБОУСОШ п. Пионерский 5-7 кл., 8-11кл. | 05.03.2014 г. | 20 | |
Президентские тесты 5-8 кл. | 11.03.2014 г. | 65 | |
Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися МБОУСОШ п. Таёжный и МБОУСОШ п. Пионерский 5-7 кл., 8-11кл. | 14.03.2014 г. | 20 | |
Спортивная игра «Муравейник» | 21.03.2014 г. | 50 | |
Товарищеская встреча по баскетболу с командой г.п. Таёжный посвященная 9 мая Дню Победы | 07.05.2014г. | 10 | |
Эстафета, посвящённая 9 мая Дню Победы | 08.05.2014 г. | 90 | |
Товарищеская встреча по баскетболу с командой г.п. Таёжный | 21.05.2014 г. | 10 |
В 2013-2014 учебном году в школе введен факультативный курс по корригирующей гимнастике для детей 1-9 классов имеющих отклонения в состоянии здоровья. В четырех группах занимаются 58 человек.
Учащиеся школы занимаются в спортивных секциях (120 учащихся): лыжные гонки, бокс, волейбол, спортивная гимнастика, баскетбол, мини-футбол, тхэквандо, а так же посещают тренажерный зал.
План спортивных мероприятий МБОУСОШ п. Таёжный
на 2014-2015 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Категория участников (работники ОУ, совместно с родителями, дети) | Примерная дата проведения |
Осенний кросс (кросс Нации) | 1-11 кл. работники ОУ | Сентябрь | |
«Весёлые старты» | 3-4 кл. | Сентябрь | |
Велогонки | 2-6 кл. | Октябрь | |
«Весёлые старты» | 1-2 кл. | Октябрь | |
«Муравейник» | 1-4 кл., родители 5-11 кл., родители | Ноябрь | |
«Весёлые старты» | 8-11 кл. | Декабрь | |
«Весёлые старты» | 5-7 кл. | Январь | |
Президентские состязания | 5-8 кл. | Февраль | |
Лыжные гонки ( лыжня России) | 1-11 кл., работники ОУ | Март | |
«Муравейник» | 1-11 кл. , работники ОУ | Март | |
«Пионербол» | 5-7 кл. | Апрель | |
«Перестрелка» | 3-4 кл. | Апрель | |
Эстафета 9 мая | 2-11 кл. | Май |
Выводы:
- Все спортивные мероприятия, запланированные в течение 2013-2014 учебного года проведены согласно плана.
- Продолжить работу с детьми посещающих группу корригирующей гимнастики.
- Массовые спортивные мероприятия, проведенные в течение учебного года, положительно влияли на формирования здорового образа жизни учащихся школы.
Основной проблемой школы является отсутствие средств для выезда на спортивные соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа месячника оборонной и спортивно-массовой работы "Мы - будущие защитники Отечества"
Данная программа участвовала в республиканском конкурсе образовательных программ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и заняла 2 место....
Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.
Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...
анализ физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы
отчёт о проделанной работе за год по физическому воспитатнию...
план работы физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы
план работы на 2013-2014 учебный год...
Анализ спортивно- массовой работы 2018
Анализспортивно- массовой работыМБОУ СОШ № 2им. В.Н. Михайловаг. Королёва Московской области2015-2016учебный год....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки:«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»...
Анализ работы спортивно-массового отдела
Анализ работы спортивно-массового отдела...