Развитие физических качеств на уроках легкой атлетике.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Гусева Надежда Васильевна

Развитие  общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре_____________________________________________

Тема: развитие физических качеств на уроках легкой атлетике.

Задачи: Обучающая: обучение техники прыжка в длину с места

Развивающая: развивать общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.

Воспитательная: воспитывать внимания, чувства коллективизма.

Инвентарь:  фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.

Презентация

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ.

2. Строевые упражнения на месте.

3. ОРУ в движении*:

1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз-хлопок другой.

2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два,раз-два –

Позади уже вода.

4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»).

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы-не могу!

Если мне остановиться,

Ручей может испариться.

5) Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7) Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

8) Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

9) Наклоны вперёд в движении.

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны.

1-2мин

1 мин

   1 мин

1 мин

1мин

1мин

1 мин

1мин

1 мин

1мин

1мин

Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку

Повороты.

Комплекс ОРУ в движении «На лугу» под музыку.

Поднимать руки вверх через стороны.

Следить за осанкой.

Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

Следить за дыханием.

Потянуться за руками.

Лёгкий бег

Дыхание не задерживать.

Ноги в коленях не сгибать.

Класс делится на две команды:

1 команда «Быстрые»

2 команда «Ловкие».

Основная часть

Подвижные командные игры.*

1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д.

2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны.

3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока

4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди.

5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д.

6) Игра «Вороны-воробьи».

5мин

5мин

5мин

5мин

По общей длине прыжков команды определяется победитель.

Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.

Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.

Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга.

1. Построение.

2. Игра на внимание «Летает-не летает».

3. Подведение итогов.

5мин

Домашнее задание, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

Статья Развитие физических качеств на уроках физической культуры

На уроке физической культуры развитие физических качеств осущесвляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей учащихся....

Развитие физических качеств на уроках физической культуры

Для учителей физической культуры. Развитие физических качеств....

Доклад на тему: "Особенности развития физических качеств на уроках легкой атлетики".

Основные задачи раздела:Легкая атлетики":обучение школьников жизненно важным навыкам и умениям,развитие основных двигательных качеств,состовляющих основу ОФП учащихся....

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...