Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол” с помощью метода круговой тренировки.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Гусева Надежда Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре__________________________________________

Тема. Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол” с помощью метода круговой тренировки.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, где в движении с отражением от щита, подбор мяча

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготов.

1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180
о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.

1 мин.


0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга
0,5 круга


20 сек.

20 сек.
20 сек.
20 сек.

10 сек.
10 сек.


30 сек.

20 сек.

20сек


10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.


4–6 раз.



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой 
Спину держать прямо, вперед не наклоняться 
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться

Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол


Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол

Основная

Круговая тренировка с использованием  элементов баскетбола  взаимодействия в парах в группе по 6 -8человек.

I круг. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. 
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета; 
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

IIкруг. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны    ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35
о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке с поворотом на 360
о;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.






1-2 мин


1-2 мин




1-2 мин




1-2 мин


1-2 мин


1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин


1-2 мин


1-2 мин




1-2 мин

Для детей с высокими физическими показателями увеличиваем обьем или интенсивность выполняемой работы.


Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. 
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника
Быть внимательнее

Не допускать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .
Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском
Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

Заключительная

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед

5 мин.

10–15 раз
20–25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”


“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование метода круговой тренировки на уроках по теме "Баскетбол"

С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован  метод круговой тренировки....

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно- тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и пр...

Применение метода круговой тренировки по развитию силовых способностей у юношей старших классов на уроках гимнастики

Для развития физической подготовленности учителя физической культуры  успешно используют метод круговой тренировки, который с каждым годом, особенно у учащихся старших классов, приобретает все бо...

опыт работы на тему "развитие физических способностей через метод круговой тренировки"

обобщение опыта работы по физической культуре на тему: "Развитие физических способностей на уроке физической культуры через метод круговой тренировки"...

Особенности использования метода круговой тренировки в воспитании двигательных способностей юных футболистов

Актуальность темы: игра в футбол требует проявления силовых способностей: игроки должны проявлять силовые качества при выполнении движений с мячом и без мяча (ударов, стартов, прыжков, толчков и др.) ...