Конспект тренировочного занятия по мини-футболу (2-3 классы, ОДОД)
план-конспект по физкультуре на тему

Лыско Елена Михайловна

Конспект с инструкциями по мини-футболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ko_konkursa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект занятия по мини-футболу

для занимающихся 2-3 классов.

       Тема урока. Мини-футбол. Ведение и передача мяча, удары по мячу.

      Основные задачи:

1. Совершенствовать навык в технике ведения мяча.

2.Совершенствовать навык в техники передачи мяча в парах и в тройках.

3.Совершенствовать навык в техники удара по воротам после передачи.

4.Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств,

применительно к игре в мини-футбол.

          5.Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

Время проведения урока: 13ч30мин-14ч15мин

Место проведения: спортивный зал 12*24м

Инвентарь: футбольные мячи-12шт, фишки- 36шт, футбольные ворота, манишки.

Педагог отделения дополнительного образования ГБОУ школы №583

Лыско Елена Михайловна

часть

урока

частные задачи

Содержание учебного материала

дозировка

организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10

МИН.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке

Организовать занимающихся к выполнению упражнений в беге. Активировать функцию сердечно-сосудистой и дыхательной системы

 Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног

Способствовать увеличению эластичности мышц ног

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей

(упр  7-8)

.

1.Постоение группы в одну шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока  

3.Ходьба в обход зала в  колонну по одному с размыканием на дистанцию 2шага

- на носках, руки в стороны

- на пятках, руки на поясе

_в полуприседе , руки за головой

4.Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2шага

-«змейкой»

5.Прыжки

-приставными шагами, правым и левым боком

-скрестным  шагом, правым и левым боком

-прыжки на правой и левой ног

-прыжки ноги вместе- ноги врозь

6. И.П. руки на поясе

1-выпад  левой

2-то же правой

7.Бег с ускорением в парах

8.Бег с изменением направления

20-25сек

15-20сек

20-30сек

2мин

1 круг

1 круг

1 круг.

20сек

2 раза

2 раза

Требовать от занимающихся  быстроты и согласованности действий, проверить наличие спортивной формы и обуви

Обратить внимание на точность и лаконичность формулировок,  

доступность их пониманию  занимающихся            

обратить внимание на осанку

Вокруг  фишек

По правой стороне зала правым боком, по левой левым. По лицевой линии –шагом(время на восстановление).

По боковым линиям - до середины зала на правой ноге, дальше на левой. По лицевой линии-шагом.

До середины лицом вперед ,дальше спиной.

Туловище держать прямо

Перестроить в 2 ширенги ,первые встают на 2 шага впереди вторых, по свистку 1-ые бегут, 2-ые догоняют. Затем поменяться

При беге в правую сторону касаемся  ф правой рукой ,при беге в лево –левой.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

32

МИН.

Организовать занимающихся для выполнения упр. основной части урока

Развивать активную работу ног

Совершенствовать выполнение техники  ведения мяча  

Развивать быстроту и координацию движений (упр.5-6)

Совершенствовать выполнение удара внутренней стороной стопы в соревновательной ситуации

Организовать занимающихся для выполнения  следующего упр

Совершенствовать выполнение комбинации в тройке с передачей мяча внутренней стороной стопы и ударом по воротам сразу после

приема

Развивать скорость реакции при ударе по катящему мячу

 Учить согласованности действий в игровой ситуации.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

Перестроение из колонны по

одному в колонну по два

1.Перекатывание мяча с пятки на носок

2. И.п.- одна нога на мяче, другая сбоку от мяча. Смена положения ног

3. Ведение мяча  по прямой  внутренней  частью стопы.

 

4.Ведение мяча по «слаломной трассе»

5.Передача мяча в парах  

Передача выполняется в 2 касания (прием мяча под подошву и передача внутренней частью стопы)

6.Передача мяча  в тройках со сменой мест

7.Передача мяча капитаном во встречную колонну

И.п.- см схему

По свистку 1-ой отдает передачу капитану и уходит в конец строя, капитан отдает мяч 2му,и т.д.

8.Перестроение в колонну по одному  в сторону ворот

9.Упражнение в тройках.

И.п.-см схему.

1-ый выполняет передачу 2-ому,2-ой  3-му. Третий бьет по воротам сразу после приема мяча.

10.Удар по воротам после скидки

И.п. –см. схему

1-ый дает передачу тренеру (или помощнику)

Тренер выполняет передачу в одно касание

набегающему на удар 1-ому

1-ый выполняет удар по катящемуся мячу

9.Учебная игра

20сек

10 сек

10 сек

2 раза

2 раза

10 раз

5раз

10сек

2раза

2-3мин

10мин

Каждый берет футбольный мяч

Выполнять правой затем левой ногой.

Четко касаться мяча ногой

Стараться не отпускать  далеко мяч от себя

Во избежании нарушения техники безопасности бежать правее бегущего навстречу.

Второй начинает упр.по завершению первым.

Расстояние между занимающимися  6-8 метров.

Передачу выполнять точно в ноги партнеру. Сначала правой ногой, затем левой

Мяч на стороне двух игроков.

Игрок ведет мяч до середины поля, передает пас  игроку напротив  и перебегает на его место ,игрок, получивший мяч, выполняет тоже самое

Команда, игроки которой первые выполнят  упражнение зарабатывает  1 очко. Затем меняют капитанов и упражнение повторяется. Побеждает команда набравшая большее количество очков

обе команды сливаются в колонну по одному с поворотом  на 180 градусов

После удара 3-ой забирает мяч и возвращается в строй.1-ый идет на место 2-го,2-ой на место 3-го и упр. повторяется.

После удара игрок забирает мяч и возвращается в конец строя

Игра по упрощенным правилам.

Обратить внимание занимающихся на то что футбол – командная игра, и поэтому дружная команда, в которой «один за всех и все и все за одного», выигрывает чаще

З

А

К

Л     Ч

Ю    А

Ч      С

И      Т

Т       Ь

Е

Л     3

Ь     м

Н    

А

Я

1.Способствовать восстановлению организма и снятию эмоционального возбуждения

1.Упражнения на восстановление дыхания

2.Подведение итогов занятия

3.Домашнее задание

4.Организованный выход

1 мин

2мин

Группа двигается по кругу

соблюдая дистанцию

Похвалить тех у кого лучше всех получалось

Домашнее задание: посмотреть по телевизору матч по футболу ,и обратить внимание на технику выполнения знакомых элементов у профессионалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тренировочного занятия по мини-футболу.

Мною, Косаревым Аркадием Владислововичем, был разработан конспект тренировочного занятия по мини-футболу в группе детей 9-11 лет. Занятия проводилось 21.10.2013 г. Целью проведения занятия было обучен...

Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу (начальная подготовка)

Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу...

План-конспект тренировочного занятия по мини-футболу

План-конспект тренировочного занятия по мини-футболу (на примере 5  занятий)...

Мультимедийная разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Мультимедийная разработкаучебно-тренировочного занятия по мини-футболув учебно-тренировочной группевторого года обученияВозраст воспитанников 15 лет...

Конспект внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу для учащихся 5 классов с задержкой психического развития

Занятие рассчитано на детей, обучающихся первый год по программе внеурочной деятельности «Мини-футбол». Тема занятия «Основы техники игры в мини-футбол. Правила игры в мини-футбол&ra...

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, у...