Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 9 класс) на тему

Тихомиров Олег Владимирович

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре создана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич, -М: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на 3 программы:

  • программа для 1-4 классов;
  • 5-9 классов;
  • 10-11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание в области физической культуры, мотивы и освоенные способы «умение» осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
  • Обучение жизненно-важным умениям и навыкам;
  • Развитие двигательных и координационных способностей;
  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • Воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но у духовных способностей ребенка, его самоопределения.

В основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны решаться идеи демократизации, гуманизма, личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Освоение базовых основ физической культуры - объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы не занимался молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

Дифференцированная «вариативная» часть программы физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, местным особенностям работы школы состоянием материальной базы спортивного зала школы.

Настоящая комплексная программа включает в себя всех основных

форм школьной физической культуры, составляющих целостную систему в общеобразовательной школе.

Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые предваряют материал о задачах физического воспитания и уровня физической культуры учащихся школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержащие и организационные указания, относящиеся к проведению занятий учащихся 1-11 классов.

Третья, четвертая части программы предназначены для всего педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, оздоровительной работы обеспечивается усилиями администрации школы, организатора внеклассной работы, учителей физической культуры, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, родителей.

Урок физичкой культуры – основная форма в общеобразовательных школах.

Важнейшие требования к уроку:

  • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья;
  • физического развития;
  •  пола и двигательной подготовленности;
  • достижения высокой моторной плотности;
  • динамичности;
  • эмоциональности;
  • образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
  • формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культуры.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В

5-9 КЛАССАХ.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

50

50

50

50

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Спортивные игры -Волейбол

12

12

12

12

12

1.3.

Спортивные игры- Баскетбол

12

12

12

12

12

1.4.

Легкая атлетика

14

14

14

14

14

1.5.

Лыжная подготовка

12

12

12

12

12

2

Вариативная часть

18

18

18

18

18

2.1.

Баскетбол

18

18

18

18

18

Итого:

68

68

68

68

68

Уровень подготовки обучающихся.

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательного минимумом уровня развития физической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

5-6 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательные функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

7-8 класс.  Значение нервной системы в управлении движениями и регуляцией системы дыхания, кровоснабжения.

9 классы.  Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Приемы закаливания.

5-6 класс.  Воздушные ванны. Солнечные ванны.

7-8 класс. Водные процедуры.

9 класс. Пользование баней.

ВОЛЕЙБОЛ.

5-9 класс.  Терминология избранной игры. Правила организации и проведения соревнований по волейболу. ТБ при проведении соревнований и занятий.

БАСКЕТБОЛ.

5-9 класс.  Терминология избранной игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

5-9 классы. Развитие физических качеств и совершенствование техники лыжных ходов в процессе работы над развитием качеств.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила организации и проведения соревнований по легкой атлетике. ТБ при проведении соревнований и занятий.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку (сек.)

9,2

10,20

Силовые

Прыжок в дину с места (см)

180

165

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

10

--

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

---

18

Выносливость

Бег на лыжах 2000 метров (мин, сек)

8,50

10,20

Координация

Челночный бег 4 х 9 (сек)

9,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, содействие гормональному развитию;

-  обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-  углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий;

- содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическог...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическ...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.

Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Рабочая программа по  разработана  на основе  Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования второго поколения,  Примерной  прогр...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс.

Пояснительная записка к программе по физической культуре для обучающихся 5-9 классов....

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы на основе комплексной программы «Физическое  воспитание 5-9 классы» ФГОС (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ...