Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Каргин Максим Владимирович

Рабочая программа по физической культуре для 6-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  курса «Физической культура»    составлена  в соответствии с Основной образовательной программой школы18 ,         на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы» авторы Лях В.И., Зданевич А.А. М. «Просвещение» 2011 г.,

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

             Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

         Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы  включается и дифференцированная часть физической культуры.

 Цели  

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа ориентирована на достижение  следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

            

                                                Общая  характеристика предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы  и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности  и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию направленных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел  молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.
  •               Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы  на занятия физической культурой отводится

6 класс – 102 часа;    7 класс– 102 часа;    8 класс – 102 часа;   9 класс – 102 часа.  

 

  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

 

6

7

8

9

Базовая часть

 

 75  

 75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

12(18)

12(18)

12(18)

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка (мини- футбол)              

18

18

18

18

1.6

Элементы единоборства

-

6

9

9

2

Вариативная часть

 

27

21

18

18

2.1

Баскетбол

 

27

21

18

18

итого

102

102

102

102

Тематическое планирование

                                                              Легкая атлетика- 84 часа( в каждом классе по 21ч)

   Класс  

6класс  

7класс  

8 класс

9 класс -

№уроков

1-11, 93-102

1-11,93-102

Спринтерский бег

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Финиширование. Старты из различных положений. Бег 60 м на результат.    Развитие скоростных качеств.  . Определение результатов в спринтерском беге

Развитие скоростных качеств.   Терминология спринтерского бега. Измерение результатов.

Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Финиширование. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Бег на результат 60 м

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения  Развитие скоростных качеств.

Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений   для развития скоростных качеств.

Бег на результат 100 м

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Бег на результат 100 метров

Прыжки. Метание мяча

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1  1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. . Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Терминология метания

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. Прыжок в длину на дальность

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов .

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метание мяча с разбега

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Прыжок в длину на результат.

Бег на средние дистанции

Бег на средние дистанции. Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

                                                             Кроссовая подготовка (-72 часа(по 18часов)

                                                                 (+Мини- футбол)

                         

№12-20, 84-92

12-20, 84-92

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

  Равномерный бег до 12 минут. Равномерный бег 15 мину. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения Бег 20 минут Бег 1200 м.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения Бег 20 минут Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий Правила соревнований Бег 2 км. Развитие выносливости.

Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Преодоление вертикальных препятствий  Бег в равномерном темпе 15 минут

Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости Бег в равномерном темпе 15 минут.. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта Преодоление вертикальных препятствий

Мини- футбол

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения)   Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ного Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

Игра и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема

С пассивным сопротивлением защитника Перехват мяча

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Перехват мяча

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом Перехват мяча

                                        Гимнастика с элементами акробатики – 72часа(по18 часов)

21-38

21-38

Висы.

Строевые упражнения

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем  переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей  Эстафеты.   Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. Выполнение подтягивания в висе

Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг! Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.   Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Прикладные упражнения, упражнения

в равновесии

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей Преодоление препятствий прыжком. Переноска партнера на спине

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей Преодоление препятствий прыжком. Переноска партнера на спине Преодоление препятствий прыжком

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Акробатика, лазание-  

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей  . Мост из положения стоя с помощью.. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Кувырок  назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностейКувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении.   Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики).   Развитие силовых способностей

  Стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Опорный прыжок

 

- Прыжок ноги

врозь (козел в

ширину, высота 100—110 см)

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Вскок в упор присев; соскок про

гнувшись (козел в

ширину, Мальчики:

прыжок согнув ноги (козел ширину, высота

100—115 см)

Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину

Высота 105—110 см)

Вскок в упор присев; соскок про

гнувшись (козел в

ширину, Мальчики:

прыжок согнув ноги (козел ширину, высота

100—115 см)

Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину

Высота 105—110 см)

                                                                                       Элементы единоборств -24часа(7кл-6ч, 8-9кл- 9 часов.)

75-83

На овладение техникой приемов. Стойка и передвижение в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов, приемы борьбы за выгодное положение.. Борьба за предмет. Силовые упражнения и единоборства в парах  Подвижные игры «перетягивание в парах». Влияние занятий единоборствами на организм человека. Оказание первой помощи при травмах

На овладение техникой приемов. Стойка и передвижение в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов, приемы борьбы за выгодное положение.. Борьба за предмет. Силовые упражнения и единоборства в парах  Подвижные игры «перетягивание в парах». Влияние занятий единоборствами на организм человека. Оказание первой помощи

На овладение техникой приемов. Стойка и передвижение в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов, приемы борьбы за выгодное положение.. Борьба за предмет. Силовые упражнения и единоборства в парах  Подвижные игры «перетягивание в парах». Влияние занятий единоборствами на организм человека. Оказание первой помощи

                                                                          Спортивные игры- 72 часа( по 18часов)

   № 39-56                                                                      

   № 39-56                                                                      

Волейбол

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.  Нижняя  прямая подача мяча.   Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизнин. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Тактика свободного нападения.  

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.  Нижняя прямая подача мяча.  . Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни  . Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Тактика свободного нападения. И  Прием мяча снизу двумя руками через сетку

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

  Нападающий удар в тройках Нападающий удар в тройках через сетку.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. . Игра в нападение через 3-ю зону

                                                         Вариативная часть-84 часа(6 кл-27ч, 7 кл.-21ч,   8 -9 кл – по 18 часов)

№57-83

№57-74

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Остановка двумя шагами Сочетание приемов ведение, передача, бросок.  . Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча  в парах на месте и в движении. Игра 22, 33 Терминология баскетбола Позиционное нападение 5:

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления Быстрый прорыв 21. Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 21, 31. Учебная игра. Развитие координационный способностей Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита  . Учебная иг-ра. Развитие координационных способностей Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44.   Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32.  

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола Сочетание приемов Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33.. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».. Правила баскетбола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Деловая культура"

Рабочая программа "Деловая культура" для профессии повар, кондитер...

Рабочая программа "Деловая культура"

Рабочая программа "Деловая культура" для профессии повар, кондитер...

Рабочая программа по культуре родного края

Курс « Культура родного края» является существенным дополнением к кругу учебных предме­тов мировоззренческого направления. Для реализации рабочей программы выбрано учебное пос...

Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс

Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01  «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...