Методическая разработка по применению скакалки на уроках ФК (с контрольными тестами)
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Тесты на скорость, выносливость для юношей и девушек всех классов, по четвертям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_s_naborom_uprazhneniy_i_testov.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Скакалка на уроке физкультуры»

                                   (с набором упражнений и тестов)        

                                                               составлена

учителем высшей категории

                                                                              Полинковской Н.Б.

Санкт – Петербург

2014

План:

  1. несколько причин для того, чтобы начать использовать скакалку в работе
  2. скипинг - домашний кардиотренажёр и модное направление в фитнесе
  3. группы упражнений, для  развития физических качеств школьников
  4. скипинг: принципы  тренировок
  5. противопоказания к занятиям со скакалкой
  6. набор упражнений с одиночной скакалкой на месте (базовые)
  7. набор упражнений с одиночной скакалкой на месте (сложные)
  8. набор упражнений с одиночной скакалкой в движении
  9. набор упражнений в парах
  10. набор упражнений в тройках
  11. групповая скакалка – игровой метод
  12. тест на скорость за 1 минуту 1 – 11 классы
  13. тест на координацию
  14. тест на скорость 15, 30 секунд 5 – 11 классы
  15. тест на выносливость 1 – 11 классы

  1. Несколько причин для того, чтобы начать использовать скакалку в работе:
  • Доступность, мобильность, простота в и использовании,  экономия времени.
  • Способствует развитию мышц бедра, голени, рук,  брюшного пресса.
  • Способствует  формированию правильной осанки.
  • Способствует сжиганию килокалорий.
  • Способствует развитию координационных способностей и физических качеств выносливость, скорость, сила, гибкость.
  • Релаксация (для старшего поколения воспоминания о детстве, вырабатываются эндорфины)
  1. На самом деле не только вполне эффективный кардиотренажер, но также ключевой инвентарь в таком модном фитнес - направлении, как скипинг.

Свое начало скипинг берет во второй половине прошлого столетия. Активно развитие это направление фитнеса получило в США в 1980-х гг. Там же зародилось и официальное название этого вида спорта – скипинг (от англ. skip – прыгать). В России распространению прыжков со скакалкой примерно 30 годами ранее поспособствовала известная детская писательница Агния Барто – упоминания о веселых прыжках через веревочку не раз встречаются в ее стихотворениях

Кроме того, скипинг – это базовый вид спорта, развивающий необходимые двигательные навыки, которые важны во многих видах спорта. Так, каждая тренировка баскетболиста или боксера начинается именно с прыжков со скакалкой.

3. Упражнения со скакалкой, рекомендуемые для развития физических качеств  школьников, можно условно разделить на следующие группы:

1.   Общеразвивающие упражнения со скакалкой (подготовительная часть урока)

2. Упражнения с короткой скакалкой (индивидуальные – подготовительная или основная часть урока, в парах и втроем - заключительная часть урока или как отдельный третий урок;

3.   Групповые упражнения с длинной скакалкой (заключительная часть урока или как отдельный третий урок)

4.   Игры и эстафеты (заключительная часть урока или как отдельный третий урок)

5. Упражнениями на растяжку.

4. Скипинг: принципы тренировок.

Первый принцип скипинг – тренировок заключается в правильном распределении нагрузки между разными частями тела. При выполнении прыжков не надо стремиться подрыгивать очень высоко и слишком активно, наоборот, каждый отрыв от земли должен осуществляться при минимальных затратах усилий.

Развивая качество  выносливость нужно учитывать, что:  чем более активно начинать  прыгать, тем быстрее придётся сдаться.

При помощи скакалки можно  тренировать  и скорость, если выполнять прыжки в максимально возможном темпе, но за короткие промежутки времени (примерно 30 секунд). Увеличивать время тренировки и темп прыжков надо постепенно.

Второй принцип  скипинг - тренировок – от простого прыжка  к сложному

Сначала следует хорошо освоить самые элементарные прыжки на двух ногах, и только потом можно начать усложнять движения: прыгать попеременно и поочередно на каждой ноге, подпрыгивать выше (с двойным и тройным прокручиванием скакалки за один прыжок), высоко поднимать колени, перекрещивать руки при прыжке, делать круговые движения руками и т. д.

5. Занятия со скакалкой противопоказаны, если имеются:

  • проблемы с суставами, коленными чашечками и хрящами, а также межпозвонковыми дисками;
  • значительный лишний вес
  •  гипертония и серьезные сердечно - сосудистые заболевания.

Лишний вес, одышка или проблемы с суставами - строго контролировать  самочувствие.

Всем остальным прыгать и можно, и нужно! Но только не стоит это делать на сытый желудок или если  болит голова.

Чтобы исключить из занятий опасность, следует контролировать пульс.

Техника выполнения:  правильное положение рук и тела: спина должна быть прямая, плечи развернуты, ноги чуть согнуты в коленях, локти прижаты к корпусу, вращаются только запястья, при этом амплитуда вращения должна быть небольшой.

Польза прыжков на скакалке проявляет себя не только в развитии физических качеств, но и психосоциальных  качеств, таких как силы воли. 

6.  Простые прыжки с одиночной скакалкой на месте (1 - 10 - базовые)

 1.Вращение скакалкой в разных плоскостях

2. Одиночные прыжки

Начинать следует с медленного темпа, делая за один оборот скакалки один прыжок. Отталкивайтесь носками, слегка сгибая колени при приземлении. Постепенно увеличивайте темп.

3. Ножницы. Прыгаем, разводя ноги не в стороны, а по линии вперед-назад.

4. Горнолыжник. Прыжки «ноги вместе». Во время прыжков ноги вместе, прыгать в стороны, верхняя часть тела остается вертикальной. Вы будете напоминать горнолыжника, как в слаломе.

5. Колокол. Прыжки «ноги вместе» вперед-назад, как если бы ваши ноги были языком колокола

6. Скрещивание ног в букву Х. Начать с прыжка «ноги вместе», затем чередовать прыжки «ноги в стороны-ноги скрещены, ноги в стороны-ноги скрещены».

7. Чередование вращений и одиночных прыжков

8. Попеременные прыжки на месте (в быстром темпе прыгайте поочередно на левой и правой ноге, словно бежите на месте)

9. На одной ноге

10. Прыжки с поворотом вокруг своей оси (на двух, со сменой, на одной)        

 Все простые прыжки можно выполнять и в ускоренном темпе

7. Сложные прыжки с одиночной скакалкой на месте.

1.Обратные прыжки

Начинать упражнение следует в медленном темпе, постепенно наращивая интенсивность. Скакалку необходимо вращать в обратном направлении, прыгая через нее на обеих ногах.  С обратным вращением  смотри  2 - 6

2.Двойные прыжки

Выполняются в медленном темпе. Подпрыгивать нужно максимально высоко, успевая за время прыжка дважды прокрутить скакалку под ногами.  Количество двойных - скоростных прыжков зависит от уровня подготовки спортсмена. Рекомендуется сочетать скоростные прыжки с прыжками на расслабление. Интервалы таких прыжков равны: 30 сек двойных - ускоренных прыжков, 30 сек прыжков на расслабление.

3.Перекрестные  прыжки

Сначала один скрестный с переходом на прыжок на двух, затем несколько  скрестных подряд с переходом на прыжок на двух. Сначала на двух, затем на одной ноге.

8. Прыжки с одиночной скакалкой в движении. 

Базовый прыжки (смотри п.6), только с продвижением вперед.

Строго дозировать нагрузку, чередовать с отдыхом. Можно использовать в эстафетах.

9.  Прыжки с одиночной скакалкой в парах

  1. Стоя боком друг к другу лицом в одну сторону (с продвижением вперёд – для эстафет)
  2. Стоя в затылок, вращает сзади стоящий, впередистоящий
  3. Стоят перпендикулярно друг другу, оба вращают – один прыгает

Все эти прыжки сочетаем с базовыми прыжками: на двух, на одной и т.д.

10.  Прыжки с одиночной скакалкой в тройках

  1. Стоя в затылок, вращает центральный
  2. Стоя боком друг к другу лицом в одну сторону, вращают крайние

     (с продвижением вперёд – для эстафет)

11. Групповая скакалка – игровой метод

1. Игра «часики», можно привязать  один конец к гимнастической стенке

2.  Назвать можно как угодно, предложить детям придумать по ходу урока

Двое крутят – остальные  прыгают. На количество раз, можно на двух, на одной, «квадратом» (по 3). А вообще, существует очень много разных прыжков, в зависимости от того, какие движения ногами ты будешь выполнять во время прыжка.  

Так что все зависит от вашей фантазии!

Тест на скорость

(прыжки через скакалку, на двух, без промежуточного подскока, вращение вперёд)

Класс

         время

Оценка юноши

Оценка девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1 класс

за 1 минуту

40

30

15

50

30

20

2 класс

за 1 минуту

50

40

30

80

45

20

3 класс

за 1 минуту

60

50

40

90

50

25

4 класс

за 1 минуту

70

60

55

100

60

40

5 класс

за 1 минуту

85

75

65

105

70

55

6 класс

за 1 минуту

95(90)

85(80)

80(70)

115(100)      

105(75)        

100(60)

7класс

за 1 минуту

105(100)

95

90(85)

120(100)      

110(70)      

105(60)

8 класс

за 1 минуту

115(110)  

     105                  

100

125

115(80)

110(65)

9 класс

за 1 минуту

125(120)  

120(115)                      

110                    

130

120(90)

115(60)

10 класс

за 1 минуту

130

       120

     115                  

135(125)      

125(110)    

120(70)

11 класс

за 1 минуту

135

       125

     120                  

140

130

125

Примечание: цифры, указанные в скобках, можно использовать как индивидуальные  нормативы:

  • для учащихся с низким уровнем физического развития
  • для учащихся после болезни и травм

Тест на скорость

(прыжки  через скакалку, на двух, без промежуточного подскока, вращение вперёд)

Класс

время

четверть

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

юноши

девушки

5 класс
15,30 секунд.

1
II
III
IV

28,42
30,44 
32,46
34,48

30,44
32,46
34,48
35,50

32,46
34,46
36,48
38,50

30,44
32,46
34,48
38,50

32,46
34,48
36,48
38,50

34,48
36,50
38,52
40,54

6 класс
20,30 секунд.

I
II
III
IV

32,50
34,52
36,54
38,56

34,52
36,54
38,56
40,58

36,54
38,56
40,58
42,60

38,54
40,56
42,58
44,60

40,58
42,60
44,62
46,64

42,60
44,62
46,46
48,66

7 класс
20, 30 секунд.

I
II
III
IV

38,52
40,54
42,56
44,58

40,54
42,56
44,58
46,60

42,58
44,60
46,62
48,64

44,56
46,58
48,60
50,62

46,58
48,60
50,62
52,64

48,60
50,62
52,64
54,66

8 класс
25, 30 секунд.

I
II
III
IV

48,54
50,56
52,58
54,60

50,56
52,58
54,60
56,62

52,58
54,60
56,62
58,64

52,58
54,60
56,62
58,64

54,60
56,62
58,64
60,66

56,62
58,64
60,66
62,68

9 класс
25, 30 секунд.

I
II
III
IV

52,58
54,60
56,62
58,64

56,60
58,62
60,64
62,66

58,62
60,64
62,66
64,68

56,62
58,64
60,66
64,68

58,64
60,66
62,68
64,70

60,66
62,68
64,70
66,72

10 класс
15, 30 секунд.

I
II
III
IV

42,54
44,56
46,58
48,60

44,56
46,58
48,60
50,62

48,58
50,60
52,62
54,64

44,56
46,58
48,60
50,62

46,68
48,70
50,72
52,74

48,70
48,72
50,74
52,76

11 класс
15, 30 секунд.

I
II
III
IV

40,62
42,64
44,66
46,68

42,64
44,66
46,68
48,70

44,68
46,70
48,72
50,74

41,68
43,70
45,72
47,74

45,70
47,72
49,74
51,76

48,72
50,74
50,76
52,78

Тест на выносливость

(прыжки через скакалку,  на двух, без промежуточного подскока, вращение вперёд, до двух ошибок – затем время останавливается).

класс

четверть

Оценка

«5»

«4»

«3»

ю

д

ю

д

ю

д

5 класс

I
II
III
IV

1,00
1,15
1,30
1,45

1,00
1,15
1,30
1,45

0,45
1,00
1,15
1,30

0,45
1,00
1,15
1,30

   0,30
   0,45
   0,50
   1,00

   0,30
   0,45
   0,50
   1,00

6 класс

I
II
III
IV

1,15
1,30
1,45
2,00

1,00
1,15
1,30
1,45

1,00
1,15
1,30
1,45

0,35

0,50

1,10

1,20

0,35

0,50

1,10

1,20

0,30
   0,45
   0,55
   1,00

7 класс

I
II
III
IV

1,20
1,40
2,00
2,20

1,10
1,20
1,30
1,45

1,10
1,20
1,30
1,45

0,45

1,00

1,15

   1,30

0,45

1,00

1,15

1,30

   0,30
   0,50
   1,10
   1,20

8 класс

I
II
III
IV

1,25
1,45
2,10
2,30

1,15
1,25
2,45
2,10

1,15
1,25
1,45
2,10

  1,00
 1,15
  1,30
  1,45

  1,00
 1,15
  1,30
  1,45

  0,45
  1,00
  1,15
  1,30

9 класс

I
II
III

IV

2,00
2,15
2,30
2,45

1,45

2,00

2,15

2,30

1,45
2,00
2,50
2,30

1,15

1,30

2,45

2,00

 1,15
 1,30
 1,45
 2,00

1,00

1,15

1,30

1,45

10 класс

I
II
III
IV

2,15
2,30
2,45
3,00

2,00
2,15
2,30
2,45

2,00
2,15
2,30
2,45

1,30
 1,45
 2,00
 2,15

 1,30
 1,45
 2,00
 2,15

1,00

1,15

1,30

1,45

11 класс

I
II
III
IV

2,30
2,45
3,00
3,30

2,00

2,15

2,45

3,00

2,00
2,15
2,45
3,00

1,45

2,00

2,15

2,30

1,35
1,45
2,00
2,15

1,25

1,35

1,45

2,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

Методическая разработка по применению ученической экспертизы на уроках Технологии.

Для более полной реализации себя как личности, расширения кругозора, развития специальных умений и навыков (в области проведения ученической экспертизы)  в целом успешно ...

Методическая разработка "Эффективность применения групповой формы работы на уроках истории"

Методическая разработка "Эффективность применения  групповой формы работы на уроках истории" представляет методику использования на уроках организации работы в группах....

Методическая разработка занятия:" Применение в работе с ансамблем авторских методических пособий"

Материал занятия по предмету "Ансамбль" в детской эстрадной студии. Использованы авторские методики С.Н.Науменко....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методическая разработка определяет применение метода проблемного обучения на уроках математики в общеобразовательных учреждениях страны....

Методическая разработка \'\'Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа на уроке английского языка\'\' (из опыта работы)

Преимущественной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Отличительной особенностью урока рефлексии ...

Методическая разработка с применением на уроках физкультуры технологии.

Материал содержит информацию о технологиях, применяемых на уроках физической культуры....