Здоровьесбережение на уроке физической культуры.
статья по физкультуре на тему
Позиция учителя на здоровьесбережение обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение на уроке физической культуры.
Сегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто».
Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей.
С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласно нормам своего возраста и пола. Здоровье с позиции развития ребенка- это гармония и единство физического, психического и духовного состояния.
Сегодня учитель должен знать о здоровье все, что так или иначе связано с учением. Владея педагогической диагностикой здоровья учащихся, учитель получает полную картину заболеваний детей, отклонении в их развитии.
- Дети с духовно - нравственными отклонениями требуют больше воспитательных и организационных мер;
- с физическими - организации среды;
- с умственными - тренинга или посильных заданий.
Таким образом, учитель становится более осторожным, терпеливым к детскому нерадению, за которым часто стоят эти самые болезни.
Образование и обучение есть процесс развития физического, психического и духовного здоровья человека средствами культуры, в частности физической. Главная задача физической культуры состоит в том, чтобы выработать у детей привычку к регулярным занятиям как к надежному помощнику в укреплении сил организма, как к профилактике различных заболеваний.
К средствам физической культуры относят:
- физические упражнения, позволяющие укрепить мышечную систему, улучшить психоэмоциональное состояние;
- подвижные и спортивные игры, способствующие развитию физических и психофизиологических качеств;
- теоретические знания, формирующие представление о здоровье, с использованием их в практической деятельности и повышающие мотивацию детей к занятиям физической культурой.
Все эти средства на уроке физической культуры используются в комплексе и позволяют направленно развивать и совершенствовать двигательные функции школьников, в результате чего повышаются физические возможности организма, формируется и достигается более высокий уровень физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость; осваиваются новые виды движений.
Залогом успешного сбережения и укрепления здоровья учеников также является и дифференцированное применение средств физической культуры с учетом:
- возраста,
- пола,
- состояния здоровья,
- физической подготовленности, где большое значение имеют:
- правильное дозирование физической нагрузки,
- надлежащие гигиенические условия проведения занятий, организация занятий на свежем воздухе,
- требование к форме учеников.
Очень важно поддерживать интерес ребят к занятиям, а для этого нередко приходится импровизировать, отклоняться от намеченного плана. Часто уроки проводятся в игровой форме, особенно в младших классах, ведь известно, что все дети любят играть.
И не могу не сказать о здоровьесберегающей функции учительской любви. Любовь - она является посредником между учителем и учеником, она помогает понять друг друга, сойтись в главном - становлении человека.
Путь к любви ребенка у учителя начинается с веры в него, его силы и возможности. Умение учителя со-радоваться, со-переживать, со-огорчаться, со-стремиться, со- задумываться, со-страдать своему ученику. Это и есть проявление любви, которое понятно ребенку.
Учитель должен сознательно взращивать в себе любовь к детям, беречь ее и учить этому детей.
Критерием эффективности процесса физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, который отражается в показателях шести тестовых упражнений системы мониторинга и проводится два раза в год (сентябре, мае).
Тесты: «Бег на 30м с высокого старта», «Бег на 1000м», «Подтягивание на
перекладине», «Подъем туловища в седе за 30с», «Прыжок в длину с места», тест на
гибкость.
Таким образом, один из главных секретов хорошего физического самочувствия
Школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании
рационально - подобранных и индивидуально - дозированных средств физической культуры оздоровительной направленности.
При правильном педагогическом использовании такие средства физической культуры способны:
- действенно поддерживать у школьников должный запас «адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;
- стимулировать процессы роста и развития, и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на повышение его биологической надежности;
- влиять на своевременное формирование двигательного анализатора и
стимулировать развитие основных физических качеств школьников, что
обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии учащихся, что оказывает лечебно - оздоровительное влияние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение на уроках физической культуры
Подборка материалов посвящена проблеме здоровьесбережения на уроках физической культуры:Виды спорта для поддержания сердечной мышцыТочечный масажКомплекс упражнений на осанкуУпражнения дыхвтельной гим...
Здоровьесбережение на уроках физической культуры
Применение современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-617384-1493198520.jpg)
Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры
Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-394747-1441394090.jpg)
Выступление на родительском собрании по теме: «Здоровьесбережение на уроках физической культуры»
Здоровьесбережение на уроках физической культуры...
статья Использование системы здоровьесбережения на уроках физической культуры
В статье описана система работы учителя на уроках физической культуры по сохранению и укреплению здоровья учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-813361-1473696969.jpg)
Здоровьесбережение на уроках физической культуры (из опыта работы).
Здоровьесбережение на уроках физической культуры (из опыта работы)....