Здоровьесбережение на уроке физической культуры.
статья по физкультуре на тему

Медведева Ирина Владимировна

Позиция учителя на здоровьесбережение обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение на уроке физической культуры.

Сегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто».

Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье        как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей.

С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласно нормам своего возраста и пола. Здоровье с позиции развития ребенка- это гармония и единство физического, психического и духовного состояния.

Сегодня учитель должен знать о здоровье все, что так или иначе связано с учением. Владея педагогической диагностикой здоровья учащихся, учитель получает полную картину заболеваний детей, отклонении в их развитии.

  • Дети с духовно - нравственными отклонениями требуют больше воспитательных и организационных мер;
  • с физическими - организации среды;
  • с умственными - тренинга или посильных заданий.

Таким образом, учитель становится более осторожным, терпеливым к детскому нерадению, за которым часто стоят эти самые болезни.

Образование и обучение есть процесс развития физического, психического и духовного здоровья человека средствами культуры, в частности физической. Главная задача физической культуры состоит в том, чтобы выработать у детей привычку к регулярным занятиям как к надежному помощнику в укреплении сил организма, как к профилактике различных заболеваний.

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения, позволяющие укрепить мышечную систему, улучшить психоэмоциональное состояние;
  • подвижные и спортивные игры, способствующие развитию физических и психофизиологических качеств;
  • теоретические знания, формирующие представление о здоровье, с использованием их в практической деятельности и повышающие мотивацию детей к занятиям физической культурой.

 Все эти средства на уроке физической культуры используются в комплексе и позволяют направленно развивать и совершенствовать двигательные функции школьников, в результате чего повышаются физические возможности организма, формируется и достигается более высокий уровень физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость; осваиваются новые виды движений.

Залогом успешного сбережения и укрепления здоровья учеников также является и дифференцированное применение средств физической культуры с учетом:

  •  возраста,
  •  пола,
  • состояния здоровья,
  • физической подготовленности, где большое значение имеют:
  • правильное дозирование физической нагрузки,
  • надлежащие гигиенические условия проведения занятий, организация занятий на свежем воздухе,
  • требование к форме учеников.

Очень важно поддерживать интерес ребят к занятиям, а для этого нередко приходится импровизировать, отклоняться от намеченного плана. Часто уроки проводятся в игровой форме, особенно в младших классах, ведь известно, что все дети любят играть.

И не могу не сказать о здоровьесберегающей функции учительской любви. Любовь - она является посредником между учителем и учеником, она помогает понять друг друга, сойтись в главном - становлении человека.

Путь к любви ребенка у учителя начинается с веры в него, его силы и возможности. Умение учителя со-радоваться, со-переживать, со-огорчаться, со-стремиться, со- задумываться, со-страдать своему ученику. Это и есть проявление любви, которое понятно ребенку.

Учитель должен сознательно взращивать в себе любовь к детям, беречь ее и учить этому детей.

Критерием эффективности процесса физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, который отражается в показателях шести тестовых упражнений системы мониторинга и проводится два раза в год (сентябре, мае).

Тесты:        «Бег на 30м с высокого        старта»,        «Бег на        1000м», «Подтягивание на

перекладине», «Подъем туловища в седе за 30с», «Прыжок        в длину с места», тест на

гибкость.

Таким        образом, один из главных секретов хорошего        физического самочувствия

Школьников и высокой активности в учебном процессе         состоит в использовании

рационально - подобранных и индивидуально - дозированных средств физической культуры оздоровительной направленности.

При правильном педагогическом использовании такие средства физической культуры способны:

  • действенно поддерживать у школьников должный запас «адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;
  • стимулировать процессы роста и развития, и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на повышение его биологической надежности;
  • влиять на своевременное формирование двигательного        анализатора        и

         стимулировать развитие основных физических качеств        школьников, что

         обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  • повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
  • нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии учащихся, что оказывает лечебно - оздоровительное влияние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение на уроках физической культуры

Подборка материалов посвящена проблеме здоровьесбережения на уроках физической культуры:Виды спорта для поддержания сердечной мышцыТочечный масажКомплекс упражнений на осанкуУпражнения дыхвтельной гим...

Здоровьесбережение на уроках физической культуры

Применение современных образовательных технологий...

Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры

Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры...

Здоровьесбережение на уроках физической культуры

Здороьесбережение на уроках физической культуры...

статья Использование системы здоровьесбережения на уроках физической культуры

В статье описана система работы учителя на уроках физической культуры по сохранению и укреплению здоровья учащихся....

Здоровьесбережение на уроках физической культуры (из опыта работы).

Здоровьесбережение на уроках физической культуры (из опыта работы)....