Выступление на родительском собрании по теме: «Здоровьесбережение на уроках физической культуры»
материал по физкультуре на тему
Здоровьесбережение на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мечётинская СОШ
Выступление
на родительском собрании по теме:
«Здоровьесбережение на уроках
физической культуры»
Подготовила учитель физической культуры
Минжулова Людмила Викторовна
2014 г.
Здоровьесберегающие технологии - это приёмы, принципы, методы, которые наделены признаком здоровьесбережения.
Тогда мы можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим технологиям, когда при их реализации решается задача сохранения здоровья уч-ся и педагогов.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования выделяются несколько направленностей: оздоровительная, образовательная и воспитательная.
К образовательной относятся:
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков, на основе общеразвивающей программы с учётом ФГОС (требований к уровню подготовки школьников и в соответствии с БУП)
- использование принципа наглядности (показ упражнений и каких-то элементов учителем или подготовленным учеником), принципа постепенности (последовательное увеличение сложностей упражнений и нагрузки; переход от менее трудных к более трудным), принципа доступности (нагрузки давать с учётом возрастных особенностей учащихся).
- организация рациональной плотности урока (стараться, чтобы каждый ученик в течение всего урока был привлечён к работе)
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность включает в себя:
- технику безопасности (на каждом уроке, и особенно при разучивании каких-то новых упражнений учащимся рассказываются правила техники безопасности, для избежания травм)
- проверка инвентаря и оборудования.
- создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
- взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
В воспитательную направленность входят:
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении;
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности
Итак, какие же средства физического воспитания влияют на здоровье школьников?
- санитарно - гигиенические,
- естественные силы природы,
- физические упражнения.
Санитарно гигиенические средства – это
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
- влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту;
- проветривание спортивного зала
Естественные силы природы - это
- занятия на свежем воздухе;
- разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Опыт многолетних наблюдений показал, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствование организма, взаимосвязанные с состоянием здоровья.
Укрепление мышечной системы оказывает существенное влияние на телосложение детей. Благодаря целенаправленному использованию физических упражнений можно устранить слабые звенья физического развития. Подбором соответствующих упражнений достигается нормализация дефектов осанки и плоскостопия. Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Необходимо также отметить, что угрозой здоровью детей является избыточная масса тела, борьба с которой требует устранения главных причин: недостатка двигательных активности и избыточного питания. Таким образом с раннего возраста необходимо приучать детей к физическим нагрузкам и двигательному режиму.
Физические упражнения делятся на:
- Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и увеличения подвижности в суставах (упражнения для мышц шеи, упражнения для плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног с предметами и без )
- Подготовительные упражнения (применяются для развития двигательных качеств, необходимых для овладения техникой движения конкретного упражнения. Подготавливает те связки, суставы тех групп мышц, которые понадобятся при выполнении упражнения)
- Подводящие упражнения
- Страховка (выполняется учителем или самими учащимися)
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм:
- Проведение урока физической культуры три-пять раз в неделю.
- Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
- Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
- Участие детей в спартакиаде школьников.
- Использование между уроками физкультминуток и физкультпаузы
- Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции
- Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
- Домашнее задание
В нашей школе внеурочная деятельность реализуется через спортивно- оздоровительное направление, куда входят «Уроки здоровья», «Эстетическая гимнастика», «Спортивный калейдоскоп»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На уроке широко используются активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
А также наиболее предпочтительными методами обучения являются:
- индивидуальная работа,
- работа с партнером и
- работа в группе.
Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. И чтобы определить нагрузку на уроке УЧИТЕЛЮ НАДО:
- учитывать состояние здоровья;
- функциональные возможности всех учащихся;
- физическую подготовленность;
- индивидуальные особенности;
- степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...