Выступление на родительском собрании по теме: «Здоровьесбережение на уроках физической культуры»
материал по физкультуре на тему

Минжулова Людмила Викторовна

Здоровьесбережение на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ Мечётинская СОШ

                                      Выступление

         на  родительском  собрании  по  теме:

           «Здоровьесбережение на уроках

                  физической культуры»

                                                     Подготовила учитель физической культуры

                                                     Минжулова Людмила Викторовна

                                       

        2014 г.

Здоровьесберегающие технологии - это приёмы, принципы, методы, которые наделены признаком здоровьесбережения.  

Тогда мы можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим технологиям, когда при их реализации решается задача сохранения здоровья уч-ся и педагогов.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования  выделяются несколько направленностей: оздоровительная, образовательная и воспитательная.

К образовательной относятся:

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков, на основе общеразвивающей программы с учётом ФГОС (требований к уровню подготовки школьников и в соответствии с БУП)
  • использование принципа наглядности (показ упражнений и каких-то элементов учителем или подготовленным учеником), принципа постепенности (последовательное увеличение сложностей упражнений и нагрузки; переход от менее трудных к более трудным), принципа доступности (нагрузки давать с учётом возрастных особенностей учащихся).
  • организация рациональной плотности урока (стараться, чтобы каждый ученик в течение всего урока был привлечён к работе)
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  •  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность включает в себя:

  • технику безопасности (на каждом уроке, и особенно при разучивании каких-то новых упражнений учащимся рассказываются правила техники безопасности, для  избежания травм)
  • проверка инвентаря и оборудования.
  • создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

В воспитательную направленность входят:

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении;
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности

Итак, какие же средства физического воспитания влияют на здоровье школьников?

- санитарно - гигиенические,

- естественные силы природы,

- физические упражнения.

                 Санитарно гигиенические средства – это

  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
  • соответствующее освещение, наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту;
  • проветривание спортивного зала

                                   

Естественные силы природы - это

  •  занятия на свежем воздухе;
  • разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
  • сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на  организм.

        Опыт многолетних наблюдений показал, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствование организма, взаимосвязанные с состоянием здоровья.

Укрепление мышечной системы оказывает существенное влияние на телосложение детей. Благодаря целенаправленному использованию физических упражнений можно устранить слабые звенья физического развития. Подбором соответствующих упражнений достигается нормализация дефектов осанки и плоскостопия. Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Необходимо также отметить, что угрозой здоровью детей является избыточная масса тела, борьба с которой требует устранения главных причин: недостатка двигательных активности и избыточного питания. Таким образом с раннего возраста необходимо приучать детей к физическим нагрузкам и двигательному режиму.

Физические упражнения делятся на:

- Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и увеличения подвижности в суставах (упражнения для мышц шеи, упражнения для плечевого пояса,  упражнения для туловища, упражнения для ног с предметами и без )

- Подготовительные упражнения (применяются для развития двигательных качеств, необходимых для овладения техникой движения конкретного упражнения. Подготавливает те связки, суставы тех групп мышц, которые понадобятся при выполнении упражнения)

- Подводящие упражнения         

- Страховка (выполняется учителем или самими учащимися)

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм:

  • Проведение урока физической культуры три-пять раз в неделю.
  • Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
  • Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
  • Участие детей в спартакиаде школьников.
  • Использование между уроками физкультминуток и физкультпаузы
  • Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции
  • Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
  • Домашнее задание

В нашей школе внеурочная деятельность реализуется через спортивно- оздоровительное направление, куда входят «Уроки здоровья», «Эстетическая гимнастика», «Спортивный калейдоскоп»

      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

      На уроке широко используются активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.

А также наиболее предпочтительными методами обучения являются:

  •  индивидуальная работа,
  •  работа с партнером и
  •  работа в группе.

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. И чтобы определить нагрузку на уроке УЧИТЕЛЮ НАДО:

  • учитывать состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;
  • физическую подготовленность;
  • индивидуальные особенности;
  • степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.

«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...