Контрольно-измерительные материалы по разделу "Познай себя"
тест по физкультуре на тему
Контрольно-измерительные материалы по разделу "Познай себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_k_razdelu_poznay_sebya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»
1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы
а) слабую, среднюю, сильную;
б) основную, подготовительную, специальную;
в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...
а) группой общей физической подготовки;
б) физкультурной группой;
в) средней медицинской группой;
г) подготовительной медицинской группой.
3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.
4. К основным критериям физического развития не относится:
а) длина тела; б) масса тела;
в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
5. Осанкой принято называть:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) привычную позу человека в вертикальном положении;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.
6. Главной причиной нарушения осанки является:
а) слабость мышц;
б) привычка к определенным позам;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля в одной руке.
7. Плохая осанка приводит:
а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;
в) к снижению работоспособности; г) к смещению органов грудной клетки.
8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:
а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.
9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;
в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».
10. К дефектам осанки относится:
а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.
11. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;
б) приподнятая грудь;
в) развернутые плечи, ровная спина;
г) запрокинутая или опущенная голова.
12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:
а) контроль частоты сердечных сокращений;
б) контроль антропометрических данных;
в) контроль артериального давления;
г) контроль температуры тела.
13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:
а) до 130 уд./мин; б) 131-155 уд./мин; в) 156-175 уд./мин; г) выше 186 уд./мин;
14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:
а) 5-10; б) 10-12 мин; в) 12-15 мин; г) 15-20 мин.
15. Жизненная емкость легких измеряется:
а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.
16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:
а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;
в) на силу; г) на гибкость
17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:
а) частота сердечных сокращений; б) настроение;
в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;
д) масса тела; е) сон;
ж) самочувствие; з) аппетит.
18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:
а) частота сердечных сокращений; б) настроение;
в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;
д) масса тела; е) сон;
ж) самочувствие; з) аппетит.
19. Временное снижение работоспособности принято называть:
а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой
20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:
а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.
21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:
а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;
б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;
в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;
г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.
22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:
а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;
в) времени выполнения упражнения; г) настроения.
23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:
а)100-120 уд./мин; б)130-150 уд./мин; в)160-180 уд./мин; г) 180-200 уд./мин.
24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:
а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;
б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;
в) сформированность двигательных умений и навыков;
г) все вышеперечисленное.
25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):
а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;
б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;
в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;
г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.
Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | ||||||||||
Вопрос №1 | а | б | в | г | Вопрос №14 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №2 | а | б | в | г | Вопрос №15 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №3 | а | б | в | г | Вопрос №16 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №4 | а | б | в | г | Вопрос №17 | а | б | в | г | д | е | ж | з |
Вопрос №5 | а | б | в | г | Вопрос №18 | а | б | в | г | д | е | ж | з |
Вопрос №6 | а | б | в | г | Вопрос №19 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №7 | а | б | в | г | Вопрос №20 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №8 | а | б | в | г | Вопрос №21 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №9 | а | б | в | г | Вопрос №22 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №10 | а | б | в | г | Вопрос №23 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №11 | а | б | в | г | Вопрос №24 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №12 | а | б | в | г | Вопрос №25 | а | б | в | г | ||||
Вопрос №13 | а | б | в | г |
.
Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | ||||||||||
Вопрос №1 | б | Вопрос №14 | а | ||||||||||
Вопрос №2 | г | Вопрос №15 | г | ||||||||||
Вопрос №3 | а | Вопрос №16 | б | ||||||||||
Вопрос №4 | в | Вопрос №17 | б | г | е | ж | з | ||||||
Вопрос №5 | б | Вопрос №18 | а | в | д | ||||||||
Вопрос №6 | а | Вопрос №19 | б | ||||||||||
Вопрос №7 | г | Вопрос №20 | а | ||||||||||
Вопрос №8 | а | Вопрос №21 | б | ||||||||||
Вопрос №9 | б | Вопрос №22 | б | ||||||||||
Вопрос №10 | а | Вопрос №23 | б | ||||||||||
Вопрос №11 | г | Вопрос №24 | а | ||||||||||
Вопрос №12 | а | Вопрос №25 | г | ||||||||||
Вопрос №13 | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...