Контрольно-измерительные материалы по разделу "Познай себя"
тест по физкультуре на тему

Скогорева Лариса Леонидовна

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Познай себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy_k_razdelu_poznay_sebya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;                      

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...

а) группой общей физической подготовки;      

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;                      

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;                

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;        

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела;                                                          б) масса тела;    

в) частота сердечных сокращений (ЧСС);                 г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита;                                 б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности;               г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких;                б) памяти;                в) зрения;              г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений;                б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»;            г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз;        б) склероз;           в) фурункулез;             г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля  работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;        

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;                        

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

а) до 130 уд./мин;        б) 131-155 уд./мин;        в) 156-175 уд./мин;        г) выше 186 уд./мин;        

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

а) 5-10;                     б) 10-12 мин;                  в) 12-15 мин;                     г) 15-20 мин.

              15. Жизненная емкость легких измеряется:

              а) в кубических сантиметрах;        б) в метрах;         в) в килограммах;             г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера;                         б) на выносливость;

в)  на силу;                                                               г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений;                      б) настроение;

в) жизненная емкость легких;                              г) потоотделение;

д) масса тела;                                                         е) сон;

ж) самочувствие;                                                   з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к  субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений;                     б) настроение;

в) жизненная емкость легких;                              г) потоотделение;

д) масса тела;                                                         е) сон;

ж) самочувствие;                                                   з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением;        б) утомлением;        в) нагрузкой;                г) перегрузкой

                     

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений;         б) зрения;             в) состояния осанки;     г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное  дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение;  резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия;                                                              б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения;                            г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

а)100-120 уд./мин;        б)130-150 уд./мин;       в)160-180 уд./мин;                г) 180-200 уд./мин.

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

а

б

в

г

Вопрос №14

а

б

в

г

Вопрос №2

а

б

в

г

Вопрос №15

а

б

в

г

Вопрос №3

а

б

в

г

Вопрос №16

а

б

в

г

Вопрос №4

а

б

в

г

Вопрос №17

а

б

в

г

д

е

ж

з

Вопрос №5

а

б

в

г

Вопрос №18

а

б

в

г

д

е

ж

з

Вопрос №6

а

б

в

г

Вопрос №19

а

б

в

г

Вопрос №7

а

б

в

г

Вопрос №20

а

б

в

г

Вопрос №8

а

б

в

г

Вопрос №21

а

б

в

г

Вопрос №9

а

б

в

г

Вопрос №22

а

б

в

г

Вопрос №10

а

б

в

г

Вопрос №23

а

б

в

г

Вопрос №11

а

б

в

г

Вопрос №24

а

б

в

г

Вопрос №12

а

б

в

г

Вопрос №25

а

б

в

г

Вопрос №13

а

б

в

г

 

.

Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

б

Вопрос №14

а

Вопрос №2

г

Вопрос №15

г

Вопрос №3

а

Вопрос №16

б

Вопрос №4

в

Вопрос №17

б

г

е

ж

з

Вопрос №5

б

Вопрос №18

а

в

д

Вопрос №6

а

Вопрос №19

б

Вопрос №7

г

Вопрос №20

а

Вопрос №8

а

Вопрос №21

б

Вопрос №9

б

Вопрос №22

б

Вопрос №10

а

Вопрос №23

б

Вопрос №11

г

Вопрос №24

а

Вопрос №12

а

Вопрос №25

г

Вопрос №13

б

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...