Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  к рабочей программе,

10  класс (юноши),

уровень среднего общего образования

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре создана в соответствии с ст. 47 (п.3.5) ФЗ «Об образовании в РФ», на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по физической культуре (базовый уровень) (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного  и среднего (полного) общего образования»), с учётом изменений, приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Нормативно-правовой базой для создания рабочей программы по физической культуре в 2014-2015 учебном году также являются следующие документы: Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»); Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»); локальные документы МБОУ СОШ № 1: Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 1; Учебный план МБОУ СОШ № 1, утвержденный приказом директора от 01.09.2014 года № 169–п; Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 1 (с изменениями, приказ директора 01.09.2014 года № 169–п).

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса, содержит распределение учебного материала по темам в 10 классе.

Место предмета в учебном плане школы

Рабочая программа предполагает реализацию инвариантной (обязательной) части учебного курса: 3 часа в неделю в 10  классах по РУП, конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов на их изучение.

Программа рассчитана на 102 учебных часа.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов (или 10 %), предназначенный для более углубленного освоения одного из видов спорта - «Баскетбол» (в целях усиления роли командных (игровых) видов спорта в процессе обучения физической культуре и совершенствования ее преподавания в образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, см. приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164).

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам в виде календарно-тематического планирования; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-программного, материального оснащения предмета; приложение с материалами для организации деятельности обучающихся, имеющих ограничения в физической нагрузке и занятиях физической культурой.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, данная программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

 развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

 освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В познавательной деятельности:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

– поиск нужной информации по заданной теме;

– умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

– владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

– понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

– объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

– владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Основное содержание

(102 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.  

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью).

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания. Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных групп; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации. Наблюдения за индивидуальным, физической и умственной работоспособностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. 

Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).

Легкая атлетика. Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Лыжи. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы: передвижение лыжными ходами, повороты на месте, в движении, при спусках, подъемы и торможение, спуски в низкой и основной стойке, преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.

Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, стритболе, волейболе, футболе). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Атлетические единоборства.Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Национальные виды спорта: представление о правилах и технике соревновательных упражнений: русская лапта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).

Резерв (10 часов).

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 способы оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

 как  разработать  индивидуальный комплекс оздоровительной физической культуры, какие комплексы упражнений гимнастики существуют;

 выполнять простейшие приемы релаксации;

 выполнять приемы страховки и самостраховки;

 осуществлять взимодействие в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 для формирования здорового образа жизни.

Литература для учителя

1. Федеральный компонент государственного стандарта начального, основного, полного (среднего) общего образования. 2004 год

2. Примерная программа по физической культуре.

3.Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта начального, основного, полного (среднего) общего образования, 2004 год

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  2004 г.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году

6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. – Москва: Просвещение. - 2009

Литература для учащихся

1. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений; под редакцией В.И. Ляха и др. – 6 изд. – М: Просвещение, 2010

Календарно-тематическое планирование, 10 класс (юноши)

(102 часа)

№ урока (часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кот роля

Д/з

Дата проведения

Легкая атлетика (10 часов)

1

Спринтер-

ский бег (4 ч)

Изучение

нового материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

2

Совершенст вования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дис танции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

3

Совершенст вования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

4

Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметы бегать с макси мальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5»- 17,0 с;

«4» - 17,5 с;

«3»- 18,0 с.

Комплекс 1

5

Прыжок в длину (3 ч)

Изучение

нового материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе говых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специ альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать пры жок в длину после быст рого разбега с 13-15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

6

Комплексный

Текущий

Комплекс 1

7

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств

Уметь: совершать пры жок в длину после быст рого разбега с 13-15 беговых шагов

«5»-400 см;

«4» - 370 см; «3» - 340 см

Комплекс 1

8

Метание мяча и гранаты (Зч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 1

9

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь; метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

10

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» - 22 м; «4» -18 м; «3»- 14 м

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (6 часов)

11

Бег по пересеченной местности (6 ч)

Комплексный

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

12

Совершенствования

Бег (21 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

13

Совершенствования

Бег (22 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

14

Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

15

Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

16

Учетный

Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 23 мин); преодолевать препятствия

«5»-10,30 с; «4»-11,30 с; «3»- 12,30 с.

Комплекс 1

Гимнастика (11 часов)

17

Висы и упоры (6 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.. Подтягивание на перекладине.

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

18

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Подъем переворотом. Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

19

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы

Текущий

Комплекс 2

20

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине.. Лазание по канату. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

21

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

22

Учетный

Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. .ОРУ на месте

Уметь: выполнять элементы на разновысоких брусьях

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

23

Акробатические упражнения, опорный прыжок

(5 ч)

Совершенствования

Длинный кувырок. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

24

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

25

Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Длинный кувырок через препятствие в 90см. Кувырок назад из стойки на руках.

Текущий

Комплекс 2

26

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с палкой. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

27

Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс 2

Лыжи (11  часов)

28

Упражнения лыжной подготовки (6 часов)

Совершенствования

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным). ТБ при занятиях лыжным спортом

Уметь: передвигаться лыжными ходами

Текущий

29

Совершенствования

Передвижение лыжными ходами одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад)

Уметь: передвигаться лыжными ходами. выполнять повороты

Текущий

30

Совершенствования

Повороты в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»)

Уметь: выполнять повороты

Текущий

31

Совершенствования

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Уметь: выполнять подъёмы, спуски  и торможение

Текущий

32

Совершенствования

Подъемы, спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Уметь: выполнять подъёмы и спуски в низкой и основной стойке

Текущий

33

Совершенствования

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Уметь: преодолевать трамплин

Текущий

34

Лыжные гонки  (5 часов)

Совершенствования

Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы)

Уметь: преодолевать трамплин

Текущий

35

Совершенствования

Выработка  индивидуальной техники ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции, 5 км

Владеть техникой  ходьбы на лыжах

Текущий

36

Совершенствования

Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции

Владеть техникой  ходьбы на лыжах

Текущий

37

Совершенствования

Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции

Владеть техникой  ходьбы на лыжах

Текущий

38

Учетный

Индивидуальная техника ходьбы на лыжах. Прохождение дистанции

Владеть техникой  ходьбы на лыжах

Оценка техники выполнения

Спортивные игры (42часов)

39

Волейбол (21 ч)

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

40

Комплексный

41

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь; выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

42

Совершенствования

43

Совершенствования

 44

Совершенствования

45

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

46

Совершенствования

Оценка техники передачи мяча

Комплекс 3

47

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

48

Совершенствования

49

Совершенствовани

50

Совершенствования

51

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники подачи мяча

Комплекс 3

52

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

53

Совершенствования

54

Совершенствования

55

Совершенствования

56

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование, верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

57

Совершенствования

58

Совершенствования

59

Совершенствования

60

Баскетбол (21 час)

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок иг рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

61

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок иг рока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2x1). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

62

Совершенствовани

63

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3x2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

64

Совершенствования

65

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

66

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

67

Комплексный

68

Комплексный

69

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х / х 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

70

Комбинированный

Оценка техники ведения мяча

Комплекс 3

71

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

72

Совершенствования

Оценка техники передачи мяча

Комплекс 3

73

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

74

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

75

Совершенствования

76

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

77

Совершенствования

78

Совершенствования

79

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

80

Совершенствования

Кроссовая подготовка (8 часов)

81

Бег по пересеченной местности (8 часов)

Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

82

Совершенствования

83

Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

84

Совершенствования

85

Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь; бегать в равномерном темпе (до 25 мин), преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

86

Совершенствования

87

Совершенствования

Бег (23мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

88

Учетный

Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь; бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» -10,30 с; «4»-11,30 с; «3»- 12,30 с.

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 часов)

89

Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь; бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

90

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Футбол.

Улгетъ: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

91

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Футбол.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

92

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Футбол.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5»- 16,5 с; «4»-17,5 с; «3» - 18,5 с.

Комплекс 4

93

Метание мяча и гранаты (3 ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Футбол.

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

94

Комплексный

Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

95

Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» - 22 м; «4» -18 м; «3» —16 м

Комплекс 4

96

Прыжок

в высоту (3 ч)

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 13-13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

97

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

98

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Бег: «5» -13,5 с; «4»- 14,0 с; «3»-14,3 с.

Комплекс 4

99

Резервный

Футбол.Индивидуальные задания

100

Резервный

Футбол.Индивидуальные задания

101

Резервный

Планируется по запросам учащихся

102

Резервный

Планируется по запросам учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

рабочая программа 10-11 класс юноши

Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10-11 классов. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) о...

Рабочая программа 10-11 класс(юноши)

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе п...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...