Рабочая программа 10-11 класс(юноши)
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Халимов Руслан Саидбакоевич

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В.И., Зданевич А.А. – Москва просвещение, 2007 г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К тематическому планированию по физической культуре

Для учащихся 10-11 классов.

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов  (Лях В.И., Зданевич А.А. – Москва просвещение, 2007 г)

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

пособие для учащихся:

- Физическая культура 10-11 классы Лях В.И.- Москва просвещение 2010г.

пособие для учителей:

- Внеурочная деятельность учащихся. Спорт игры. Колодницкий Г.А. Москва  просвещение 2011г

- Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика Колодницкий Г.А. Москва  просвещение 2011г

-Безопасность уроков, соревнований и походов. В.С. Кузнецов Москва просвещение 2003 г

- Физическая культура. Организация и проведение олимпиад 9-11 классы Каинов А.Н.

- Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы Коваленко В.И. Москва «ВАКО» 2005 г

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

-Приобретение компетентности и физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно ориентированный, деятельный подход, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов.

- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений при менять их в различных условиях.

- Формирование  знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84часов, на вариативную часть-  18 часов.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формированиекомпетенции.

   В первом блоке представлен  операционный  компонент – изучение культурно – исторических основ знаний, медико- биологических, психолого – социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно – смысловой и учебно – познавательной компетенций.

    Во втором блоке представлен операционный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию  личностного самосовершенствования.

    В третьем блоке представлен мотивационный компонент,  который отражает требования к учащимся.

     Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса   выявляет приоритет воспитательных и развивающихся целей обучения. Способность учащихся понимать  причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия  мировоззренческих, социокультурных  систем, существующих в современном мире. Система  учебных занятий призвана способствовать развитию личностной   самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению  мотивации к социальному познанию  и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствования   этого общества. Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний» , сколько на формирование активной личности, мотивированный к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

     Основной целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников  в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способности человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

     Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их  переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных   умений и навыков  учащихся,  обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, и  мотивированности к самостоятельной учебной  работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

        Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать  проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой  познавательной деятельности в формах реферата , рецензии публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно – познавательная , творческая или  игровая  деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.  Направленным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений  конечном продукте деятельности, является соблюдение последовательности этапов проектирования, комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.  

     Спецификой учебной проектно – исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно – исследовательской деятельности  - приобретение учащимися познавательно – исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

      Реализация  тематического  плана обеспечивает  освоение обще учебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том  числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного занятия, проводить информационно – смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач  учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать  выразительные средства языка и знаковые системы  (текст, таблица, схема).

    Акцентированное   внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (Картографическими и хронологическими) материалами.

    В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема) использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

    Важнейшее значение имеет овладения учащимися  коммуникативной   компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

В точке зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено, способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность.(постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших  трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

     Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.  В процессе  обучения должно быть сформировано умения формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе воспитание гражданственности и патриотизма.

     Тематическийплан предусматривает разные варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах( базовый уровень) дидактико – технологическое оснащение включает  таблицы , схема, карточки, картотеки игр, видеокассет, аудиокассет.

     Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера : электронные папки для подготовки учащихся 9 – 11 классов к итоговой  аттестации по  теоретическому курсу по физической культуре, учебной презентации по аэробики, легкой атлетики.  

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической гимнастики.

- выполнять простейшие способы  самомассажа и релаксации.

- преодолевать искусственные  и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья.

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия массовых спортивных мероприятиях.

Владеть компетенциями:  учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводиться как обязательный предмет в средней школе и наего отводиться 102 часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Количество часов

Учебники

Базовый

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы под ред. В.И. Лях.- Москва просвещение, 2010 г

Углубленный

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы под ред. В.И. Лях.- Москва просвещение, 2010 г

В программе В.И.Лях, А.А. Зданевича программный материал делиться на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (элементы единоборства заменяются на спортивные игры). Базовая часть выполняет обязательный минимум  образование по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм . Программный  материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделить время, как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончания раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изучения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (тип телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка  выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I.Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими  упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные  беседы, тестирование.

Оценка 5

(отлично)

Оценка 4

(хорошо)

Оценка 3

(удовлетворительно)

Оценка 2

(неудовлетворительно)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II.Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

(отлично)

Оценка 4

(хорошо)

Оценка 3

(удовлетворительно)

Оценка 2

(неудовлетворительно)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движений, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях, может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником, уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательные действия в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III.Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка 5

(отлично)

Оценка 4

(хорошо)

Оценка 3

(удовлетворительно)

Оценка 2

(неудовлетворительно)

Учащийся умеет:

*самостоятельно организовать место занятий;

*подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

*контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

*организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

*допускает незначительные ошибки в подборе средств;

*контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV.Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

(отлично)

Оценка 4

(хорошо)

Оценка 3

(удовлетворительно)

Оценка 2

(неудовлетворительно)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности и, предусмотрительному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической  подготовленности

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, гандболу, лыжной подготовке, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

По окончании основной школы учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 10-11 классах.

Вид программного материала

Количество часов уроков

Класс

10 (юноши)

10 (девушки)

11 (юноши)

11 (девушки)

1

Базовая часть

84

84

Основы знаний о физической культуре

в

процессе

уроков

Спортивные игры(баскетбол, гандбол, минифутбол)

36

36

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

Легкая атлетика

30

30

Вариативная часть

18

18

Спортивные игры

волейбол

18

18

Итого

102

102

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спорта. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции.

10-11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная, психорегулирующая тренировки.

Спортивные игры.

В 10-11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок , поворотов, владение мячом.

В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных способностей, совершенствование основных приемов.

Баскетбол

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передача мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку.Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Гандбол

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча. Блокирование мяча. Комбинация из освоенных движений. Тактика свободного нападения. Нападение с быстрым отрывом. Игра по упрощенным правилам.

Мини футбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой и грудью. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Игра по упрощенным правилам. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций.

Гимнастика

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорные прыжки, акробатике. Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

10-11 классы. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Подъем в  упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упор, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подьем переворотом. Прыжок ноги врозь через коня и козла в длину высотой 115-120 см(10 кл) и 120-125 см (11 кл). Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см; стойка на голове и руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Лазанье по канату с помощью и без помощи ног. Подтягивание.

Легкая атлетика

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину, метание. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей.

По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию.

10-11 классы. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег 3000 м. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов. Метание гранаты 500-700 г с места на дальность. Челночный бег 3*10. Длительный бег до 25 мин, кросс. Бег 60 м.

Учащиеся должны уметь демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5.0

14.3

5.4

17.5

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине

Подтягивание на низкой перекладине из положения  лежа.

Прыжки в длину с места

10

215

14

170

К выносливости

Бег 2000м

Бег 3000 м

13.30

10.00

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направленны:

- на содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам.

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их различных условиях.

- формировать знания о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.

- углубленное представление об основных видах спорта.

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов  и обучению психической саморегуляции.

Список    рекомендуемой    учебной    литературы:

1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит.  изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.  Авторы Кузнецов В.С., Колодницкий  Г. А.

2. Программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»; М. «Просвещение»  2009г.,  авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

3. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 144 с. В.С Родиченко

4. Физическая культура. Учебник для 10 – 11 классов – М.: изд. «Просвещение» 2009г

Лях В.И., Зданевич А.А.

5. «Разделы теории и методики физической культуры» М. «Физическая культура»2006г Рубин В.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)

под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (юноши)

Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха, 2012....

Рабочая программа 11 класс (юноши) В. И. Лях ...

Рег. №________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»г. МОЖАЙСКА РАССМОТРЕНОна заседании ШМОПротокол №_____от «____»_____2013гРуко...

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....

рабочая программа по физической культуре 10 класс юноши

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши)

Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши), программа расчитана на 105 часов....

рабочая программа 10-11 класс юноши

Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10-11 классов. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) о...