рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) по теме

под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс

№ п/п

Наименова-

ние раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

Знать: правила охраны
труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия
технология

Ответы на вопросы

2

Технология основных сфер

профессиональной деятельности

Профессия и карьера

1

Введение новых знаний

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути

получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения
сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

Источники
информации о профессиях.

Оценка достоверности информации

3–4

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

2

Введение

новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5–6

Технология агропромышленного производства

2

Введение новых знаний

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК.

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий.

Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК

7–8

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

2

Введение новых знаний

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той
или иной профессии

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование

9–10

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

2

Введение новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания; профессии в сфере торговли и общест-

Текущий. 

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

венного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.

в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра

11–

12

Арттехнологии

2

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек –

художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

Текущий. 

Ответы на вопросы. Тестирование

13–

14

Универсальные перспективные технологии

2

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

15–

16

Профессиональная деятельность

2

Введение новых знаний

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Про-

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требова-

Текущий. 

Ответы на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в социальной сфере

фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

ния, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

17–

18

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности

2

Введение новых знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства.

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий

для выбора формы предпринимательской деятельности

Текущий. 

Ответы на вопросы

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель-

ских товарах

и конъюнкту-

ры рынка

19–

20

Технология управленче-

ской деятельности

2

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ-

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;

Текущий.

Ответы на вопросы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ления. Профессии

управленческой сферы

профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Тестирование

21–

22

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

2

Урок-обобщение. Повторение и систематизация

знаний

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные

качества

Знать: сферы и отрасли

современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования

Сочинения, рефераты по темам

«Что я знаю

о выбранной

профессии»,

«Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»

23

Радиоэлектро-
ника

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране

труда

1

Введение новых

знаний

Радиоэлектроника:

область её применения.

Правила безопасности

труда

Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ

Ответы на вопросы

История развития радио


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Передача
информации с помощью радиоволн

1

Введение новых

знаний

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Особенности распространения волн разной длины

Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

25–

26

Электро-
и радиотехнические измерения и измерительные приборы

2

Комбинированный урок

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов.

Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей

в электрической цепи

Контроль

выполнения

практической работы

27–

28

Характеристика свойств

полупроводниковых диодов

2

Введение новых

знаний

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

Контроль

выполнения практической работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29–

30

Транзисторы

2

Введение новых

знаний

Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов,

их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов

Знать: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные

графические изображения.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

Контроль

выполнения

практической работы

31–

32

Резисторы,

катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока

2

Введение новых

знаний

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Знать: устройство, принцип

работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока.

Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя

для питания электронной

аппаратуры

Контроль

выполнения практической работы

33–

34

Основы цифровой техники

2

Введение новых

знаний

Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства

Знать: общие принципы работы цифровой техники.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы

Интегральные микросхемы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35–

36

Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники

2

Введение новых

знаний

Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами

Ответы

на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

37–

38

Технология обработки

конструкционных материалов

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

2

Урок-обобщение

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

39–

40

Пластмассы:

получение, применение, утилизация

2

Введение новых

знаний

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу

использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать пласт-

массы вторично, изготовляя из них различные поделки

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

История

получения

пластмасс


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41–

50

Творческая, проектная деятельность

Работа
над творческим проектом

10

Практическое

занятие

Творческие методы

поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения

презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект

Контроль

за работой над творческим проектом. Презентация проекта

51–

52

Внутренний мир человека

и система представлений о себе

2

Введение новых

знаний

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Знать: пути формирования

образа собственного «Я»;

основные составляющие «Я-концепции»; формы

проявления «Я-концепции» при выборе профессии.

Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

Тестирование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53–

54

Профессиональные интересы и склонности

2

Введение новых знаний

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Ответы на вопросы. Тестирование

55–

56

Способности, условия их проявления и развития

2

Введение новых знаний

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей

Тестирование

57–

58

Природные свойства нервной системы

2

Введение новых знаний

Темперамент, черты

характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Выявление типа темперамента

Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темпера-

мента, особенности каждого из них, свойства (черты

характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности

Ответы на вопросы. Тестирование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59–

60

Психические

процессы

и их роль

в профессиональной деятельности

2

Введение новых знаний

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Ответы на вопросы. Тестирование

61–

62

Мотивы,

ценности

ориентации

и их роль

в профессио-

нальном самоопределении

2

Введение новых знаний

Выявление ведущих

мотивов деятельности. Сущность понятий

мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение

мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций

Ответы на вопросы. Тестирование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63–

64

Профессиональные и жизненные

планы.
Профессиональная пригодность

2

Введение новых знаний

Профессиональные и жизненные планы,
их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.

Уметь: составлять личный профессиональный план

Ответы на вопросы. Тестирование

65–

66

Здоровье и выбор
профессии

2

Введение новых знаний

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Ответы на вопросы. Тестирование

67–

68

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности

2

Введение новых знаний

Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана

Знать: сущность понятий профессия,  специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

Уметь: проектировать свой

профессиональный план

Ответы на вопросы. Тестирование


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69–

70

Профессиональная проба

2

Введение

новых знаний

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Знать: сущность понятия

профессиональная проба,
её роль в профессиональном самоопределении

Ответы на вопросы. Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вида) (юноши)

Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вид) юноши....

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)

Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании....

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...