Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
    рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

    Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_8_klass_18-19.docx47.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    -Ростовская область, Чертковский раойн,с. Щедровка, ул Южная 48

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Щедровская основная общеобразовательная школа

                                                       

                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                   Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                    Огула Л.А._____________________                                                      

                                                                Приказ №____ от ______________

    Рабочая программа

    технологии

    (указать учебный предмет, курс)

    Основное общее образование  8 класс

    (начальное общее образование, основное общее образование с указанием класса)

    Количество часов 33   ч

    Учитель Мельникова Татьяна Викторовна

    Программа разработана на основе программы 

    Программы для общеобразовательных учреждений

     Технология 5-8 кл. И.А.Сасова, М., Вентана-Граф, 2014г. 

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-8 кл. И.А.Сасова, М., Вентана-Граф, 2014г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии.

    В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

    - федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования» 

    -приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2

    - локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе  №48 от 1.06.2016

    Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

    В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета технология  в 8 классе отводится 1 час в неделю – 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику  на 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018),   учебный  час программы выпадает на 09.05.2019г., которое  является  нерабочим днем, то    рабочая программа по технологии 8 класса, рассчитанная на 35 часов,  будет выполнена и освоена за 34 часа в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем в разделе «Основы предпринимательства» тема урока «Проект «Моя карьера». Корректировка» будет объединена с темой урока «Проект. «Возможные источники дохода» и проведена 16.05.2019г.* (см раздел «Примечание»)

    Программа основана на использовании метода проектов в технологическим образовании школьников, способствующем формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения.

    Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    •        освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

    •        овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

    •        развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

    •        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности  за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    •        получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Основные задачи обучения:

    • Ознакомление учащихся с ролью технологии и нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии,  информации, с влиянием технологических
      процессов на окружающую среду и здоровье людей.
    • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
    • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
    • Ознакомление   с   особенностями   рыночной   экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
    • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их
      для решения практических задач.

    •        Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Учащиеся должны знать:

    • цели и значение семейной экономики;
    • общие правила ведения домашнего хозяйства;
    • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

    • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
    • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
    • сферы трудовой деятельности;
    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
    • принципы работы и использование типовых средств защиты;
    • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
    • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
    • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
    • как строится дом;
    • строительные профессии;
    • как устанавливается врезной замок;
    • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
    • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
    • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

    уметь:

    • анализировать семейный бюджет;
    • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
    • анализировать рекламу потребительских товаров;
    • выдвигать деловые идеи;
    • осуществлять самоанализ развития своей личности;
    • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
    • собирать простейшие электрические цепи;        ^

    • читать схему квартирной электропроводки;
    • определять места скрытой электропроводки;
    • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

    • установить врезной замок;
    • утеплять двери и окна;
    • анализировать графический состав изображения;
    • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

    Должны владеть компетенциями:

    • информационно-коммуникативной;
    • социально-трудовой;
    • познавательно-смысловой;
    • учебно-познавательной;
    • профессионально-трудовым выбором;
    • личностным саморазвитием.

    Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
    • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
    • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
    • собирать модели простых электротехнических устройств.

    Система оценки  

    знаний по технологии

                                                                                            

    Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

    Оценка «5» ставится, если учащийся:

    • полностью освоил учебный материал;
    • умеет изложить его своими словами;
    • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «4» ставится, если учащийся:

    • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
    • подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся:

    • не усвоил существенную часть учебного материала;
    • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
    • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

    слабо отвечает на дополнительные вопросы.

    Оценка «2» ставится, если учащийся:

    • почти не усвоил учебный материал;
    • не может изложить его своими словами;
    • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
    • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

      Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

    Отметка «5» ставится, если учащийся:

    • творчески планирует выполнение работы;
    • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
    • правильно и аккуратно выполняет задание;
    • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Отметка «4» ставится, если учащийся:

    • правильно планирует выполнение работы;
    • самостоятельно использует знания программного материала;
    • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
    • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Отметка «3» ставится, если учащийся:

    • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
    • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
    • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
    • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    Отметка «2» ставится, если учащийся:

    • не может правильно спланировать выполнение работы;
    • не может использовать знания программного материала;
    • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
    • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    Отметка «1» ставится, если учащийся:

    • не может спланировать выполнение работы;
    • не может использовать знания программного материала;
    • отказывается выполнять задание.

     Проверка и оценка практической работы учащихся

    «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

    «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

    «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

    «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

    Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

    «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

    «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

    «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

      Критерии оценки проекта:

    1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

    2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

    3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

    4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

    5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

    6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

    7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

    Содержание  тем курса

    Раздел. Технологии в жизни человека и общества

    Понятие «инновационные технологии». Использование современных инновационных технологий для решения производственных и житейских (бытовых) задач. Системы водоснабжения и канализации. Их экологическое значение. Роль воды в жизни человека. Проекты, связанные с простейшим ремонтом в жилых помещениях, ведением домашнего хозяйства, ремонтом систем водоснабжения и канализации в жилище. Правила безопасного труда при выполнении работ.

    Профессиональное образование и профессиональное самоопределение

    Раздел. Технологии домашнего хозяйства

    Ремонтно-отделочные работы по обновлению и совершенствованию интерьера жилых помещений. Дизайнер как профессиональный разработчик интерьера квартиры. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы, инструменты, оборудование. Профессии художник-дизайнер, маляр; профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ

    Малярные работы: окрашивание деревянных, металлических, бетонных и других поверхностей. Материалы для малярных работ: масляные краски, водоэмульсионные краски, лаки, эмали. Инструменты для малярных работ: малярные кисти, филёночные кисти и др.; валики; линейки; распылители; шпатели. Правила безопасной работы с красками и другими малярными материалами

    Материалы и инструменты для обойных работ. Обои: бумажные, велюровые, текстильные, стекловолокнистые, виниловые, фотообои, жидкие обои. Дополнение к обоям: филёнка, бордюрные фризы. Технология обойных работ. Инструменты и приспособления для обойных работ. Экологические проблемы, связанные с проведением ремонтно-отделочных работ. Правила безопасной работы при оклейке помещений обоями

    Ремонт окон и дверей, их утепление перед наступлением холодов. Пластиковые окна. Правила безопасной работы при ремонте окон и дверей.

    Экология жилища. Комнатные растения. Проветривание и регулярная уборка помещений

    Простейшее сантехническое оборудование в доме.
    Общие сведения о системах водоснабжения и канализации. Основные элементы систем водоснабжения и канализации: санитарно-техническая арматура, водопроводные и канализационные трубы, шланги, соединительные детали, счётчики холодной и горячей воды, фильтры, раковины, ванны, душевые кабины, вентили, краны, смесители, сливной бачок. Системы горячего и холодного водоснабжения, канализации в доме. Правила безопасного выполнения сантехнических работ. Утилизация сточных вод систем водоснабжения и канализации. Соблюдение правил безопасного труда. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

    Инструменты и приспособления для выполнения санитарно-технических работ. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей

    Раздел. Электротехника

    Источники, приёмники и проводники электрического тока. Представления об элементарных устройствах, участвующих в преобразовании энергии и передаче её от предшествующего элемента к последующему. Влияние электротехнических и электронных приборов и устройств на здоровье человека. Пути экономии электроэнергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Датчики в системах автоматического контроля. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

    Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электронагревательные приборы, предназначенные для обогрева помещения. Пути экономии электроэнергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения об устройстве и правилах эксплуатации микроволновых печей, бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом бытовых электроприборов

    Раздел. Современное производство и профессиональное образование

    Понятие рынка как системы отношений добровольного обмена между покупателем и продавцом. Понятие о предпринимательстве. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция (торговля), финансы, посредничество, страхование. Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства.

    Понятие о менеджменте и маркетинге в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве. Реклама. Имидж и фирменный стиль. Проект, связанный с предпринимательством

    Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения предприятий. Различные виды предприятий, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Классификация предприятий по формам собственности (государственный, частный или смешанный сектор собственности). Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Хозяйствующие товарищества и общества. Некоммерческие организации. Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления. Производственный план.
    Производительность труда и способы её повышения. Себестоимость продукции. Материальные затраты.

    Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты. Приоритетные направления развития производства в конкретной местности. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

    Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Проектирование профессионального плана и его корректировка с учётом интересов, склонностей, способностей обучающихся, требований, предъявляемых профессией к человеку, и состояния рынка труда. Здоровье и выбор пути профессионального образования

    Тематическое планирование.

    Технология  8 класс

    №п./п.

    дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Примечание

    план

    факт

    1

    1.08

    Введение.

     Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

    1

    1

    2

    8.09

    Основы проектирования

    Основные и дополнительные компоненты проекта

    1

    хозяйства

    Технология ведения домашнего

    12

    Технология  ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

    6

    3

    15.09

    Основные элементы системы водоснабжения

    1

    4

    22.09

    Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения

    1

    5

    29.09

    Правила безопасного выполнения сантехнических работ

    1

    6

    6.10

    Проект «Замена смесителя «

    1

    7

    13.10

    Проект «Ремонт смесителя»

    1

    8

    20.10

    Устройство сливного бачка и принципы его работы.

    1

    Технология ремонта и отделки жилых помещений

    6

    9

    27.10

    Планирование ремонтно-технических работ

    1

    10

    10.11

    Технология малярных работ. Инструменты и приспособления

    1

    11

    17.11

    Обойные работы материалы и инструменты для обойных работ

    1

    12

    24.11

    . Технология наклеивания плит из пенополистерола

    1

    13

    1.12

    Ремонт окон, дверей полов.

    1

    14

    8.12

    Экология жилища

    1

    Электротехнические работы

    8

    |

    \

    15

    15.12

     Электричество в нашей жизни. Правила безопасной работы с электрооборудованием.

    1

    16

    22.12

    Способы получения электроэнергии

    1

    17

    12.01

    Потребители электроэнергии

    1

    18

    19.01

    Электрические цепи квартирная электропроводка.

    1

    19

    26.01

    Паяние оборудование рабочего места

    1

    20

    2.02

    Приемы соединения проводов

    1

    21

    9.02

    Простейшие электроизмерительные приборы

    1

    22

    16.02

    Профессии связанные с электротехническими работами и электронными  технологиями

    1

    Современное производство и профессиональное образование

    11

    Сферы современного производства и их составляющие

    4

    23

    2.03

    Сферы современного производства и их состояние

    1

    24

    16.03

    Виды и формы организации предприятий

    1

    25

    23.03

    Экономика и организация производства

    1

    26

    6.04

    Проект «Собственное дело»

    1

    Основы предпринимательства

    7

    27

    13.04

    Пути получения профессионального образования

    1

    28

    20.04

    Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства.

    1

    29

    27.04

    Менеджмент и маркетинг.

    1

    30

    4.05

    Проект «Моя карьера». Формулировка задач. Выбор идеи.

    Проработка выбранной идеи

    1

    31

    11.05

    .Проект.  Оценка риска

    1

    32

    18.05

    Проект. «Возможные источники дохода.

    Проект. Оценка проекта

    1

    33

    25.05

    Защита проекта

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП литература 9 класс 2018-2019 год (учебник под редакцией В.Я.Коровиной)

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на 2018-2019 год....

    Рабочая учебная программа по предмету «Технология» мальчики 6 класс 2018-2019 УМК Симоненко

    Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной пр...

    Рабочая учебная программа по предмету «Технология» Школа России 1 класс 2018-2019

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при ...

    Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.

    Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...

    Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...