Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._tekh_8_kl.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
(технология 8 класс)

Количество часов: 70, в неделю 2 часа; 1 час по базисному учебному плану + 1 час региональный компонент.

Составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,

на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года  и примерной программы  основного  общего образования по «Технологии» (общеобразовательный  уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2008. № 13–54–144/13.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 70 часов в 8  классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа составлена для сельской школы, изучению основ аграрной технологии отводится 16 часов.

В связи с тем, что в нашей школе нет курса "Черчение", в рамках курса "Технологии" отводится 12 часов для изучения черчения.

Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 208 с.: ил.

Для учителя:

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2006.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8 классе.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

∙ профориентационных игр;

∙ проектной деятельности..

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

∙ цифрововые изображения (фотографии, иллюстрации, творческие проекты);

∙ презентации;

∙ редакторы текста;

∙ графические редакторы;

∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

∙ схемы, плакаты, таблицы;

∙ интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

- цели и значение сельско-хозяйственных работ;

-  цели и значение строительных чертежей;

∙ цели и значение семейной экономики;

∙ общие правила ведения домашнего хозяйства;

∙ роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

∙ необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

∙ цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

∙ сферы трудовой деятельности;

∙ принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

∙ принципы работы и использование типовых средств защиты;

∙ о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

∙ способы определения места расположения скрытой электропроводки;

∙ устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

∙ основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

∙ анализировать семейный бюджет;

∙ определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

∙ анализировать рекламу потребительских товаров;

∙ выдвигать деловые идеи;

∙ собирать простейшие электрические цепи;

∙ читать схему квартирной электропроводки;

∙ определять место скрытой электропроводки;

∙ подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

- составлять и читать чертежи аксонометриические проекций;

- составлять и читать чертежи  прямоугольных проекций проекций;

- составлять технический рисунок;

- составлять эскизы;

- определять качество почвы;

- определять качество семян для посевов;

- определять качество рассады и др.

Должны владеть компетенциями:

∙ информационно-коммуникативной;

∙ социально-трудовой;

∙ познавательно-смысловой;

∙ учебно-познавательной;

∙ профессионально-трудовым выбором;

∙ личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;

∙ определять расход и стоимость потребляемой энергии.


Календарно-тематические план. Технология 8 класс

Тема урока

Цель  урока

Дидакти-ческая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат  (уровень освоения, компетенции)

Учебная и практическая работа

Основы аграрной технологии. Осенний  период.

1

Вводное занятие.

2

Главные отрасли с/х. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Овладение   общетрудовыми

умениями и навыками, приобщение к нормам и ценностям общества

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся

Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять очистку поверхности земли

3

4

Особенности обработки почвы осенью.

Работа на пришкольном участке.

Овладение  различными способами деятельности

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, демонстрация

Индивидуальная. Групповая

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся

Дать понятие особенностям обработки почвы осенью. Перечислить виды органических удобрений. Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б

5

6

Очистка почвы от растительных остатков

Овладение  навыками очистки почвы от растительных остатков для подготовки к зиме

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б

7

8

Выращивание.

Основные сведения о многолетних цветочных растениях.

Знакомство  с разнообразием растений и с условиями выращивания растений

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся

Перечислись правила ухода за растениями. Составление плана размещения различных видов цветов с взаимным расположением

Домашняя экономика и основы предпринима-тельства

9

Семейная экономика

Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве.

Выполнить практическую работу №1

10

Предпринима-тельство в семье

Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником,  демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления.

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя.

Извлекать информацию из учебника.

Выполнить практическую работу №2

11

Потребности  семьи

 

Охарактеризовать виды потребностей

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления.

Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. Выполнить практическую работу №3. Составление конспекта

12

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

13

Информация о товарах

Развитие  навыков социализации

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, с газетами статьями, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления.

Извлекать информацию из сертификата качества. Рассказать о правах потребителя и их защите. Выполнить практическую работу №4

14

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Дать  характеристику условным обозначениям, наносимым на тару, упаковку, предметы одежды

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления.

Развитие  навыков адаптации к условиям среды. Извлекать информацию из штрихкода. Выполнить практическую работу№5

15

Бюджет семьи.

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

 Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

Перечислить виды доходов семьи.

Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу №6

16

Расходы на питание.

Изучить основные статьи расхода на питание

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу №7

17

Сбережения. Личный бюджет.

Изучить способы сбережения денежных средств

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической  работы № 8. Составление плана.

19

Экономика приусадебного участка.

Показать значение приусадебного участка.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Лекция, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выполнение практической работы №9. Извлекать информацию из учебника.

20

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

Профессиональ-ное самоопределение

21

 Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ  развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника.

22

Профессиональ-ные интересы и склонности.

Раскрыть сущность понятий профессиональ-ный интерес и склонности.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, материалами СМИ, демонстрация, практикум.

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности. Извлекать информацию из учебника.

23

Природные свойства нервной системы.

Изучить  типы темперамента

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления

Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Извлекать информацию из учебника.

24

Классификация профессий.

Изучить основные виды профессий

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать  профессии. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.

25

Профессиональ-ные и жизненные планы.

Выявить  и оценить свои профессиональ-ные интересы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование экономического мышления Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Выявить  и оценить свои профессиональные интересы. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала

26

Здоровье и выбор профессии

Определить влияние отдельных профессий на здоровье человека

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктив-ная

Рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся

Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала

27

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

28

Раздел IV. Культура

дома.

29

Как строят дом

Изучить основные приемы и методы работы при строительстве дома

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, слайд-лекция

Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Выполнение практической работы №17

30

Ремонт оконных  блоков

Изучить основные приемы и методы работы при ремонте оконных блоков

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при ремонте оконных  блоков.

31

Ремонт дверных блоков

Изучить основные приемы и методы работы при ремонте дверных блоков

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при ремонте дверных блоков

32

Технология установки врезного замка

Изучить технологию установки врезного замка

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при установке врезного замка

33

Утепление дверей и окон

Изучить технологию утепления  дверей и окон

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при утеплении  дверей и окон.

34

Ручные инструменты

Изучить назначение ручных инструментов

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование  информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать ручные инструменты применяемые при работе в доме. Выполнение практической работы №22

35

Безопасность ручных работ

Изучить инструменты и материалы с точки зрения их безопасности

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая. Индивидуальная

Формирование  информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Выполнение практической работы №23

Электротехни-ческие работы.

36

37

Электрическая энергия – основа современного технического процесса.

Электрический ток и его использование.

Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы . Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.  

38

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Научить читать электрические схемы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Собрать по схеме электрическую цепь

39

Параметры потребностей электроэнергии

Дать понятие о параметрах потребностей электроэнергии

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Сборка модели электроосветитель-ного прибора и проверка его работы с использованием

электроизмеритель-ных приборов.

40

Электроизмери-тельные приборы

Ознакомить с электроизмери-тельными приборами

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Собрать по схеме электрическую цепь

41

Правила безопасности на уроках электротехно-логии

Ознакомить с правилами  техники безопасности на уроках электротехно-логии

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция,  работа с учебником, практикум

Индивидуальная. Групповая

 Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение .

Соблюдение правил электробезопасности .  

42

Электрические провода

Охарактеризовать виды соединения проводов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Собрать по схеме электрическую цепь

43

Монтаж электрической цепи

Научить собирать электрическую цепь

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Собрать по схеме электрическую цепь

44

Электроосвети-тельные приборы

Ознакомить с электроосвети-тельными приборами

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, учебником, демонстрация, практикум

Индиви-дуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Сборка модели электроосветитель-ного прибора и проверка его работы с использованием

электроизмеритель-ных приборов.

45

46

Бытовые нагревательные приборы.

Т/б при работе с бытовыми электроприборами

Ознакомить с

бытовыми нагревательными приборами

Ознакомить с правилами техники безопасности б при работе с бытовыми электро-приборами

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником,  учебником, демонстрация, практикум

Индивидуальная. Групповая

 Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему. Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами .

47

Двигатели постоянного тока

Поисковая

Проблемное задание

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся

Извлекать информацию из различных источников .

Раздел V. Проект.

48

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Научить делать экономический расчет проекта.

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации педагога

Групповая. Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов.  Проанализировать источники информации .

Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт

49

Последователь-ность проектирования

Научить составлять технологическую документацию

Практическая

Создание проекта при консультации педагога

Групповая. Индивидуальная

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Составить технологическую документацию

50-51

Работа над проектом

Научить работать над проектом

Практическая

Создание проекта при консультации педагога

Групповая. Индивидуальная

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Работа над проектом

Раздел VI. Черчение.

52

Техника выполнения чертежей

Усвоить правила оформления чертежей.

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. Правила оформления чертежей.

53-54

Чертежи в системе прямоугольных проекций

Научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение  видов на чертеже. Местные виды.

55-56

Аксонометрии-ческие проекции

Научить выполнять чертежи в системе аксонометрии-ческих проекций

Практическая

Рассказ, демонстра-ция, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Проецирование. Аксонометрическое проецирование. Расположение  видов на чертеже. Местные виды.

57

Технический рисунок

Дать понятие о технический рисунке

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение  видов на чертеже. Местные виды.

58

Чтение и выполнение чертежей

Усвоить порядок построение изображений на чертежах, порядок чтения чертежей деталей

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Анализ геометрической формы предмета. Порядок построение изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Порядок чтения чертежей деталей

59

Эскизы

Дать понятие об эскизах

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Выполнение эскизов деталей. Повторение сведений о способах проецирования.

60

Сечения и разрезы

Усвоить правила выполнения сечений и разрезов

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Выполнение сечений. Правила выполнения сечений. Выполнение разрезов. Правила выполнения разрезов.

61

Чтение строительных чертежей

Усвоить условные изображения на строительных чертежах.

Практическая

Рассказ, демонстрация, практикум

Индивидуальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Выделить основные особенности строительных чертежей. Порядок чтения строительных чертежей.

62

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

Раздел VIII. Основы аграрной технологии. Весенний период.

63-64

Эстетическое оформление фасада школы.

Знакомство  с большим выбором цветов, соответствующих климатическим и эстетическим условиям; выполнение проекта

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Выбирать растения, соответствующие климатическим и эстетическим условиям Выполнение проекта

65-66

Перекопка грядок. Обустройство цветников.

Обучение  принципам планировки территории под растения

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

 Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Объяснить понятия бордюр и солитер .

Анализировать подборку растений по каталогу. Работа на пришкольном участке

67

Болезни цветочных культур и их источники.

Знакомство   с источниками заболеваний растений и средствами защиты

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Назвать источники заболеваний растений

Соблюдать правильную подборку средств защиты. Работа на пришкольном участке

68

Розы. Уроки агротехники

Знакомство с видами роз, обучение приемам сохранения роз до посадки

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Перечислить различные виды роз по строению куста, типу цветков, окраске и форме лепестков. Рассказать о бордюрных, штамбовых плетущихся, почвопокровных розах. Определять качество саженца и способы его сохранения. Работа на пришкольном участке

69-70

Итоговое повторение

Повторить и закрепить знания.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Повторить и закрепить знания. Работа на пришкольном участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)

под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вида) (юноши)

Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вид) юноши....

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

рабочая программа 10-11 класс юноши

Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10-11 классов. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) о...

Рабочая программа 10-11 класс(юноши)

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе п...

Рабочая программа по технологии (юноши) 5-9 классы

Рабочая программа по технологии (юноши) 5-9 классы...

Рабочая программа по технологии (юноши) 10-11 классы

Рабочая программа по технологии (юноши) 10-11 классы...