рабочая программа по физической культуре 10 класс юноши
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Морева Марина Юрьевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Краснопутьская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы__________С.В.Юдина

                                                                      «_____»___________________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

10 класс (юноши)

Учитель: Морева Марина Юьевна

Базовый уровень

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус школы – общеобразовательная.
  2. Класс – 10.
  3. Уровень – базовый.

        Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физическому воспитанию и авторской Комплексной программы физического воспитания для учащихся 1 – 11 классов В. И. Ляха и А.А. Зданевич. В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Физическая культура» в 10 классе отводится  3 часа в неделю.

        Программой предусмотрено прохождение материала за 102 часа в учебный год, при трёхразовом занятии в неделю.  

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

   Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: всесторонность развития личности; укрепления здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (например «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.

Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий и развитие основных двигательных качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показатели здоровья.

Основы техники безопасности и профилактика травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.

Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.

Спортивные игры. В 10 классе продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр (баскетбол), закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передача, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и в защите. Одновременно с техникой и тактическими совершенствованиями игр продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой освоенных приёмов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряжённого воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретает игровой и соревновательный методы.

Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приёмов и взаимодействий в 10 классе продолжается овладение более сложными приёмами техники владения мяча, групповыми и командными тактическими действиями.

В процессе занятий использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков техники владения освоенными игровыми приёмами, при развитии тех или других двигательных способностей.

В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите.

Гимнастика с элементами акробатики. В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнений. Вместе с тем в программный материал включены, освоения новых гимнастических упражнений.

На занятиях с юношами используется новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: на гимнастической стенке, скамейке.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путём соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями.

Гимнастические упражнения включённые в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Лёгкая атлетика. В 10 классе продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину с места и в высоту с разбега, метании. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) способностей. Увеличивается процент упражнений, сопряжённо воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.

Увеличивается длина спринтерской дистанции, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.

Лыжная подготовка

Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на средне пересеченной местности. Чаше, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования.

Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, желательно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, се нужно повышать постепенно от урока к уроку Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

Нужно научить учащихся равномерно распределят силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

•        индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

•        особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

•        особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с обшей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки по время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности:
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с мест» и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5Х2.5 м с 15—25 м юноши: метать теннисный мяч в вертикальную цель I х I м с 15—20 м юноши.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные вилы физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшем) результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования— содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.

В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; даются конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетам индивидуальных особенностей учащихся.

В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мыши, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих способностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным замятиям физическими, упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делается акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАН

ИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

10 класс (юноши)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения.

Лёгкая атлетика (21 час)

1

Охрана труда на занятиях по лёгкой атлетике.

Тема: Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метании.

01.09-07.09

2

Развитие скорости. Стартовый разгон. Высокий и низкий старт.

3

Бег 60 метров.

4

Бег в равномерном и переменном темпе. Обучение метания гранаты на дальность (700 гр).

08.09-14.09

5

Бег в равномерном темпе. Совершенствование метания гранаты.

6

Круговая тренировка на развитие силы мышц рук.

7

Метание гранаты на дальность.

15.09-21.09

8

Длительный бег без учёта времени 2000 м.

9

Бег 100 метров. Развитие прыгучести.

10

Эстафетный бег, стартовый разгон. Упражнения на развитие прыгучести.

22.09-28.09

11

Совершенствование эстафетного бега.

12

Кросс 1000 метров.

13

Круговая тренировка на развитие прыгучести.

29.09-06.10

14

Прыжок в длину с места.

15

Развитие скорости и координации.

16

Бросок набивного мяча (3 кг) на дальность. Развитие силы.

13.10-19.10

17

Челночный бег 2Х9, 2Х15.

18

Совершенствование броска набивного мяча на дальность.

19

Круговая тренировка на развитие силы.

20.10-26.10

20

Бросок набивного мяча из и.п. стоя на дальность.

21

Игра «Бег с препятствиями.

Спортивные игры (9 часов)

22

Охрана труда на занятиях по спортивным играм. Тема: Терминология избранной спортивной игры (баскетбол).

27.10-02.11

23

Совершенствование ловли и передачи мяча.

24

Ловля и передача мяча

25

Совершенствование техники ведения мяча.

03.11-09.11

26

Совершенствование техники бросков мяча.

27

Выполнение штрафных бросков

28

Совершенствование техники защитных действий.

10.11-17.11

29

Развитие кондиционных и координационных способностей.

30

Совершенствование техники перемещений, владения мячом.

Гимнастика (18 часов)

31

Охрана труда на занятиях гимнастикой. Тема: Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств.

24.11-30.11

32

Совершенствование строевых упражнений.

33

Строевой шаг в колонны по четыре.

34

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предмета на развитие силы.

01.12-07.12

35

Совершенствование общеразвивающие упражнения с предметами (набивной мяч).

36

Совершенствование прыжка ноги врозь через коня в длину высотой 115 – 120 см.

37

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 – 120 см.

08.12-14.12

38

Совершенствование длинного кувырка через препятствие высота до 90 см.

39

Обучение стойки на руках с помощью.

40

Совершенствование стойки на руках с помощью.

15.12-21.12

41

Стойка на руках выход силой.

42

Совершенствование длинного кувырка через препятствие высота до 90 см.

43

Длинный кувырок через препятствие высота до 90 см.

22.12-29.12

44

Обучение кувырка назад через стойку на руках с помощью.

45

Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью.

46

Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью.

29.12-31.12

47

Кувырка назад через стойку на руках с помощью.

48

Самостоятельно составить программу тренировки на развитие физических качеств.

Лыжная подготовка (12 часов)

49

Охрана руда по лыжным гонкам. Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке.

12.01-18.01

50

Преодоление подъёмов и препятствий.

51

Прохождение дистанции до 6 км.

52

Переходы с одновременных ходов на попеременные.

19.01-25.01

53

Передвижение на лыжах изученными способами.

54

Передвижение на лыжах изученными способами.

55

Передвижение на лыжах изученными способами.

26.01-01.02

56

Передвижение на лыжах изученными способами.

57

Передвижение на лыжах изученными способами.

58

Передвижение на лыжах изученными способами.

02.02-08.02

59

Передвижение на лыжах изученными способами.

60

Передвижение на лыжах изученными способами.

Спортивные игры (24 часа)

61

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей (баскетбол)

09.02-15.02

62

Совершенствование тактики игры.

63

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

64

Игра по правилам.

16.02-22.02

65

Игра по правилам. Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

66

Игра по правилам.

67

Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

02.03-07.03

68

Совершенствование передачи мяча сверху, стоя спиной к цели.

69

Закрепление передачи мяча у сетки сверху.

70

Приём мяча отраженного сеткой.

09.03-15.03

71

Совершенствование нижней прямой подачи мяча в заданную часть площадки.

72

Закрепление нижней прямой подачи мяча в заданную часть площадки.

73

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

16.03-22.03

74

Игра в нападении  зоне 3.

75

Игра по правилам.

76

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

23.03-29.03

77

Игра по правилам.

78

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

79

Игра по правилам.

30.03-04.04

80

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

81

Игра по правилам.

82

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

06.04-13.04

83

Игра по правилам.

84

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

Лёгкая атлетика (12 часов)

85

Развитие общей выносливости. Длительный бег.

20.04-26.04

86

Прыжок в длину с места.

87

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием».

88

Прыжок в высоту способом «перешагиванием».

27.04-03.05

89

Совершенствование броска набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных и.п. с места.

90

Развитие координации движений.

91

Челночный бег 2Х9, 2Х15. Развитие скорости.

04.05-10.05

92

Развитие скоростной выносливости.

93

Длительный бег в медленном темпе.

94

Совершенствование метания гранаты весом 700 г с места на дальность, в коридор 10 м.

11.05-17.05

95

Развитие выносливости. Бег 100 метров.

96

Кросс 2000 метров.

Спортивные игры (6 часов)

97

Спортивная игра футбол.

18.05-24.05

98

Спортивная игра футбол.

99

Большой футбол.

100

Игра футбол.

25.05-30.05

101

Игра футбол.

102

Игра на свежем воздухе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Комплексная программа физического воспитания 1 -11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М., Просвещение, 2008г.
  • Справочник учителя физической культуры. Авторы: П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Волгоград, Учитель, 2008г.
  • Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Автор: В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М., Владос, 2003 г.
  • Физическое воспитание в школе. Автор: Е.Л. Гордияш, И.В. Жигульская, Г.А. Ильина, О.В. Рыбъякова Волгоград: Учитель,2008г.
  • Лучшие спортивные игры для детей и родителей. Автор Ю. Антонова, М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», «ДОМ ХХI век», 2006 г.
  • Оздоровительные основы физических упражнений. – Л.Д. Назаренко. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.
  • Олимпийцы среди нас. – А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
  • Внеклассное мероприятие по физкультуре в средней школе. – М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Организация и прведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 кл. – Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин – М.: ДРОФА, 2006.
  • Двигательный режим в образовательных учреждениях. – И.М. Николаичев, А.Л. Карасик, А.В. Фищенко, Л.В. Механюк, М.А. Сазонова. М.: 2009.
  • Физическая культура 10-11 класс, учебник для учащихся. – В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008.
  • Методика физического воспитания учащихся 10-11 класс. – В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2002.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей физической культуры

от «_____» _____________2014 г. №____

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________О.Ю.Пономаренко

«_____» _____________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (юноши)

Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха, 2012....

Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши)

Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши), программа расчитана на 105 часов....

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (юноши)

Нормативно-методические материалыФедеральный  компонент  государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования,2004г.; Примерные программы среднего (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс (юноши)

Рабочая программа по физической культуре для 10го класса , юноши...

Рабочая программа по физической культуре для юношей 10 класса. (Базовый уровень)

Программа расчитана на 3 часа в неделю,102 часа за учебный год. Программа состоит из следующих разделов: пояснительня записка, планируемые результаты, уровень физической подготовленноти, тематческий п...