«Подвижные игры как средство физического воспитания при обучении лыжной подготовке детей младшего школьного возраста»
методическая разработка по физкультуре на тему

 

На современном этапе, в связи с внедрением в общеобразовательной школе новых стандартов образования (ФГОС), наиболее важным компонентом всей системы реконструкции физического воспитания в школе должен стать оздоровительный аспект, так как только здоровье имеет ценность, которая определяет качество обучения. 

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры, особенно для детей младшего школьного возраста. 

Для нашего региона катание на лыжах – это лучший способ укрепления здоровья зимой. 

Важное место в занятиях по лыжной подготовке занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

МБОУ «Средняя школа № 36»

«Подвижные игры как средство физического воспитания

при обучении лыжной подготовке детей младшего школьного возраста»

Методическая разработка

Выполнила: О.И. Яшнова,

Учитель физической культуры,

высшая категория

Дзержинск – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………….. 3

Подвижные игры …………………………………………………. 4

Приложение 1. Методическое пособие «Тематическое планирование уроков физической культуры (лыжная подготовка) 1 класс» …..11

Приложение 2. Методическое пособие «Тематическое планирование уроков физической культуры (лыжная подготовка) 2 класс» …..15

Литература ………………………………………………………….27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе, в связи с внедрением в общеобразовательной школе новых стандартов образования, наиболее важным компонентом всей системы реконструкции физического воспитания в школе должен стать оздоровительный аспект, так как только здоровье имеет ценность, которая определяет качество обучения.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры, особенно для детей младшего школьного возраста. Подвижные игры – это традиционное, наиболее доступное и эффективное средство воздействия на учащихся при их активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго регламентированными упражнениями в том, что творчество, фантазия, инициатива, являющиеся непременным условием большинства игр.

Для нашего региона катание на лыжах – это лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер, закаляют организм ребенка. 

В зимний период времени большая часть уроков физической культуры проходит на открытом воздухе, дети осваивают лыжную подготовку. Этим урокам уделяется особое внимание в школьной программе в силу своих особенностей, которые складываются из материальных, методических и природных факторов.

Важное место в занятиях по лыжной подготовке занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие.

Младший школьный возраст является важным периодом развития детей. Но на современном этапе развития приходится отметить, что детей все больше загружают умственной работой, оставляя меньше времени на физическое развитие. Развитие электронных технологий приводит к тому, что и сами дети все свободное время стараются посвятить играм в гаджетах. А потом наверстать упущенное бывает очень сложно, поэтому следует помочь детям в овладении новыми умениями и навыками.

В данном пособии представлены подвижные игры согласно тематическому планированию по лыжной подготовке для 1 - 2 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО.

Пособие адресовано молодым специалистам физической культуры и спорта, студентам педагогических вузов и колледжей, проходящим преддипломную практику в общеобразовательных учреждениях.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЛЫЖАХ

1 КЛАСС

Урок 51, 52. «БЫСТРО В КОЛОННУ»

Задача: развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.

Инвентарь: лыжи, ориентиры.

Место: площадка.

Содержание: Дети выстраиваются в три колонны (можно поставить ориентиры – кубики, кегли, но разного цвета). По первому сигналу учителя свободно передвигаются в разные стороны. По следующему сигналу (три хлопка) каждый участник игры должен найти своё место в колонне (звене). Участники стремятся как можно быстрее вернуться на место.

Вариант игры: участники могут строиться в шеренгу, колонну по одному, парами.

Правила: Побеждает команда, у которой дети быстро нашли свое место и отсутствовали нарушения правил ТБ (наступание на чужие лыжи и т.д.).

ОМУ: необходимо следить за соблюдением правил безопасности при передвижении.

Урок 54. «КТО ПЕРВЫЙ К ФЛАЖКУ?»

Задача: закрепление техники передвижения ступающим (скользящим) шагом без палок, развитие координации движений, внимания, ловкости.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: площадка.

Содержание: участники выстраиваются в колонны по одному. Это разные команды. На равном расстоянии от команд, обозначается линия финиша, на которой напротив каждой команды устанавливается флажок. По сигналу руководителя участники по одному бегут к своим флажкам.

Правила: выигрывает тот участник, который первый поднял флажок. И выигрывает та команда, которая набрала наименьшее количество баллов или имеет большее количество победителей; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания, передвижение ступающим (скользящим) шагом.

Урок 55, 56. «ВОРОТИКИ»

Задача: закрепление техники передвижения ступающим шагом без палок, развитие координации движений, внимания, ловкости.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки.

Место: площадка.

Содержание: участники выстраиваются в колонны. Это разные команды. На равном расстоянии от команд устанавливаются ворота из лыжных палок и  обозначается линия финиша. По сигналу руководителя участники передвигаются к своим линиям финиша перед воротами группируясь, чтобы не задеть их (не получить замечание) и пройти под ними вперед.

Вариант игры: игра может проводиться индивидуально, при передвижении по учебному кругу и (или) по командам в форме соревнований; соревнования можно провести в форме встречной эстафеты; ворота могут быть установлены как из трех палок, так и из двух.

Правила: выигрывает участник, которым меньше всех сбил (задел) ворота или команда, все игроки которой без замечаний пересекут линию финиша; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания, передвижение ступающим шагом и группировку.

Урок 58, 59, 67. «ПОДНИМИ ПРЕДМЕТ»

Задача: развитие координации, ловкости; закрепление техники передвижения ступающим шагом без палок.

Инвентарь: лыжи, предметы (кубики, кегли, флажки и т.д.).

Место: площадка.

Содержание: участники команд строятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу руководителя, игроки двигаются по лыжне и поднимают предметы, затем после поворота эти предметы раскладывают обратно.

Варианты игры: можно провести по принципу встречной эстафеты, те, кто  обратно возвращаться раскладывает предметы.

Правила: игрокам нельзя на обратном пути бросать предметы, а только класть с указанной стороны лыжни; эстафету передают слева, касанием руки; выигрывает команда, которая первая финишировала и не уронила ни одного предмета.

ОМУ: предметов может быть от 2 до 4, расстояние между ними не менее 1,5 – 3 м, расположены на прямой, общее расстояние до 10 - 12 м. При выполнении эстафеты обратить внимание на правильность выполнения техники передвижения ступающим шагом.

Урок 61, 62. ЭСТАФЕТА «СЛАЛОМ»

Задача: развитие координации, ловкости; закрепление навыка передвижения скользящим шагом.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место: площадка.

Содержание: участники команд строятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу руководителя, игроки преодолевают препятствия с изменением направления. Преодолев последний флажок, участник возвращается к команде по своей лыжне (по прямой).

Варианты игры: можно провести по принципу встречной эстафеты; обратно возвращаться так же, с изменением направления.

Правила: игроки строго проходят все флажки, первый флажок начинают проходить справой стороны, эстафету передают слева, касанием руки; выигрывает команда, которая первая финишировала и не уронила ни одного флажка в слаломе.

ОМУ: флажков 2 – 3, расстояние между ними не менее 2 – 3 м, расположены на прямой, общее расстояние до 12 м. При выполнении эстафеты обратить внимание на правильность выполнения поворотов переступанием.

Урок 64, 65.  «У КОГО КРАСИВЕЕ СНЕЖИНКА?»

Задача: развитие координации, ловкости; закрепление навыков поворотов переступанием.

Инвентарь: лыжи

Место: площадка

Содержание: участники выстраиваются в шеренгу посередине просторной площадки. Игроки рассчитываются на первый-второй и поворачиваются лицом в разные стороны. Это разные команды. На равном расстоянии от шеренги обозначается линия «гирлянды», на которой нужно выполнить поворот переступанием, и линия финиша. По сигналу руководителя участники бегут к своим линиям-гирляндам и выполняют поворот, за тем преодолевают линию финиша.

Варианты игры: можно выполнить по 2 или 3 поворота (обозначив их несколькими «гирляндами»).

Правила: игроки строго выполняют заданный способ поворота переступанием; выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания, четкое и красивое выполнение поворота переступанием.

2 КЛАСС

Урок 51, 61, 62. «ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТА!»

Задача: развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки.

Место: площадка.

Содержание: команды располагаются по кругу (диаметр 50 – 70 м) на проложенной лыжне. Водящий подает команду: «Ко мне!». Игроки втыкают палки в снег и стремятся к нему без палок. Затем следует команда: «На места!». Участники стремятся как можно быстрее развернуться и вернуться на место, чтобы захватить свои палки, поскольку водящий также старается захватить чьи-либо палки.

Вариант игры: участники могут строиться в шеренгу, колонну по одному, два, разделиться на команды.

Правила: игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Побеждает команда, у которой меньше игроков были водящими и отсутствовали нарушения правил ТБ (наступание на чужие лыжи и т.д.).

ОМУ: необходимо следить за соблюдением правил безопасности при обращении с палками. При выполнении поворотов одна команда может поворачивать вправо другая влево, затем наоборот.

Урок 52, 64. «СКОЛЬЗИ ДАЛЬШЕ»

Задача: закрепление техники скольжения, развитие силы отталкивания при выполнении скользящего шага.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: хорошо укатанная лыжня.

Содержание: участники делятся на 3-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному. По сигналу руководителя первые номера делают на лыжах 3-4 шага разгона до отметки, обозначенной флажком. Затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто скользит дальше всех, получает для команды одно очко, за второе – два и т.д.

Вариант игры: устанавливается определенный отрезок, который следует преодолеть; если подготовлена лыжня, то последующие игроки могут стартовать с того места, где закончили скольжение первые и т.д.; разбег производится с палками, а скольжение – без палок.

Правила: побеждает команда, которая набрала наименьшее количество очков (или команда, участники сумели преодолеть указанный отрезок).

ОМУ: при проведении игры нужно обратить внимание участников на скольжение и наклон туловища.

Урок 56, 77. «КТО БЫСТРЕЙ»

Задача: закрепление техники передвижения ступающим (скользящим) шагом без палок, развитие координации движений, внимания, ловкости.

Инвентарь: лыжи.

Место: площадка.

Содержание: участники выстраиваются в шеренгу посередине просторной площадки. Игроки рассчитываются на первый-второй и поворачиваются лицом в разные стороны. Это разные команды. На равном расстоянии от шеренги обозначается линия финиша. По сигналу руководителя участники бегут к своим линиям финиша.

Правила: выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания, передвижение скользящим шагом.

Урок 59. ЭСТАФЕТА «СЛАЛОМ»

Задача: развитие координации, ловкости; закрепление навыков поворотов переступанием.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: площадка.

Содержание: участники команд строятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу руководителя, игроки преодолевают препятствия с изменением направления. Преодолев последний флажок, участник возвращается к команде по своей лыжне (по прямой).

Варианты игры: можно провести по принципу встречной эстафеты; обратно возвращаться так же, с изменением направления.

Правила: игроки строго проходят все флажки, первый флажок начинают проходить справой стороны, эстафету передают слева, касанием руки.

ОМУ: флажков 4 – 5, расстояние между ними не менее 3 – 4 м, расположены на прямой, общее расстояние до 15 м. При выполнении эстафеты обратить внимание на правильность выполнения поворотов переступанием.

Урок 63.  «У КОГО КРАСИВЕЕ СНЕЖИНКА?»

Задача: развитие координации, ловкости; закрепление навыков поворотов переступанием.

Инвентарь: лыжи

Место: площадка

Содержание: участники выстраиваются в шеренгу посередине просторной площадки. Игроки рассчитываются на первый-второй и поворачиваются лицом в разные стороны. Это разные команды. На равном расстоянии от шеренги обозначается линия «гирлянды», на которой нужно выполнить поворот переступанием, и линия финиша. По сигналу руководителя участники бегут к своим линиям-гирляндам и выполняют поворот, за тем преодолевают линию финиша.

Варианты игры: можно выполнить по 2 или 3 поворота (обозначив их несколькими «гирляндами»), выполнять повороты переступанием вокруг носок лыж.

Правила: игроки строго выполняют заданный способ поворота переступанием; выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания, четкое и красивое выполнение поворота переступанием.

Урок 60, 66. «САЛКИ». «САЛКИ С ДОМОМ»

Задача: закрепление техники передвижения ступающим (скользящим) шагом без палок, развитие координации движений, внимания, ловкости.

Инвентарь: лыжи.

Место: площадка.

Содержание: участники располагаются по всей площадке, один из них водящий.  Он поднимает руку и говорит «Я салка!». После этого бежит за играющим, стараясь догнать и коснуться его рукой. Играющий, которого касается «Салка», становится новой «Салкой», а прежний включается в игру вместе с другими.

Варианты игры: «Салки с домом» играющим можно спрятаться в дом – присесть, поставить над собой руки домиком и т.п.

Правила: Играют определенное время; каждый новый водящий должен обязательно поднять руку и объявить: «Я – салка!»; новой «Салке» нельзя сразу же салить прежнего водящего; выбежавший за границы площадки считается пойманным. В варианте «Салки с домом»: если все игроки спрятались по домам, то салить можно любого. Игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры обратить внимание на командное выполнение задания; передвижение ступающим (скользящим) шагом; при подведении итогов игры, определяют, кто меньше всех был «Салкой» (или не был вообще), первый водящий в расчет не принимается.

Урок 67. «НАКАТЫ»

Задача: закрепление техники передвижения скользящим шагом без палок, техники скольжения, развитие силы отталкивания при выполнении скользящего шага, развитие координации движений, ловкости.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: площадка.

Содержание: участники выстраиваются в шеренгу посередине просторной площадки. Игроки по одному разгоняются (8 – 10 скользящих шагов) и проезжают в приседе на максимальное расстояние.

Варианты игры: можно провести на пологом склоне; разделить участников на несколько команд; во время движения взять два предмета, находящихся с разных сторон – кто не взял, тот проигрывает.

Правила: Кто проехал дальше без дополнительных отталкиваний, тот и победил; игра проводится без палок.

ОМУ: при проведении игры нужно обратить внимание участников на скольжение, передвижение скользящим шагом.

Урок 72, 74. «СНЕЖНЫЕ СНАЙПЕРЫ»

Задача: закрепление техники спуска со склона; развитие умения метать в цель (развитие прикладных навыков лыжной подготовки).

Инвентарь: лыжи, небольшие картонные щиты, снежки.

Место: небольшой склон.

Содержание: участники команд, спускаясь без остановок, должны попасть снежками в установленные цели.

Варианты игры: можно провести на площадке, используя передвижение скользящим шагом без палок.

Правила: Выигрывает команда, имеющая наибольшее число попаданий из 4 – 5 попыток.

ОМУ: Цели устанавливаются слева и справа от лыжни. При повторном заезде команды меняются местами.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

урока

дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Инструментарий оценки

предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Лыжная подготовка  (21 час)

49

Инструктаж по ТБ

Переноска и надевание лыж

Изучение нового

материала

Правильно переносить лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

Позн. уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

50-52

Ступающий шаг без палок. Игровое упражнение  «Быстро в колонну».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

53-54

Ступающий и скользящий шаг без палок.  Игра «Кто первый к флажку?».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

55-56

Ступающий шаг с  палками. Игровое упражнение «Воротики».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

57-59

Скользящий шаг без палок. Игровое упражнение «Подними предмет».

Комплексный

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

60-62

Скользящий шаг с палками.  Игра «Слалом».

Комплексный

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

63-65

Повороты переступанием. Игра «У кого красивее снежинка».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

66-67

Подъёмы и спуски под склон. Игровое упражнение «Подними предмет».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

68

Подъём лесенкой наискось. Игры на лыжах.

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

69

Передвижение на лыжах до 1 км в умеренном темпе.

Комплексный

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

урока

дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Инструментарий оценки

предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Лыжная подготовка  (30 часов)

49

Инструктаж по ТБ

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Изучение нового

материала

Правильно переносить лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Выполни упражнение

50

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом  без палок.

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах скользящим шагом  без палок.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

Ступающий и скользящий шаг

51

Передвижение  скользящим шагом 30 м. Игра  «Лыжники, на места!».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

Ступающий шаг без палок

52

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Игра «Скользи дальше».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Ступающий шаг с  палками

53

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Развитие координационных  и силовых способностей

Скользящий шаг без палок

54

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. 

Комплексный

Передвигаться на лыжах под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

55

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

.

Комплексный

Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Повороты переступанием.

56

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Игра – эстафета «Кто быстрее» 

Комплексный

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

Подъёмы и спуски под склон.

57

Повороты переступанием вокруг носок лыж.

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах переступанием вокруг носков

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

Подъём лесенкой наискось.

58

Подъем ступающим шагом.

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

подъем ступающим шагом

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

Передвижение на лыжах до 1 км.

59

Повороты переступанием. Эстафета «Слалом».

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

повороты переступанием.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

Передвижение на лыжах до 1 км.

60

Спуски в высокой стойке.

Игра «Салки».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

Спуски в высокой стойке.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

61

Подъем «лесенкой».

 Подвижная игра «Лыжники, на место!»

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

Подъем «лесенкой».

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

62

Спуски в низкой стойке. Подвижная игра «Лыжники, на место!».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

Спуски в низкой стойке.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

63

Попеременный двухшажный ход без палок.

Подвижная игра «У кого красивее снежинка».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

64

Попеременный двухшажный ход без палок.

Подвижная игра «Скользи дальше».

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

65

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

66

Попеременный двухшажный ход без палок. Подвижная игра «Салки с домом».

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

67

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Подвижная игра «Накаты».

Изучение нового

материала

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

68

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

69

Подъемы и спуски  с небольших склонов

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

70

Повороты переступанием

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

повороты переступанием.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

71

Попеременный двухшажный ход с палками.

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход с палками.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

72

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами.

Подвижная игра «Снежные снайперы».

Контрольный

Передвигаться на лыжах, учиться самоконтролю при занятиях лыжами.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

73

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

Комплексный

Передвигаться на лыжах, правильно выполнять

Переноску лыж на плече.

Передвигаться на лыжах.

Освоить игры на лыжах.

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

74

Передвижение на лыжах до 1,5  км

Подвижная игра  «Снежные снайперы».

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

передвижение на лыжах до 1,5  км

Передвигаться на лыжах.

Освоить игру

«Снежные снайперы».

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

75

Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5  км

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

спуски в низкой стойке, передвигаться на лыжах до 1,5  км

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

76

Подъемы и спуски  с небольших склонов

Комплексный

Передвигаться на лыжах, выполнять

подъемы и спуски  с небольших склонов.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

77

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 Подвижная игра «Кто быстрее»

Контрольный

Передвигаться на лыжах, выполнять

передвижение на лыжах до 1,5 км

Передвигаться на лыжах.

Освоить игру

«Кто быстрее?»

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

78

Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

Комплексный

Передвигаться на лыжах, пройти дистанцию 1,5 км в умеренном темпе.

Передвигаться на лыжах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей


ЛИТЕРАТУРА

  1. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых задания по физическому воспитанию. Минск., 1994.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2000.

  1. Зимние подвижные игры. 1 – 4 классы /Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М., 2009.

  1. Коваленко В.И. Поурочные разработки по физической культуре 1 класс. М., 2008.

  1. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 2 класс. М., 2014.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство физического воспитания и сохранения здоровья детей.

Использование подвижных игра для развития физических качеств школьников....

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...

Содержание физической подготовки детей младшего школьного возраста при занятиях тхэквондо ВТФ

Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов ...

Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...