Технологическая карта урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Гарностаева Наталья Александровна

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Тип урока: комбинированный

Раздел: акробатика.

Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная:  закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности и умение выполнять акробатические упражнения.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма;  воспитывать чувства прекрасного; упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, пропаганда здорового образа жизни.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, мячи для фитбола, обручи, музыкальное сопровождение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Тип урока: комбинированный

Раздел: акробатика.

Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная:  закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности и умение выполнять акробатические упражнения.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма;  воспитывать чувства прекрасного; упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, пропаганда здорового образа жизни.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, мячи для фитбола, обручи, музыкальное сопровождение.

Содержание

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические

указания

Подготовительная

часть.

Основная часть,

27 мин.

Заключительная часть, 8 мин.

1. Построение. Приветствие.

Знакомство с темой и планом урока.

Команды «Равняйсь! Смирно!».

2. Повторение теоретических сведений о правильной осанке:

  - Что  такое осанка?

  - Что характерно для плохой осанки?

  - Как определить правильность осанки?

3. Упражнения в движении:

  1. ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, в полуприседе, руки сзади «в замок», в полном приседе, руки на колени, прыжки в приседе;
  2. бег по диагонали и «змейкой»;
  3. ходьба, дыхательные упражнения.

4. Перестроение через середину в колонну по 2.

5. Ритмическая гимнастика.

И.п. – о.с.

– Пружинные переносы тяжести тела с ноги на ногу, стоя на месте.

     И.п. – стойка на носках.

– 1 – опуститься в стойку на левой, правую согнуть вперед; 2 – одновременным выполнением обеих ног встать в стойку на носках; 3-4 – то же с другой ноги – «пружинка».

– «Пружинка»: 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз.

– «Пружинка»: 1 – руки «в замок» перед грудью; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – вверх.

– «Пружинка», руки на пояс: 1 – локти вперед; 2 – локти назад.

      И.п. – ноги на ширине плеч.

– 1-2 – подъем на носки, руки вверх, в стороны;

– 3-4 – полуприсед, руки вниз в стороны – «Буратино».

– «Буратино» с наклоном головы вперед, назад, влево, вправо.

– «Буратино» с поворотом 90 градусов; 1-2 – поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс; 3-4 – то же влево, правая рука вперед, левая на пояс.

– Вращение туловища в  плоскости вправо, влево – «мельница».

     И.п. – широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед.

1-2 – вращение туловища вправо;

3-4 – то же влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 – три наклона влево; 4 – хлопок в ладоши; 5-8 – то же вправо – «неваляшка».

– «Неваляшка» – 1-3 – три наклона вперед, правая рука вперед, левая на пояс; 4 – и.п.; 5-7 – то же, левая вперед, правая на пояс; 8 – и.п.

 И.п. – то же, руки в стороны.

– 1-3 – медленный наклон влево, правая рука вверх, левая вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо, левая вверх, правая влево – «кукла».

6. Комплекс упражнений по оздоровительной (танцевальной) аэробике. «Путешествие в зоопарк».

 - Шаги, хлопки руками.

 - Бег, «утята» – сгибание, разгибание рук в запястном суставе.

 - «Силач» – 4 джека, руки в стороны.

 -«Путешественник» – ходьба с поворотами на 90 градусов, правая рука вверх.

 - «Охотник» – 4 ланча, руки вправо, вниз, влево.

 - «Зайчик» – 4 джека, движения рук в локтевых суставах вверх-вниз в быстром темпе.

 - «Медвежонок» – ходьба с поворотом на 360 градусов.

 - «Лисичка» – 4 ланча, руки согнуты в локтях, кисти свободно.

 - «Обезьянка» – 4 джека, руки вверх, 2 хлопка.

 - «Цветочек» – и.п. – стойка на носках, руки вверх; 1-8 – медленно опуститься в присед.

1. Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам.

2. Специальные упражнения.

   И.п. – лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз.

– 1-2 – группировка; 3-4 – и.п.

  И.п. – группировка.

– 1-2 – перекат вправо; 3-4 – перекат влево.

  И.п. – упор присев, спиной к мату.

– 1-2 – спад назад в группировке; 3-4 – и.п.

  И.п. – то же.

– 1-2 – спад назад в группировке; 3-6 – стойка на лопатках; 7-8 – и.п.

  И.п. – упор присев боком к мату.

– 1-2 – перекат в группировке в сторону; 3-4 – упор присев и прыжок вверх, руки вверх, в стороны.

  И.п. – лежа на спине.

– 1-2 – согнуть ноги и руки; 3-4 – выпрямить ноги и руки; 5-6 – «мост»; 7-8 – и.п.

3. Акробатическая комбинация.

  И.п. – упор присев спиной к мату.

– 1-2 – спад назад – «качалочка»; 3-4 – спад назад в стойку на лопатках; 5-6 – собственно стойка на лопатках; 7-8 – упор присев.

– 1-2 – лечь на спину; 3-4 – согнуть ноги и руки; 5-7 – «мост»; 8 – лечь на спину.

– 1-2 – упор присев боком к мату; 3-4 – перекат в группировке в сторону; 5-6 – упор присев; 7-8 – прыжок вверх, руки вверх, в стороны.

Перестроение в колонну по 2.

 4. Базовые упражнения фитбол - аэробики.

И.п. – сидя на мяче.

– 1-8 – прыжок ноги вместе – ноги врозь.

– 1-8 – с движением рук.

– 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вверх; 5-6 – руки в стороны; 7-8 – и.п.

– 1-2 – подъем колена, мах; 3-4 – и.п.

– 1-2 – выпад на правой в сторону; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же на левой; 7-8 – и.п.

– 1-4 – перемещение по площадке на мяче влево; 5-8 – то же вправо.

– 1-8 – поворот на мяче приставными шагами вправо; 1-8 – то же влево.

– 1-4 – балансирование на мяче.

– 1-2 – выход из базового положения, сидя на мяче в и.п. стоя.

– 1-4 – дриблинг (удары мяча об пол); 5-8 – с прыжком ноги вместе – ноги врозь.

– 1-2 – с шагом вправо; 3-4 – с шагом влево.

Отжимания из горизонтального положения на мяче лицом вниз.

   И.п. – стойка на коленях, руки на мяче.

– 1-2 – перекат вперед на руки; 3-6 – отжимание; 7-8 – и.п.

– 1-2 – перекат вперед на руки; 3-4 – подтягивание мяча ногами; 5-6 – перекат назад на колени; 7-8 – и.п.

Перестроение в 2 шеренги.

1. Игра с мячами. Перебрасывание мяча.

– 1-я шеренга – перекат по полу; 2-я шеренга – бросок по дуге вверх.

2. Эстафета с мячами.

– 1-я шеренга – прыжки на мячах; 2-я шеренга – перекаты мяча.

3. Эстафеты в парах.

– 1-я пара. 1-я дорожка – взявшись за руки, удерживать мяч грудью; 2-я дорожка – бег, взявшись за руки.

– 2-я пара выполняет задание в обратном порядке.

4. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения.

5. Перестроение в 1 шеренгу.

6. Игра на внимание «Радуга».

По команде названного цвета (Красный! Синий! Зеленый!) учащиеся поднимают заданный цвет, а кто ошибся – выполняет присед.

7. Подведение итогов урока:

- Какая бывает осанка?

- Чем вызваны нарушения осанки?

8.Домашнее задание: Перекаты вперёд, назад.

Поворот направо, выход из зала в колонну по одному «Паровозиком».

2 мин

5мин

30 с

За 10 с

Каждое упражнение рассчитано

на 8 счетов

Каждое упражнение рассчитано

на 16 счетов

Каждая связка рассчитана на 8 счетов

15 с

3-4 раза

4 раза

3-4 раза

2-3 раза

2 раза

2-3 раза

30 с

Каждая связка выполняется 1 раз на 8 счетов

5-10 с

3-4 раза

2 раза

2 раз

2 раза

За 10 с

6-8 раз

2 мин

В одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

По кругу.

Следить за осанкой и дистанцией. Музыка «Танцевальный рай».

Дышать равномерно.

Следить за равнением в колоннах, шеренгах.

Ученики повторяют упражнения за учителем.

Музыка гр. «Иванушки Интернешнл» – «Кукла Маша».

Следить за правильной осанкой.

Следить за очередностью движений.

 

При наклонах вправо, влево плечи не поднимать.

Комплекс ритмической гимнастики плавно переходит в комплекс упражнений по аэробике.

Следить, чтобы при ходьбе и беге носки были натянуты.

Джек-шаг и прыжок – ноги врозь, ноги вместе.

Ланч – выпад ноги назад.

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

Следить за плотностью группировки, голову наклонить вперед.

Исключить сед на мате в и.п.

Ноги после раскрытия опускать медленно с удержанием.

Стопы на полу, руки возле головы ладонями вниз.

1-й раз упражнение выполняют ученики 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот.

3-й раз – все вместе.

Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста» и стойки на лопатках.

Прыжок в доскок.

Взять мячи для фитбола.

Музыкальное сопровождение.

Следить, чтобы руки придерживали мяч на протяжении всего комплекса упражнений.

Ноги ставить на ширине плеч, колени параллельно носкам.

Следить за правильной осанкой.

С отрывом обеих ног от пола.

Фиксировать ловлю мяча.

Мяч под бедрами.

В горизонтальном положении на мяче лицом вниз. Ноги вместе, носки натянуты.

Следить, чтобы не было потери мяча.

Передвижение прыжками – «галоп». После 1-й дорожки мяч положить в обруч.

Итог: выиграли самые внимательные, кто не сделал ошибок.

Отметить лучших учеников по акробатике и аэробике.

Левую руку положить на плечо впередистоящего, правая рука вверх.

Используемые источники: Учебно - методическое пособие: «Инновационные подходы к проблемам организации физического воспитания и формирование основ ЗОЖ; комплексы ОРУ;  В.И. Олонцева: « Структура урока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами  акробатики....

Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»

Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....

Технологическая карта урока по физике с элементами проектной деятельности

Предмет - физика. 8  класс. УМК А.В. ПерышкинТема урока: Решение качественных и расчетных задач на последовательное и паралллельное соединение проводников Тип урока: Урок обобщения и п...

Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре...

Технологическая карта урока технологии «Выполнение эскизов элементов интерьера» 6 класс

Цель: формировать умения по оформлению жилого дома.Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформ...

Технологическая карта урока по литературе (с элементами проектной деятельности)

Целевые установки на достижение результата: - Личностные: развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия астраханцев, творческой деятельности эстетического характера; разви...