Самоанализ тренера - преподавателя по баскетболу Попова Владимира Владимировича
материал по физкультуре на тему

Попов Владимир Владимирович

image                        Самоанализ

тренера - преподавателя по баскетболу

МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района»

Попова Владимира Владимировича

 

       Я, Попов Владимир Владимирович, работаю по совместительству  в  МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района»  в должности тренера-преподавателя по баскетболу с 2010 года. Основное место работы: учитель физической культуры МБОУ «Боголюбовская СОШ».  Общий педагогический стаж 7 лет, тренерский стаж 5 лет.  Закончил  ВГПУ в 2007 году по специальности физическая культура. В декабре 2010 года мне присвоена 2 квалификационная категория  тренера-преподавателя по баскетболу.

В основу моей учебно-тренировочной деятельности положена учебная программа по баскетболу для ДЮСШ и СДЮШОР допущенная Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. 

Выполнение программы обеспечивает решение взаимосвязанных задач:

- отбор способных к занятиям баскетболом детей

- формирование стойкого интереса к занятиям

- всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры

- обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям

- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры в баскетбол.

       Программа составлена на один год обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учётом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приёмов и тактических действий.

        В моей учебно-тренировочной  деятельности я использую методические принципы, которые считаю наиболее важными в моей тренировочной практике.

       Первым принципом является чёткая постановка целей и задач в соответствии с возрастом и подготовленностью обучающихся.

       Вторым принципом является постепенность спортивной тренировки. Путь к высоким результатам пологий и долгий. Увеличение объёма и интенсивности выполняемой работы, усложнение упражнений, увеличение продолжительности занятий идёт постепенно.

       Третьим важным методическим принципом в моей работе является всесторонность. Повышение уровня всестороннего развития – главное условие крепкого здоровья, высокой работоспособности, спортивных успехов. Практика показывает, что спортсмены, включающие в занятия различные виды физических упражнений, достигают более высоких результатов в избранном виде спорта.

       Четвёртым важным методическим принципом считаю индивидуализацию. Каждый спортсмен должен получать на занятии упражнения трудные, но выполнимые. Однако, даже в самой однородной группе спортсмены не равны по силам. Высокого эффекта в учебной работе можно добиться, изучив особенности занимающихся, и учитывая  их при организации воспитательной работы, определении тренировочной нагрузки, выборе наиболее эффективных способов обучения.

       В своей работе я использую многие стандартные формы и методы, такие как:

- повторный метод;

- групповой метод;

- метод усложнения игровых заданий;

- игровой метод;

- метод круговой тренировки;

- соревновательный метод и др.

      Исходя из образовательных и воспитательных задач, стоящих передо мной, выбрал тему самообразования: «Анализ функционального состояния в процессе тренировки юных спортсменов».

Система комплексного контроля позволяет оценивать подготовленность юных спортсменов на всех этапах учебно-тренировочного процесса, даёт возможность объективно оценить правильность избранного направления  подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности обучающихся, своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс.

       В условиях контроля за результативностью учебно-тренировочного процесса два раза в год провожу мониторинг физической и технической подготовленности обучающихся.

  Для проведения учебно-тренировочных занятий созданы хорошие условия. На вооружении имеются  спортивный и тренажёрный залы, а так же стадион.

На базе Боголюбовской школы проводятся первенства Суздальского района по баскетболу.

Провожу спортивно-оздоровительную работу с юными спортсменами  в школьных спортивно-оздоровительных лагерях в каникулярное время.

Являюсь судьёй первенства Суздальского района по баскетболу среди юношей.

Мои воспитанники являются призёрами районных соревнований и первенства Суздальского района  по баскетболу.

Таблица спортивных достижений за период с 2011-2015 гг.

 

 

№            п/п

 

Название соревнования

Дата

проведения

Место

1

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1995 г.р. и моложе

 

09.03.2011

 

2 место

2

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1996 г.р. и моложе

 

13.03.2012

 

2 место

3

 Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1997 г.р. и моложе

 

2013

 

3 место

4

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1998 г.р. и моложе

 

15.04.2014

 

3 место

5

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1999 г.р. и моложе

 

10.04.2015

 

3 место

 

6

Турнир по баскетболу на Кубок Главы администрации МО Боголюбовское сельское поселение

 

22.03.2015

 

2 место

 

 

        Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.  В апреле-мае 2015 года прошел  курсы в ГАОУДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» в объёме 72 часов по программе повышения квалификации тренеров-преподавателей «Современные подходы к организации учебно-тренировочного процесса». Посещаю открытые занятия, изучаю опыт других тренеров-преподавателей, изучаю методическую литературу по данной теме.

Имею следующие поощрения:

- Диплом администрации Суздальского района тренеру-преподавателю за высокий спортивный результат в первенстве Суздальского района по баскетболу среди юношей 1996 г.р. и моложе, 2012

- Грамота управления образования администрации Суздальского района тренеру-преподавателю МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района» за подготовку команды п. Боголюбово, занявшую III место в первенстве Суздальского района по баскетболу среди юношей 1999 г.р. и моложе, 2015.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ368.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Самоанализ

тренера - преподавателя по баскетболу

МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района»

Попова Владимира Владимировича

       Я, Попов Владимир Владимирович, работаю по совместительству  в  МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района»  в должности тренера-преподавателя по баскетболу с 2010 года. Основное место работы: учитель физической культуры МБОУ «Боголюбовская СОШ».  Общий педагогический стаж 7 лет, тренерский стаж 5 лет.  Закончил  ВГПУ в 2007 году по специальности физическая культура. В декабре 2010 года мне присвоена 2 квалификационная категория  тренера-преподавателя по баскетболу.

В основу моей учебно-тренировочной деятельности положена учебная программа по баскетболу для ДЮСШ и СДЮШОР допущенная Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Основная идея программы: реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивной школы в состав команд более высокого ранга.

Выполнение программы обеспечивает решение взаимосвязанных задач:

- отбор способных к занятиям баскетболом детей

- формирование стойкого интереса к занятиям

- всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры

- обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям

- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры в баскетбол.

       Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учётом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приёмов и тактических действий,  как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

        В моей учебно-тренировочной  деятельности я использую методические принципы, которые считаю наиболее важными в моей тренировочной практике.

       Первым принципом является чёткая постановка целей и задач в соответствии с возрастом и подготовленностью обучающихся.

       Вторым принципом является постепенность спортивной тренировки. Путь к высоким результатам пологий и долгий. Увеличение объёма и интенсивности выполняемой работы, усложнение упражнений, увеличение продолжительности занятий идёт постепенно.

       Третьим важным методическим принципом в моей работе является всесторонность. Повышение уровня всестороннего развития – главное условие крепкого здоровья, высокой работоспособности, спортивных успехов. Практика показывает, что спортсмены, включающие в занятия различные виды физических упражнений, достигают более высоких результатов в избранном виде спорта.

       Четвёртым важным методическим принципом считаю индивидуализацию. Каждый спортсмен должен получать на занятии упражнения трудные, но выполнимые. Однако, даже в самой однородной группе спортсмены не равны по силам. Высокого эффекта в учебной работе можно добиться, изучив особенности занимающихся, и учитывая  их при организации воспитательной работы, определении тренировочной нагрузки, выборе наиболее эффективных способов обучения.

       В своей работе я использую многие стандартные формы и методы, такие как:

- повторный метод;

- групповой метод;

- метод усложнения игровых заданий;

- игровой метод;

- метод круговой тренировки;

- соревновательный метод и др.

      Исходя из образовательных и воспитательных задач, стоящих передо мной, выбрал тему самообразования: «Анализ функционального состояния в процессе тренировки юных спортсменов».

Система комплексного контроля позволяет оценивать подготовленность юных спортсменов на всех этапах учебно-тренировочного процесса, даёт возможность объективно оценить правильность избранного направления  подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности обучающихся, своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс.

       В условиях контроля за результативностью учебно-тренировочного процесса два раза в год провожу мониторинг физической и технической подготовленности обучающихся.

  Для проведения учебно-тренировочных занятий созданы хорошие условия. На вооружении имеются  спортивный и тренажёрный залы, а так же стадион.

На базе Боголюбовской школы проводятся первенства Суздальского района по баскетболу.

Провожу спортивно-оздоровительную работу с юными спортсменами  в школьных спортивно-оздоровительных лагерях в каникулярное время.

Являюсь судьёй первенства Суздальского района по баскетболу среди юношей.

Мои воспитанники являются призёрами районных соревнований и первенства Суздальского района  по баскетболу.

Таблица спортивных достижений за период с 2011-2015 гг.

№            п/п

Название соревнования

Дата

проведения

Место

1

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1995 г.р. и моложе

09.03.2011

2 место

2

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1996 г.р. и моложе

13.03.2012

2 место

3

 Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1997 г.р. и моложе

2013

3 место

4

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1998 г.р. и моложе

15.04.2014

3 место

5

Первенство Суздальского района по баскетболу среди юношей 1999 г.р. и моложе

10.04.2015

3 место

6

Турнир по баскетболу на Кубок Главы администрации МО Боголюбовское сельское поселение

22.03.2015

2 место

        Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.  В апреле-мае 2015 года прошел  курсы в ГАОУДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» в объёме 72 часов по программе повышения квалификации тренеров-преподавателей «Современные подходы к организации учебно-тренировочного процесса». Посещаю открытые занятия, изучаю опыт других тренеров-преподавателей, изучаю методическую литературу по данной теме.

Имею следующие поощрения:

- Диплом администрации Суздальского района тренеру-преподавателю за высокий спортивный результат в первенстве Суздальского района по баскетболу среди юношей 1996 г.р. и моложе, 2012

- Грамота управления образования администрации Суздальского района тренеру-преподавателю МБОУ ДОД «ДЮСШ Суздальского района» за подготовку команды п. Боголюбово, занявшую III место в первенстве Суздальского района по баскетболу среди юношей 1999 г.р. и моложе, 2015.

Тренер-преподаватель _________  В.В. Попов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...

Творческая встреча с поэтом и бардом, жителем Хомутовского района,Владимиром Владимировичем Коровкиным

Мероприятие проводится в форме творческой встречи. Ученики встречаются с интересным  человеком: бывшим военным, ныне фермером и творческой личностью В. В. Коровкиным. В течение встречи дети читаю...

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

Владимир Владимирович Маяковский

Данный материал можно использовать на уроках литературы по творчеству поэта...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...