ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
план-конспект урока на тему

 

Дата проведения: 3 октября 2012 г.

 

Время проведения: 8-30 – 10-50

 

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока)

 

Вид труда: Теоретическое занятие элементами практического закрепления

                    пройденного материала.

 

Тема занятия: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт

                         байдарки «Таймень-2»

 

Цели занятия: 1. Обучить правильной последовательности сборки-разборки

                             байдарки, частичному ремонту судна.

                         2. Развивать практические навыки по сборке-разборке байдарки,   

                             умения ремонта отдельных узлов.

                         3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку, 

                             слаженность в действиях.

 

Оборудование для педагога: Байдарка «Таймень – 2» в собранном состоянии, 

                                                 запасные детали байдарки, кильсон, стрингер,

                                                 шпангоуты, схема устройства собранной байдарки,

                                                 карабины, верёвки, гермоупаковки.

 

Оборудование для учащихся: Две байдарки в разобранном состоянии, сверло

                                                   диаметром 4 мм, дрель электрическая, клей,

                                                   детали ремнабора  лодки, верёвки (2шт. по 15м.),

                                                   карабины 6 шт.

 

План занятия: 1. Организационный момент

                         2. Вводная беседа.

                         3. Сообщение темы.

                         4. Вводный инструктаж.

                         5. Практическая часть.

                         6. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_baydarka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

«БЕЛАЯ ЛАДЬЯ»

отделение: СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого занятия

отделения спортивного туризма

по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ.

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»»

с учащимися группы УТ-1.

Тренер-преподаватель

Контора Андрей Владимирович

г. Славянск–на–Кубани

2012–2013 учебный год

Дата проведения: 3 октября 2012 г.

Время проведения: 8-30 – 10-50

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока)

Вид труда: Теоретическое занятие элементами практического закрепления

                    пройденного материала.

Тема занятия: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт

                         байдарки «Таймень-2»

Цели занятия: 1. Обучить правильной последовательности сборки-разборки

                             байдарки, частичному ремонту судна.

                         2. Развивать практические навыки по сборке-разборке байдарки,    

                             умения ремонта отдельных узлов.

                         3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку,  

                             слаженность в действиях.

 

Оборудование для педагога: Байдарка «Таймень – 2» в собранном состоянии,  

                                                 запасные детали байдарки, кильсон, стрингер,

                                                 шпангоуты, схема устройства собранной байдарки,

                                                 карабины, верёвки, гермоупаковки.

Оборудование для учащихся: Две байдарки в разобранном состоянии, сверло

                                                   диаметром 4 мм, дрель электрическая, клей,

                                                   детали ремнабора  лодки, верёвки (2шт. по 15м.),

                                                   карабины 6 шт.

 

План занятия: 1. Организационный момент

                         2. Вводная беседа.

                         3. Сообщение темы.

                         4. Вводный инструктаж.

                         5. Практическая часть.

                         6. Подведение итогов.

Ход занятия.    


п/п

Этапы

Содержание занятия

Примечание

1.

3 мин.














2.

5 мин.









3

3 мин.







4

4 мин.















5

25 мин.

















































6

10 мин.


7

5 мин.

8

30 мин.





















9

5 мин.


10

10 мин.


11

30 мин.





12

10 мин.

      Организационный момент.

Добрый день. Занимайте свои рабочие места. Доставайте свои рабочие тетради,  ручки, карандаши. Отложите их на время, и давайте внимание сосредоточим на одном из важнейших вопросах туризма - узлах. Но прежде, чем начать наше с вами занятие, хотелось бы, представить вам присутствующих гостей, которые сегодня посмотрят и оценят работу нашего объединения со стороны.







     Вводная беседа.

Повторение пройденного материала в форме устного опроса по теме «Устройство судна»

виды туристических судов

общее устройство судна

классификация судов по типу устройства, форме корпуса, количеству посадочных мест

типы байдарок и марки судов, выпускавшиеся промышленностью нашей страны и за рубежом.


Сообщение темы.

Прежде всего, хочу сообщить вам тему нашего сегодняшнего занятия. Обратите внимание на запись на доске, возьмите ручки и отметьте в своих тетрадях: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт  байдарки «Таймень-2». Все успели записать? Положите ручки, послушайте меня внимательно.


Вводный инструктаж.

Сегодняшнее наше с вами занятие требует от всех вас особого настроя, внимания, сообразительности и аккуратности, а так же, не скрою, и немалой физической выносливости. Без этих компонентов наш с вами урок превратится в нечто аморфное и вряд ли  сможет завершиться на оптимистической ноте. Кроме того, часть нашего занятия мы посвятим работе с плавательным судном, прошу бережного отношения к оборудованию.

Техника  безопасности при сборке и разборке байдарки "«аймень-2». Порядок разборки-разборки,

складирование деталей и упаковка их в транспортном состоянии. Возможные затруднения при разборке и сборке. Необходимые инструменты и приспособления


Объяснение нового материала

Любые типы судов имеют сходную конструкцию и одинаковые названия. Они существенно отличаются по назначению и принципу устройства, но у всех них имеются общие детали среди них:

- нос судна (у больших судов он называется бак) форма его такова, чтобы с наименьшим сопротивлением двигаться вперед и выполнять работу. Так как спортивным туристическим судам приходится работать в экстремальных условиях, то у них нос и корма похожей формы. Это позволяет преодолевать препятствия в любом

     Нос самая легкая часть судна, он должен легко всплывать при преодолении валов и волн.

     Корма – задняя часть судна используется как грузовой отсек.

     Стрингеры – продольные жесткие детали создающие жесткость судна и удерживающие его форму.

     Виды стрингеров:

- шпангоуты – поперечные детали судна удерживающие форму судна, связаны со стрингерами.

     Виды шпангоутов. Мидель-шпангоут. Киль, кильсон – основная часть судна с которого начинается его строительство. Это фундамент судна, расположенный в нижней части, виды кильсонов.

     Соединение деталей судна. Неразъемное соединение – склейка, спайка, сварка, заклепка.

     Разъемные – штыревое соединение, резьбовое соединение, пазовые захваты, замки, защелки.

     Щелевое крепление брезентового покрытия. Связка и скрутка деталей из различного материала.

     Типы конструкций замыкающихся устройств.


     Типичные неисправности на судне

перелом кильсона в поперечной плоскости;

перелом шпангоута;

загибание шпангоута;

загибание стрингеров;

заклинивание замка стрингера или вёсел;

разрыв брезентового покрытия;

отрыв носового и кормового швартового приспособления;

пробоина корпуса.

 Быстрое временное устранение течи с использованием струбцины типа «ракушка». Установка пластырей.

    Ремонт неразъёмных соединений, замена сварки заклёпками или болтами.


                 П Е Р Е Р Ы В


     Практическая  демонстрация разборки судна.                


     Практические упражнения учащихся по сборке, разборке и ремонту частей судна.

     Разделить учащихся на 3 группы по (экипажам)      

(по количеству байдарок) разместить их так, чтобы одновременно работать с тремя лодками.

         Текущий инструктаж учащихся по содержанию работ.

         Упражнение по замыканию и размыканию кильсона лодки.

          Ремонт частей судна (по графику)

1. экипаж-вулканизация брезентового корпуса              

    (10минут);

2. экипаж-сверление отверстий и установка заклёпок    

    (10 минут);

3. экипаж-правка стригеров и шпангоутов, слесарные

    работы (10минут).

Затем переход на другой участок (по кругу).

Повышение плавучести и живучести судна с помощью верёвок, карабинов и поплавков.

Упаковка лодок в транспортный вариант.

Уборка инструмента и материалов, помещения.


    Подведение итогов.

Комментирую ошибки. Провожу выборочный опрос по содержанию урока.

 

                 П Е Р Е Р Ы В


    Практическое применение байдарки на водной акватории. Отчаливание, причаливание к берегу со сменой гребццов. Практическая отработка навыков гребли, торможения разворотов на месте и в движении.


Подведение итогов.

Комментирую ошибки. Задаю домашнее задание:

    (Подготовить проект технического решения повышения устойчивости и плавучести байдарки).

Проверяю готовность ребят к занятию, добиваюсь тишины и внимания. Отмечаю отсутствующих, уточняю причину отсутствия на прошлом занятии. Записываю тему на доске. Перехожу к ведению занятий. Наглядные пособия приготовлены до занятия.



Использую фотографии судов и схему байдарки








Обучающиеся записывают тему.



































Использую байдарку в сборе



Демонстрирую стрингера



Использую запасные части судна









Показываю схемы устройств замка


Демонстрирую поврежденные детали









Использую образцы «ракушек» и пластырей. Использую виды заклепок





С помощью двух учащихся произвожу сборку байдарки


Слежу и контролирую работу ребят, помогаю, обучаю как правильно использовать инструменты и приспособления




















Слежу и контролирую работу ребят, помогаю, обучаю как правильно использовать весла при проведении технических приемов

Литература: Ликов С.Ю. «Школа морехода», «Просвещение», М., 1972 г.

                      «Энциклопедия туризма», «Профиздат», М., 1978 г.

                     Технический паспорт на байдарку «Таймень – 2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...

План занятия по спортивному туризму

План занятия.Введение в образовательную программу. Туристско-краеведческая направленность.Спортивный туризм....

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...