план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Кудашева Раиса Егоровна

Цели: изучить особенности Африки

Оборудование: карты атласа, презентация Особенности природы

Ход урока 

1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, используя карты атласа

а)Географическое положение

б)Рельеф и полезные ископаемые

в)Климат, внутренние воды

г)Природные зоны

Заполнить таблицы, провести работу с диаграммамми, заданные учителем

2.Закрепление изученного материала

Географический диктант

Работа с контурными картами

3.Задание на дом: |пораграф 25, ответить на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_prirody_afriki.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon osobennosti_prirody_afriki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МБОУ  «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия

Конспект урока по географии                                        7 класс

«Особенности природы Африки»

Выполнила: учитель географии

Кудашева Р.Е.

                                     

                                                                                                                                                                                           Тема: Особенности природы Африки   7 класс

Цели: изучить особенности природы Африки

Планируемый результат:

     Предметные:

- знать и объяснять особенности природы материка Африка;

- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

Оборудование:  физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала

Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?

-Изучить особенности природы материка Африка

-Как мы это сделаем?

Изучим по плану и используем нашу презентацию

1.Географическое положение

-Используем план  на с. 313 учебника

2.Рельеф и полезные ископаемые

-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые

3.Климат и внутренние воды

-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

Эвм 

24°

24°

1500-3000

мм

каждый день

Жаркий и влажный, одно время года - лето

С/Э

Эвм

Твм

24°

24°

1000-2000мм

летом

Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима

Т 

Твм

16°

32°

менее

100 мм

очень редко

Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима

С/Т

Твм

Увм

24°

600-1000

мм

зимой

Влажная зима и жаркое сухое лето

Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.

Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)

А) как распределены водные объекты по территории материка?

Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.

В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.

4.Природные зоны

-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.

Природная зона

ГП

Климатический пояс

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Экваториальные леса

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

Вывод: -Почему происходит смена природных зон?

III.Закрепление  

 1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)

  1. слон
  2. шимпанзе
  3. зебра
  4. горилла
  5. антилопа-гну
  6. Змеи
  7. Карликовые бегемоты
  8. Термиты

Влажные экваториальные леса  

Саванны и редколесья

2.Отметить на контурной карте

Горы: Атлас, Драконовы, Капские

Восточно-Африканское плоскогорье

Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб,  Калахари

Вулкан Килиманджаро

Мысы:

Юг – м. Игольный

Север – м. Бен-Секка

Восток – м. Рас-Хафун

Запад – м. Альмади

Океаны: Индийский, Атлантический

Заливы: Гвинейский, Аденский

Моря: Средиземное, Красное

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский

Канал: Суэцкий

Острова: Мадагаскар, Канарские

Полуостров Сомали

Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.

Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

Водопады: Ливингстона, Виктория

IV.Итог урока                

V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце         § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»



Предварительный просмотр:

         МБОУ  «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия

Конспект урока по географии                                        7 класс

«Особенности природы Африки»

Выполнила: учитель географии

Кудашева Р.Е.

                                     

                                                                                                                                                                                           Тема: Особенности природы Африки   7 класс

Цели: изучить особенности природы Африки

Планируемый результат:

     Предметные:

- знать и объяснять особенности природы материка Африка;

- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

Оборудование:  физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала

Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?

-Изучить особенности природы материка Африка

-Как мы это сделаем?

Изучим по плану и используем нашу презентацию

1.Географическое положение

-Используем план  на с. 313 учебника

2.Рельеф и полезные ископаемые

-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые

3.Климат и внутренние воды

-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

Эвм 

24°

24°

1500-3000

мм

каждый день

Жаркий и влажный, одно время года - лето

С/Э

Эвм

Твм

24°

24°

1000-2000мм

летом

Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима

Т 

Твм

16°

32°

менее

100 мм

очень редко

Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима

С/Т

Твм

Увм

24°

600-1000

мм

зимой

Влажная зима и жаркое сухое лето

Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.

Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)

А) как распределены водные объекты по территории материка?

Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.

В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.

4.Природные зоны

-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.

Природная зона

ГП

Климатический пояс

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Экваториальные леса

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

Вывод: -Почему происходит смена природных зон?

III.Закрепление  

 1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)

  1. слон
  2. шимпанзе
  3. зебра
  4. горилла
  5. антилопа-гну
  6. Змеи
  7. Карликовые бегемоты
  8. Термиты

Влажные экваториальные леса  

Саванны и редколесья

2.Отметить на контурной карте

Горы: Атлас, Драконовы, Капские

Восточно-Африканское плоскогорье

Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб,  Калахари

Вулкан Килиманджаро

Мысы:

Юг – м. Игольный

Север – м. Бен-Секка

Восток – м. Рас-Хафун

Запад – м. Альмади

Океаны: Индийский, Атлантический

Заливы: Гвинейский, Аденский

Моря: Средиземное, Красное

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский

Канал: Суэцкий

Острова: Мадагаскар, Канарские

Полуостров Сомали

Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.

Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

Водопады: Ливингстона, Виктория

IV.Итог урока                

V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце         § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)   Цели открытого урока:·        Образовательные – закрепить пон...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе...

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...