Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"
рабочая программа по физкультуре на тему

Пояснительная записка;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

Календарно-тематический план работы;

Список учебников и учебных пособий;

Методические указания;

Список литературы;

Журнал по технике безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_olimpiets.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

     «Согласовано»                                                                                                                  «Утверждаю»

Заместитель директора                                                                                                    Директор МБОУ

     по воспитательной работе                                                                                         «Лекаревская СОШ»

МБОУ «Лекаревская СОШ»                                                                            __________ Кузьмин В.С.

___________ Яркова Н.В.                                                                                       Приказ № _____     от

   «___»____________201__г                                                                               «___»____________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивного кружка  «Юный олимпиец»

учителя физической культуры

Сафиной Земфиры Камиловны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____  от

«___» _______________ 201__г.

Контингент обучающихся: 7-9 лет (1-3 классы)

2013-2014 уч. год

МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района РТ

Личная карточка руководителя кружка

«Юный олимпиец»

Руководитель: Сафина Земфира Камиловна

Дата рождения: 23.03.1989.

Образование: высшее, ЕГПУ, факультет физической культуры.

Год окончания: 2011

Стаж работы: 2 года.

Время работы кружка: среда, четверг___________________                                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                «Одаренность – генетически обусловленный

                                                             компонент способностей, развивающий в

                                                             соответствующей деятельности или

                                                             деградирующей при ее отсутствии»

К.К. Платонов

В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».

В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.

Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.

Цель программы:

1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.

3. Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Задачи:

1. Обеспечение участие одаренных детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставок и конкурсах всех уровней.

2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков теории и практики предмета «Физическая культура»

Содержание программы направлено на освоение  обучающихся знаний, умений и навыков,  предусмотренного положением Всероссийской  олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
  • подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;
  • обеспечение участие в различных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках всех уровней.

Программа рассчитана  на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Состоит из практического и теоретико-методического заданий.

             Практические задание включают обучение, закрепление и совершенствование  выполнений упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: плавание, гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и спортивные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол).

              Теоретико – методические задание  включает обучение  раздела «Физическая культура и основы здорового образа жизни» базовой части программы «Физическая культура»: естественные основы; социально-психологические основы;  культурно-исторические основы; теория и методика физического воспитания по видам спорта. Тестовые задания, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование спортивного инвентаря

1

Стенка гимнастическая (шведская)

2

Бревно гимнастическое

3

Брусья разновысокие (параллельные)

4

Эстафетные палочки

5

Маты гимнастические

6

Скамейки

7

Перекладина для подтягивания

8

Палки гимнастические

9

Скакалки

10

Коньки  

11

Мячи большие (баскетбольные)

12

Мячи волейбольные

13

Мячи футбольные

14

Лыжный инвентарь

15

Обручи гимнастические

Список учащихся кружка «Юный олимпиец».

п/п

Ф.И.О.

учащегося

Место учебы

Срок обучения образовательной программы

Год обучения

1.

Белов Александр

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

2.

Мокшин Никита

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

3.

Тухватуллина Карина

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

4.

Веречев Константин

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

5.

Бурдина Полина

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

6.

Капина Дарья

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

7.

Мокшин Степан

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

8.

Тухватуллина Аделина

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

9.

Шипулина Виктория

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

10.

Балобанова Рамиля

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

11.

Перевозников Всеволод

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

12.

Белов Илья

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

13.

Семенов Владислав

Лекаревская СОШ

1 год

Первый

Календарно-тематический план работы.

№ занятия п/п

всего часов

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

Календарные сроки

по плану

Фактически

1

2

Инструктаж по технике безопасности во время проведений занятий в кружке легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой, спортивными играми. Беседа на тему "Зарождение Олимпийских Игр в Греции" Подвижная игра "Перестрелки"

 

 

2

3

2

Беседа на тему: "Правила проведения самостоятельной разминки перед занятием по легкой атлетике", "Циклические и ациклические виды спорта" Кросс 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатика. Повторить горизонтальное и фронтальное равновесие. Совершенствовать технику кувырков вперед и назад в группировке. Спортивная игра в футбол.

 

 

4

5

2

Продолжить тему "Олимпийские Игры в Древней Греции". Провести дискуссию на эту тему. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол.

 

 

6

7

2

Тестовое задание на тему: "Олимпийские Игры в древности". Провести работу над ошибками. Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. СБУ. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад, кувырок назад в стойку на лопатках с помощью рук и без помощи рук.  Разучить технику длинного кувырка с 2 - 3 шагов разбега (Демонстрация презентации). Спортивная игра в футбол.

 

 

8

9

2

Беседа на тему: "Зарождение современного Олимпийского движения", "Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?" Кроссовая подготовка 1 км. Баскетбол. Совершенствование ведения мяча. Оббегание фишек. Акробатика. Совершенствование техники длинного кувырка с 2-3 шагов разбега (демонстрация презентации техники исполнения). Акробатическое соединение.

 

 

10

11

2

Продолжаем беседу на тему " "Зарождение современного Олимпийского движения". Дать задание на дом по этой теме. Кроссовая подготовка на 1 км. Самостоятельная разминка. Повторить акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Добиться четкого  выполнения упражнений. Провести оценивание в баллах. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

12

13

2

Провести тест на тему  "Зарождение современного Олимпийского движения". Проверить и сделать работу над ошибками. Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Разучит технику упражнения переворот в сторону (колесо) с демонстрацией презентации.

 

 

14

15

2

Беседа на тему "Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?", "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки)" Кроссовая подготовка на 1 км. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Повторить технику переворота в сторону с демонстрацией презентации. Выполнить два переворота слитно. Приемы футбола. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз

 

 

16

17

2

Беседа на тему " В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?", "Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?" Развитие общей выносливости. Провести забег на 500 м, с 3 ускорениями по 25 м. в промежутке дистанции. ОРУ на гибкость. Повторить акробатическое соединение. Забивание футбольного мяча в ворота с 10 м низом и верхом по 10 раз.

 

 

18

19

2

Провести тест, на ранее пройденные темы. Проверить и сделать работу над ошибками. Провести кроссовую подготовку на 500 м. ОРУ на гибкость. Разучить акробатическое соединение из программы Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

20

21

2

Провести беседу на тему "От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости", "Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения)". Кроссовая подготовка 500 м. Закрепить технику упражнений акробатического соединения. Разучить технику забивания штрафного броска с помощью демонстрации презентации. Спортивная игра в баскетбол.

 

 

22

23

2

Провести беду на тему "В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?", "Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере)." Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатического соединения. Техника ведения баскетбольного мяча и забивания со штрафной линии.

 

 

24

25

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

26

27

2

Беседа на тему: "Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения", "Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?" Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Закрепить комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

28

29

2

Провести тест. Проверить и сделать работу над ошибками. Кросс на 500 м с 3 ускорениями по 30 м. ОРУ. Акробатическое соединение. Совершенствовать комплекс упражнений конкурсного испытания по мини-футболу. Провести спортивную игру в баскетбол.

 

 

30

31

2

Провести мини - олимпиаду по теоретическому испытанию и акробатическому соединению. Оценку испытаний и баллы выставляются самими учащимися. Подвижная игра "Перестрелка" или "Русская лапта"

 

 

32

33

2

Анализ о проделанной работы. Сделать вывод. Выслушать рекомендации детей. Провести беседу "Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире" Задать задание на дом по этой теме. ОРУ Акробатическое соединение. Разучить комплекс упражнений конкурсного испытания Всероссийской  олимпиады школьников  предмета "Физическая культура" по баскетболу. Провести спортивную игру в волейбол.

 

 

34

35

2

Беседа на тему "Физические качества. Тренировка физических качеств" Мини - тест. Закрепить комплекс упражнений по баскетболу. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения. Провести спортивную игру в волейбол.

 

 

36

37

2

Беседа на тему "Основные источники энергии для организма", "Рациональное питание"  Мини - тест. Лыжная подготовка. Совершенствовать комплекс упражнений по лыжной подготовке. Совершенствовать технику упражнений акробатического соединения.

 

 

38

39

2

Провести соревнование по мини-олимпиаде по следующим испытаниям:  1.Тест из 30 вопросов на 20 мин. 2. Акробатическое соединение. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

 

 

40

41

2

Подведение итогов мини-олимпиады. Сделать работу над ошибками. Лыжная подготовка на. Акробатическое соединение - совершенствование техники выполнения упражнений.

 

 

42

43

2

Провести тест из 30 вопросов. Проверить, сделать работу над ошибками. Дать задание на дом повторить историю олимпийских игр. Лыжная  подготовка на 1500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение.

 

 

44

45

2

Провести тест. Лыжная подготовка 1500 м. ОРУ на гибкость. Повторить комплексы упражнений конкурсного испытания по баскетболу и мини-футболу.

 

 

46

47

2

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Акробатическое соединение. 2. Шестиминутный бег. 3. Тест. Подвижные игры.

 

 

48

49

2

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест по вопросам лыжной подготовки 2. Акробатическое соединение. 3. Подвижные игры.

 

 

50

51

2

Провести мини - олимпиаду по следующим испытаниям: 1. Тест 2. Волейбол 3.  Подвижные игры.

 

 

52

53

2

Дать задание по решению тестового задания. Лыжная  подготовка 2000 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по волейболу.

 

 

54

55

2

Дать задание по решению тестового задания. Катание на коньках. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по волейболу.

 

 

56

57

2

Дать задание по решению тестового задания. Катание на коньках 500м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу и мини-футболу.

 

 

58

59

2

Провести беседу на тему "Правила поведения и техника безопасности на занятиях в плавательном бассейне" Сообщить, что следующие занятия будут проходить на матах. Кроссовая подготовка 500 м. ОРУ на гибкость. Акробатическое соединение. Комплекс упражнений по баскетболу.

 

 

60

61

1

Повторить имитации упражнений на матах: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Скольжение на груди, стоя лицом к бортику  скольжение на спине. Погружение с головой под воду, открывание глаз. Серийные выдохи в воду.

 

 

62

2

Выполнить разминку из упражнений по усвоению с водой. Работа ног при плавании способом кроль. Совершенствование техники  работы рук способом кроль на спине. Разучить технику работы рук  и ног способом кроль на груди.  

 

 

63

64

2

Совершенствование техники упражнений по усвоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Обучение скольжению на груди, стоя лицом к бортику и скольжению на спине, стоя спиной к берегу. Погружение с головой под воду, открывание глаз. Совершенствование техники  работы рук способом кроль на спине. Согласование движений рук и ног способом кроль на груди.

 

 

65

66

1

Кроссовая подготовка. ОРУ на гибкость. ОФП. Соединение элементов акробатики: упражнение в равновесии, два кувырка вперед слитно, один кувырок назад. Спортивная игра в футбол. Техника старта.

 

 

67

1

Комплекс упражнений по легкой атлетике. Высокий и низкий старт. СБУ. Подвижная игра «Пустое место», «Космонавты».

 

 

68

1

Совершенствование техники стартов высокого и низкого. Передача эстафетной палочки на результат.

Спортивная игра футбол.

 

 

69

1

Провести контрольный тест по пройденным материалам по легкой атлетике. Игры по желанию учащихся.

 

 

70

1

Заключительное занятие: Кросс учащихся школы. Проведение итогов, награждение. Чаепитие.

 

 

При подготовке школьников к теоретико-методическому

конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия.

  1. Физическая культура: Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.
  2. Физическая культура: Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.
  3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004.
  4. Большая энциклопедия спорта /Е.Я. Гик и Научно – редакционный совет. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2007.
  5. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы.: Методическое пособие /авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002.
  6. Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2005.
  7. Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.:  А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.
  8. Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.-сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.

Методическое указание

      Содержание тестовых заданий теоретико-методического конкурса ежегодно  изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия, как для школ, так и для вузов. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом  учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий. Самый оптимальный вариант подготовки к республиканскому и Всероссийскому этапам олимпиады – это система учебно-тренировочных сборов, во время которых для работы со школьниками необходимо привлечение тренеров-специалистов по гимнастике или акробатике, волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовкой, целенаправленно  дополнительно  заниматься  теоретической  подготовкой.

 

Список литературы и интернет ресурсы:

  1. Каштаков П.Я. О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Томской области (организационно-методические рекомендации). – Томск: ТОИПКРО. 2006. – с 93.
  2. Кужельная Т.В. Анализ состояния физического воспитания образовательной системы города Тоска 2004-2005 учебный год. – Томск: Изд-во ДЮК ФП №1 Департамент администрации города Томска, 2005. – с.17.
  3. Гуляков А.Е. «Организация занятия кружка «Олимпионик»» на сайте социальной сети работников образования nshrtal http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/organizatsii-zanyatii-kruzhka-%C2%ABolimpionik%C2%BB-po-podgotovke-k-olimpia 

Журнал по технике безопасности

 кружка «Юный олимпиец»

учащихся 1-3 классов

МБОУ «Лекаревская СОШ»

2013-2014 учебный год

Дата

Ф.И.О. инструктируемого

Класс

№ инструкции

Ф.И.О. инструктирующего

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего

Белов Александр

1

Сафина З.К.

Мокшин Никита

1

Сафина З.К.

Тухватуллина Карина

1

Сафина З.К.

Веречев Константин

1

Сафина З.К.

Бурдина Полина

2

Сафина З.К.

Капина Дарья

2

Сафина З.К.

Мокшин Степан

2

Сафина З.К.

Тухватуллина Аделина

2

Сафина З.К.

Шипулина Виктория

2

Сафина З.К.

Балобанова Рамиля

3

Сафина З.К.

Перевозников Всеволод

3

Сафина З.К.

Белов Илья

3

Сафина З.К.

Семенов Владислав

3

Сафина З.К.

Белов Александр

1

Сафина З.К.

Мокшин Никита

1

Сафина З.К.

Тухватуллина Карина

1

Сафина З.К.

Веречев Константин

1

Сафина З.К.

Бурдина Полина

2

Сафина З.К.

Капина Дарья

2

Сафина З.К.

Мокшин Степан

2

Сафина З.К.

Тухватуллина Аделина

2

Сафина З.К.

Шипулина Виктория

2

Сафина З.К.

Балобанова Рамиля

3

Сафина З.К.

Перевозников Всеволод

3

Сафина З.К.

Белов Илья

3

Сафина З.К.

Семенов Владислав

3

Сафина З.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов

Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...