Самоанализ педагогической деятельности
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Семенов Игорь Николаевич

Самоанализ педагогической деятельности - это документ, который составляет сам учитель. В самоанализе учитель оценивает рост своего мастерства за несколько лет и составляет для демонстрации контролирующим организациям при аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_igorya_nikolaevicha.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя физической культуры МБОУ Андреевской СОШ № 30

Семенова Игоря Николаевича.

     Я, Семенов Игорь Николаевич, имею стаж педпгогической деятельности в качестве тренера и учмтеля физической культуры 28 лет. В МБОУ Андреевской СОШ №30 работаю с 1992 г.. По результатам аттестации 2010 года присвоена первая квалификационная категория.  

В своей работе в 6 – 11 классах руководствуюсь нормативно-правовой документацией, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004г).  В 1 – 4 классах мною разработана рабочая учебная программа по физической культуре при трёх часовых занятиях в неделю на основе ФГОС НОО, авторской программы авт. В. И. Лях «Физическая культура», 2011. В 5 классе разработана интегрированная программа курса «Физическая культура и ОБЖ» на основе примерной программы по физической культуре ФГОС ООО, авторской программы «Физическая культура 5-9 классы» авт. В.И. Лях, Просвещение, 2013 г и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», учебная программа для 5 – 9 классов авт. Смирнов А..Т., Хренников Б.О. Просвещение. 2009г. Программы соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Приоритетная цель нашей школы, определённая Программой развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям»  – формирование  личности ребенка с ясным пониманием общечеловеческих ценностей, развитие интеллекта и творческих способностей. Эту цель я ставлю и в своей профессиональной деятельности и для достижения  решаю следующие задачи:

  • Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта, гигиены и здорового образа жизни;
  • Обучение жизненно необходимым умениям и навыкам;
  • Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Привитие потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Развитие основных физических качеств.

Успешное решение поставленных задач во многом определяется сформированной и успешно функционирующей системой физического воспитания учащихся в нашей школе. Основой этой системы является урок.  Моя система уроков направлена на развитие интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, спортом, к закладыванию основ крепкого здоровья в начальных классах и привлечению к активным занятиям спортом в более старших, так как физическая культура и спорт являются мощным средством воздействия на организм подростков и юношей.

Работаю над методической темой «Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств учащихся средней школы. Материал по теме обобщал в методическом сборнике «Методическая копилка», изданном в школе в 2014г. Учебно – методический материал по теме «Развитие внимания, мышления, воображения, речи через подвижные игры на уроках физической культуры» содержит разработку рабочей программы «Подвижные игры» в рамках ФГОС НОО в районном конкурсе «К вершинам педагогического мастерства» занял III место.

За время работы у меня сложилась четкая система отслеживания результатов. Формы контроля использую с учетом обученности учащихся. Имею опыт работы с детьми с ОВЗ. Работу с такими детьми строю на   создании ситуации успеха в учебной деятельности, формирующей чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости обучающегося.

     Результаты по предмету достаточно стабильные. Качество знаний по предмету составляет:

2012 – 2013 – 73,9 %

2013 – 2014 – 75,0 %

2014 – 2015 – 75,3%.

Наблюдаются стабильные результаты. Неуспевающих по предмету нет.

Результаты мониторинга физической подготовленности учащихся школы представлены в таблице.

Учебный год

Участвовало в проведении мониторинга (%)

Выполнили нормативы (%)

Показали высокий результат (%)

2012 - 2013

97,2

94, 4

13,8

2013 – 2014

99,5

95,2

12,1

2014 - 2015

100

91,3

17,3

Обучающиеся участвовали в сдаче нормативов ГТО. В 2013- 14 уч. году 31,4 %, в 2014 – 15 уч. году - 34,2 % от общего числа учащихся школы.

Считаю, что мои ученики понимают значимость занятий физической культуры в их жизни, знают предмет. Результатом этого является то, что учащиеся являются призерами районного и участниками областного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Учащиеся школы принимают участие во всех районных соревнованиях, включенных в спартакиаду школьников и вне её зачёта, добиваясь высоких результатов. За последние пять лет школа ежегодно занимает призовые места в районной Спартакиаде школьников по II группе:

  • 2012-2013 учебный год – I место,
  • 2013-2014 учебный год – I место,
  • 2014-2015 учебный год – II место.

Учащиеся школы являются многократными победителями районных и участниками областных «Президентских состязаний».  В 2013 году команда заняла II место в III этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в общекомандном зачете среди сельских классов – команд. В 2013 – 2014 и 2014 – 2015 учебных годах школа являлась победителем районного и участником областного конкурса на лучшую общеобразовательную и профессиональную образовательную организацию по организации физкультурно – спортивной и оздоровительной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...