План-конспект урока в 5 классе на уроке физическая культура.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе..
- Вводная часть.
- Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
- Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
- Целеполагание;
- Коррекция.
- Основная часть
- Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
- Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
- Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
- Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
- Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
- Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
- Заключительная часть.
- Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
План-конспект для учащихся 3 класса на тему "Передача мяча сверху", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
План-конспект для учащихся 5 класса на тему "Прием двумя руками снизу", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
План-конспект для учащихся 5 класса на тему "Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4 м от сетки", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
План-конспект для учащихся 6 класса на тему "Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
План-конспект для учащихся 10 класса на тему "Совершенствование и учет выполнения технических приемов волейбола", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....