Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
    план-конспект урока по физкультуре

    Уханов Виктор Андреевич

    Преподаватель: Уханов Виктор

    Тема урока: «Эстафеты»

    Цель урока:

    1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.

    Задачи урока:

    1.      Развивать координационные способности у учащихся;

    2.      Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

    3.      Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, мел, волейбольный мяч.

    Место проведения: спортивный зал

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    для учащихся 2 класса

    Преподаватель: Уханов Виктор

    Тема урока: «Эстафеты»

    Цель урока:

    1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.

    Задачи урока:

    1. Развивать координационные способности у учащихся;
    2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
    3. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, мел, волейбольный мяч.

    Место проведения: спортивный зал 

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть (7-10 мин)

    1. Построение

    1. Приветствие, сообщение задач урока

    1. Строевые приемы на месте

             Движение в обход

    1. Упражнения на осанку:

    1- руки за голову-на носках,

    2-руки на пояс –на пятках,

    3-руки в стороны –на внешне стороне стопы,

    4-в полуприсяде,

    5-в полном присяде,

    6-перекатом с пятки на носок,

     5. Бег

    6. ОРУ в движении:

    1. И.п.- руки к плечам

    1-3-поворот головы в право(лево)

    2-4-и.п.

    2. И.п.- руки на поясе

    1-3-налон головы в право(лево)

    2-4-и.п.

    3. И.п.- правая вверху, левая внизу

    1-2 рывки руками;

    3-4 тоже со сменой рук;

    4. И.п. – руки перед грудью.

    1-2-два шага, двойной рывок локтями назад;

    3-4-два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками;

    5. И.п.-руки на поясе;

    1-наклон туловища в право;

    2-наклон туловища влево;

    3-4-тоже;

    6. И.п.-руки на поясе;

    1-шаг правой;

    2-поворот туловища в право;

    3-4-тоже левой;

    7. И.п.-руки на поясе

    1-3-На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноги

    4-И.п.

    8. И. п. – руки в стороны.

     1 – мах левой ногой повыше, руки вперед, хлопок ладонями под ногой;

     2 – шаг левой, руки в стороны;

     3 – 4 - то же правой ногой.

    9. И.п.-руки на поясе.

     1–2 - выпад правой ногой;

     3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу.

    10. Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед, положение рук произвольное 

    7. Перестроение

       

    8. Спец. беговые упражнения:

     1-приставным правым боком  

     2-приставным левым боком

     3-бег с высоким подниманием бедра

    4- бег с захлёстыванием голени

    5-ускорение

     9.  Восстановление дыхания

    10.Перестроения

    1 мин.

    30сек

    30сек

    0,5круга

    0,5круга

    0,5круга

    0,5круга

    0,5круга

    0,5круга

    1,5 мин

    5мин

    4раза

    4раза

    4раза

    4раза

    4раза

    4раза

    4раза

    4 раза

    4 раза

    0,5 круга

    2раза

    2раза

    2раза

    2раза

    2раза

    1круг

    Организационный вход в спортивный зал.

    «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя

    «Здравствуйте!»; «Здраств!»  «Вольно!».

    Учитель сообщает задачи урока.

    «Напра-во»! Раз,два. «Нале-во!» Раз,два, «Кругом!» Раз,два;

    «Нале-во!» Раз,два В обход налево шагом Марш!

    Соблюдать дистанцию, 2 шага.

    «Руки за голову-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

    «Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

    «Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе.

    «В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе.

    «В полном присяде, Марш!» Руки на коленях, спина прямая.

    «Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя

    «Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

    Спина прямая, локти смотрят в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

    Спина прямая,

    И.п.- руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

    Спина прямая, упражнение делается строго под счет.

    И.п.- правая вверху, левая внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

    И.п. – руки перед грудью, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, руки отводить до конца.

    И.п.-руки на поясе; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

    И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе.

    .

    И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Ноги выпрямлены в коленном суставе, ладонями касаться ног.

    И. п. – руки в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе, мах ногой как можно выше. Соблюдать дистанцию.

    И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, задняя нога не сгибается.

    Спина прямая, соблюдать дистанцию.

    По свистку смена ног.

    Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во раз-два!» «Напра-во раз-два!». «По диагонали Марш!»

    Соблюдать дистанцию, «упражнение выполняется по диагонали»

    Постановка стопы на переднюю часть

    Пятки касаются ягодиц, корпус вертикально

    Бежать в максимальном темпе

    Бежать в максимальном темпе

    Следить за постановкой стопы, бежать в максимальном темпе.

    Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

    Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись!»

    Основная часть (30-32мин)

         11.Эстафеты.

    1) «Передача палочки»

     По сигналу первый участник бежит до конуса оббегает его и обратно, добежав до команды, передает палочку следующему участнику – передает эстафету.

    2) «Пингвины»

    Каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до конуса и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.

    3) «Ловкий футболист»

    Каждый участник выполняет эстафету ведя мяч ногами, добегает до конуса обводит его и так же назад передает следующему эстафету

    4) «Хоккеюга»

    Каждый участник в руках с клюшкой ведет теннисный мяч до конуса, обводит его и так же назад передает эстафету следующему.

    5) «Крабы»

    Каждый участник принимает положения краба ногами вперед и держит мяч на животе таким образом оббегает конус и возвращается назад передает эстафету другому.

    6) «Поезда»

    По команде старт бегут первые участники от каждой команды, оббегают фишки и возвращаются, берут за руку вторых участников своих команд и оббегают фишки – ориентиры уже вдвоем, и так со всеми участниками, каждый раз присоединяется следующий участник. Побеждает та команда, которая прибежала к финишу первой.

    7) «Гонка мячей под ногами»

    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним до конуса оббегает его затем бежит назад встает первым в колонну и посылает мяч под ногами последнему и так далее.

    Подвижные игры:

    1) «Займи место»

    Игроки становятся в круг выбирается один водящий, игроки закрывают глаза, а водящий должен кого-нибудь за ляпать и водящий бежит по часовой стрелки, а игрок бежит против часовой, тот кто не занял место становиться водящим.

    2) «Захват знамя»

    Участвуют две команды. Территория лагеря условно делится на две равные половины. Каждая команда вешает свой флаг на доступном, видном месте. Задача обеих команд – захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать.

    Ходьба с восстановлением дыхания

    3 мин

    Смотреть что бы оббежали конусы и правильно передали эстафету.

    Смотреть что бы мяч был зажат между ног и прыгали.

    Правильное выполнение, обведение конуса, не заступать за линию.

    Смотреть правильное выполнение, далеко мяч упускать нельзя.

    Следить чтобы все участники команды приняли участия в эстафете и выполняли правильно.

    Следить что бы все участники держались за руки и оббежали конус

    Смотреть что бы мяч проходил под ногами и оббегали конусы.

    Сказать про безопасность, чтобы не столкнулись друг с другом

    Флаг могут охранять не более трех человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра у охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности.

    Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

    Заключительная часть урока (5 мин)

    1. . Игра на внимание «Карлики и великаны»

    Учитель произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Когда он произносит слово "великаны", все должны встать и поднять руки вверх.

    2. Построение, Подведение итогов урока.

    3. Организационный уход.

    3мин

    Учитель объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

    Учитель задает вопросы. «Понравился урок», «Что понравилось», «Что узнали нового». Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

    Учитель дает команду: «Кругом!», «На свои места шагом Марш!», «Кругом!», «Направо!».

    Учащиеся поворачиваются и двигаются к выходу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

    Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

    План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

    План-конспект открытого урока для 10 класса....

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....