Урок по теме: "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Илюшина Ирина Александровна

Тема: «Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов».

Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.

Задачи:

1.     обучение технике прыжка в длину с разбега;

2.     развитие координационных способностей;

3.     развитие силы;

4.     развитие скоростно-силовых качеств;

5.     обучение технике ведения и передачи мяча.

Тип:  изучение нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Учебные вопросы:

1.     Разнонаправленный бег в переменном темпе.

2.     Силовые упражнения на перекладине.

3.     Техника прыжка в длину с разбега.

4.     Футбольная эстафета.

5.     Конкурс знатоков.

Время: 40 мин.

Метод обучения:  показ с объяснением и практической отработкой.

Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.

Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.

Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ.

Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».

Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.

Задачи:

  1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
  2. развитие координационных способностей;
  3. развитие силы;
  4. развитие скоростно-силовых качеств;
  5. обучение технике ведения и передачи мяча.

Тип:  изучение нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Учебные вопросы:

  1. Разнонаправленный бег в переменном темпе.
  2. Силовые упражнения на перекладине.
  3. Техника прыжка в длину с разбега.
  4. Футбольная эстафета.
  5. Конкурс знатоков.

Время: 40 мин.

Метод обучения:  показ с объяснением и практической отработкой.

Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.

Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.

Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.

                                    Ход урока:

1.Вводная часть: 3 мин.

  1. Построение, принятие рапорта, приветствие, сообщение ( 2мин.)

Физорг докладывает о готовности класса к уроку, дежурный сообщает краткую информацию о спортивных событиях за неделю.

  1. Задачи на урок ( 1 мин. )

Учитель объявляет тему урока, цель и учебные вопросы, настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о самочуствии.

2.Основная часть: 34 мин.

  1. Разминка в кругу (4 мин.).

Место проведения – стадион.

Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг.

1 упр. и.п. – ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклонить голову вперед, назад, повернуть голову вправо, влево – повтор 4 раза.

2 упр. и.п. – ноги вместе, подняться на носки, руки вверх, опуститься на пятки, опустить руки - повтор 4 раза.

3 упр и.п.- ноги вместе, руки положить на плечи друг другу. Наклон вперед - правую ногу назад на носок. Вернуться в исходное положение. Наклон вперед - левую ногу назад на носок , вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

4 упр. и.п. – тоже. Прогнуться назад - правую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Прогнуться назад - левую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

5 упр и.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу. Наклон влево, вернуться в и.п., наклон вправо, вернуться в и.п. Разнонаправленный бег. Повтор 4 раза.

6 упр и.п.-  ноги вместе, взять друг друга за руки. Приседание до прямого угла в коленях. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

7 упр и.п.- ноги вместе, руки на плечи друг другу. Приставным шагом по часовой стрелке 2 шага, остановка, 3 прыжка на месте на правом носке. Повтор 4 раза.

2. Разнонаправленный бег в равномерном темпе ( 2 мин. )

                Учитель объясняет условие выполнения задания по сигналам.

                Старт высокий, общий. 1 свисток – бег в слабом темпе, 2 свистка – бег с ускорением, 3 свистка – бег в противоположном направлении. Преодоление одного круга по беговой дорожке стадиона.

3. Силовые упражнения на высокой и низкой перекладине ( 5 мин. ).

                Место выполнения – спортгородок. По завершении бега восстановить дыхание. Контроль ЧЧС по пульсу на левом  запястье, заканчивают счет за 15 сек и умножают на 4. Учитель выслушивает результат у каждого ученика, спрашивает о самочуствии, учащиеся делит на группу мальчиков и группу девочек, подводит к гимнастическим снарядам. Мальчики должны выполнить из виса подтягивание на высокой перекладине на 60-70 процентов от «мах» количества подтягиваний. Девочкам выполнить из виса , хват внутренний, ноги выпрямлены , пятки вместе на земле. Подтягивание до уровня подбородка на жерди брусьев на 50-60 процентов от «мах» количества. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений.

4. Техника прыжка в длину с разбега ( 18 ) мин.

                Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка. Отсутствие травмирующих предметов. Напоминаются основные фазы прыжка, так как ознакомление с элементами прыжка и практическим выполнением с 2-4 шагов проводилось в первой четверти. Наша задача: овладение техникой прыжка с разбега.

                                                             1 фаза- разбег, разгон до максимума;

                                                             2 фаза- толчок, максимальный прыжок;

                                         3 фаза- полет, чем выше и  компактнее

                                           группировка,  тем лучше результат;

                                         4 фаза- приземление, в зависимости от

                                            ближней точки  касания к толчковой

                                            доске зависит результат.

Разучиваем отталкивание от толчковой доски:

  • С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.
  • Делаем наступ на доску толчковой ногой.
  • Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки- рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
  • Приземление- присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.

Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и вцелом с 2 шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега. Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись, падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7-9 шагов.

5. Футбольная эстафета- 3 мин.        

                Учитель делит класс на 2 команды пересчетом на 1-2-ой. Устанавливает 4 флажка квадратом по 5 шагов на футбольном поле. По очередности каждый участник команды обводит свои флажки восьмеркой футбольным мячом и дает пасс следующему участнику. Кто быстрее и правильнее. Указываю ошибки, отмечаю лучших.

  1. Заминка- 2 мин.

Условия конкурса:

  • класс делится на 2 команды;
  • учитель показывает жесты судейства в спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол;
  • по очереди каждая команда комментирует жест судьи и называет спортивную игру ( на ответ дается 5 сек.)
  • команда, не давшая ответ, проигрывает.

3.Заключительная часть: 3 мин.

              1. Построение- 0,5 мин.

                      Учитель: построение  учащихся  в одну шеренгу.

2.  Итог урока- 2 мин.

                       Учитель объявляет результаты урока, выделяет лучших, спрашивает мнение учащихся о прошедшем уроке. Учитываются пожелания учащихся.

3.Домашнее задание- 0,5 мин.

                         Кроссовая подготовка до 10-15 мин.

4.Прощание.

Литература:

  1. Б.Н. Минаев «Основы методики физического воспитания школьников». Москва, « Просвещение», 1989 год.
  2. В.П. Филин  «Основы юношеского спорта». Москва, « Физкультура и спорт », 1980 год.
  3. И.В. Ковалько « поурочные разработки по физкультуре». Москва, « ВАКО», 2005 год.                            

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".

Вашему вниманию представляется развернутый план-конспект урока по теме "Легкая отлетика. Бег 30м. Прыжок в длину"...

План-конспект урока по теме " Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Легкая отлетика"...

Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...