«Силовая работа на роллерах классическим бесшажным и попеременным бесшажным ходом»
план-конспект по физкультуре на тему

Ширшов Дмитрий Васильевич

Цели урока:

·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;

·         привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

·         развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер.

Время проведения:90 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya_-_12-13_no_1.doc44.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия  по лыжным гонкам для групп НП-1 года обучения  

Тема: «Силовая работа на роллерах классическим бесшажным и попеременным бесшажным ходом».

Место проведения: мкр. Советский д. 6а центральный стадион

Дата проведения: 10.09.2012  год.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.
  • Обучение переходу с одновременного бесшажного  хода на попеременный бесшажный ход.
  • Обучение техники безопасности передвижения на роллерах.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические указания

  1. Вводно-подготовительная часть

I

Построение,  расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Бег

-бег в медленном  темпе по стадиону 400м;

-бег с высоким подниманием бедра 100м

-бег с захлестыванием голени 100м

-бег с подниманием прямых ног 100м

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения  прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

 круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

 

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

- одевание налокотников и наколенников, шлемов, лыж роллеров.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

6 мин.

   

8 мин.

1 мин

1 мин

1 мин  

1 мин

2 мин

2 мин

5 мин

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.

Выполнять по команде.   Следить за дистанцией  между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

Выполнять с полной амплитудой

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Проследить за выполнением правильно одетых средств защиты.

                                                                                       Итого: 46 минут.

  1. Основная часть занятия

II

Передвижение на роллерах

  1. Бесшажный ход

    2. Попеременно бесшажный ход.

Комплекс О.Ф. П.

(общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа

- сгибание туловища  лежа на спине  

-подтягивание на перекладине

-приседания 25 раз,

-подъем спины на 30-40 раз  лежа на животе, руки за головой 20 раз

10 мин.

10 мин.

   

 

20 раз,

20 раз

4-6 раз,

19 мин

Работа над техникой передвижения

Тренер называет все технические действия, которые будут совершенствоваться на учебно-тренировочном занятии, и были ранее изучены и опробованы  воспитанниками.

- передвижение на роллерах с помощью одновременного отталкивания палками скользя на обеих лыжах роллерах ребенок выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается.Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения.

Туловище параллельно полу, (таз не поднимать и не опускать)

Ноги не отрывать от пола

 

Подбородком коснуться перекладины

Спину держать ровно, пятки не отрывать от пола.

Прогнуться как можно выше

Итого:  85 мин

  1. Заключительная часть

III

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления  дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.

Выделить активных учеников. Задание на дом.

Итого: 5 мин.

Общее время занятия: 90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения технике одновременного бесшажного хода в лыжной подготовке спортсмена

1. Создать представление об одновременном бесшажном ходе2. Создать целевую установку на сознательное овладение двигательным действием...

Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Тема: «Обучение одновременному бесшажному ходу»

 Цели и задачи: обучающие:  продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; обучить одновременному бесшажному ходу ; развивающие:  развитие координаци...

овладения техникой одновременного бесшажного хода.

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода....

Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.

Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...

"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс

Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода.  Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...