Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей физической культуры
тест по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Мурзина Елена Алексеевна

Ответы по физической культуре, для аттестации педагогов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты по фк31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура 2015

  1. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…:
  • скорость кровотока в работающих мышцах
  • уровень потребления кислорода организмом
  • скорость перемещения звеньев тела
  1. Различные дозированные нагрузки, которые позволяют оценить реакцию организма на определённые двигательные задания называются …
  • функциональные пробы
  • двигательные тесты
  • испытание
  1. Снятие нервного и мышечного напряжения, освобождение от внутреннего монолога и комплекс мер по достижению этого состояния  называется:
  • релаксация
  • катарсис
  • ортобиоз
  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
  • принцип сознательности и активности
  • принцип научности и информативности
  • принцип доступности и индивидуализации
  1. Под методами физического воспитания понимаются …
  • основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
  • руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения
  • способы применения физических упражнений
  1. К специфическим методам физического воспитания относятся …
  • словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия
  • практический метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля
  • методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод
  1. Группа, которая формируется на начало учебного года и состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых им противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
  • специальной медицинской группой
  • оздоровительной медицинской группой
  • группой здоровья
  1. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
  • средствам физического воспитания
  • задачам физического воспитания
  • формам физического воспитания
  1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания школьников к трудовой или иной деятельности:
  • физическая подготовка
  • физическое совершенство
  • физическое состояние
  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека – это…
  • специальное упражнение
  • контроль выполнения упражнения
  • тест
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения ростовесовых показателей  детей школьного возраста являются возрастные периоды:
  • 12-15 лет
  • 15-19 лет
  • 8-12 лет
  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определяет этапы основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определите временные периоды реализации Стратегии:
  • первый этап -2009-2015 годы  и  второй этап- 2016-2020 годы
  • первый этап -2013-2017 годы  и  второй этап- 2017-2021 годы
  • первый этап -2008-2012 годы  и  второй этап- 2013-2017 годы
  1. К тестированию уровней физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения:
  • классного руководителя
  • руководителя образовательного учреждения
  • медицинского работника
  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
  • функциональными системами
  • физическими качествами
  • координационными способностями
  1. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» моторная плотность занятий физической культурой должна составлять:
  • не менее 60%.
  • не менее 70%.
  • не менее 80%
  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется …
  • увеличением ответных реакций организма
  • показателями темпа и скорости движений
  • обратно пропорциональной зависимостью
  • они никак не связаны между собой
  1. Определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей …
  • нагрузка
  • объём
  • интенсивность
  1. Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития представляет собой…
  • методическое направление
  • методический приём
  • методический подход
  1. Уровень освещенности в спортивном зале(на полу) должен соответствовать следующим нормам.
  • 150 лк
  • 300-500 лк
  • 200 лк
  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока – это …
  • общая плотность урока
  • моторная плотность урока
  • нагрузка урока
  1. Приоритетное условие организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС есть …
  • …сохранение физического и психического здоровья детей
  • …обязательное выполнение требований вариативной части базисного учебного плана
  • …повышение качества образовательных услуг и выполнение требований региональных документов
  1. Какой способ контроля необходим для определения моторной плотности урока физической культуры?…
  • педагогическое наблюдение
  • пульсометрия
  • хронометрирование
  1. Важнейшими мерами предупреждения ошибок во время учебного процесса по физическому воспитанию школьников являются:
  • соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям
  • подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения
  • всё вышеперечисленное верно
  1. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности называется …
  • компетенция
  • компетентность
  • профессионализм
  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов называется ….
  • проблемно-поисковый
  • системно-деятельностный
  • практико-ориентированный
  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • внеклассная деятельность
  • внеурочная (внеучебная) деятельность
  1. Учебник «Физическая культура» (В.И. Лях) для учащихся  1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий ФГОС начального общего образования входит в систему учебников …
  • «Начальная школа XXI века» (издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»)
  • «Перспектива» (издательство «Просвещение»)
  • «Школа России» (издательство «Просвещение»)
  1. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?…
  • при помощи пробы Штанге
  • с помощью теста Руфье
  • с помощью теста Шаповаловой
  1. Физическое воспитание это …
  • урок физической культуры в школе
  • овладение знаниями в области физической культуры и спорта
  • педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей
  1. Метод организации занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется…
  • фронтальным
  • групповым
  • круговым
  1. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обуславливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд.мин. обозначается как тест...
  • PWC
  • Купера
  • Летунова
  1. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?...
  • повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую
  • повышение возможностей дыхательной системы
  • комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных
  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют...
  • восстановление
  • реабилитация
  • адаптация

  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
  • закономерностями формирования двигательных навыков
  • задачами физкультурного образования
  • целевыми установками обучения
  1. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть...
  • физическим совершенством
  • физическим развитием
  • физическим воспитанием
  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
  • переоценивают свои возможности
  • следуют указаниям учителя
  • владеют навыками выполнения движения
  1. Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших спортивных достижений – это …
  • календарь соревнований
  • союз спортсменов
  • спортивное движение
  1. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры …
  • физическая подготовка
  • физическое совершенствование
  • физическое упражнение
  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
  • специальной выносливости
  • скоростной выносливости
  • общей выносливости
  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
  • Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
  • Физически совершенным может считаться человек, способный  «справиться» с нормативами Президентского Теста
  • Физическое совершенство – это процесс изменения  морфо-функциональных свойств организма на протяжении  индивидуальной жизни
  1. Подготовительные упражнения на уроках физической культуры применяются
  • если необходимо устранять причины возникновения ошибок
  • если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
  • если обучающийся недостаточно физически развит
  1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
  • так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
  • выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
  • перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них
  1. Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называется
  • структура урока
  • конспект урока
  • план-график урока
  1. Основным средством формирования правильной осанки являются
  • физические упражнения
  • спортивная ходьба
  • силовые упражнения
  1. Все основные причины травм у школьников, получаемых ими в процессе занятий физическим упражнениями, можно разделить на две группы:
  • причины внешнего и внутреннего характера
  • причины общего и частного характера
  • причины естественного и приобретённого  характера
  1. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать
  • выполнение частично программ учебного предмета «Физическая культура
  • выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий
  • выполнение требований федеральных нормативных документов
  1. Занятия физической культурой в общеобразовательном учреждении не допускаются
  • на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины
  • если физкультурно-спортивное оборудование не соответствует росту и возрасту обучающихся.
  • верно всё вышеперечисленное
  1. Преподавание   предмета «Физическая культура»  с I по XI классы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется в объеме
  • 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час регионального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час школьного компонента
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения показателей  развития координационных способностей детей школьного возраста являются возрастные периоды
  • 9-12 лет
  • 7-8 лет  и 13-14 лет
  • 8-10 лет и 15-17 лет