Урок физической культуры
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Дуренков Валерий Михайлович

Урок физической культуры в 6 классе "Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_fizkultura.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

           «Теремок»

 (урок физической культуры в 6 классе).

Задачи урока:

 1. Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовленность учащихся.

2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

3. Воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Вводная часть — 12-14 мин.

Построение. Рапорт, приветствие, сообщение задач урока (1-2 мин.). Четко выполнять команды.

Строевые упражнения на месте: перестроение из одной в три шеренги. Обратить внимание на осанку.

Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприседе, руки на пояс (перекат с пятки на носок); ускоренная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя) (2-3 круга). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание.

Перестроение в колонну по три. Затем дети по ходу движения через одного берут баскетбольные мячи.

Общеразвивающие упражнения с мячом на месте (8-9 мин.). Выполняют под музыкальное сопровождение.

  1. И.п. — о.с, мяч в руках внизу; 1 — мяч поднять вверх, прогнуться; 2 — и.п. (6 раз). Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать.
  2. И.п. — мяч внизу в руках, ноги шире плеч;1 — мяч в левую сторону; 2 — мяч вверх;3 — мяч в правую сторону; 4 — и.п. (6 раз). Голову держать прямо, ноги не сгибать.
  3. И.п. — мяч в руках внизу, ноги шире плеч;1 — поворот туловища влево, мяч перенести влево; 2 — и.п.; 3 — то же вправо (6-8 раз).
    Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать.
  4. И.п. — мяч в руках вверху, руки прямые, ноги шире плеч; 1 — наклон влево; 2 — и.п.;3        — наклон вправо. 4. — и.п. (6-8 раз). Наклоны
    точно в сторону. 5.И.п. — ноги шире плеч, мяч в руках сзади;
    1 — наклон вперед, руки вверх; 2 — и.п. (6-8 раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в коленях не сгибать.
  1. И.п. — о.с, мяч в руках внизу; 1 — присесть, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присесть;

4        — и.п. (8 раз). Приседать на носках.

  1. И.п. — упор сидя сзади, ноги прямые, внутренней частью стоп зажать мяч; 1 — согнуть
    ноги в коленях; 2 — и.п.; 3 — согнуть ноги в коленях; 4 — и.п. (8-10 раз). Руки в локтях не сги
    бать, мяч не выпускать.
  2. И.п. — стоя, мяч зажать между ног, руки на пояс; 1-2 — прыжки в левую сторону;
    3-4 — два хлопка; 5-6 — прыжки в правую сторону; 7-8 — два хлопка (10 раз). Прыгать
    на носках.
  3. Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу. Восстановить дыхание, обратить вни
    мание на осанку, по ходу движения положить мячи на место.

Основная часть — 20-22 мин.

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейке, где заранее разложены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Количество листков с заданиями на той или иной станции, соответствует количеству занимающихся. На другой скамейке находятся «именные» конверты для каждого школьника (на конверте, разукрашенном веселыми картинками, написаны фамилия, имя учащегося). Ученик берет первую карточку, идет на станцию и выполняет задание. Затем он вкладывает листок с содержанием данного задания в свой конверт, берет другую карточку и т.д. Необязательно выполнять задания по порядку номеров станций, можно идти на любую свободную станцию.

Оценка: «5» — выполнены задания 8 станций из 10; «4» — выполнены 6 заданий. Упражнения на станциях выполнять правильно, следить за методическими указаниями учителя.

Станция 1 (рис. 1). Прыжки через скакалку с вращением вперед (100 раз). Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать.

Станция 2 (рис. 2). Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, с помощью рук (5 раз). Держаться за края скамейки, ногами не помогать, спину держать прямо.

Станция 3 (рис. 3). Акробатика. И.п. — упор присев; кувырок вперед; кувырок назад; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки.

Станция 4 (рис. 4). Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.п. — согнутые в коленях ноги закреплены между 1-й и 2-й рейками гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз). Колени согнуты под углом 45°.

Станция 5 (рис. 5). Упражнение с волейбольным мячом. Верхняя передача в стену (20 раз). Следить за точностью передачи, правильно выходить под мяч, руки держать над головой.

Станция 6 (рис. 6). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики — 20 раз, девочки — 15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

Станция 7 (рис. 7). На низкой перекладине: подъем переворотом махом одной, толчком другой (5 раз). Руки согнуты в локтях.


Станция 8 (рис. 8). «Разножка». Выпад правой, левой, вперед в упоре лежа (30 раз). Длинный выпад вперед, руки на ширине плеч.

Станция 9 (рис. 9). Упражнение с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (По 5 бросков с каждой точки).

Станция 10 (рис. 10). Упражнение с гантелями: мальчики — приседания с двумя гантелями, ноги врозь; девочки — приседания с одной гантелью, ноги вместе (15 раз). Спину держать прямо, руки вперед.

По команде учителя учащиеся убирают снаряды, строятся в одну шеренгу.

Заключительная часть — 5-6 мин.

Несколько учеников раскладывают на полу туристские коврики в виде круга. По сигналу учителя учащиеся ложатся на коврики. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища).

По команде учителя школьники садятся и измеряют пульс (пульс по сравнению с исходным состоянием не должен быть выше, чем на 30 уд./мин. Пульс для шестиклассников — 70-76 уд./мин).

Построение в одну шеренгу.

Подвести итоги урока (выявить учащихся, прошедших все станции). Кратко, четко объявить учащимся их результаты.

Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа — упражнение на развитие мышц брюшного пресса (мальчики — 30 раз, девочки — 20 раз).

Организованный уход из спортивного зала. Обратить внимание на осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...