Использование картотеки по отдельным разделам физического воспитания (баскетбол, волейбол, гимнастика)
картотека по физкультуре на тему

Краткое описание баскетбола можно сформулировать следующим образом - это командная спортивная игра в спортивном зале с двумя кольцами внизу которых сетка, для победы игроки одной команды должны забросить больше мячей в "корзину" другой команды. Баскетбольные кольца расположены примерно 3 метра от уровня пола или 10 футов. Попадание в кольцо оценивают как два очка. Три очка дается за попадание с расстояния 6,25 метра от корзины. При ничейном счете после окончания двух периодов по 20 минут, назначают дополнительные периоды продолжительностью по 5 минут. Считается что родина баскетбола Америка. Баскетбол был придуман в штате Массачусетс в 1891 году, учебный центр Христианская молодежная ассоциация города Спрингфилда. Изначально для оживления уроков гимнастики, молодым преподавателем, уроженцем Канады, доктором Дисеймсом Нейсмитом была придумана новая игра. Дисеймс закрепил на балконных перилах несколько фруктовых корзин с вырезанным дном, спортсмены должны были забросить в них обычный мяч для футбола (basket - корзина, boll - мяч). В течении следующего года Нейсмитом были разработаны одни из первых 12 правил игры в баскетбол.

Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Эта игра вобрала самые лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии. Волейбол - игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой. Но все это достигается упорной тренировкой. Освоение большого количества игровых приемов требует настойчивости и мужества. Сама же игра в команде воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки – бесспорно очень ценные качества человека. Здесь Вы познакомитесь с историей волейбола, с секретами выполнения тех или иных технических приемов, с краткими правилами игры и тактикой. Как все начиналось Приоритет изобретения волейбола принадлежит Уильяму Моргану (1872 - 1940), преподавателю физического воспитания колледжа YMCA (Ассоциация молодых христиан) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 он придумал игру руками с мячом через сетку и назвал ее «минтонетт». Год спустя игра демонстрировалась в Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания YMCA, где она получила новое название волейбол. Правила новой игры были просты: высота сетки 6 футов 6 дюймов (1, 83 м); размер площадки 25х50 футов (6, 75х13, 8 м); количество игроков одной команды не ограничено; количество ударов также не ограничено; очки засчитывались только при своей подаче; при первой неудачной попытке подачу можно повторять; касание мячом сетки ошибка. Краткие правила игры волейбол Игра в волейбол проводится на ровной площадке размером 18x9 м. Поперек площадки над средней линией натягивается веревочная сетка шириной 1 м и длиной 9, 5 м. Сетка прикрепляется к стоящим за площадкой столбам или стене, высота верхнего края сетки для мальчиков и юношей 13—14 лет — 2 м 20 см, а девушек — 2м 10 см. Мяч должен быть круглым и весить перед началом 250—300 г. Игроки располагаются на площадке: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Подача считается правильной, если мяч пролетит над сеткой, не касаясь ее. При подаче игрок может подпрыгнуть, разбежаться и после совершения удара приземлиться в пределах площадки. Удары по мячу можно проводить любыми способами. Каждая команда должна отбить мяч не более чем в 3 удара, не давая ему упасть на землю. Один и тот же игрок не имеет права прикоснуться к мячу 2 раза подряд. Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов и т. п. , он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Игра состоит из 3 партий. Выигравшей партию считается команда, набравшая 25 очков. Игра продолжается до тех пор, пока команда не будет иметь преимущество в 2 очка. После первой партии команды меняются площадками. О ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение. В VI - VII классах изучаются нижняя прямая подача на точность и прием подачи; передача мяча, стоя лицом и спиной по направлению к цели; отбивание мяча кулаком в прыжке у сетки; прием мяча, отраженного сеткой. Совершенствуются навыки быстрого передвижения различными способами в сочетании с исходными положениями (стойками волейболиста): блокированием, двухсторонней игрой. двигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение. Передача мяча Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры в VI - VII классах, так дается возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного подачей. На рисунке показаны основные положения при выполнении передачи. Надо успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. При передаче, стоя спиной к цели, встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется засчет разгибания рук в локтях и движения туловища назад - вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной части. Весь материал - смотрите документ. Краткая характеристика основных гимнастических упражнений Гимнастические упражнения классифицируются по педагогическому принципу, т. е. в соответствии с задачами, которые они разрешают. Хотя все они оказывают разностороннее воздействие на занимающихся, их можно разделить на две группы в соответствии с основной направленностью. К упражнениям, решающим преимущественно задачи общего физического развития, относятся общеразвивающие, прикладные и вольные упражнения (последние только в самых простых своих формах) и подвижные игры. В своем большинстве они несложны, не отличаются большой трудностью и доступны начинающим, так как овладение ими, как правило, не требует специальной подготовки. Они отличаются особенно большим разнообразием вариантов. Методическая основа их – в многократном повторении с одновременным изменением нагрузки с целью систематического и последовательного воздействия на организм. К упражнениям, направленным преимущественно на совершенствование двигательных способностей занимающихся, т. е. на воспитание умения владеть своим телом и своими движениями, относятся упражнения на снарядах, акробатические упражнения, прыжки, вольные упражнения (спортивно-соревновательного характера) и упражнения художественной гимнастики. Они отличаются высокой сложностью, а многие из них и трудностью, диапазон их практически не имеет предела. Эти упражнения требуют весьма значительной предварительной общей физической подготовки. В процессе овладения их сложной техникой и решаются указанные выше образовательные задачи. Эти упражнения наиболее специфичны для видов гимнастики со спортивной направленностью, так как обеспечивают непрерывное совершенствование в выполнении все более сложных и трудных упражнений. В качестве вспомогательных в гимнастике используются также строевые и порядковые упражнения. В отдельных случаях при решении некоторых задач гимнастики эти упражнения могут выступать и как основные. Общеразвивающие упражнения состоят из упражнений на силу, растягивание и расслабление для отдельных мышечных групп и суставов. Эти же упражнения применяются и для формирования правильной осанки. Общеразвивающие упражнения выполняются с отягощением и без него, на специальных гимнастических снарядах (стенке, скамейке, лестнице, буме, шесте, канате). К этой же группе относятся упражнения в сопротивлении. Применение отягощений (набивных мячей, гимнастических гирь, штанги, железных палок) и перечисленных выше снарядов имеет целью либо увеличение, либо уменьшение нагрузки на мышцы и суставы. Кроме того, исполнение общеразвивающих упражнений из различных исходных положений дает возможность более точно избирательно воздействовать на отдельные части тела, не изменяя при этом сложности самих упражнений. К прикладным упражнениям относятся: ходьба, бег, метание, лазание, преодоление препятствий, переползание, поднимание и переноска живого груза. Умение передвигаться по уменьшенной опоре на различной высоте приобретается с помощью специальных упражнений в равновесии. В каждом из видов прикладных упражнений, помимо непосредственно прикладных, имеется большое количество специально гимнастических упражнений. Они помогают скорее и прочнее овладеть основными формами этих жизненно необходимых навыков и в то же время благодаря простоте и доступности являются прекрасным средством общей физической подготовки и приобретения ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.docx1014.71 КБ
Файл voleybol.docx272.49 КБ
Файл gimnastika.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

БАСКЕТБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

Копия (2) бросок_двумя

 

Бросок

двумя руками

от груди с места

Копия (4) бросок_двумя

Копия (3) бросок_двумя

       Бросок двумя руками                                  Бросок одной рукой

                     сверху                                                        от плеча с места

БАСКЕТБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

ведение

                                                    Ведение мяча в движениивыбивание

              выбивание

                Выбивание мяча                                      Выбивание мяча

      из рук соперника при ловле                 у соперника при ведении

БАСКЕТБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

Копия (2) стойка_пер_от_грудистойка_пер_от_груди

Основная                                             Держание

стойка                                                              мяча

баскетболиста                           двумя руками

стойка_пер_от_груди

Передача мяча двумя руками                       Ловля мяча двумя руками

             от груди на месте                                                        



Предварительный просмотр:

ВОЛЕЙБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

Исходные положения волейболиста

Копия (3) стойка_ис_полКопия стойка_ис_пол

                             перед передачей                                                          перед приемом снизу

Копия (2) стойка_ис_полстойка_ис_пол

                        перед блокированием                                 перед нападающим ударом

ВОЛЕЙБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

перед_верхн_рукиКопия перед_стойки

                                                                       Прием мяча двумя руками сверху

                                                                    Следы на ладонях после         Следы на ладонях после

    Положение рук на мяче                   правильного приема            неправильного приема

Копия Копия перед_стойки

Передача мяча двумя руками сверху

ВОЛЕЙБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

прием_снизу_рукиприем_снизу_1

Прием мяча снизу двумя руками

перед_снизу

Передача мяча двумя руками снизу

ВОЛЕЙБОЛ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

перед_стойки

Копия (5) перед_стойкиКопия (4) перед_стойки

Стойки волейболиста

                высокая                                средняя                                          низкая

        (для выполнения                        (для приема подачи)                              (для приема мяча

         атакующего удара,                                                                                           от атакующего удара

           блокирования)                                                                                                   или отскочившего

                                                                                                                                                            от блока

ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

                         Боковая линия                  Центральная линия                             Линия нападения

Лицевая

линия

        15-19 м                     Зона                 Задняя               Передняя        Передняя            Задняя                  Зона

                                        подачи                 зона                      зона                  зона                  зона                   подачи

                        9м

                                                                                                               18 м

                                                                                                            24-34 м

ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Расположение игроков по зонам

и направление перехода игроков


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию (баскетбол)"

Планирование работы секции баскетбола для трех возрастных групп.В приложении дается подробная сетка занятий для каждой возрастной группы....

Использование упражнений ритмической гимнастики на уроках физического воспитания в 4 классе.

В данной публикации я рассматриваю вопросы использования музыки на уроках физической культуры....

Баскетбол – раздел учебной программы по физическому воспитанию школьников

Семинар учителей физической культуры Суражского района  Брянской области Баскетбол – раздел учебной программы по физическому воспитанию школьников...

Использование дидактического материала на уроках физической культуры по разделу «Спортивные игры. Волейбол»

Физическая культура в школе – общеобразовательная дисциплина, один из важных компонентов системы общего среднего образования. Недаром П.Ф. Лесгафт ввел термин «физическое образование», подчеркивая тем...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5-ом классе с использованием игровых технологий из раздела "Волейбол"

Методическая разработка для учителей физической культуры для использования в работе с учениками 5 класса...

Статья-"Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании"

Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании...

Реферат на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в разделе программы «гимнастика»

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».  Гиппо...