Развитие ловкости футболистов
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Тихомолов Виктор Юрьевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lovkosti_futbolistov.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

                             Развитие ловкости  футболистов

Ловкость-способность быстро и точно координировать движения прирешении самых неожиданных задач, которые «задаёт» игра. Связана она с комплексом физиологических психических факторов и представляет собой физиолого-психический потенциал (способность к движению и состоянию организма), Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения.

Ловкость бывает общей и специальной. Основная задача общей ловкости-расширить запас двигательных навыков. Специальная ловкость это умение гибко, пластично «приспосабливать» свои движения к меняющейся игровой ситуации, сохраняя целенаправленность, точность и высокий уровень двигательной деятельности.

Специальная ловкость-не абстрактная «чистая» ловкость, а основа технической стороны игровой деятельности. Она всегда проявляется через технику в возможно большом числе вариантов. Степень специальной ловкости меняется с расширением двигательного арсеналом и ростом опыта игрока. Развивая ловкость, мы тем самым расширяем арсенал движений  необходимых футболисту в игре. Ловкость следует развивать на всех этапах подготовки футболистов.

                                           Методы, средства и формы развития ловкости:

                      методы

                                           средства

 форма

Метод повторения движений, сложных по координации: расширение навыков движений; использование навыков определенного движения в условиях меняющихся игровых ситуациях

Бег с заданиями (с изменением направления; с приседаниями; кувырками; скачками; падениями)и с препятствиями(перепрыгивание, подлезание,),;комплексы акробатических упражнений :индивидуальных ,в  парах ,в группах (кувырки, перевороты, прыжки с переворотом через партнёра, падения); упражнения на ловкость с  мячом; освоение сложной техники(борьба за мяч  в воздухе, тренировка вратаря)

Поточная ,на местах, круговая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...